ДЛЯ ШОКА НЕТ ПРИЧИН
Но кто-то может сказать, что его шокирует мысль о том, что Христос должен был умереть. Но тогда он так же должен быть шокирован словами Апостола: “Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже НЕ ИМЕЕТ над Ним ВЛАСТИ. Ибо, что Он умер, ТО УМЕР однажды ДЛЯ ГРЕХА; а что живет, то живет для Бога”. Таким образом, то, что смерть все же имела какое-то время власть над Иисусом Христом, является апостольским определением, а потому, если вопрос рассмотрен и понят, нет причин для шока. Наоборот, духовное понимание заставляет восхищаться и благоговейно преклониться и поклониться через Христа на предоставленное обозрение Божией любви к нам без всякого компромисса Своего достоинства. Некоторые могут на это возразить, что Бог есть любовь и не нуждается ни в какой защите Своего достоинства. Но тогда, что такие думают об этом? “Когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднесите это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет от тебя? говорит Господь Саваоф... Проклят лживый, у которого в стаде есть непорочный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я царь великий, и имя Мое страшно у народов”. В соответствии с этими словами, а это слова Божии, нам дается понять, что Бог, при приближении к Нему, ожидает от нас почтительности, как наиглавнейшей и неотъемлемой части. Он говорит: “Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я - отец, то где почтение ко Мне? и если Я - Господь, то где благоговение предо Мною?”. Это - вселенское правило - соблюдение определенных правил приличия. И хотя среди людей большинство из них бесполезны, есть среди них и жизненно важные. Здесь же мы имеем с одной стороны Бога - Великого, Святого, Мудрого и Всемогущего, а с другой - мы, маленькие, грешные, неразумные и бессильные в Его деснице, однако почитающие Его ни за что, ни за что Того, Которому стоило бы только захотеть употребить Свое право, и Он смог бы уничтожить нас в момент, не имея больше с нами никаких дел. Может ли Он быть настолько милостив, благ и долготерпелив, чтобы позволять нам приходить к Нему без праведного воздаяния и без подтверждения Своего величия? Не может, да и не должен. Мы имеем к Нему доступ только через распятого Христа. “Бог во Христе примирил с собою мир”. Но примирил не без осуждения греха в нашем представителе. Человечество было (и есть) распято в Его Сыне. Человечество повержено, убито в распятом Христе - а Бог превознесен и прославлен.
НЕБЕСНЫЕ ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ
Существуют “небесные правила приличия”, установленные для приходящего грешника - комбинация превосходства и любви. “Я царь великий”. Он простит и будет долготерпелив, если мы склонимся в Его присутствии пред явлением Его праведности, в которую вплетены вместе милость и справедливость, чего нельзя было бы сказать в случае с “заместительством”. Было бы совсем не праведно предать смерти Того, на Кого смерть не имела никаких прав. Не было бы милостью, если бы было сказано, что вот, мол, вы будете свободны от проклятия, если Я предам смерти этого Человека за вас. Милость, мудрость и праведность Божия оглупляются подобными предположениями. И напротив, Библейский замысел показывает верх Божественной мудрости. Бог как бы говорит: “Если вы осознаете теперешнее свое положение, покаетесь и вернетесь под Мое крыло, Я приму и прощу вас к грядущей славе. Моя праведность была явлена в Нем. Я увенчал Его вечностью, потому что Он возлюбил правду и возненавидел беззаконие. За то, что Он был послушен до смерти, Я увенчал Его жизнью вечной. Только в Нем вы, если вы покоритесь и уверуете в Него, и облечетесь в имя Его, в знак признания того, что у вас больше нет другого имени, которым вы могли бы спастись. Повинуйтесь Его заповедям, и Я приму вас и прощу вас ради Него - и вы будете моими сыновьями и дочерьми”. И в этом - изобилие милости и премудрости. Это сильно отличается от засушенной идеи, по которой, соприкасаясь с некой мистической субстанцией крови Христовой, мы получаем очищение. Божие дело не так примитивно - Он проводит широкомасштабную работу. Мы очищаемся от греха потому что, Бог прощает нас за то, что сделал Христос - если только мы принимаем Его, крестясь в Него, совершая обряд крещения в Его смерть, образно, смывая наши грехи Его Кровью. И в таком подходе существует соединение между тем, что предлагает нам Бог во Христе и нашими делами.
Т.е. наше очищение в равной степени так же зависит еще и от нас самих. Вы помните слова: “Если же ходим во свете... то... Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха?” А это значит, что если мы ходим не во свете, то Кровь Христа не имеет для нас никакой силы, а это, в свою очередь, отметает всякие ортодоксальные измышления по поводу мистики Крови Его, а заодно и всякие теории о нашем “автоматическом” очищении, но в то же время не умаляет и цены ее, как в случае с “моралистами”. В этом заключается один из ритуальных элементов, которым живой, любящий и мудрый Создатель вселенной, установил основу для примирения с Собой тем, кто заблудился от Него на гибельных путях. Это Он установил так, что вера наша должна быть показана в исполнении Его повелений, а Его праведность - в оправдании верующих.
ПРОЩЕНИЕ
В рассматриваемых нами словах о жертвенности и праведности Божией, также ясно просматривается практическая сторона этого вопроса. Это было сделано “в прощении грехов, соделанных прежде”, т.е. до того как мы уверовали. “Прощение” - не как узаконенный акт, но как милостивый дар “в долготерпении Божием”. Не было бы речи ни о каком “долготерпении”, если бы было иначе. “Бог во Христе простил вас” (Еф 4:32), и в этом - вся суть. Божие превосходство было реабилитировано, Он положил основание, на котором смог предложить прощение, не умаляя ни Своей мудрости, ни праведности. Он не предложил прощение без подчинения и заявленной в распятом Христе Своей праведности, для принятия которой требуется огромное смирение, достигаемого в наше время, крещением в Христа. Верующий крестится в смерть Его (Рим 6:3) и погребается в нем вместе с Ним (Кол 2:12), получая прощение всех грехов “во время (благого и милостивого) долготерпения Божия”, Которому угодно наше смирение перед Его уставами.
Вся установленная жертвенность, плюс наше старание в исполнении ее через крещение, сравнимы с подобием извинения, дарованного нам Господом Небес, как милостивого условия для получения нами жизни вечной. Оно подтверждено с одной стороны превосходством Божиим, и с другой стороны человеческим уничижением, необходимым для получения благ. Таким образом, примиряются закон и милость.
Так значение смерти Христа гармонично вписывается в богодухновенные слова, предназначенные для нас. Это определение удовлетворяет всем разумным условиям, сглаживая всякое кажущееся несоответствие. Дважды, но по-разному, оно определяется в Павловом Послании к Римлянам, создавая объемную картину. Каждое из них часто повторялось нами во время обсуждения нами данного предмета, но мы повторим их еще раз. Во-первых, Павел говорит: “Для показания правды (праведности) Его (Божией) в (для) прощения грехов, соделанных прежде, в долготерпении Божием”(3:25-26); и, во-вторых, он говорит: “И осудил грех во плоти”(8:3). Распятие Христа, которое есть “показание праведности Божией” и “осуждение греха во плоти”, явило миру праведное (по правде) обращение со грехом. Это подобно тому, как если бы всему миру было провозглашено перед телом, прибитом гвоздями: “Вот так надо поступить с проклятым человеческим естеством по правде Божией - оно годится только лишь для уничтожения”. Пролитие крови было ритуальным символом этой истины, ибо через пролитие крови изымалась душа (жизнь). Такое “показание” правды (праведности) Божией могло иметь место только лишь в естественном теле, в теле, из-за греха подвластном смерти. Не было бы никакого “показания правды Его” в распятом Ангеле, или во вновь сотворенном из персти человеке. В таком действе было бы нечто не естественное. А потому необходимо было, чтобы Иисус “родился от семени Давида по плоти” (Рим 1:3) и был причастен плоти и крови (Евр 2:14). Таким должно было быть естество Его, через которое достигается искупление. Было необходимым, чтобы Он сначала “явился во плоти”.
Именно потому, что ересь гностицизма первого столетия наносила такой сильный удар по мудрости Божией во Христе, она была так резко осуждена Иоанном (1Ин 4:3). Они отрицали, что Иисус Христос пришел во плоти, оглупляя и сводя на нет жертву Христа. Точно так же, как это делается сегодня ортодоксальным учением.
Смерть Христа касается также еще одного аспекта, который в данный момент нет необходимости рассматривать. Этот аспект вплетен в слова Павла: “Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)”. Эти слова касаются в основном смерти, передаваемой по наследству от Адама, но, как приложение к этому, здесь присутствует еще и осуждение закона Моисеева, по которому Христос не мог предстать пред законом и быть осужденным им, ибо Он, рожденный под законом, не мог быть проклят им до тех пор, пока не нарушит его. Но, если бы Он нарушил его, то уже не был бы приемлемой жертвой за грехи мира. С другой стороны, если бы проклятие закона не пало на Него, то Он бы не смог отменить его. То, что мы можем назвать здесь трудностью для объяснения, объясняется смертью Его, в которой Он, без всякого преступления закона с Его стороны, но только через Свое послушание, был приведен под проклятие закона самим способом Своей смерти, приведен под проклятие, не за то, что сделал что-то дурное, но наоборот, по Своей добродетельности - и был искуплен у нее Своим воскресением. Вот, то немногое, что достаточно было бы сказать по этому поводу в данном случае.
БОЖЕСТВО ХРИСТА
До сих пор мы рассматривали очищение лишь с человеческой, естественной точки зрения, но это совсем не означает, что мы как-то пренебрегаем Божественной стороной, которая в совершенстве дополняет взятый на рассмотрение нами вопрос, хотя здесь и существует определенная трудность, о которой упоминается в 55-й главе Исаии - мысли и пути Божии выше человеческих, как небо выше земли. А потому довольно тяжело понять и выразить человеческим языком всю высоту и глубину Божиего дела очищения, или примирения. Нигде больше так ясно и отчетливо не говорится об этом, чем в начале Послания к Коринфянам. В первой главе встречаются такие прекрасные стихи: “Не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия... а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость... Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего незначащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы ни какая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для вас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтоб было как написано: хвалящийся хвались Господом” (1Кор 1:17,23-31).
Главная особенность в этих словах та, что Христос есть произведение Божие, в Котором, в определенном смысле, ничего не было человеческого, чтобы сделанное в Нем приносило славу Богу, и одному только Богу, дабы для присущего человечеству самодовольству не оставалось места. Только с пониманием во всей полноте этой мысли, мы должны смотреть на Божественность Христа. Всегда и во всех случаях Отец выдвигался Христом на передний план. Вот слова типичные для Иисуса: “Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца” (Ин 6:38); “Я пришел не Сам от себя” (Ин 7:28); “Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела” (Ин 14:10); “Я пришел во имя Отца Моего” (Ин 5:43); “Я ничего не могу творить Сам от Себя” (Ин 5:30); “Пославший Меня есть со Мною” (Ин 8:29); “Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца?” (Ин 14:9).
То же можно сказать и о Апостолах. Павел в Еф 1:5 говорит об Отце: “...усыновить нас СЕБЕ чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей”. И опять, в Рим 3:23-24: “Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание ДАРОМ, ПО БЛАГОДАТИ ЕГО, искуплением во Христе Иисусе”. И еще в 11-й главе, того же Послания, в стихе 32-м: “Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать”. И снова во втором Послании Коринфянам (5:18,19) он говорит нам, что Бог примирил нас с Собою Иисусом Христом и во Христе примирил С СОБОЮ мир. И еще в Послании Титу (3:4-5): “...явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас НЕ ПО ДЕЛАМ праведности, которые бы мы сотворили, а ПО СВОЕЙ МИЛОСТИ”. И в (2:11): “Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков”.
МИЛОСТЬ БОЖИЯ
Отсюда следует, что то, что Бог сделал через Иисуса Христа, открыв путь милости в сочетании с мудростью и справедливостью, есть благодать Его. А для этого требовалось, чтобы Христос явился в естестве Авраама и Давида, которое было грешным естеством. Но тогда кто-то может спросить, а как же Он, имея грешную плоть, мог оставаться безгрешным? Ответ на этот вопрос лежит в родстве Его с Богом. Бог сделал так. Слабая плоть ничего не смогла бы сделать. Иисус был Божиим проявлением во плоти, чтобы слава принадлежала Богу. Свет Его лица - свет славы Отчей. Нас не должен мучить вопрос, каким образом Отец мог проявляться в человеке со свободной волей. Мы понятия не имеем, как Отец совершает множество чудес Своим могуществом - например, такой пустяк, как возрастание из одного зерна целого колоса, до сих пор остается тайной. Мы признаем множество вещей, как факт, но мы остаемся невеждами в том, как эти факты через невидимую деятельность являются перед нами. Мы просто принимаем их, не понимая их. И если так происходит с природными вещами, то наша неспособность определить или постигнуть происходящие процессы также не должна вызывать затруднений при принятие небесного, которое не только нам предложено и подтверждено самым лучшим свидетельством, но и само является пред нами. Ибо, кто может в целостности принять Человека, описанного в Евангелии, не видя в Нем Отчего проявления? Существовал ли когда еще такой Человек? Говорил кто-нибудь еще так, как говорил Он? Не являл ли Он премудрость и моральные качества невидимого Бога? Разве не Он, будучи последним Адамом, был еще и “Господь с неба”? Разве не остается нам только повторить простое высказывание, проистекающее из уст Самого Господа, что смотрящий на Него, видел Отца и, что Отец, присутствовавший в Нем Духом Своим, был и делателем и оратором (как Он Сам сказал по поводу Своей плоти - Дух животворит, плоть не пользует нимало)? Ответом на все эти вопросы может быть только одно - мы должны просто верить. И истинная мудрость состоит единственно в радостном принятии на веру явленной славы. Как наше разумение может надмевать? Должны ли мы отказываться от принятия в пищу хлеба только потому, что мы не знаем и не понимаем состава муки? Здесь нужна только вера, вера, подобная детской. Слова Иисуса, сказанные Им Своим ученикам, могут в равной степени относиться и к нам (если они действительно обращены к нам): “Ибо Сам Отец любит вас, потому что... уверовали, что Я исшел от Бога”. Те, кто повторяют ошибку фарисеев и “судит по плоти”, оказываются позади в мрачном недоумении, рассуждая о “просто человеке”. Другие же, желающие упростить великую тайну, говорят о “соединении” в плоти Христовой человеческого и Божиего.
Мудрость же, как всегда, лежит посередине, но не глубже того, что Бог открылся нам в Иисусе, и что Он имел наше естество, а потому, как говорит Павел, и “может сострадать нам в немощах наших, и подобно нам искушен во всем, кроме греха”.
ГРЕХ ВО ПЛОТИ
Некоторые испытывают что-то вроде неловкости, при мысли о соединении Иисуса Христа с грехом. Облегчение они находят в Рим 8, в словах, что “Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной”. Давайте задумаемся над этим. Что же это такое, “в подобии”? Моисей информирует нас о том, что Адам родил сына по подобию своему (Быт 5:3). Здесь никто не сможет сказать, что слово “подобие” означает, что Сиф чем-то очень сильно отличался от Адама. Существует слово - “подобие”. Предположим, что Павел написал бы: “Послал Сына Своего в подобии земного естества”. Тогда бы мы могли услышать такое возражение: “А, вы видите, это ведь только подобие, а не само естество!” А потому Павел и говорит, но уже о нас, в 1Кор 15:49: “Мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного” (образ = подобие, в греч. то же слово). Скажем ли мы, что в нас нет перстного? Или мы не носим перстное? Носим! А потому на языке Апостолов, “перстное” (земное) то же самое, что и “образ (подобие) перстного”. По тому же принципу “плоть греховная” означает то же самое, что и “подобие плоти греховной”. И это так оно и есть.
А сейчас мы рассмотри в каком же смысле Иисус Христос явился во плоти греховной. Здесь есть две вещи, которые, для четкого понимания ответа на поставленный нами вопрос, необходимо со всей тщательностью отделить друг от друга. Грех, по своему основному и полному значению, есть неповиновение. В этом смысле, в Иисусе Христе его не было. Но был ли в Нем источник неповиновения? Да - в наклонностях, унаследованных Им по плоти. Без этого не было бы никакого греха. Это было примерно так, как говорит Павел в Рим 7 о живущем в нем грехе, который находится в членах его... Так описаны эти наклонности, в противовес наклонностям духовного естества, в которых нет стремления ко греху. И только в этом смысле Христос “сделал грех”, как о том говорит Павел (2Кор 5:21). Он во всем уподобился братиям, а потому и имел естественные недостатки, ведущие к искушению, быв “искушен во всем, кроме греха”. И это тоже засвидетельствовано (Евр 2:17; 4:15). Также Он пришел подвластным греху, под наследственной державой смерти, которая есть возмездие за грех. В этом смысле Он был причастником греху, который пребывал в Нем от чрева матери, влек к себе и к смертному приговору. Но Он был абсолютно безгрешен в том, что касалось неповиновения, хотя и имел наклонности, ведущие ко греху. Главный смысл состоял в том, чтобы открыть путь Самому Себе и братиям - через смерть и воскресение после всех искушений (испытаний). И это было угодно Богу, ритуально обречь греховное естество в Праведнике, через распятие Его, как основы нашего прощения.
Есть такие, которые, хотя и неумышленно, занимают место противное свидетельству, утверждая, что хотя Иисус и явился во плоти, но в Его плоти не было греховных побуждений, как у нас. Но свидетельство таково - Он был “подобно нам, искушен во всем, кроме греха” - что было бы невозможным в случае, отсутствия в Нем способности грешить, отрицаемой таковыми. Сама суть искушения лежит в способности принимать неправильные решения. А победа состоит как раз в обратном. Истина не зависит от одного слова “подобие” (“образ”) или какого-либо другого, но от целого ряда, сделанных свидетельств, в комплексе освобождающих от всех неясностей. Но в то же время следует заметить, что греческое слово, переведенное, как “подобие” или “образ”, означает схожесть, доходящую до одинаковости. И это видно из того, что Иисус сделался “подобным человекам” (Флп 2:7). Это подобие доходит до того, что Он был подобен “во всем” (по словам Павла в Евр 2:17 и 4:15). Что же нам еще остается сказать, кроме того, что Он был Человеком, хотя и не простым подобием человека?
Но тогда говорят, что Он был сверхчеловеком во всех отношениях. Бесспорно! Он был не простым человеком, не просто - Иудей, не просто - плоть. Он был особой плотью Авраама. Противники убедительно говорят, что “просто человек неизбежно потерпел бы поражение”. Верно. Но в чем заключается “сверхчеловечность”? Именно здесь происходит уход с правильного пути. Они делают плоть Христа отличной от людской - “плоть сама по себе не имеет склонности ко греху”. Им следовало бы лучше понять, что Он был из того же состава, но особо организованного для особого предназначения, обладая той же врожденной склонностью к искушению и смерти, однако был одарен сверхспособностью, т.е. Родительской силой, для преодоления того и другого. Большая трудность для понимания возникает от неверного восприятия того, что мы называем естественной историей человеческого естества. Похоже, принято полагать, что любое человеческое создание обязательно находится на одинаково низком моральном уровне, как и все остальные. Но это не так, и это подтверждается самой жизнью. Если бы все с пеленок были предоставлены самим себе, то все бы обладали одинаковой неспособностью. Они бы все без исключения оставались бессловесными животными, что и приходится наблюдать в редких исключениях. Однако воспитание и образование делает людей различными друг от друга, хотя при этом все они остаются все теми же - человеками. Один вырастает необразованным и грубым, тогда как другой - мягким и интеллигентным.
Но разница заключается не только в этом. Хотя и все люди равны, между собой, в определенном смысле, однако основополагающая разница между ними проистекает еще и от родителей. Два мальчика, один - индеец, другой - европеец, могут воспитываться в одной и той же семье, посещать одну и ту же школу, и все же вырасти совершенно разными людьми.
Один глупым, упрямым и ограниченным, другой - смышленым, послушным и одаренным. Они оба - люди, но совершенно различные. До какой же степени было ошибочным подходить к ним обоим с одинаковой общечеловеческой меркой. Они оба - люди, и все же - абсолютно разные.
А потому говорить, что Христос разделял с нами то же естество, совсем не означает, что Он был точно таким, как и все. Его рождение и воспитание одинаково были Божественного происхождения, и, как сказано: “Никогда человек не говорил так, как Этот Человек”, - а это означает, что никогда никто и не думал , и не чувствовал, и не любил так, как Этот Человек. Он был во всем не такой, как все, хотя и разделял со всеми то же самое естество. Это как две чаши, одна особенная, золоченая, специально созданная для царского употребления, а другая - простая, встречающаяся на каждом шагу, обычная чашка, хотя, как одна так и другая были сделаны из одной и той же глины.
Невозможно не обратить внимание на дух и наклонности тех, кто не разделяет подобные взгляды. Многие, почти искренне, не могут разглядеть сквозь, плотно окутывающий туман века сего, истины, когда сквозь него не слышно голоса ведущего, когда сила правильного толкования написанного слова (в самом Слове), является единственным, заслуживающего доверия проводником. И тут, естественно, сама напрашивается мысль о том, что такая ситуация с состоянием Божественной истины на земле, может быть открыта, по крайней мере тем, кто стремится изо всех сил постичь ее так, как надо, чтобы увидеть, что и в наши дни, как и в мрачные времена Езекии, “многие из народа (Израильского)... не очистились; однако же... ели пасху не по уставу” (2Пар 30:18). Бог не неправеден и не поступает неразумно. Время и ситуация схожи. Истину трудно найти, а найдя, тяжело сохранить. И совсем не годится тем, кто зная ее, ходит не по ее путям, а на авось. Мы должны быть ведомы тем, что нам открыто, оставляя Господу право выбора, оставить такое тяжелое положение или изменить его.
ВАЖНОСТЬ РАЗУМЕНИЯ
Очень важно понимать все это, потому что эти вещи помогают нам приблизиться к Богу, помогая нам в построении характера в повседневной жизни. Если говорить о “светском обществе”, то вы не сможете войти в него, не соблюдая правил поведения, установленных этим обществом. Насколько же больше это относится к Богу, Который “не благоволит к глупым” и “неразумным”. В нашем приближении к Нему мы должны ясно сознавать, что Он, хотя и милостив и сострадателен, однако не пойдет на компромисс в своем пути, что Он “освящается в приближающихся к Нему”. Так же мы должны понимать, что мы не должны держаться за установленные нами притязания, ибо они происходят от грехов наших, которые Он долготерпит; что ни один из наших грехов не заплачен и не может быть оплачен; что смерть Христа была лишь явлением праведности Божией, дабы и Он, имея участие в ней, получил прощение Божие через Себя. Только так Бог прославляется во всём. А современные ортодоксальные теологи все еще разрабатывают соблазнительные для духа теории “замещения”...
ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРА
Неверные взгляды на обсуждаемый нами предмет связаны также и с развитием личности. Мысль о том, что Христос понес наше наказание, заплатил за нас и навсегда покрыл нас Своею праведностью так, что нам всего лишь остается только верить, деморализует человека. Такая мысль сводит на нет все остальное, связанное с истиной - то, что неправедный не наследует Царства Божия и что только тот праведен, кто поступает по правде. Она набрасывает покрывало на ту простую истину, что мы должны “постоянством в добром деле”, “со страхом и трепетом совершать свое спасение”, помня, что только тот, кто претерпит до конца, спасется. Она также подрывает важное евангельское свидетельство о том, что Христос есть Судия, Который Сам, удостоившись спасения, будет судить каждого по делам его. И можно заметить, какой огромный вред приносит эта мысль в сообщества, где отдается предпочтение теория “замещения” и “обличения в праведность”.
Но где же можно увидеть истинную праведность в поведении и жизни? Только там, где могут различать очищенную истину в ежедневном чтении Библии и молитве. Истина прекрасна и во всем совершенна. Жертва Христа, поначалу кажущаяся непостижимой тайной для простого смертного, становится прозрачной и славной, как солнечный луч, дающий жизнь и свет. Окутанная же в облако ложных представлений и теорий, она становится полностью невидим, да так, как будто никогда не была проповедана.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ТОРЖЕСТВО
Заключительное торжество будет показано нам в конце поколения Адамова рода, принесенного из могилы, сошедших туда в разные века, живших при различных обстоятельствах, унаследовавших одинаковое изначальное зло, но преодолевших его в свои дни одной и той же силой, силой праведности, засвидетельствованной им, и силой Божией, проповедуемой им, которой они и покорились. Они угодили Богу своей верой и повиновением, и Христос, придя, соберет их всех к Себе. Это - заключительная цель Евангелия, все дети Божие должны быть собраны вместе в Одном, составив одно целое сообщество, одну семью, сформированную по одному и тому же принципу. Среди них нет безразличных, все они, и мужчины и женщины, чада любви, показанной через повиновение в вере. Они все испытаны - все кротки и смиренны.
Они не только приглашены войти, как малые дети, но им еще и помогли войти испытанием и вразумлением; они все - совершенны, поскольку смерть полностью удалена от них, точно так, как она удалена от Христа, Которому Бог не попустил находиться в могиле более трех дней, забрав Его к Себе, и обласкав ярким светом славного Своего присутствия. Когда Моисей спускался с горы, его лицо светилось, когда Христос придет от лица Отчего, Он явится во всем сиянии Его славы. Его народ будет собран к Нему, и с Ним они забудут все свои печали. Сегодня в духовной ситуации есть что-то удручающее и неправильное? Спокойно - иначе ведь и быть не может! Один за другим мы должны быть представлены сообществу, каждый уголечек, из которого разгорится Божественное пламя, каждый сын и каждая дочь - все станут совершенны, обладая бессмертным естеством, которое уже не будет подвластно болезням, слабостям и грехопадениям. Какая же радость в единении с Ними!!! На вопрос, а как же они попали туда, они ответят одинаково, ибо мысли их будут сконцентрированы на одной, главной Личности: “Достоин Агнец закланный, Который Кровью Своею искупил нас Богу, принять силу и славу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. Сидящему на престоле и Агнцу благословение честь и слава и держава во веки веков”. Как же замечательно жить в ожидании этого, во вдохновенном утешении, поддержке и очищении. “И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная - над головою их”. Радость вечная потому, что чиста и основана на Божественной праведности, данной нам Самим Богом, сначала через Моисея, потом - через Иисуса Христа, Который в конечном итоге, взял грех мира, а с ним, следовательно, и все его зло.