Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 06.08.2020, 19:35
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » О Боге

Что богословы говорят о "Троице"
ЧТО БОГОСЛОВЫ ГОВОРЯТ О ТРОИЦЕ
 
«Троица — это искажение, за­имствованное из языческих религий и привитое на христианскую веру» («A Dictionary of Religious Knowledge»).

«Слово «Троица» не встречается в Биб­лии... Официально оно вошло в богословие цер­кви не раньше IV века» («The Illustrated Bible Dictionary»).

«В Новом Завете нет ни самого слова «Троица», ни ясно выраженного догмата о ней» («Новая британская энциклопедия»).

«Богосло­вы соглашаются, что в Новом Завете нет ясно высказанного догмата о Троице» («The Encyclopedia of Religion»).

«Что касается Нового Завета, в нем не найти реального догмата о Тро­ице» (Бернхард Лозе, «Epochen der Dogmengeschichte»).

«В Библии нет ясно выраженного ут­верждения, что Отец, Сын и Святой Дух одина­ковы по сущности» (Карл Барт, «The New International Dictionary of New Testament Theology»).

«Иисус и Павел были, очевидно, не знакомы с догматом о троице... они ничего не говорят о нем» (Вошберн Хопкинз, «Origin and Evolu­tion of Religion»).

«И иудаизм, и христианство, возникшее на его основе, были строго унитарными. Путь от Иерусалима до Никеи был долог и извилист. Тринитаризм четвертого века не точно отражает раннее христианское вероучение относительно природы Бога; наоборот, он стал отклонением от этого вероучения» («The Encyclopedia Americana»).

«Нет никаких сомнений, что догмат о Троице сформировался после того, как была закончена Библия» (Рольф Фурули, «Как теология и предубеждения сказываются на переводе Библии»).

«Если бы писатели Нового Завета считали, что верующим необходимо признавать Иисуса «Богом», то как объяснить практически полное отсутствие именно этой формы признания в Новом Завете?» («Бюллетень библиотеки Джона Райлендза»).

«Учениям о Логосе и Троице придали форму Греческие Отцы, на которых... прямо или косвенно очень сильно влияла философия Пла­тона... То, что ошибки и искажения прокрались в Церковь именно из этого источника, неопро­вержимо» («The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge»).

«Евреям не нужно было изменять своих взглядов на природу Бога. Все, что требовалось, это признать, что Иисус был Мессией и сыном живого Бога. Ранние ученики легко усвоили эту мысль, что видно буквально из всех писаний первого и второго столетий... Языческие и платонические философии впервые дали о себе знать еще во времена апостолов. Первыми были взгляды гностиков, затем появился сибеллионизм, затем – доктрина о Троице, и т.д.» (Robert A. Wagoner, «The Great Debate Regarding The Father, Son, & Holy Spirit»)

«Мы можем проследить историю возникновения этого учения и найти его источник, но не в христианском откровении, а в философии Платона... Троица – это не учение Христа и его Апостолов, а вымысел школы более поздних последователей учения Платона» (Эндрю Нортон, «A Statement of Reasons»).

«Последняя, и притом величайшая, многовековая школа неоплатонизма свелась в основном к учению о трех ипостасях. И удивительным образом эти три ипостаси целиком перешли в христианство и даже составили его основной догмат. Большей зависимости христианства от античной философии даже трудно себе представить... Хотя и несколько позже, из-за сложности и первостепенности взаимоотношений между Отцом и Сыном, христианские мыслители обратились и к Святому Духу, так как без установления статуса третьей ипостаси нельзя было обосновать единство божественной Троицы. Задача эта была необыкновенно трудна, любое ее решение требовало применения тончайшего философского аппарата. И такой философский аппарат предоставила христианству античность. Античность не только уже обладала диалектикой целого и частей; более того, античность, в лице неоплатонизма, разработала и тончайшую триадную логику сверхъединого, ума и мировой души, логику, которая и оказала в конце концов серьезнейшее влияние на становление христианского тринитарного догмата» (Лосев А.Ф., «История античной эстетики»).

«Про­исхождение Троицы полностью языческое... Иисус Христос никогда не упоминал о таком явлении, и нигде в Новом Завете не появляется сло­во „Троица". Эта идея была принята Церковью только через триста лет после смерти нашего Господа... Первые христиане, однако, сначала не ду­мали применять идею о Троице к своей соб­ственной вере. Они были преданы Богу Отцу и Иисусу Христу, Сыну Бога, а также призна­вали... Святой Дух; но не было представления о том, что эти три составляют реальную Трои­цу, будучи равносущими и едиными в Одном» (Артур Уайголл, «The Paganism in Our Christianity»).

«Если язычество было побеждено хри­стианством, то столь же правильно и то, что христианство было испорчено язычеством. Чис­тый деизм первых христиан... был превра­щен Церковью Рима в непостижимую догму о троице. Многие языческие принципы, введен­ные египтянами и идеализированные Платоном, были сохранены как достойные веры» (Эдвард Гиббон, «History of Christianity»).

«Сначала христианской вере не была прису­ща идея о Троице... Как видно из Нового 3авета и других христианских писаний ранних вре­мен, идеи о Троице не было ни в апостольские времена, ни сразу после них» («Encyclopaedia of Religion and Ethics»).

«Внимание египетских богословов было практически полностью приковано к трои­це... Трех богов объединяли и относились к ним как к одному существу, обращаясь к нему в единственном числе. В этом видна пря­мая связь между духовной силой египетской ре­лигии и христианским богословием» (Зигфрид Моренц, «Agyptische Religion»).

«Учение о Троице формировалось постепен­но, и это происходило сравнительно поздно... Это учение берет начало из источника, не имеющего ничего общего с Иудейсними и Христианскими Писаниями... оно сформировалось и было вне­дрено в христианство усилиями Отцов, находив­шихся под влиянием философии Платона» («The Church of the First Three Centuries»).

«Троица — это не... сло­во, сказанное прямо и непосредственно Богом... В Писании в действительности нет ка­кого-то одного термина, который обозначал бы Три Божественных Лица вместе. Слово триас (которое переводится на латинский как trinitas [тринитас]) впервые встречается в тру­дах Феофила Антиохийского приблизительно в 180 году н. э. Формулировка „один Бог в трех Лицах" прочно закрепилась и окончательно вошла в христианскую жизнь и вероисповедание лишь в конце IV века... Среди учений Апостольских Отцов не было ничего, что хотя бы отдаленно напоминало подобное умонастроение или перспективу» («Новая католическая энциклопедия»).

«Церковное учение прочно укоренилось в почве эллинизма [языче­ского греческого мировоззрения]. Так оно стало тайной для подавляющего большинства христи­ан. Церковь заявила, что ее новые учения основа­ны на Библии. В действи­тельности она узаконила в своей среде эллин­ское умозрение, суеверные взгляды и обычаи языческого поклонения-таинства» (Адольф Харнак. «Grundrifi der Dogmengeschichte»).

 

«Писатели Но­вого Завета... не сформулировали официаль­ный догмат о Троице и не изложили ясное учение о том, что в одном Боге три равносущих божественных лица. ... Мы нигде не найдем никакого догмата о трех отдельных божествен­ных лицах, существующих и действующих в одном Божестве... Ветхий Завет... ни прямо, ни кос­венно не говорит о Триедином Боге, который есть и Отец, и Сын, и Святой Дух. ... Нет ника­ких доказательств того, что кто-либо из святых писателей хотя бы подозревал о существовании Троицы в Божестве. ... Увидеть в Ветхом Завете указания или намеки на троицу лиц или ее „завуалированные признаки" означает выхо­дить за рамки слов и смысла святых писателей» (Эдмун Фортман, «Триединый Бог»).

 

Категория: О Боге | Добавил: Вериец (26.06.2008)
Просмотров: 767 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
0
1 Вериец   [Материал]

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2020