Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 06.08.2020, 19:36
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » О Боге

Кровь Христа

КРОВЬ ХРИСТА

 

Божественный план примирения

 или

ОЧИЩЕНИЯ

 

в том виде, как его изначально

определили Апостолы в первом веке

____

 

Бог во Христе примирил с Собою мир” (2Кор 5:19).

Посредством Которого мы получили ныне примирение” (Рим 5:11).

Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха” (1Ин 1:7).

 

Пожалуй, нет ни одного проявления Божественной премудрости, которое бы так не понималось и не искажалось, как пролитие крови Христа. Популярные проповедники сводят ее до уровня суеверных языческих жертвоприношений, по которым грозным божествам приносится подмена вместо жертвы. Христа представляют Тем, Кто расплатился за наши долги, как Того, Кто умер за нас, как заменившего нас, примерно так, как если бы кто-нибудь выскочил, расталкивая толпу, к месту казни и предложил казнить себя вместо приговоренного преступника (любимое сравнение, используемое евангелистами).

Такой взгляд противоречит даже самому поверхностному обзору данного предмета. Ибо, если бы Христос действительно умер вместо нас, то мы бы не умирали (а мы умираем), и если бы Он действительно получил наказание, которое по справедливости заслуживаем мы - смерть, - то Он бы не воскрес (а Он воскрес). Если бы Его смерть носила подобный характер, то В НЕЙ бы находилась искупающая нас сила, а не в последующем ей воскресении, но Павел утверждал в послании к Коринфянам, как бы игнорируя смерть Христа: “Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна, вы еще во грехах ваших” (1Кор 15:17).

Далее. Если бы Христос заплатил за нас наши долги, тогда бы наши долги нам не “прощались”, ибо глупо говорить о прощении кредитором долга, если его кто-то уже оплатил за должника. Так сводится на нет самый главный и основной принцип Божиего Евангелия милосердия - прощение наших грехов “в долготерпении Божием” (Рим 3:25). (В синодальном переводе написано: “Во время долготерпения Божия”, - но слово “время” напечатано курсивом для “ясности и связи речи”, т.е. его нет в оригинале, а потому может быть опущено. Прим. переводчика).

Для того чтобы вопрос о пролитии крови Христовой был правильно понят, требуется особое почтительное отношение, ибо это связанно с делами Божественными. Он не будет интересен для того, кто имеет слабую веру в Бога и не почитает Его. Для того же, кто с благоговением, любовью и смирением приближается к Нему, постижение этого предмета страстно желательно и по-настоящему интересно. Но с другой стороны, для понимания этого вопроса одного благоговения мало - нужно еще и разумение. Но в то же время, в некотором смысле, Божии пути слишком высоки для человеческого понимания, хотя Он хочет, и приглашает нас разуметь их - а потому мы должны откликнуться на это приглашение. Увы, часто можно встретить благоговейное отношение, но на суеверном уровне - без разумения.

Желательно избежать две существующие крайности, которые условно можно было бы определить, как горячий “Спасителизм” и очень холодный “Морализм”. Первые очень много говорят о “крови Христа”, но говорят вне всякого разумения, оглупляя Божественные дела. “Моралисты” же наоборот, не придают крови Христа никакого значения, избегая самого упоминания ее. Для них это пустые ничего не значащие слова. Мудрость же пролегла посредине и состоит из полного состава всех деталей, которые возможно получить лишь после полного изучения Писаний.

 

ПРЕДМЕТ АПОСТОЛЬСКОГО УЧЕНИЯ

Во-первых, сначала давайте установим тот факт (как довод против “Моралистов”), что согласно учению всех Апостолов, “кровь Христа” занимает неотъемлемую часть в мудрости земной, относящейся к человеческому спасению. А потому если этот предмет мы оставим в стороне, как нечто лишнее в наших отношениях с Богом, то очевидно это будет означать, что мы выпадаем из гармоничной Апостольской схемы, и оказываемся стоящими на основании всего лишь человеческих понятий, которые совсем не являются основанием, потому что не имеют никакого влияния на будущее.

Человеческие понятия не в силах повлиять на будущее - это по силам только Богу - и Он сделает это в согласии со СВОИМИ понятиями, а не нашими. А потому и мудрость находится внутри Его понятий, и только разумея в гармонии с Его понятиями, т.е. ”помышляя духовно”, достигается цель - “жизнь и мир”.

Давайте рассматривать поставленный перед нами вопрос постепенно. Во-первых, мы обнаружим, что “кровь Христа” занимает очень важное место в учении Апостолов. Но обнаружить это мы можем только рассмотрев то, что они говорят по этому поводу - утомительное занятие для тех, кому это не очень интересно, но не для других. В Евангелии от Матфея 26:28 записаны слова Самого Иисуса Христа при преломлении хлеба: “Сие есть Кровь Моя, - сказал Он, подавая чашу ученикам, - за многих изливаемая”. Павел замечает, что мы имеем “дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым” (Евр 10:19). В Еф 2:13: “А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близко Кровию Его”. В 1Пет 1:1-2: “Избранным, по предвидению Бога Отца, при освещении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа”. 1Ин 1:7: “Кровь Иисуса Христа, Сына его, очищает нас от всякого греха”. Евр 9:12: “И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление”. Откр 1:5: “возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею...” Те, к которым относятся эти слова в 5 главе, в 9 стихе описаны, как поющие песнь с такими словами: “Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу...” И еще о них же в главе 7, стихе 14: “Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца”.

 

СЛИШКОМ УЗКИЙ ВЗГЛЯД

После ознакомления с этим подбором цитат, никто не осмелится сказать, что в Божественной морали и мудрости кровь Христа не имеет большого значения. Но в то же время существует опасность во взгляде на кровь Христа, в слишком узком аспекте, как это делают некоторые секты, т.е. только как на кровь. “Исключительно кровь, и только кровь, ценна для нас”, - говорят они. Но что при этом имеется в виду? Давайте разберемся. Кровь, пролитая Христом на Голгофе, буквальная, настоящая кровь, не может принести никакой пользы. Она текла по Его бокам, сочилась из Его рук и ног и истекала из Него после удара копьем - истекала на землю, и засыхала, как любая другая кровь, которую никто бы не смог найти, даже если бы попытался, но даже если бы нашел, она не имела бы никакого духовного значения. Это из области одного из католических суеверий, что настоящая кровь Христа была сохранена, собрана и разлита по бутылочкам. В учебниках истории можно прочитать, как одному королю Англии от Папы был преподнесен небольшой флакон с подобной жидкостью, оказавшей на короля благотворное влияние, что привело его к чрезмерной религиозной филантропии.

В таком взгляде есть что-то неправильное, узкое, ограниченное, слишком микроскопическое. В буквальном смысле кровь Христа была точно такой же кровью, как наша собственная, как сказано: “А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял ОНЫЕ”, - и, как таковая, она не могла принести пользы никому. Не буквальная кровь для нас драгоценна и полезна, но то что связано с ней, с ее пролитием.

 

ДРУГИЕ АПОСТОЛЬСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧИЩЕНИЯ

Если и существует что-нибудь, подтверждающее только что сделанное заключение, так это Апостольские слова, относящиеся к достижению той же цели, но уже о теле Христа. Давайте рассмотрим, что сказано об этом.

Евр 10:10: “По сей то воле освящены мы единократным принесением Тела Иисуса Христа”. Кол 1:21-22: “И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его”. Еф 2:16: “И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста”. 1Пет 2:24: “Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо”. 1Кор 10:16: “Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?” И 1Кор 11:29: “Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем”.

Если бы “кровь” была тем, чем ее многие представляют, то не было бы места для этой серии цитат о Теле Христа.

Но существует еще и другое понятие, несущее в себе все ту же идею, запрещающую нам ограничиться в нашем понимании “крови Христа”, или же приписывать ей нечто магическое, как таковой. Это понятие - “Смерть”. Начнем с Евр 9:15: “И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное”. Здесь не упоминается ни “кровь”, ни “тело” - но “смерть”! Часто ли встречается это понятие?

Давайте посмотрим несколько примеров, чтобы наше утверждение было прочным, уверенным и глубоким, каким оно и должно быть, базируясь на Писании. Любое не-библейское утверждение непрочно потому, что зиждется не на всем Писании, а лишь на части его. Это сравнимо с тем, как если бы кто смотрел через микроскоп. Так можно увидеть холмы и долины на площади в пол квадратных миллиметра кожи, но не разглядеть самого человека. И именно так некоторые люди читают Писания. Но для того, чтобы видеть весь рассматриваемый предмет, каждую деталь в нем, необходимо раздвинуть рамки. Возьмем еще несколько цитат. Евр 2:9: “Но видим, что претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который немногим был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех”. Евр 2:14: “А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола”. Рим 5:10: “Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасаемся жизнью Его”. 1Кор 11:26: “Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет”.

Здесь несколько похожих выражений, которые требуют несколько иного понимания, чем это принято у популярных проповедников. И такое понимание мы найдем, если обратимся к ожившему в наше время, благодаря усилиям Д-ра Томаса, учению Истины, дающего нам простоту, в которой сходятся все вместе эти три понятия: “кровь Христа”, “смерть Христа” и “Тело Иисуса Христа”.

 

НЕОБХОДИМОСТЬ СМЕРТИ ХРИСТА ДЛЯ САМОГО ХРИСТА

Прежде чем мы попытаемся изложить этот гармонично вписывающийся тезис, рассмотрим резкое противоречие, существующее между библейским и общепринятым взглядом. Общепринятый взгляд таков: пролитая кровь Христа освобождает нас примерно так, как если бы кто-нибудь подставил свою шею под топор вместо приговоренного к обезглавливанию. В наступивший день казни, кто-то, слишком сильно любящий обреченного, проталкивается через толпу и говорит: “Отрубите мне голову, вместо него”. Предложение принимается, обезглавливается “заместитель”, преступник же освобождается - так Христос пролил Свою кровь, а мы - свободны от заклятия. И такой взгляд не может быть правильным по одной простой и веской причине - нам сказано, что Сам Христос нуждался в Своей смерти! Евр 13:20: “Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого КРОВИЮ ЗАВЕТА ВЕЧНОГО, Господа нашего Иисуса (Христа)”. То же самое, но возможно более ясно, сказано в стихе уже нами рассмотренном ранее, но теперь несущем несколько иную нагрузку - Евр 9:12: “И не с кровью козлов и тельцов, но со СВОЕЙ КРОВИЮ, однажды вошел во святилище и ПРИОБРЕЛ ВЕЧНОЕ ИСКУПЛЕНИЕ”. Здесь слово “приобрел” в оригинале стоит в среднем роде - “приобрел В СЕБЕ вечное искупление”. Эта мысль еще ярче выражена в Флп 2:8-9: “Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. ПОСЕМУ И БОГ ПРЕВОЗНЕС ЕГО И ДАЛ ЕМУ ИМЯ ВЫШЕ ВСЯКОГО ИМЕНИ”. Ортодоксальное учение не оставляет места для мысли о том, что Христос также нуждался в Собственной смерти и был превознесен за Свое смирение.

 

ВЫТЕКАЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ

Что же вытекает из рассмотренных нами фрагментов? Они сами собою формируют выводы по интересующему нас вопросу. Но в процессе дальнейших поисков стоит помнить, что смерть Христа была предсказана образами и подобиями, вытекающими из прошлого, из закона Моисеева, о чем напоминают аналогичные слова и выражения. Глядя на начало Божественной истории, дабы ничего не упустить, увидим Авеля, приносящего жертву при вратах Едема, и Ноя, предложившего после потопа приемлемую жертву. На этих страницах часто можно встретить Авраама, совершавшего то же действо и с теми же целями, призывающего имя Бога во время приношения закланных им животных. В Египте Израильтяне, во время пагубного посещения египтян, были пощажены лишь потому, что они убили агнца и помазали его кровью косяки и перекладины дверей. В законе Моисея кровь тельцов и козлов встречается сплошь и рядом.

 

Мы уже упоминали, что в Апостольских писаниях обо всем этом говорится, как о “тени”, “образах” тех вещей, которые Бог намеревался осуществить в Своем Сыне. А потому, сначала мы посмотрим на образы и зададимся вопросом, почему Бог требовал жертвоприношения от приближающихся к Нему? И Он называет причину. Он никогда ничего не делает без причины. Он часто просил Израиля познать Его причины. Иногда познание - часть человеческого долга - подчиниться и повиноваться, даже тогда, когда кажется, что на то нет никаких причин, т.е. тогда, когда мы их не понимаем. Однако понимание - основа всех Его уставов, точно такая же, как во всех Его проявлениях в природе.

И там, где Он нам показывает Свои причины, мы с благодарностью и благоговением должны принимать их, дабы, как Он говорит, мы не были подобны животным, не имеющих разумения.

 

ЗАКОН ОБРАЗОВ

Теперь посмотрим Лев 17:11: “Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия души очищает”. А теперь стих 14: “Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его”. Здесь душа (или жизнь) - главный элемент крови и ритуальной основы.

О чем же это нам говорит? Соединим это с другим Божественным принципом, описанном в начале. Павел просто заявляет, что “возмездие за грех (есть) смерть”. А история свидетельствует: “За то, (т.е. за то, что согрешил, нарушил Богом данную заповедь) в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься”. Это - смерть. Бог изрек смертный приговор и на этом месте закрыл “дело”. Нам ничего не остается, как только умереть. Но в том то и дело, что Бог закрыл ”дело” не насовсем, Он не оставил человека на произвол самому себе. В самый разгар беззакония и проклятия, Он дал ему закон образов, по которому, несмотря на свое заклятое и отчужденное от Бога положение, человек мог бы приблизиться к Богу и быть принятым Им в надежде на изменение своего положения в очень далеком будущем. Бог постановил, что человек должен возложить свои руки на голову животного, признать свои грехи, убить его и, взяв кровь, предложить ее Господу. Изливаемая на землю кровь была душой (жизнью) приносимой жертвы.

Это было ритуальным признанием приносящего, что он был под проклятием и не имел никакого права на свою жизнь. Он признавал это, приходя к Богу по определенному ему образу - и это было угодно Богу.

 

БЕССИЛИЕ КРОВИ ЖИВОТНЫХ

И, однако, Павел говорит: “Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи”. А Кровь Христа может. И отсюда возникает другая проблема. Почему кровь тельцов и козлов не могла уничтожить грех, хотя по образу, приносящий точно так же признавал и умолял о грехах, как и тот, кто приходит к Богу через Кровь Христову? Ответ мы находим опять у Павла в том, что он пишет о смерти Христа: “Независимо от закона явилась правда Божия” (Рим 3:21-22). Стихи 25-26: “Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания ПРАВДЫ (ПРАВЕДНОСТИ) Его в прощении грехов, соделанных прежде, в долготерпении Божием, к показанию правды (праведности) Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса”. Стоит задуматься над этими словами, и мы найдем здесь полный ответ на наш вопрос. Прежде всего, во главу угла здесь поставлено прощение “в долготерпении Божием”, что уже отличается от идеи “заместительства”, которая сводит на нет прощение того, чьи долги были оплачены кем-то другим. Бог прощает - и это особо замечательная черта Апостольского благовествования. “Ради Его возвещается вам прощение грехов”. “Да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов”. “Бог во Христе простил вас”.

 

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ

Но тогда возникает вопрос, а что же нужно для прощения? Бог не прощает всякого. Он не говорит, что простит грехи этого мира, знает он Его или нет. Все совсем наоборот: число прощенных ограничено лишь теми, кто боится Его и подчиняется всем Его определениям. Каким определениям? Они очень разнообразны. Мы сейчас не будем рассматривать “вспомогательные”, а рассмотрим лишь одно, которое выделяется среди прочих, и особо Павлом, в словах, лежащих перед нами, о умилостивлении через веру во Христа и пролитие Его Крови. В этих словах предложено прощение, одно прощение, и ничего больше, кроме прощения. И все же, почему смерти Христа достаточно для прощения грехов к жизни вечной, а смерти животных нет? Ответ мы находим в том, что смерть Христа была “для показания правды” Божией, в чем и видится причина Его долготерпения. Другими словами, Бог прощая нас, утверждает Собственную правду и Свое Собственное превосходство, требуя признания того и другого и подчинения им. И глядя на Христа, мы видим в смерти Его “показание” этой правды. Наблюдая же заклание агнца, или какого другого животного, “показания” правды Божией не видно, видна только тень, прототип, образ - животное не сделало ничего дурного, и по сути, совсем не “праведно” наказывать его за грехи кого-то другого. Смерть Христа требовалась для того, чтобы Богу явиться праведным, в Своем суде и прощении. В жертвах животных это видно не так ярко - только образно, штрихами. Они показывают правду Божию, только в пророческой форме. Это были образы явления Божией правды (праведности), которые Он показал в приготовленном для Себя Агнце. “Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой” - сказал Авраам Исааку. Он говорил Духом Святым, а потому слова его были пророческими, и потому, когда явился Иисус, Иоанн сказал: “Вот, Агнец Божий, Который берет грех мира”.

 

КАК ДОСТИГАЕТСЯ ОЧИЩЕНИЕ?

Нам надо зафиксировать свое внимание на Христе, на Его характере, с тем, чтобы увидеть, как праведность Божия была явлена в распятии безвинного, безгрешного, совершенного Человека. Кем же был Христос? Готовый ответ на этот вопрос мы находим в Писании - Он был Сыном Божиим.

Но не только. Одного этого не достаточно было бы для явления праведности Божией в Его жертвоприношении. Будучи рожден женщиной, Он был также и Сыном Человеческим. Хотя Он и назван вторым, или последним, Адамом, Он не был новым Адамом - Он не был снова сотворен из праха земного, как Адам. Так же у Него не было ангельского естества, Он ничем физически не отличался от нас с вами. Рожденный женою, будучи нашего рода человеческого, Он представлен в самых первых Апостольских строках, как Сын Давидов, Сын Авраама, или, как сказал Павел: “От семени Давидова по плоти” (Рим 1:3), т.е. Он был причастным той же плоти и крови, чтобы смертию Своею Он мог уничтожить, нейтрализовать, лишить силы то, что губит нас всех (Евр 2:14).

Что же это такое? Для получения ответа нам надо вернуться в Едемский сад к Адаму и его смертному приговору. Эффект такого приговора на тварь хорошо проиллюстрирован на Гиезии: “Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек” - сказал Елисей. И это был приговор, ибо “он вышел от него белый от проказы, как снег”. Слово Елисея сделало свое дело на прокаженном. Слово, произнесенное Богом Адаму, сделало последнего подвластным смерти. До этого он не был ей подвластен, но грех стал дверью, через которую она вошла. “Одним человеком грех вошел в мир, и ГРЕХОМ СМЕРТЬ”. “Смерть через человека”. “Прах ты и в прах возвратишься”. Он не был умерщвлен тут же - “возвратишься” (будущее время). В намерение Бога не входило немедленное уничтожение. Из зла Он намеревался явить множество благ, из двух грешников - множество праведников. А потому Он и установил законом медленное умирание. Это подобно будильнику - он прозвенит точно в установленное время.

Слово Божие, сказанное Адаму, сделало его смертным человеком, с телом подверженному медленному тлению. Адам и Ева стали смертны. От них рождалось потомство. И что же оно? Оно так же смертно. Может ли смертное родить бессмертное? А почему же смертное? Да потому, что Адам согрешил.

 

ВСЕ ПРОСТО И РАЗУМНО

Все вокруг устроено очень просто и очень разумно. Что касается простоты, то все разнообразие вселенной просто. Что может быть проще, чем глоток свежего воздуха, дающего нам жизнь? Стоит перекрыть этот глоток, и где окажется наш философ? Он ничем не будет отличаться от любой удавленной крысы или кролика. Всякие высоты философской мысли - абсурд. Дела же Бога просты и наша задача “принять их, как малые дети”. Что же касается разумности, то поскольку Бог дал нам способность к выбору, а человек употребил эту способность во зло, то не было бы необходимым благом с Его стороны открыть нам, как этой способностью пользоваться? И не было бы в таком случае исполнение Его заповедей непрекословным? Не должна ли Его воля быть верховным законом жизни? И не должно ли быть недопустимым непослушание? И не разумно ли было бы во всех отношениях то, что платой за грех является смерть? На все эти вопросы возможен только один ответ - одобрение всех путей Господних и строгий упрек всякой мелочной самонадеянной критики этих путей.

“Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили”. И как же такое положение вещей могло быть изменено? На то было три способа.

Первый - истребить все человечество. Но такое средство было бы слишком не подходящим, ибо оно означало, что Бог, начав дело к славе Своей, не смог его закончить. А это - невозможно. Бог сказал, что Он сотворил землю не напрасно, что она сотворена для обитания на ней праведности, и еще, что так же верно, как то, что Он жив - Его славой будет полна вся земля. Второй путь можно было бы назвать “грехотерпимостью” - так сказать, универсальный способ - жалость ко всем без различия, способ, по которому злодеяния и неповиновение игнорируются, а беззаконному и бессмертному человечеству дозволяется населять землю в свое удовольствие. Но и это было невозможно, ибо означало бы Божие отречение от человечества, оставление его на вечное зло. Но был и третий путь - средний, который и был принят, а именно, издать закон против греха, милостиво открыв дверь для раскаявшихся и смирившихся грешников. И этот способ целиком и полностью реализовался и явился нам в рождении, смерти и воскресении Христа.

 Он был рожден таким, чтобы мог умереть - это было первой необходимостью в данном случае, ибо именно так являлась праведность Божия. Грех был осужден в Его Собственной плоти, и это стало основой всех будущих благ. Но не мог ли тот же результат быть достигнут жертвоприношением какого-нибудь другого грешника? Если бы дело касалось одного лишь осуждения греха, то, без сомнения, из такой жертвы мог бы быть вынесен урок, но, как и во всех Божиих делах, посредством одного действа достигается не единственный результат. Здесь был осужден не только грех, но также в полном согласии с законом, по которому возмездием за грех является смерть, явилось воскресение. И это воскресение не было просто возвращением жизни, но становлением Начальника грядущей славы, воскресением Того, Кто стал посредником между Богом и человеком, Распределителем Божиего прощения и спасения, а так же Судией, сподобившимся получить все эти бесценные дары. Все это требовало, чтобы приносимая жертва была совершенна и праведна - совершенным и праведным человеком, каким и был обладатель этого жертвенного осуждения: “незнавшего греха Он сделал для нас грехом”, после чего к Нему и был применен закон. Он должен был быть праведным и святым, послушным до смерти, и в то же время, чтобы “Ему назначали гроб со злодеями” и чтобы Он был “к злодеям причтен”.

 

ЕДИНОРОДНЫЙ БОГА СЫН АДАМА

Следовательно, это требовало Божиего вмешательства, как о том написано Апостолом: “Дух Святой найдет на Тебя (Марию), и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим” (Лк 1:35). Так “Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону” (Гал 4:4). Рожденный женщиной, Он имел наше естество, нашу проклятую, слабую смертную природу. Но, быв в то же время Единородным Бога, Он имел совершенный характер - “святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников”. Грех, доставшийся Ему по наследству от Адама, присутствовал в Нем, но не в Его характере, поведении, ибо Он всегда делал только то, что было угодно Его Отцу Небесному. Но когда “Он умер, то умер однажды для греха”. И Бог, за Его повиновение, воскресил Его, и Он, “воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть не имеет над Ним власти” (Рим 6:9). “Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них” (Евр 7:25). Поэтому мы можем присоединить наши восторженные голоса к голосу Павла: “Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас” (Рим 8:33-34).

Это было духовной необходимостью, чтобы Он унаследовал нашу природу. Особо подчеркивается, что Он умер и, как об этом говорит Иоанн, тот, кто отрицает это, как отрицали в его дни, и как отрицают это по ныне, отрицает истину, а потому и является антихристом. Он особое внимание придает тому, что Христос явился во плоти, т.е. в обычной плоти, в плоти Давида - в плоти смертной из-за греха. Почему он так это подчеркивает?

Да потому, что отрицание этого приносит отрицание Божией мудрости и праведности, сводит на нет сам принцип, по которому кровь тельцов и козлов не могла уничтожить грехи. Суть состояла (и состоит) в том, что праведность Божия могла полностью выявиться лишь в нашем спасении. Христос не мог праведно умереть, если бы смерть не имела над Ним власти, и она не могла бы ее иметь, не разделяй Он природы Адама через Авраама, Давида и Свою мать, ибо Своих грехов у Него не было. Его миссией было удалить грех. Как Он мог сделать это, не имея его? “Господь возложил на Него грехи всех нас” - образное выражение, по которому Бог намеревается простить ради Него всех нас. А потому что наши грех возложены на Него, на Него и было возложено все то же смертное естество, наследуемое из Едема. Вся процедура точно по графику протекала в полной гармонии с Божиим планом праведности. Она требовала, чтобы жертва, будучи сама смертной по своему естеству, сама по себе не была грешной, дабы быть Агнцем Божиим, без порока. И такая жертва могла появиться только таким путем, как она появилась - Бог, во исполнение Своего намерения, усмотрел Себе такого Человека. Он появился через Марию посредством Святого Духа, сочетав в Себе две жизненно важные характеристики для жертвы - природу, проклятую в Едеме и духовное совершенство, почему Им и не было сделано ничего греховного до Своего распятия. “Но Господу было угодно поразить Его”. Неужели Богу угодно было сделать грех? Никоим образом! А значит, Он поступил правильно. Но как это могло быть правильно по отношению к Иисусу, если бы Он не был из того же проклятого рода, что и мы?

Категория: О Боге | Добавил: Вериец (07.07.2008)
Просмотров: 2921 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/2 |
Всего комментариев: 2
0
2 raduga2   [Материал]
У господа, который находится вне времени, действительно один день как тысяча лет и тысяча лет как один день, но это не значит, что у Господа на небе действует формула 1=1000 и 1000=1. Эти слова просто дает человеку понять, что Бог находится вне времени. Зато мы, люди, живем во времени и для нас эта формула 1=1000 не действует. Мы живем в ином мире, чем наш Творец.
Вы пишете, что слова "умирая умрешь" означают процесс. Возражаю. В тексте оригинала стоят два одинаковых слова означающие смерть. На иврите это означает усиление. В этом языке превосходная степень прилагательного святой выражается троекратным повторением этого слова ("свят свят свят Господь Саваоф"). В данном случае наши переводчики неточно перевели эти два одинаковых слова. А вот в стандартной Американской Би блии смысл передан верно: "это точно, что умрешь" ( "but from the tree of the knowledge of good and evil you shall not eat, for in the day that you eat from it you will surely die." )
А вообще, духовная смерть начинается с духовной болезни, которая возникает после совершения греха. Духовная болезнь - это упреки совести, которые могут привести к покаянию или, если человек не хочет покаяться - к духовной смерти, а после суде нераскаявшихся грешников ждет "смерть вторая" в озере огненом. (Откр. 20:8).

0
1 raduga2   [Материал]
Автор пишет, что Бог отсрочил смерть Адама. Но Бог обещал ему смерть в тот день, когда он вкусит запретный плод (Быт. 2:17). Адам действительно умер в день непослушания, умер духовно. Смерть - это не уничтожение, а разделение. Адам был разделен с Богом из-за греха, а без Бога нет настоящей жизни. Так что Бог Свое обещание (смерть в день непослушания) выполнил.
Иисус избавляет человека от духовной смерти - разделения с Богом.
Ответ: В оригинале сказано, что в день, в который ты вкусищь "умирая умрёшь". Это процесс. У Господа один день, как Тысяча, и Тысяча лет, как один день. А адам, жил один день, т.е. Тысячу лет.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2020