Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 06.08.2020, 19:03
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Возвращение Иисуса

Царство Божие в будущем

Царство Божие в будущем

В предыдущих статьях мы привели достаточное количество пояснений о том, каким будет это Царство. Как мы уже знаем, Аврааму было обетовано, что через его семя получат благословение люди во всех частях мира. Римлянам 4:13 идет дальше и говорит, что весь мир будет наследован теми людьми, которые в "Авраамовом" семени, то есть, во Христе. Пророчество Даниил 2 символически сравнивает приход Христа с падением маленького камня и постепенным увеличением его затем как Царства во всем мире (сравните Псалом 71:8). Это означает, что Божие Царство будет располагаться не только в одном Иерусалиме или только лишь на земле Израиля, как об этом думают некоторые, хотя эти области, конечно, будут являться его сердцевиной.

Люди, живущие во Христе в этой жизни, будут "царями и священниками Богу нашему и мы будем царствовать на земле" (Откровение 5:10). Мы будем управлять селениями и городами разных размеров и в разном количестве. Один будет управлять десятью городами, другой пятью (Лука 19:17). Христос разделит свое управление на всей земле с нами (Откровение 2:27; 2 Тимофею 2:12). "Царь (Иисус) будет царствовать по правде, и князья (верующие) будут править по закону" (Исаия 32:1; Псалом 44:17).

Христос будет царствовать вечно на восстановленном Давидовом престоле (Лука 1:32-33), то есть, он будет занимать Давидово место, которое находилось в Иерусалиме. А так как он будет управлять из этого города, то Иерусалим станет столицей будущего Царства. И на его территории будет построен храм (Иезекииль 40-48). В то время как люди будут славить Бога в разных местах земли (Малахия 1:11), этот храм будет являться центром всемирного богослужения. Народы "будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей" к храму в Иерусалиме (Захария 14:16).

Это ежегодное паломничество в Иерусалим также было предсказано в Исаия 2:2-3: "И будет в последние дни гора (Царство - Даниил 2:35, 44) дома Господня (храма) будет поставлена во главу гор (то есть, Божие Царство и храм будут возвышаться над царствами людей)... и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям... Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима". Такой представляется картина ранних дней Царства, когда будет распространяться знание о царствовании Христа, и люди будут ходить к "горе" Божьего Царства, которая постепенно будет расширяться на весь мир. Так мы представляем себе картину великого торжества в нашем искреннем поклонении Богу.

Одной из величайших трагедий наших дней является то, что большинство людей "поклоняются" Богу скорее из-за политических, общественных, культурных или экономических соображений, чем исходя из истинного понимания Его как своего Отца и Создателя. В Царстве будет непревзойденное желание познать пути Господни, и с этой целью люди будут совершать паломничество со всех концов земли в Иерусалим, чтобы получить больше знаний о нашем Творце.

Вместо сумятицы и несправедливости, производимых узаконенными системами и судебной организацией людей, будет существовать только один всеобщий кодекс - "закон и слова Господа", произносимые Христосом из Иерусалима. "Все народы будут стекаться", чтобы лично услышать его; и всеобщее желание иметь истинное знание Бога, будет сглаживать естественные трения между народами, как это бывает иногда между отдельными людьми, посвятившими себя познанию нашего Господа Бога в этой жизни.

Такое описание всех народов, стекающихся в Иерусалим, подобно картине, нарисованной в стихе Исаия 60:5, где евреи "все... собираются" вместе с неевреями поклониться Богу в Иерусалиме. Все это вполне соответствует пророчеству о Царстве, описанном в стихах Захария 8:20-23:

"Будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа, и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я. И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме... десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея, и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог".

Отсюда видно, что еврейский народ является "головой, а не хвостом" всех народов, вследствие своего покаяния и покорности (Второзаконие 28:13), и еврейская основа Божьего плана спасения будет признаваться всеми. Тогда сразу же прекратится игнорирование, которое проявляют сейчас нынешние христиане. Люди с волнением и радостью будут обсуждать происходящие события, и скажут евреям: "Мы слышали, что с вами Бог". И разговоры тогда будут скорее идти на духовные, а не на разные неопределенные темы, которыми изобилует современное мировое мышление.

Когда люди будут проявлять такую большую набожность, то не удивительно, что Христос "будет судить народы, и обличит многие племена, и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Исаия 2:4). Абсолютный авторитет Христа и полная справедливость его разбора споров приведут к тому, что народы охотно будут заменять свое братоубийственное оружие на сельскохозяйственные машины, и прекратят всякое военное обучение. "Во дни его процветет праведник" (Псалом 71:7) - духовность будет тогда расти и уважение будут иметь те, кто проявляет Божии характеристики любви, милосердия, справедливости и т.д. Сравните это с нынешним возвеличиванием городости, самоуверенности и честолюбия.

Добровольная перековка "мечей на орала" будет частью гораздо большего изменения сельского хозяйства на всей земле. Из-за Адамова греха, земля была проклята (Бытие 3:17-19), в результате чего сейчас требуются большие усилия для получения от нее продуктов питания. В Царстве "будет обилие хлеба на земле, наверху (ранее бесплодных) гор; плоды его будут волноваться, как лес на Ливане" (Псалом 71:16). "Пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля и горы источать будут виноградный сок" (Амос 9:13), таково будет возросшее плодородие земли, и уменьшится проклятие на землю, провозглашенное в Эдеме.

Резко возросшее сельскохозяйственное производство привлечет к себе много людей. Пророчества о Царстве дают представление о том, как люди будут сами обеспечивать себя всем необходимым и будут жить в деревенских условиях, занимаясь сельским хозяйством:

"Каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своей смоковницею, и никто не будет устрашать их" (Михей 4:4).

Самообеспечение преодолеет недостатки, присущие любой системе использования рабочей силы за деньги. Проведение всей своей жизни в труде для обогащения других станет тогда делом прошлого.

"И будут строить домы и жить в них (сами), и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел... и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно..." (Исаия 65:21-23).

Исаия 35:1-7 дает несравненное пророчество о том, как изменится неплодородная земля и будет приносить радость и счастье для тех, кто работает на ней; как облегчится труд людей тогда и станет более богатой их духовная жизнь. "Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет как нарцисс... великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать... ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля - в источник вод". Исчезнет даже вечная вражда между животными: "Волк и ягненок будут пастись вместе", и дети будут играть со змеями (Исаия 65:25; 11:6-8).

Так же, как намного уменьшится проклятие на землю, уменьшится и проклятие возложенное, на человечество. В Откровение 20:2-3 символическим образом говорится о дьяволе (грехе и его последствиях), который будет "скован" или изолирован на тысячу лет. Продолжительность жизни будет увеличена, и, если человек умрет в возрасте ста лет, то будет считаться, что он умер юношей (Исаия 65:20). Женщины будут меньше мучиться при родах (Исаия 65:23). "Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь" (Исаия 35:5-6). Все это будет происходить благодаря чудесным дарам Духа, который опять снизойдет на людей (сравните Евреям 6:5).

Не следует, однако, думать, что Божие Царство будет представлять собой рай на каком-либо тропическом острове, где праведники будут жить беззаботно, как люди, загорающие на фоне великолепной природы. Основное назначение Царства будет состоять в прославлении Господа Бога, до тех пор пока земля не наполнится славой Ему, "как воды наполняют море" (Аввакум 2:14). В этом состоит конечная цель Бога: "жив Я (и всегда живет имя Мое) и славы Господней полна вся земля" (Числа 14:21). Слава Господу означает, что жители земли будут понимать, восхвалять и перенимать Его праведные атрибуты; и так как мир будет находится в таком состоянии, то Бог позволит земле отражать все это. Таким образом, "кроткие наследуют землю (в Царстве) и насладятся множеством (духовного) мира" (Псалом 36:11), а не будут только получать удовольствие от легкой жизни. "Блаженны алчущие и жаждущие правды... насытятся" им в Царстве (Матфей 5:6).

Мысль об обладании вечной жизнью в Царстве часто используется как "морковь" для возбуждения в людях интереса к христианству. Но обладание ею в таком случае будет скорее случайной, а не истинной причиной нашего пребывания в Царстве. Настоящая же причина состоит в прославлении Бога. Для автора этой книги жизнь в течение десяти лет в состоянии ощущения радости от абсолютного совершенствования и мысленного единения с Богом превзойдет преодоление им всех трудностей и превратностей этой жизни. Одно лишь представление, что такое славное состояние будет продолжаться вечно, просто потрясает воображение, унося нашу мысль за пределы человеческого восприятия.

Если даже рассматривать с некоторых физических сторон, то нашей высшей целью является нахождение в Божьем Царстве, пренебрегая при этом мирскими преимуществами и материальными благами.

Вместо того, чтобы мысленно настроиться на ближайшем будущем, Христос советовал: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Матфей 6:30-34). Все что мы сейчас можем мысленно представить себе и к чему стремимся, является малозначительным по сравнению с нашей конечной целью - быть в Божьем Царстве.

Мы стремимся к Божьей праведности, то есть, стараемся развивать в себе любовь к Его характеру, и это означает, что мы желаем быть в Царстве Господнем. Мы хотим быть морально чистыми, и вовсе не потому, что стараемся избежать смерти и жить вечно легкой жизнью.

Очень часто, однако, надежда Евангелия представляется таким образом, что она отвечает человеческому тщеславию. Конечно, причина для нашего пребывания в Царстве меняется в значительной степени день ото дня. Мы предлагаем следующий идеал - наш первый приоритет заключается в изучении Евангелия и повиновении ему, проявляемому в крещении, которое исходит от нашей покорности Богу. Надежда, которую Он дает нам, и наши истинные побуждения для нахождения в Царстве будут расти и зреть после нашего крещения.

 

Тысячелетнее Царство Христа

Внимательный читатель, возможно, спросит сейчас: "Не выглядит ли это описание Божьего Царства слишком человеческим?" Люди в Царстве будут по-прежнему рожать детей (Исаия 65:23) и даже умирать (Исаия 65:20). У них будут возникать споры между собой и Христос будет судить их. Они по-прежнему будут обрабатывать землю, чтобы жить, хотя эта работа будет более легкой, чем сейчас. Все это кажется непохожим на то, что мы слышали о Божьем Царстве, как о месте, где праведники будут иметь вечную жизнь, иметь природу как у Бога, и что они будут приравнены к Ангелам, которые не вступают в брачные отношения и не размножаются (Лука 20:35-36). Ответ состоит в том, что это первая часть Божьего Царства будет длится 1000 лет. (см. Откровение 20:2-7). В время этого периода времени на земле будет две группы людей:

1.     Святые - те из нас, кто жил во Христе в этой жизни и кому будет предоставлена вечная жизнь на суде. Обратите внимание, что "святой" означает "вызванный" человек, и относится к любому верующему.

2.     Обычные, смертные люди, которые в момент возвращения Христа не будут знать Евангелия, то есть они не будут ответственными перед судом.

Получив Божью природу на суде, святые не будут умирать и производить детей. Что касается второй группы людей, то они будут оставлены живыми. В награду праведники будут царями и священниками Богу нашему, и они будут царствовать на земле (Откровение 5:10), управляя теми, кто не знал Евангелия в момент второго прихода Христа. Будучи "во Христе", мы разделим его награду, то есть, будем царями мира: "Кто побеждает... тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным... как и Я получил власть от Отца Моего" (Откровение 2:26-27).

Сейчас к месту вспомнить притчу Христа о деньгах и городах - верные рабы получили от своего господина от десяти до пяти городов в Царстве (Лука 19:12-19). Знание путей Господних не распространяется сразу по земле; люди будут совершать паломничество в Иерусалим, чтобы получить больше знаний о Боге (Исаия 2:2-3). Вспомните, как гора (представляющая Царство Божие) постепенно росла по всей земле (Даниил 2:35, 44). Святые будут обязаны распространять знания о Боге и, следовательно, о Его Царстве.

Когда Израиль был раньше Царством Божьим, в обязанность священников входило проповедование о Боге (Малахия 2: 5-7). С этой целью они размещались в разных городах Израиля. В более славном восстановленном Царстве святые примут на себя обязанности священников (Откровении 5:10).

Если Христос придет сегодня:

1.     Ответственные мертвые воскреснут и вместе с ответственными живыми будут доставлены на суд.

2.     Ответственные грешные будут наказаны смертью, а праведные получат вечную жизнь.

3.     Праведные будут тогда управлять теми людьми, которые будут в то время живыми, но не будут являться ответственными перед Богом. Они будут учить их Евангелие как "цари и священники" (Откровение 5:10).

4.     Это будет продолжаться в течение 1000 лет. За это время все смертные люди познают Евангелие и, следовательно, станут ответственными перед Богом. Эти люди будут жить гораздо дольше и быть более счастливыми.

5.     В конце тысячелетнего Царства произойдет восстание против Христа и святых. Это восстание будет подавлено Богом (Откровение 20:8-9).

6.     В конце 1000 лет все кто умер в течение этого времени воскреснут и предстанут перед судом (Откровение 20:5,11-15).

7.     Грешные среди них будут устранены, а праведные присоединятся к нам и будут иметь вечную жизнь.

Божья цель в отношении земли будет тогда выполнена. Земля будет населена бессмертными, праведными существами. Будет осуществлено на практике имя Бога "Яхве Элохим", означающее "Тот, который явится среди могущественных". Никогда больше грех, а, следовательно, и смерть не будут существовать на земле.

Тогда осуществится обетование, что семя змея будет окончательно уничтожено ударом по его голове (Бытие 3:15). Христос будет царствовать "доколе низложит всех врагов своих под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть. Потому что все покорил под ноги Его... Когда же все покорит Ему (Бог), тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог во всем" (1 Коринфянам 15:25-28).

Это будет "конец, когда Он (Христос) предаст Царство Богу и Отцу" (1 Коринфянам 15:24). То, что будет после этого, то есть, когда "Бог будет во всем", нам неизвестно. Мы знаем только, что будем иметь вечную жизнь, Божью природу, и будем славить Бога и угождать Ему. В остальном мы можем только строить свои предположения и гадать, что же будет после тысячелетнего Царства Христа?

Понимание "Евангелия Царства Божия" имеет очень большое значение для спасения каждого читателя этих слов. Можем ли мы попросить Вас перечитать еще раз содержание этой главы, а также те стихи из Библии, которые приведены здесь?

Бог хочет, чтобы мы были в Его Царстве. Все Его намерение состоит в том, чтобы мы приняли активное участие в Царстве, а не только ограничились пересказом о Его творческих способностях. Крещение соприкасает нас с обетованиями в отношении Царства. Трудно поверить, что крещение и последующие за ним несколько лет жизни дадут нам возможность вступить в эту славную вечную жизнь. Но наша вера в Божью большую любовь должна быть твердой. Какими бы не были наши кратковременные проблемы, у нас не должно быть никаких обоснованных причин для отказа от призыва Священного Писания, не так ли?

"Если Бог за нас, кто против нас?" (Римлянам 8:31).

"Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славою, которая откроется в нас" (Римлянам 8:18).

"Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу" (2 Коринфянам 4:17).

 

Отступление: Буквальность Царства

Литературные описания, которые имеются в пророчествах Ветхого Завета, часто подвергаются осмеянию со стороны теологов и членов многих разных конфессий. Они говорят, что язык описаний довольно условный и позволяет думать, что для награды может быть избрано другое место, а не земля, учитывая, что наша планета погибнет в огне.

Основное правило при изучении Библии состоит в том, что ее содержание нужно всегда воспринимать буквально, если только не имеется ясно выраженное указание на то, что определенное место в ней имеет духовную направленность. Например, первый стих книги Откровение ставит нас в известность, что видение является символическим (Откровение 1:1). Сам язык повествования дает также определенную установку на то воспринимать ли описываемый отрывок как реальный или как символический. Так, когда мы читаем, что "шатается земля, как пьяный" (Исаия 24:20), то нам совершенно ясно, что это символическое описание земли. И наоборот, когда речь идет о будущем Царстве, то язык здесь очень легкий для буквального понимания и нет никакого намека на иносказательность.

Из-за неспособности людей поверить в наступление Божьего Царства на земле, были разработаны теории, идущие вразрез с учением Библии. Эти теории о духовном или небесном Царстве страдают расплывчатостью и отсутствием подробностей. Поэтому, они с трудом воспринимаются в нашем сознании. На самом деле, если описания об излечении хромых людей, или о превращении пустыни в плодородные земли символичные, то следует тогда спросить: "В чем же заключается их символика?" Ниже приводятся отрывки о Царстве Божьем. Если мы не уверены в их реальности, тогда мы не знаем Евангелия ("благих новостей") о Царстве, и, поэтому, не можем ожидать себе места в нем.

Следующие отрывки подтверждают это:

·       "Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства" (Исаия 45:18). Создание земли было бы напрасным, если Бог разрушит ее, но в противоположность этому, цель Бога заключается в заселении ее бессмертными людьми.

·       "Земля пребывает во веки" (Екклесиаст 1:4).

·       "Поставил их (планеты солнечной системы) на веки и веки; дал устав, который не прейдет" (Псалом 148:6).

Продолжительность Царства в 1000 лет, как об этом говорится в Откровение 20:4, следует также воспринимать буквально, чтобы соблюсти соответствие с другими словами в пророчествах о природе этого периода. Даже в Откровении не следует все воспринимать в иносказательном смысле. Очевидным примером этого служат ссылки на третьи лица. Наиболее примечательным является описание в Откровение 4:4-9 Царства как субботнего дня отдыха. Но "у Господа один день, как тысяча лет" (2 Петра 3:8). После шести "дней", каждый из которых продолжительностью в тысячу лет, в отношении Бога с землей наступит субботний "день" тысячелетнего Царства.

Категория: Возвращение Иисуса | Добавил: Вериец (28.06.2008)
Просмотров: 640 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2020