Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.03.2024, 17:58
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » О Боге

Слово. Мудрость в притчах.

Мудрость в Притчах

Основная суть мысли из Ин.1 взята из 8-й главы Притч, ибо в начале слово (логос) действительно было у Бога. Его желание родить Сына не возникло внезапно, вдруг, как удобное разрешение всех проблем, непредвиденно возникших из-за человеческих грехов, как о том много говорили критики и лжеучителя уже в первом столетии. На самом деле не будет излишней самонадеянностью, если мы скажем, что Иоанн, говоря в Ин.1 о логосе, бывшем у Отца в самом начале, прежде всего думал о 8-й главе книга Притч.

В Пр.8,22-31 написано: “Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, [я была] там.

Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими”.

Главным, что необходимо выяснить, является ли “премудрость” в Притчах лично Господом Иисусом. Однако одного взгляда на Притчи достаточно, чтобы понять, что премудрость здесь олицетворена в образе женщины, которая стоит у ворот и взывает услышать ее, премудрость, которая обитает с разумом и ищет рассудительного знания (Пр.8,12), которая взывала к людям во времена Соломона, при входе их в город (Пр.8,1-3). Ко всем этим словам нельзя относиться уж слишком буквально. “Премудрость” есть и остается премудростью даже, если она олицетворена. Бог “имел” премудрость в начале пути, где слово “иметь” означает “приобретать”, “владеть”. Когда Бог начал Свой “путь” с человечеством, Он начал его не с бухты-барахты. Он уже имел Свои законы и цели. Он не составлял Своих законов и не придумывал порядков по ходу дела, как о том утверждали критики Иоанна в первом столетии. А потому Иоанн ссылается на Пр.8, чтобы объяснить, что вся сущность намерения Отца воплотилась в личности Его Сына, и что Этот “логос” был рожден, зачат Отцом в самом начале. Обратите внимание на то, что в Пр.8,24,25 говорится о том, что премудрость была рождена Отцом в начале, в чем опять-таки видно Его намерение. Даже если мы станем приравнивать премудрость лично к Иисусу, Он все равно остается рожденным Отцом, что довольно сильно отличается от ложного понимания Троицы о “предвечном” существовании Иисуса. Премудрость была “художницею”, или же “искусным мастером” (Пр.8,30) в том смысле, что всё в этом мире было сотворено Богом искусно и премудро. Ссылаясь на Пр.8, Иоанн тем самым говорит, что эта “премудрость” лучше всего полностью воплотилась в Сыне Божием, из чего следует, что все, созданное в мире Богом, творилось с мыслью о Господе Иисусе. Все в этом мире должно было говорить о Нем, все должно было служить Ему и все, некоторым образом должно было быть освобождено “от рабства тлению в свободу славы детей Божиих” (Рим.8,21-24). Вероятно, именно поэтому мы видим, что Сын Божий находился в странной и удивительной гармонии со всеми окружавшими Его тварями, легко извлекая духовные наставления из птиц, цветов и проплывавших над Ним облаков. Слова, “тогда я была при Нем (к Нему – евр.) в Пр.8,30 также видны в Ин.1,1: “И Слово было к Богу” (гр., см. церковнославянский). С Богом, или к Богу не был лично Иисус, потому что с Богом или к Богу было слово, которое затем “стало плотию” в Человеке Господе Иисусе, бывшее в Притчах премудростью.

Итак, мы увидели, что Евангелие от Иоанна начинается с мысли о том, что ветхозаветное “слово” Божие стало плотью в Человеке Господе Иисусе. Однако эта мысль Иоанна встречается и дальше в его Евангелие, ибо он постоянно намекает на то, в чем Иудеи видели образ Торы, привязывая эти образы к Иисусу – образ хлеба (манны), воды и света. В “Успении Моисея” о Торе говорится, как о “свете, просвещающем каждого человека, приходящего в мир”, что является точь-в-точь словами из Ин.1,9, сказанными о Христе. Помня обо всем этом, будет интересно узнать, что почти всё, встречающееся в предисловии к Евангелию от Иоанна, является ссылками на то, что Иудеи говорили о “премудрости Божией”, особенно в Притчах и апокрифических писаниях, известных под названием “Премудрость Соломона” и “Сирах”. Ибо Иудеи под “премудростью” понимали прежде всего Тору. Например, в Ин.1,14 сказано, что Господь Иисус, будучи словом, обитал (гр. – жил как в скинии) с нами. Однако в Сир.24,8 говорится, что “Создатель всех повелел мне, и Произведший меня указал мне (премудрости) покойное жилище”, или же скинию (гр.) Когда Израиль в пустыне жил в шатрах, Богу также было угодно обитать в шатре, называвшимся скинией собрания. Главным же было то, что Бог не был далеко от Своего народа, ибо Ему было угодно быть таким же, как они – они жили в шатрах, так же и Он обитал в шатре. Он так сильно любил народ Свой, что не повелевал построить для Себя большого дома, или дворца. Он обитал (жил как в скинии) так же, как они в шатрах, что так же говорит об удивительной человечности Господа Иисуса, ибо человеческая сущность приравнивается к хижине (к шатру, к скинии – скенос – гр.) во 2Кор.5,1. Так что выходит, что всё предисловие к Евангелию от Иоанна вместо того, чтобы доказывать, что Иисус был Богом истинным, доказывает как раз обратное. Для любого Иудея предвечно существовали только Тора и премудрость Божия, а потому, когда Иоанн говорит о том, что премудрость, Тора, логос, слово, которое было в начале, а теперь исполнилось, совершившись в Иисусе, прибегает к знакомым всем Иудеям предвечным образам. Так, например, Мишна говорит (Aboth Nathan), что “Тора была написана и положена на лоно Бога еще до начала сотворения мир”. Иоанн же хотел, чтобы его братья Иудеи оставили подобные вымыслы и поняли, что уже сейчас на небе “в лоне Отца” (Ин.1,18 – перевод еп. Кассиана) пребывает Сын Божий. Что Он сейчас является Словом, ставшим плотию.

Категория: О Боге | Добавил: Вериец (28.06.2008)
Просмотров: 668 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024