Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 06.08.2020, 19:42
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Возвращение Иисуса

Евангелие проповеданное Аврааму: его вера и дела (часть 4)
Евангелие проповеданное Аврааму: его вера и дела 4
 
Для того, чтобы установить правление, требуется больше, чем служебный персонал; необходимо также множество людей, а также князья, священники и цари, чтобы учредить Царство в Ханаане или в любой другой стране. Дети Исаака становятся детьми небесного Иерусалима по вере в "великие и драгоценные обетования", изложенные в "многоразличной премудрости Божьей" (47). Они надеются увидеть Ханаан и Иерусалим под новым заветом, посредством которого они будут основаны свыше. Им даже не было сказано "приступить к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму" (Евреям 12:22); это все, до сих пор, - только в духе, что значит - посредством веры и надежды: как город и земля будут созданы свыше небесным Господом, все то славное, что к ним относится, - воистину "горнее". Верить, поэтому, в то, что будет принесено в город свыше, означает для детей обетования в Исааке иметь отношение к "вышнему Иерусалиму, матери всем им" (Галатам 4:26). Итак, апостол увещевает их, говоря: "Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли (для земного), и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с ним во славе" (Колоссянам 3:1-4). ПРИТЧА О СЕМЕНИ Аврааму было девяносто девять, а Измаилу - тринадцать лет, когда они были обрезаны (Бытие 17:24,25). Исаак родился, когда Авраам достиг столетнего возраста. В период между обрезанием его домашних и рождением Исаака, пока они продолжали жить "у дубравы Мамре, что в Хевроне", Господь явился ему и вновь обещал Саре сына. В этот переломный момент были уничтожены Содом и Гоморра, и образовалось Мертвое Море. После этой катастрофы Авраам ушел из Хеврона на юг страны и поселился между Кадесом и Суром, временно остановившись в Гераре Филистимской (Бытие 20:1). По прибытии в это место он вступил с царем этой страны в союз, заключенный ими с помощью клятвы, по которой ему было разрешено жить в любой части Филистимской земли, и для него был восстановлен колодезь с водой, названный Вирсавией, который был силой отнят царскими рабами (Бытие 20:15;21:25,31). После этих событий родился Исаак, согласно обетованию. В день, когда он был отнят от груди, Авраам устроил большой пир. Вскоре было замечено, что Измаил насмехается над Исааком, что повлекло за собой изгнание его и Агари из семьи. Прогнав их, Авраам насадил рощу в Вирсавии и "призвал там имя Господа, Бога вечного". Устроившись таким образом, "жил Авраам в земле Филистимской... многие годы" (Бытие 21:33,34). О том, как долго он продолжал находиться там, можно узнать, приняв во внимание следующие соображения. В своей речи перед Синедрионом Стефан говорит об Аврааме: "По смерти отца его, переселил его Бог в сию землю" (Деяния Апостолов 7:4), - то есть, он возвратился из земли Филистимской в "Хеврон, в земле Ханаанской" (Бытие 23:1,2). Фарре, Авраамову отцу, было семьдесят лет, когда родился Авраам; так что, когда Исаак появился на свет в Вирсавии, Фарре было сто семьдесят лет. Однако прожил Фарра двести пять лет и умер в Харране; после же его смерти Авраам ушел в Хеврон, где в возрасте ста двадцати семи лет умерла Сарра. Таким образом, она умерла двумя годами позже Фарры; следовательно, Авраам покинул Филистимскую землю в течение этих двух лет. Однако Стефан говорит, что по смерти Фарры он переселился в Ханаан, и это означает, что "дни многие", прожитые им в Филистимской земле, - это тридцать пять лет от рождения Исаака. Это простое изложение фактов устраняет трудность, над которой чрезвычайно ломали головы занимавшиеся хронологией. Моисей говорит, что Фарра умер в Харране в возрасте двухсот пяти лет (Бытие 11:32); Стефан же сказал, что Авраам переселился из Харрана в Ханаан после смерти Фарры, таким образом, получается, что Сарра была жительницей этой страны только два года! Это ошибка английской версии (то же мы видим и в русской версии - примечание переводчика), которая переводит слово как "оттуда" вместо "потом", как должно быть переведено (и как это переведено в Деяниях Апостолов 13:21). "Авраам, - говорит Стефан, - поселился в Харране; а потом (вместо "оттуда")", - Когда потом? - "по смерти отца его, переселил его Бог", - Откуда? - Из Вирсавии Филистимской. Куда? - В Хеврон, "в сию землю, в которой вы ныне живете". Таким образом, Моисей и Стефан согласуются. Однажды, когда Авраам проживал в земле Филистимской, Бог явился ему для того, чтобы испытать его веру и дать ему в лице Исаака живой образ того, какая судьба должна постигнуть его семя, Христа, находящегося тогда в чреслах Исаака, прежде чем он возвеличится и унаследует Ханаан и весь мир. Испытание было очень суровым. Ему было приказано взять Исаака, "сына его, единственного его, которого он любит", в землю Мориа и "принести его во всесожжение на одной из гор", которую укажет Бог (48). Мориа - это гора, на которой потом Соломон построил храм (2-я Паралипоменон 3:1), и окружающая ее земля, или область, прославленная горами, которые позже стали называться Сионом, Елеоном и Лобной. Гора, избранная Богом, не названа; я, потому, могу только выразить собственное мнение, сказав, что это была Лобная гора. "На третий день" он прибыл на место, находящееся в сорока милях по прямой от Вирсавии. Мы не будем этому удивляться, если вспомним, что он ехал верхом на осле, сопровождаемый, кроме Исаака, двумя отроками, которые несли дрова и все необходимое для путешествия. Поэтому они двигались медленно. "На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека". Он велел компании сделать привал. Он сказал отрокам остаться там с ослом, "а я и сын, - произнес он, - пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам". Однако если он собирался убить Исаака, как могли бы Исаак и он опять вернуться к ним? Апостол объясняет это так: "Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного (рожденного Саррой)". "О котором было сказано: "в Исааке наречется тебе Семя"; ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его предзнаменование" - (Евреям 11:17-19). Авраам серьезно намеревался убить Исаака, но он твердо верил, что Бог воскресит его из мертвых, потому что все обетования, данные ему Богом, должны были свершиться в Исааковом Семени, как об этом написано: "Завет Мой поставлю с Исааком и семенем его после него", - а потому Авраам сказал отрокам, что они возвратятся к ним. Теперь началась притча, или образ того, что должно было случиться позже с Семенем Исаака, Христом. "Взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего", сам же понес огонь и нож. Исаак с великой охотой продолжал путь, нисколько не подозревая, что он сам является приносимой жертвой.

"Отец мой, - сказал он, пока они медленно двигались вперед; "Вот я, сын мой, - отвечал тот; "Вот, - сказал Исаак, - огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?" Авраам же произнес: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой". Прибыв на место, устроив там жертвенник и разложив дрова, Авраам связал Исаака, сына своего, и положил на жертвенник поверх дров. Затем он протянул руку и взял нож, чтобы заколоть своего сына. В этот переломный момент, когда Исаак ждал немедленной смерти от руки своего отца, любившего его, как своего единственного сына, Ангел Господень воззвал к Аврааму с неба и приказал не поднимать руки на отрока. Овен, запутавшийся в зарослях своими рогами, был предназначен в качестве замены Исааку, который был, потому, символически убит, однако посредством своего избавления от смерти, возвращен Аврааму, как будто путем воскресения. Авраам назвал место этого памятного и поучительного события Иегова-ире, и более чем через 400 лет оно было названо "Горой Господней" (Бытие 22:14). Однако прежде чем мы закончим рассмотрение притчи о Семени, следует заметить, что она не завершилась символическим воскресением Исаака. Она явилась прообразом жертвенной смерти и воскресения Христа; что, однако, должно было стать его судьбой после этих событий? Ответ на этот вопрос находится в следующей за этой притчей истории. Моисей свидетельствует, что "вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба". В первый раз он объявил с небес о принятии жертвы в лице сына, во второй же раз Господь говорил с неба о полной победе Христа над врагами и об его владении миром, как было проповедано Аврааму в евангелии в начале. "Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет Семя твое городами врагов своих; и благословятся в Семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего". Таким образом, обрел полноту образ, воплощенный в притче; "и возвратился Авраам к отрокам своим, и встали, и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии". КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ АВРААМА Авраам - отец всех верующих и ходящих по стопам той веры, которую он имел в необрезании. Это свидетельство апостола (49). Я думаю, едва ли стоит говорить, хотя, может быть, полезно сделать это, что никто не может ходить по стопам Авраамовой веры, если не верит в то же самое. Это само собой разумеется. Это относится к Аврааму и его вере и является правилом для всех остальных. Мы унаследуем то, во что мы верим. Если мы обладаем разумной верой в истину, мы унаследуем истину; однако если мы верим в то, что не является истиной, а потому - призрачно, то мы не унаследуем ничего, кроме смятения. Поэтому, если спрашивается: "Что такое истина?" - то ответом является: "Это то, во что верил Авраам", - с признанием того, что Иисус есть то Семя, о котором говорилось Аврааму в данных ему обетованиях. Следовательно, существенным для нашего спасения является наше знакомство с содержанием его веры. Чтобы сделать это наиболее легким из возможных способов, я добавлю здесь, в конце главы, краткое изложение той веры, которая вменилась ему в праведность. Я лишь напомню читателю здесь, что Авраам был оправдан, потому что верил в Бога. Это не означает: потому что верил в существование Бога. Это подразумевается. Верить в Бога в библейском смысле слова значит "быть вполне уверенным, что Он силен и исполнить обещанное"; поскольку же именно так было в случае с Авраамом, "поэтому и вменилось ему в праведность". Более того, эта уверенность не заключается в присказке: "Что бы ни пообещал Бог, даже если я не знаю, что именно, я убежден, Он это исполнит". Это не тот вид веры, который приемлем для Бога. Он требует от людей познакомиться сначала с тем, что Он обещал, а затем советоваться с откровением, данным Им, до тех пор, пока они не будут вполне уверены, подобно Аврааму. "Впрочем, - говорит апостол, - не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Бога" (Римлянам 4:21-24). При изучении жизни Авраама его биография представляет нам его: 1) как идолопоклонника осужденного вместе с миром; 2) как верующего в евангелие, проповеданное ангелом Господним; 3) как человека оправданного от всех своих прошлых грехов верой в обетования; и 4) как человека оправданного делами к вечной жизни. Эти четыре особенности подтверждены всеми духовными детьми Авраама. Плотские по рождению, они являются обитателями мира и наследниками осуждения; затем они начинают верить в Евангелие, после чего оправдываются верой от своих прошлых грехов, подвергаются последующему испытанию, посредством которого проверяется их вера, которая становится совершенной. Стоит здесь отметить, что Авраам поверил в евангелие за десять лет до того, как его вера вменилась ему в праведность. Это явствует из того факта, что евангелие было проповедано ему в Харране, и, пока в Хевроне не был заключен завет, Господь не удостоил его освобождением от всех его прошлых грехов, что вытекает из откровения о том, что "Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (50). Этот факт должен дать понять читателю, что человек получает оправдание не немедленно после того, как уверует. Человек может верить в истину много лет, но все еще не быть подверженным Божьему оправданию. Если это так, то возникает вопрос: "Когда, или в какой момент времени, и каким образом вера человека в истину вменяется ему в прощение грехов?" По форме это должно непременно отличаться от Авраамова случая. Ангел Господень объявил Аврааму об его оправдании посредством слова, вложенного в его уста; однако при современном порядке вещей этого не следует ожидать. Ангел, посланный к Корнилию, не произнес слов его оправдания, но просто поставил его на путь, которым можно было его достигнуть. Я верю, читатель не забыл о назначении ключа в его случае. Писание говорит, что через Иисуса сейчас проповедуется прощение грехов для тех, кто верит в Евангелие Царства, и что оправдание верой происходит через его Имя (51). Значит, Бог постановил, что прощение грехов дается верующим в то, что связано с Царством Божьим и именем Иисуса, то есть, вместо того, чтобы посылать ангела для извещения каждого человека о том, что его вера вменилась ему в праведность, как было в случае с Авраамом, Он сделал общее официальное заявление о том, что "через имя Христа" верующие могут получить искупление грехов. Существует единственный путь для верующего в Евангелие достигнуть этого имени, а именно: "креститься во имя Отца, Сына и Святого Духа".

 

Ответ на наш вопрос, поэтому, таков: вера человека в Евангелие вменяется ему в праведность в акте его крещения в это Имя. Нет другого пути, и даже верующий в истину умрет в своих грехах, если не подчинится этому. "Положения" Авраамовой веры, следовательно, таковы: 1. Бог умножит его потомков, семя его, как звезды на небе, и сделает их великим и могучим народом. 2. В это время его собственное имя станет великим. 3. Среди его потомства появится Один, в ком, как и в нем, Аврааме, "благословятся все народы земли". 4. Он вместе с этой выдающейся личностью действительно овладеет землей Ханаанской навсегда. 5. Они вдвоем, вместе со всеми усыновленными потомками (семенем) овладеют миром. 6. Это Семя, или Христос, будет единородным и возлюбленным сыном, тем самым семенем женщины, а поэтому - Бога; он станет жертвой своих врагов, и в своей смерти будет благосклонно принят в качестве жертвоприношения посредством воскресения из мертвых подобно тому, как произошло с Исааком; 7. После воскресения, или во "второй жизни", овладеет Христос городами врагов своих, полностью победив их, и получит землю Ханаанскую и власть над миром согласно обетованию. 8. В это время он и его усыновленные потомки сделаются совершенными, получат обещанное и "войдут в радость их Господа" (52). Такой была, в общих чертах, вера Авраама, и такой должна быть вера всех тех, кто хочет вступить вместе с ним в наследство. В заключение я бы хотел обратить внимание читателя на тот факт, что Авраам подвергся двойному оправданию: во-первых, - оправданию верой, и, во-вторых, - оправданию делами. Павел говорит, что он был оправдан верой, а Иаков - что он был "оправдан делами". Они оба правы. Как грешник, он был оправдан от своих прошлых грехов, когда его вера была вменена ему в праведность; как святой же, он был оправдан делами, принеся в жертву Исаака. Об его оправдании делами, как святого, Иаков пишет: "Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? ... Вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства. И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а НЕ верою только" (Иаков 2:21-24). Я назвал это двойным оправданием при помощи примера, однако, фактически, оно - одно. Эти две позиции соотносятся между собой, как причина и следствие: вера, являясь движущей первопричиной, приводит к оправданию, которое начинается с прощения прошлых грехов и завершается послушанием вплоть до смерти. Эта мысль может быть выражена проще. Нет возвышения без испытания. Если человек верит и послушен Евангелию, его прошлые грехи прощаются ему во Христе, однако, если после этого, он живет по обычаю мира, это доказывает, что его вера умерла, и он теряет право на вечную жизнь. Однако, с другой стороны, человек, который стал приемным сыном Авраама и "постоянством в добром деле ищет славы, чести и бессмертия" (Римлянам 2:7), он найдет вечную жизнь в Раю Божьем.

 

 ССЫЛКИ

 47) 2-е Петра 1:4; Ефесянам 3:10; 48) Бытие 22; 49) Римлянам 4:12; 50) Бытие 15:6; 51) Лука 24:47; 52) Матфей 25:21

Категория: Возвращение Иисуса | Добавил: Вериец (23.06.2008)
Просмотров: 850 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2020