УЧЕНИЕ О ТРОИЦЕ
В современном мире известно несколько учений принятых Христианством, во главе которых стоит так называемое учение о Троице. Католики, Православные и почти все Протестантские деноминации, во многом отличающиеся друг от друга, здесь находят общую точку соприкосновения, веря в "Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа, которые не три бога, а суть один Бог". Они также верят, что все три равны и вечны.
Верно ли это учение? Если да, то не понимая ее, мы должны ее все же принимать? Но как ее понять? Очевидно, только из того, что Господь Бог по Своей милости открыл нам Своим Словом. Исходя из этого, обращаемся к Библии и вскоре обнаруживаем, что никакого основания этому учению на страницах ее мы не обнаруживаем. Совсем наоборот! Писание всегда и везде говорит нам о единстве Бога, а не о троичности. Следующие цитаты ясно показывают это:
-
"Слушай, Израиль: Господь, Бог ваш, господь един есть" (Втор. 6:4; Марк 12:29).
-
"Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня" (Исайя 45:5);
-
"Но у нас один Бог Отец, из Которого все мы" (1 Коринфянам 8:6);
Данные цитаты не вырваны из текста, но наоборот - типичные примеры точно таких же мест, которых предостаточно. И все говорят о единстве, а не о троичности. Последняя цитата особенно примечательна. Христос родился, умер, воскрес и был вознесен и посажен одесную Бога. И все же Павел говорит, что у нас ОДИН БОГ! И Кто же Он? Православная Троица - Отец, Сын и Святой Дух? Нет! Это - Бог Отец!!! Он был Богом, Которому поклонялся Апостол.
А что же Иисус Христос? Был ли Он "Богом Сыном". Словосочетание, встречающиеся так часто сегодня? Оно вообще не встречается в Библии! Мы читаем о "Сыне Божьем", а не о "Боге Сыне". Итак, это не из Писаний. Афанасий Великий говорит о соравенстве Отца и Сына. Оставив в стороне совечность их, посмотрим так ли они соравны? Что говорит по этому поводу Библия? Был ли Иисус Христос соравен Отцу почти 2000 лет тому назад? Что Он Сам говорит об этом?
-
"Я ничего не могу творить Сам от Себя" (Иоанн 5:30).
-
"Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня" (Иоанн 7:16).
-
"Ибо Отец Мой более Меня" (Иоанн 14:28).
Уже то, что Он был послан Отцом отрицает их соравенство. Он, также, как и все прочие не знал времени Своего второго пришествия, что также не увязывается с соравенством, поскольку трудно себе представить, что второе лицо Троицы чего-то не знало, что бы знало первое. Соравенства не было в прошлом, но его нет и сейчас! Задумайтесь над словами Апостола Павла: "Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа" (2 Коринфянам 11:31), да и Сам Иисус после Своего воскресения говорит об Отце, как о Своем Боге (Иоанн 20:17). И то, что "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками" (1 Тимофею 2:5), лишь подтверждает все выше сказанное. Цепь подобных доказательств можно продолжить. Посмотрим на конец тысячелетнего правления Иисуса Христа, что мы увидим?
-
"А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу... Ибо Ему надлежит царствовать доколе низложит всех врагов под ноги Свои... Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Коринфянам 15:24-28).
Так в прошлом, в настоящем и в будущем, как бы не было высоко положение Иисуса Христа, но Бог всегда остается выше, что отметает даже предположение об Их соравенстве. Так Кто же тогда такой Иисус Христос? Сын Божий, как нам отвечают евангелисты Матфей и Лука, рожденный девой.
Как написано в Писаниях, во время Его жизни Он был искушаем, страдал и умер, но был воскрешен из мертвых Отцом и посажен одесную Его, как Первосвященник и Ходатай (Посредник). И так Он пребудет до тех пор, пока не наступит полнота времен для Его возвращения, чтобы установить Царство Божье.
Несколько слов следует сказать и о Святом Духе, почитаемом за третье лицо Троицы. Библия об этом не говорит ничего. Она говорит о том, что Дух Божий (Святой Дух) - это Его сила, Его могущество, исходящее от Него и наполняющее всю вселенную. Им Он совершает Свою деятельность (Деяния 17:27, 28); Он присутствует везде (Псалом 138:7-13); благодаря ему мы существуем (Иов 33:4); когда же он отнимается, мы умираем (Иов 34:14, 15). Слово же "Святой" означает "чистый" и "отделенный". Так Святой Дух посылается и посылается для исполнения каких-то определенных целей. Во времена первых Христиан он посылался в помощь Апостолам, дабы чудесами подтвердить истинность их благовестия (Евреям 2:4). Та же сила осенила Марию (Лука 1:35). Он двигал Божьими людьми, говорящими слова Божьи (2 Петра 1:21). Здесь мы очень коротко обозначили то, чему действительно учит Библия об этих не столь уж маловажных вещах, поскольку от нашего познания Бога в конечном итоге зависит и наше будущее существование, которое стоит наших усилий в поисках истины.
"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоанн 17:3).
|