Евангелие проповеданное Аврааму: его вера и дела 2
Когда в Египте взошел на престол царь, не знавший Иосифа, спасителя страны Божьей, израильтяне жестоко угнетались до конца четвертого столетия от смерти Аврама. По прошествии этих четырехсот лет и еще тридцати, когда Бог осудил египтян, они покинули эту страну с большим количеством имущества и, в четвертом поколении, вошли вновь в землю Ханаанскую, как и предсказал Бог. Беззаконие Аморреев достигло своей полноты, и Израиль, под руководством Иисуса Навина, привел в исполнение Божественное мщение по отношению к ним. Однако Бог сказал Авраму в Вефиле, что Он даст ЕМУ землю Ханаанскую НАВЕКИ; в ответ же на вопрос: "По чему мне узнать, что я буду владеть ею?" - ему здесь говорится, что он умрет и будет погребен в доброй старости! Обетование, таким образом, основывается на правдивости Божьей. Если мы попытаемся толковать его при помощи прошедшей истории, мы придем к выводу, что обетование, данное Аврааму, не сбылось. Стефан так говорит о кажущемся невыполнении обетования, данного Авраму, в своей речи перед Синедрионом: "Бог... сказал ему: ... пойди в землю, которую покажу тебе. ... Поселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете; и не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать во владение ему и потомству его (в единственном числе, т.е., одной личности, называемой потомством или семенем) по нем, когда еще был он бездетен" (Деяния Апостолов 7:5). Что сказать по этому поводу? Смеем ли мы сказать, что Бог обманул Аврама или что Он имел в виду еще что-то, кроме того, что обещал? Писатель и читатель вовсе не имели в виду оскорбить Бога намеками такого рода; давайте лучше скажем вместе с апостолом по поводу этого заслуживающего особого внимания эпизода, что "Бог неизменен в слове", как и в обетовании Авраму вечного владения землей Ханаанской, несмотря на сказанное позже о том, что тот должен умереть и быть захороненным, и что его потомки будут угнетаемы в течение четырехсот лет, "Он обещал" ему воскресение к "вечной жизни" прежде вековых времен (Титу 1:2). Если Авраму было суждено умереть, как могло осуществиться обетование Бога о земле, пока он не воскрес из мертвых? Поскольку же он должен был владеть ею навечно, когда будет воскрешен, он должен будет также сделаться нетленным и бессмертным, чтобы иметь возможность владеть этой землей вечно. Это обетование вечной жизни, поэтому, состоит в обетовании смертному человеку и его сыну владеть земной страной навеки, и это обетование, данное двоим, становится обетованием для всех, кто верит в него, и едино для всех. Аврам понял это, и так поступают все, кто стал семенем Авраама через Иисуса как Христа, о котором это обетование и говорило. Апостол говорит, что он видел осуществление обетований вдалеке, но был убежден в них, принял их и признавал, что он был странником и пришельцем в этой Земле. Говоря же об этом, он прямо заявлял, что искал отечество. И, правда, если бы он имел в виду Халдею Месопотамскую, откуда он вышел, он мог бы вернуться, если бы захотел. Но нет, он жаждал лучшей страны, чем та, что за Евфратом, которая есть Земля Ханаанская под небесным устройством, по причине чего Бог не стыдится называться Богом Авраама, Исаака и Иакова и Богом всех, чья вера подобна их вере в слове и духе, ибо Он приготовил для них город (Евреям 11:8- 16).
Этот метод обучения доктрине о воскресении, а именно: посредством обетования, или утверждения чего-то, что неизбежно влечет за собой это, - свойственен не исключительно рассматриваемому нами случаю. Существуют и другие примеры; однако одного будет сейчас достаточно. Я сошлюсь на дебаты между Иисусом и саддукеями. Последние, признававшие в качестве авторитета только писания Моисея, отрицали воскресение мертвых. Для доказательства этого при их убежденности необходимо было, поэтому, показать это в его откровении. Именно это Иисус и предпринял. Он, во-первых, сформулировал проблему, сказав: "Что мертвые воскреснут, и Моисей показал". Затем он обратил их внимание на место, где Моисей учит воскресению (Исход 3:6). Там написано: "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"; заявляя об этом, Моисей учил воскресению Авраама, Исаака и Иакова. "Однако, - скажет кто-нибудь, - я не вижу, что здесь сказано о воскресении". Так же повели себя и саддукеи. "Нет, - продолжит возражающий, - о мертвых здесь вообще ничего не говорится, ибо Авраам, Исаак и Иаков - не мертвы, а живы на небесах, где находятся и Христос, и Лазарь, и разбойник. Все они живы, а потому Бог - их Бог". Это очень хороший платонизм, но очень плохая логика и вопиющая бессмыслица. Когда Иисус цитировал этот отрывок, он должен был им доказать, что "мертвые воскреснут". Вопрос состоит в том, как откровение Моисея доказывает это. Здесь Авраам, Исаак и Иаков мертвы; однако "Бог не есть Бог мертвых", к тому же Он назван "их Богом", следовательно, чтобы Он был их Богом, они должны сделаться живыми, ибо "Бог есть Бог живых"; отсюда, чтобы именовать Его "Богом Авраама", подтекст учит воскресению, "ибо у Него все живы" в грядущем времени (Лука 20:27-38). Однако почему мы называем Его Богом этих отцов сейчас? В преддверии, ибо, сказал апостол, Он - "Бог, ... животворящий мертвых и называющий несуществующее, как существующее" (Римлянам 4:17); это означает, что Божье обетование настолько определенно должно свершиться, что Он говорит о том, что должно случиться, как о том, что уже произошло. Он обещал воскресить Авраама, Исаака и Иакова, которые, пока они мертвы, не существуют, а поскольку Он не может обмануть, их возрождение к существованию неминуемо. Бог, следовательно, говорит о них так, как будто они уже воскресли из мертвых, и "не стыдится их, называя Себя их Богом". Бог не является Богом мертвых людей, которые не воскреснут вновь. Он - Бог только тех, которые станут Его сынами, будучи сынами воскресения, и которые не смогут больше умереть, потому что они будут равны ангелам (Лука 20:36). Так учение о воскресении преподано Господом Богом в Моисее и пророках: оно изложено совершенно ясно, но таким методом, который требует проявления способности людей рассуждать. Однако вернемся в Хеврон. Вечная жизнь была обещана Авраму и Христу при их назначении наследниками земли Ханаанской навеки; Господь, потому, предоставил Авраму знамение, посредством которого он смог несомненно узнать, что он и его семя будут владеть ею. Когда солнце полностью зашло, что было символом захода "солнца Праведности" за горизонт жизни, Аврам увидел, что "дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными". Это и было знамением, в котором невозможно ошибиться. Животные, которых он убил, охранял и так долго защищал от хищных птиц, были поглощены огнем с небес. Тем самым он узнал и уверился в том, что он и его семя, Христос, унаследуют эту землю навеки. Однако это было еще не все. В тот же день Господь превратил Свое обетование, данное в Сихеме и повторенное около Вефиля, в завет, заключенный с Аврамом, как свидетельствует Моисей: "В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: (населенной племенами) Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев" (Бытие 15:18-21). Комментируя это, апостол говорит: "Завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо, если по закону наследство (земли Ханаанской и того, что к ней относится), то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию" (Галатам 3:17,18). Для понимания сказанного мы должны знать тот вопрос, который волновал галатское братство, а именно: необходимо ли ученикам из язычников обрезаться и соблюдать закон Моисея так же, как верить в Евангелие и креститься, или, в противном случае, они не смогут получить свою долю в наследии, завещанном Аврааму и Христу. Апостол называет это иудействованием и проповедованием "иного благовествования". Это было началом того ужасного отступничества, плоды которого мы видим в церковной системе наших дней. Он энергично боролся против такого искажения истины везде. Иудействующие доказывали, что право сделаться небесной страной под властью Христа было получено Ханааном из закона Моисея; апостол отвергал это и утверждал, что закон не мог дать такого права. Оно могло быть получено "праведностью веры", "ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование. ... Итак по вере, чтоб было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам", - как евреям, так и язычникам - "как написано: "Я поставил тебя отцом многих народов", - перед Богом, Которому он поверил" (Римлянам 4:13,14,16,17). Иудействующие заявляли о праве на наследование, потому что они носили на себе печать завета, поставленную на их плоти обрезанием; апостол, поскольку он верил в то же, во что верил Авраам, был человеком праведности Божьей через веру в Иисуса Христа, без всякого права наследования по закону Моисея. Ввиду того, что он вообще отверг обсуждение закона, он предвидел неодобрение, а именно: если это так, для чего же, тогда, служит закон? Он отвечает на это: "Он был дан по причине преступлений, до времени пришествия Семени, к которому относится обетование". Он был "детоводителем" ко Христу; однако, когда "то, что относится к имени Иисуса Христа", проявится в вере, или, как он выражается, "по пришествии веры", Израиль уже не будет "под руководством детоводителя. Ибо все вы (иудеи и язычники) сыны Божии по вере в Иисуса Христа" (Галатам 3:19-29).
Апостол особенно сильно подчеркивает, что завет обетования был дан и до обрезания, и до закона Моисея, поэтому Аврам не мог получить свое право на владение Ханааном и миром ни из того, ни из другого, ибо обетование было дано до того, как "он получил печать праведности через веру", и он стал считаться праведным до того, как обетование сделалось заветом, заключенным с Арамом; это произошло за четырнадцать лет до учреждения обрезания и за 430 лет до обнародования Закона Моисея. "Аврааму вера вменилась в праведность... до обрезания", - говорит апостол; поэтому он стал отцом всех народов и Наследником Мира (13). Обетование, прежде чем оно стало заключенным с Аврамом заветом, определило ту страну, которую он должен был получить в наследство, но оно не указало ее границ. Недостающее было возмещено во время заключения завета. Она должна была простираться от Евфрата до Нила и быть заселенной народами, перечисленными в "Завете". Для Аврама, следовательно, не могло быть затруднений по поводу того, в каком направлении, или в каких пределах должна была протягиваться его будущая страна, ибо он обошел всю ее вдоль и поперек. Если сейчас проследить по карте то пространство, что было определено заветом, будет видно, что самая широкая часть простирается "от моря до моря", как сказано в Писании (Псалтирь 71:8; Захария 9:10), то есть, от Средиземного Моря до Персидского Залива, или, от Евфрата в месте его впадения в северную часть залива; и от рукава Син реки Нил до входа в Емаф. Однако границы этой территории были более подробно намечены позже, во время Вавилонского плена. Двенадцать колен оказались тогда изгнанными из этой земли, а она еще раз стала полностью принадлежать язычникам, как и сейчас. Они были обессилены и попраны пятою притеснителя, и у них не было никакой надежды возвратить себе страну собственными силами. В этот кризисный момент Господь открыл им протяженность их страны, которой через какое-то время они вновь овладеют. "Вот распределение, - сказал он, - по которому вы должны разделить землю в наследие двенадцати коленам Израилевым. ... И вот предел земли: на северном конце, начиная от великого моря (Средиземного), через Хетлон, по дороге в Цедад, Емаф, Берот, Сивраим, находящийся между Дамасскую и Емафскою областями Гацар-Тихон, который на границе Аврана. И будет граница от моря до Гацар-Енон, граница с Дамаском, и далее на севере область Емаф; и вот северный край. Черту восточного края ведите между Авраном и Дамаском, между Галаадом и землею Израильскою, по Иордану, от северного края до восточного моря; это восточный край (протягивающийся вдоль Евфрата). А южный край с полуденной стороны от Тамары до вод пререкания при Кадисе, и по течению потока до великого моря; это полуденный край на юге. Западный же предел - великое море, от южной границы до места против Емафа; это западный край. И разделите себе землю сию на уделы по коленам Израилевым" (Иезекииль 47:13-21; 48:28). Давайте, однако, никогда не забывать при изучении того, что касается Царства Божьего, что израильтяне никогда не владели страной в границах, очерченных в этом обзоре, с тех пор, как это было открыто им через пророка. Двенадцать колен даже не занимали этой земли вместе; те же из них, которые жили здесь после возвращения из Вавилона, чтобы быть поверженными римлянами, владели очень небольшой ее частью, в то время как языческие царства распоряжались всей остальной территорией. Значит, либо Бог - обманщик, как доказывают некоторые люди, говоря, что Он отказался от восстановления двенадцати колен, либо время, на которое Он ссылался в обетовании о земле в этих пределах, еще не пришло. Это единственное заключение, к которому может прийти верующий в Евангелие Царства. Все теории, противоположные этой, являются просто чистым безбожием. Если Израиль не будет восстановлен, то обетование, данное Аврааму, не исполнится. Однако семена Авраамовы находятся вне такого рода опасений. Они верят в Бога, поклявшегося Собой, что Он может, хочет и решил выполнить обещанное Им. Вот какая это замечательная область, лежащая между Ассирией, Персией, Аравией, Красным Морем, Египтом и Средиземноморьем, способная, будучи населенной трудолюбивым и просвещенным народом с хорошим и сильным управлением, овладеть торговлей и верховной властью Азии и богатством Европы и Америки. Такова эта земля, занимающая, согласно отчету Британского Правительства, площадь в 300 000 квадратных миль, о которой Бог сказал Авраму: "Тебе дам Я и потомству твоему навеки". Однако, как говорит апостол, завет, заключенный за 430 лет до обнародования Закона, в особенности касался Христа. Это был Завет Отца, Посредником Которого был Христос. Это был тот случай, когда его смерть была необходима, ибо пока он был жив, завет не имел силы. Ни Авраам, Исаак, Иаков, ни он сам не могли унаследовать землю навеки, пока завет не был скреплен печатью его смерти. Следовательно, он был "Кровью Нового Завета, за многих изливаемой", чтобы призванные могли получить искупление грехов и обетованное вечное наследие (Матфей 26:28; Евреям 9:15-17). Завет обетования, потому, был символически заключен за 430 лет до Закона, а окончательно утвержден смертью Посредника; после того, как это свершилось, в завете ничего нельзя было отменить или прибавить (Галатам 3:15). Однако, когда мы смотрим на Иисуса в свете этого Божественного Завета, мы осознаем очень важные недостатки в действии последнего, если в качестве мерила его выполнения должна быть взята история прошлого. В историческом взгляде на завет мы вынуждены были прийти к выводу, что он вообще не должен был быть доведен до конца и что лица, которым были обещаны его блага, не получили ничего из Отцовского имущества. Взгляните на Авраама. Он не получил ничего. То же самое верно для тех, кто верил в то, что составляло надежду начиная с его дней и по наше время. Даже Господь Иисус, который был совершенным, не получил ничего из того, что было определено ему заветом. "Потомству (Семени) твоему, - сказал Бог, - отдам Я землю сию навеки". Сейчас взгляните на случившееся. Иисус "пришел к своим, и свои его не приняли" (Иоанн 1:11). Как это понять? Что означает слово "свои", дважды повторенное в этом тексте? Свершившиеся события дают нам ответ. Иисус пришел в свое (царство), но свой народ, евреи, которые есть "сыны Царства", не приняли его, а отказались от него и распяли. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими". Чем же было подтверждено, что земля Ханаанская является его царством, а не Иоанна Крестителя или любого другого еврея? Это было обещано ему в Завете, и он был единственным живым наследником престола Давида.
Мы видим, однако, что, как и его отец, Авраам, он никогда не владел даже пядью земли и был настолько беден, что в то время как "лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" (14). Под Богом, он был обязан некоторым из тех, кто принял его, за свой хлеб насущный. Значение, придаваемое этому обстоятельству, выражено в просьбе молитвы, которой учил он своих учеников, говоря: "Отче наш, сущий на небесах! Хлеб наш насущный дай нам на сей день" (15). Их было тринадцать, он сам и двенадцать апостолов, которые должны были снабжать себя всем ежедневно; и хотя он мог умножить несколько хлебов и рыб, чтобы накормить тысячи, его собственные нужды поддерживались пожертвованиями. Когда Иисус был распят и похоронен, его враги вообразили, что его претензии на царство и престол Давида умерли вместе с ним. Обычные люди могли взять его и сделать его царем, если бы он позволил им это; однако правители, уже владеющие Виноградником, ненавидели его, ибо знали, что если бы он получил царство, они были бы изгнаны. Поэтому они радовались его смерти. Однако их ликование вскоре обернулось испугом, ибо Бог воскресил его из мертвых. С какой же целью? Как сказано апостолом, Бог воскресил Христа, чтобы посадить на Давидовом престоле (Деяния Апостолов 2:30; Лука 1:31- 33), ибо, по словам Давида, "праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек"; и вновь: "Уповай на Господа, и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю" (Псалтирь 36:29,34). Однако даже после воскресения, когда он сделался и Господом, и Христом, и даже "наследником всего", еще не все ему было покорено (16). Он не получил ни земли, ни скипетра, но вознесся на небеса, не обладая ничем из того, что было обещано в завете. Он оставил эту землю, царство, Авраама и всех пророков. По прошествии лет эта земля превратилась в пустыню, ее города опустели, а еврейское государство исчезло. Оно стало полем битвы крестоносцев, сарацинов и турок, и до сих пор подчинено худшим из варваров. Сорок веков прошло с того времени, как Бог подтвердил Свое обетование об этой земле Христу, который дожидается его исполнения в течение девятнадцати сотен лет по Его правую руку. Неужели Иисус никогда не будет владеть этой землей от моря до моря и от рек до ее краев? Должны ли турки и арабы и пестрые компании папистов, греков и феллахов веками оставлять здесь свой позор? Или здесь должно быть установлено языческое владычество, чтобы господствовать над Азией? Где здесь найти верующего в Евангелие Царства, который бы подтвердил свою веру? Миллионы "исповедующих христианство" представляют собой что- то в этом роде, но они являются неверующими и оскорбителями Божьими, так как не верят в "заветы обетования". Утверждать о любой другой судьбе для Палестины и Сирии, чем та, что обозначена в обетованиях, означает, в сущности, говорить Богу, что Он солгал. Однако поскольку Он - "неизменный в слове", что необходимо в этом случае, чтобы сбылось обетование, данное Аврааму и Христу? Ответ таков (и пусть читатель хорошо запомнит его): для удовлетворения требований завета совершенно необходимо, чтобы Иисус вернулся в Ханаан и воскресил из мертвых Авраама. Здравый ум и Писание согласуются в этом. Следовательно, второе пришествие так же необходимо, как и первое. Явление в грешной плоти было нужно для передачи завета посредством смерти "Посредника"; второе же явление в духовной природе, в силе и великой славе, - для действительного осуществления всех его положений. Ибо провозглашено, что это не может быть сделано никем, за исключением Единственного Всемогущего. Авраам, Исаак и Иаков и все те, кто к ним принадлежит, облагодетельствованы. Обещанное им - это вечная жизнь, земля Ханаанская и "город", или страна, "художник и строитель которого Бог". Следовательно, Посредник должен быть способен воссоздать их из праха и дать им жизнь навеки. Он должен быть могущественным в борьбе, ибо должен будет изгнать мусульман, католиков и других варваров с этой земли и восстановить царство Давида, "как в дни древние" (17). Выполнение этих и, вслед за этим, - многих других вещей, делает необходимым грядущее явление Христа, предшествующее Тысячелетию. По этому вопросу нет места мнениям, ибо мнения порождают сомнения. Это абсолютный факт, и вера в него является настолько же существенной для участия в Царстве Божьем, как и вера в смерть и воскресение Христа. Отрицать пришествие Иисуса в Палестину в силе и славе перед Тысячелетием означает для человека свидетельствовать людям и ангелам о своем полном невежестве по отношению к славному благовестию блаженного Бога (18). Говорить о его явлении в конце Тысячелетия, чтобы разрушить мир, нелепо. Восстановление и обновление, а не уничтожение земли, - вот указ Всемогущего, что я уже и показал достаточно подробно. "Явись, Господь Иисус, явись скорее", - вот какими чувствами дышит истинный верующий, который, внимая, радуется голосу Жениха, говорящего: "Се, гряду, как тать и скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его" (Откровение 22:12; 16:15). Отсутствие Христа, затянувшееся еще на десять веков, разбило бы сердца святых Божьих, которые давно взывают громким голосом: "Доколе, Владыка, святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" Нет, нет, придет, наконец, день, когда он соберет виноград на земле, даст возмездие своим святым и погубит губивших мир (Откровение 6:10; 11:18; 14:19,20). Тогда "царство мира соделается Царством Господа (Ягве) нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (19); завет же, заключенный с Авраамом, о Христе будет выполнен до последней йоты и черты. АВРААМ - НАСЛЕДНИК МИРА Авраам и Христос неразделимо связаны в качастве сонаследников завета обетования. Следовательно, они являются сонаследниками страны, о которой идет речь в завете. Однако вследствие этого возникает вопрос, представляющий значительный интерес, а именно: "Когда они будут совместно владеть землей Ханаанской, каковы, в целом, будут их отношения с миром?" Ответом является следующее: в то время, когда их имя возвеличится на земле, потомки Авраама станут великим народом, а он и Христос благословятся посредством всех семей земли, пребывающих в них. Это было установлено в общих чертах, когда евангелие было проповедано Аврааму у Харрана. При рассмотрении этих вопросов нужно обратить особое внимание на выражения "в тебе", "в нем" и "в твоем семени". Эти короткие слова наполнены смыслом. Читатель знает, что значит быть в доме, и он отдает себе отчет в том, что он должен войти в него, прежде чем оказаться в нем. Это - в буквальном смысле.
Теперь, предположим, что мы называем дом человеком, и на вопрос: "Где он?" - мы говорим, что он - в человеке, выражаясь метафорически, но - по-библейски и понятно. Прежде чем, однако, об отдельной личности или народе, или о множестве народов можно было бы сказать, что они - в человеке Аврааме и в человеке Иисусе Христе, абсолютно ясно, что они должны войти в Авраама и во Христа. Хотя многие нации могли, в буквальном смысле, выйти из одного человека, множество народов не могут, так же буквально, собраться в одном человеке. Когда, поэтому, о народах и отдельных людях сказано, что они будут в Аврааме и в Иисусе, значит, это говорится в переносном смысле. Следовательно, выражения "в тебе", "в нем" и "во Христе", являются фигуральными, или условиями договора. Смысл этих вещей неизменен. Они выражают не настроение, а отношение, которое основано на вере и послушании. Это точные и фактически существующие вещи, ибо библейской веры нет без доверия к посланию, или написанному или сказанному слову, как нет и послушания без подчинения предписанным нормам поведения. "Войти", или "быть введенным", в какого-то человека означает поддерживать с ним отношения веры, привязанности и преданности, как это предписано. Ни одна личность или народ не может ввести себя в человека; другими словами, их введение должно осуществиться согласно предписанию, а не по их собственному определению. Бог, или тот, кому Он, как Своему "Апостолу", или Посланнику, передал всю власть, является единственной личностью, которая может предписывать формулу официального введения в должность. Человечество больно и не может излечиться самостоятельно. "Благословение Авраама" дано для восстановления здоровья и счастья. Они, поэтому, являются получающими благосклонность, а не предписывающими, или законодателями, в этом случае. Природа формулы введения в должность определяется сортом объекта, подлежащего введению. Если объект, который должен быть введен в Авраама и Христа, представляет собой отдельного человека, формула является духовной, то есть, он ставится в нравственные и семейные отношения с ними; однако, если объект - это народ или множество народов, то формула приобретает гражданский и церковный, или политический характер. Личность в Аврааме и Христе (а человек не может быть в одном, не будучи в другом) является объектом усыновления по духовной формуле, которое будет совершено в "искуплении тела его" во время воскрешения (20); в то же время народы в Аврааме и Христе усыновляются по политической формуле, что осуществляется в виде благословений их хорошим правительством, миром, справедливыми законами, правильно применяемыми при управлении, просвещенностью всех групп населения в знании Бога, всеобщим процветанием и так далее. Формула духовного усыновления представлена в Евангелии. Она требует от человека верить в "обетование, данное от Бога нашим отцам" (21) и касающееся земли Ханаанской, Христа, благословения народов в Аврааме и его Семени, вечной жизни посредством воскресения и т. д., и креститься в Отца, Сына и Святого Духа. Когда человек сделал это, он оказывается в Аврааме и Христе и становится сонаследником тех обетований, в которые верит. Так что "семя", хотя речь и идет об одной личности - Христе, включает в себя всех верующих в обетования, которые, посредством усыновления, находятся "в нем". Следовательно, все, что было обещано Аврааму и Христу, обещано также и их союзникам, вместе составляющим целое, - сыновьям Авраама и братьям Христа по усыновлению в семью Божью. Однако формула национального, или политического, усыновления еще не объявлена миру. Ни один народ, кроме Израиля, политически никогда еще не был в Боге. Потомки Авраама по крови по линии Исаака и Иакова стали народом Божьим в национальном смысле посредством усыновления, предусмотренным в законе Моисея. Однако ни одна другая нация ни до, ни после не находилась в подобной связи с Ним. Ни Египет в прошлом, ни Британия и Америка в настоящее время не могли бы сказать: "Мы - народ Господа". Бог никогда не называл эти нации "Своим народом", ибо они никогда не были политически усыновлены Им, как это было с Израилем. Государственные религии основаны на предположении о том, что их народ является Божьим народом, и, следовательно, они - такие же желанные Его почитатели, какими были евреи под Законом, и так же законно находятся "в Боге Отце и Господе Иисусе Христе". Поэтому народы Европы называются "христианскими народами". Однако большего заблуждения не появлялось никогда. Христианских народов нет, и даже не может быть, пока не станет известна формула политического усыновления. Нации сейчас - в Сатане, их отце, и его наместнике, Господине Папе Римском. Поэтому им может быть сказано то же, что Иисус сказал правителям и духовенству Израиля: "Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (22). Дьявол является их отцом по рождению и конституции. Европейские нации стали народом Сатаны по конституции тогда, когда они поставили Папу в качестве своего первосвященника и посредника, согласно Юстинианскому своду законов. Приняв его, они превратились в семя Сатаны и братьев Папы, и, будучи, таким образом, в Сатане и в Папе, они стали их сонаследниками "наказания, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его" (2-е Фессалоникийцам 1:9), которое висит над ними, подобно подвешенному на волоске мечу Дионисия, готовому упасть в любой момент, нанеся, в полном смысле слова, смертельный удар. Однако наступает время, когда все антихристианские, мусульманские и языческие нации мира станут народом Божьим, а потому, и христианским. Это явствует из откровения Писания, которое говорит: "В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами БУДУТ СЛУЖИТЬ ГОСПОДУ. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен НАРОД МОЙ - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Мое - Израиль" (Исаия 19:23-25). И вновь написано о Христе: "Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю. Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна. Он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли. Падут перед ним жители пустынь (арабы), и враги его будут лизать прах. Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары. И поклонятся ему все цари; ВСЕ НАРОДЫ БУДУТ СЛУЖИТЬ ЕМУ. ... Будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его. И благословятся В НЕМ племена; все народы ублажат его" (Псалтирь 71:6-11,17).
ССЫЛКИ
13) Римлянам 4:9-13; 14) Матфей 8:20; 15) Матфей 6:11; 16) Евреям 1:2; 2:8; 17) Амос 9:11; 18) 1-е Тимофею 1:11; 19) Откровение 11:15; 20) Римлянам 8:23; 21) Деяния Апостолов 26:6; 22) Иоанн 8:44
|