Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.11.2024, 06:55
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » О Боге

Слово. Всё через Него начало быть

“Все чрез Него начало быть”

То, что Бог сотворил весь мир сей Своим словом, было очевидным ветхозаветным учением (Ис.55,11). По прошествии некоторого времени Иоанн написал свое Евангелие (немного позже всех остальных Евангелий), дабы отразить в нем существовавшую и процветающую в ранней экклесии мысль о новом творении во Христе. Греческое “начало быть” (“стать”, “произойти”, “делаться”, “быть”) очень часто встречается в Евангелии от Иоанна, ясно говоря о том, как благовестие Господа Иисуса “делало” новых людей, изменяя, обновляя их жизнь. Это слово встречается несколько раз сразу же в 1-й главе Евангелия. “Быть чадами Божиими” (Ин.1,12). “Благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа” (Ин.1,17). А это значит, что слово “все” относится к новому творению. Иисус “пришел к своим, и свои Его не приняли” (Ин.1,11), т.е. Его не приняли все Иудеи, весь Израильский народ.

Так что под словом “все” нужно понимать новое творение. Да и Павел точно так же употребляет это слово “все” (Еф.1,10,22; 4,10; Кол 1,16-20). А потому вполне естественно, что и мы во всех своих духовных переживаниях, во всем полагаемся лишь на слово Божие, на Его обетования и исполнение их во Христе Иисусе. Ведь именно так Иоанн сказал обо всех обетованиях, данных Аврааму: “Все чрез Него начало быть”.

Давайте рассмотрим некоторые места в Евангелии от Иоанна, где встречается греческое “начало быть”.

Ин.4,14: Вода жизни, которую Иисус даст верующему, “сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную”.

Ин.5,9,14: Больной “выздоровел” (стал здоров”).

Ин.10,16: Верующие будут одним стадом.

Ин.12,36: “Да будете сынами света”.

Ин.15,8: “Если вы... будете Моими учениками”.

Ин.16,20: “Печаль ваша в радость будет”.

“И без Него ничто не начало быть” (Ин.1,3) – слова повторенные Господом Иисусом в Ин.15,5, “ибо без Меня не можете делать ничего”, где Он говорил о том, что без Него мы не можем приносить духовные плоды. А потому слова о том, что “без Него ничто не начало быть” говорят о новой жизни, ставшей возможной лишь благодаря Христу. И в этом смысле Иисус является творцом новой твари (2Кор.5,17). На деле же, в жизни новую тварь из людей делает слово Евангелия Иисуса, услышанное ими в Его благовестии. Мы возрождаемся от слова Божия, от семени нетленного, живого и пребывающего вовек (1Пет.1,23). В этом, привлекающем внимание сравнении, “слово” благовестия, Слово, ставшее плотью в Господе Иисусе, уподобляется семени Божию. “Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий” (Иак.1,18). В слове Божием, во всем, что Им было явлено нам в нашем Господе Иисусе, существует нечто толкающее нас к познанию Его, что заставляет нас стараться походить на Него. И в этом всегда состояла, состоит и будет состоять сила слова Божия, сила Библии, которая действует и в нас так же, как она действовала в Его Сыне, изменяя нас, лепя и формируя нас по Его образу и подобию. А это значит, что действительно “все чрез Него начало быть”.

Как Господь Иисус был послан в этот мир, так же посланы и мы. Вполне очевидно, что мы не существовали до своего рождения, а это значит, что нельзя утверждать, что и Он существовал только потому, что был послан Отцом. В Писаниях слово “послать” очень часто означает быть посланным говорить слова Божии (Ис.48,16; Иер.7,25; Иез.3,4.5; Зах.2,8-11). Очень часто в Писаниях говорится о том, как Бог посылал Своих пророков. Мы тоже можем быть посланными, как был послан и наш Господь, чтобы являть людям в своей плоти благовестие, как оно было явлено в Его плоти, ибо, как и Он, мы являемся тем благовестием, которое мы проповедуем. Слово Божие – благовестие подобно семени (1Пет.1,23). И все же мы, верующие, заканчиваем свои испытания тем, что, как семя, попадаем в землю, чтобы потом, после воскресения получить такое тело, к которому мы ныне стремимся (1Кор.15,38). Посеянное доброе семя Господь называет и словом Божием (Лк.8,11), и сынами Царствия (Мф.13,38), что означает, что слово благовестия становится плотью и в нас, как оно стало в нашем Господе. А это значит, что благовестие является не просто сухими теологическими учениями, ибо оно просвещает, обновляет как самого человека, так и его жизнь. Мы все изменимся. И не только физически. Каждому из нас будет дано, как о том говорит Павел, наше собственное, исключительное тело. А потому жизнь как бы и не прекращается, беря начало сейчас в том, кем мы стараемся стать, и, продолжаясь в вечности, когда мы, наконец-то, станем такими, к чему стремимся сегодня. И в этом состоит удивительное чудо благовестия, чудо этого семени, которое изменяет самую, что ни на есть твою и мою сущность, семя, которое мощно прорастет в грядущем Царствии Божием. Во всем это Господь был и остается нашим примером. Так что все, действительно, чрез Него начало быть.

Категория: О Боге | Добавил: Вериец (28.06.2008)
Просмотров: 787 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024