ИИСУС - СУДИЯ ЖИВЫХ И МЕРТВЫХ
Господь Иисус Христос при Своем втором пришествии придет на землю не как Агнец Божий, чтобы принести Свою жизнь в жертву за грех, а придет уже в силе и великой славе. Одной из первых предопределенных Ему задач будет - осуществление суда над живыми и мертвыми:
-
"Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его" (2 Тимофею 4:1).
-
Отец "дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему: Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдуд творившие добро в воскресение жизни, а творившие зло в воскресение осуждения" (Иоанн 5:27-29; смотрите также Матфей 16:27).
Божественный суд - предмет, на который многочисленная публика мало обращает внимание. Тем не менее, ему отведено место, и место немалое, в послании Бога человеку. Кто пренебрегает даже малой частью этого послания, делает это себе на погибель. Тот, кто слушал проповедников первого века нашей эры, а они были наделены дарами Святого Духа, слышал от них о грядущем суде. Иисус в Своих проповедях постоянно упоминал о нем. Тоже можно сказать и об апостолах. Сотник Корнилий слышал о нем от Петра (Деяния 10:42), жители Афин - от Павла (Деяния 17:30,31), от него же услышал о суде к своему страху и продажный римский наместник в Иудее Феликс (Деяния 24:25). Насыщены этой темой и Послания апостолов. Как Павел, так и Петр в работе, возложенной на них, придают ей особую важность:
-
"В тот день… Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа" (Римлянам 2:16).
-
"И он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судья живых и мертвых" (Деяния 10:42).
В свете информации, которую сообщают нам эти различные источники, предмет суда Божьего встает перед нами самым серьезным, лишенным всяких недомолвок, образом. В предопределенное время Бог создаст трибунал, пред которым, за все свои дела, каждый мужчина и женщина будут призваны дать ответ. Как уже указывалось, судьей будет Иисус Христос, сошедший с небес, бессмертный и в сиянии вечной славы, сопровождаемый множеством Ангелов. День этот обозначен как "последний день" (Иоанн 12:48) или как "день гнева" (Римлянам 2:5) и совпадает со вторым пришествием Христа. Не все будут призваны на суд. Чтобы предстать перед Христом-судьей нужно иметь знание и веру в евангелие Царства Божьего. Как Христос заповедовал апостолам:
-
"Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Марк 16:15,16; тоже Матфей 28:19,20).
-
"Отвергающие Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Иоанн 12:48; тоже Иоанн 3:19).
Огромное множество сошедших в могилу никогда уже не выйдут из нее. "Многие (не все) из спящих в прахе земли пробудятся, - говорит Даниил, - одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Даниил 12:2). Тема эта отражена и у других ветхозаветных пророков. Упомянутое огромное множество не воскреснет и не станет перед судом Христовым из-за своего незнания Евангелия спасения. Смотрите Исаия 26:16. Основание, на котором им отказано в суде раскрывается у апостола Павла:
-
"…чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчужденны от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их" (Ефесянам 4:17,18);
-
"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деяния 17:30).
Из тех, кто предстанет перед судом Христовым, одни, как было уже сказано, будут взяты из среды живых, другие же подняты через воскресение из могил. В это число войдут все ответственные перед Богом со времени Адама вплоть до великого дня Суда Господня. Смотрите Иуда 14,15; Откровение 11:18. Эти свидетельства проливают свет на тот факт, что суд коснется как праведных, так и неправедных. Взгляд, которого придерживаются некоторые, а именно, что праведники будут освобождены от судебного разбирательства, должен быть отброшен как не соответствующий Писанию:
-
"Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Коринфянам 5:10).
-
"Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо" (Екклесиаст 12:14).
Мы имеем возможность предстать перед Христом в тот день и не быть осужденными. Библия дает на этот счет достаточно оснований. Будем мудры и обратим на них самое серьезное внимание.
|