Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Воскресенье, 24.11.2024, 11:23
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Возвращение Иисуса

Небесное отечество и град

Небесное отечество и град

 

Мы подошли к тому, что являлось стимулом для Авраама: «он ожидал града», построенного Богом. Он верил не в тот город, который можно построить самому и для себя. Это могут делать только «Каины», «Нимроды» и «Ахиилы», которые основывали города охотнее, чем все «Авраамы», имеющие веру с большой буквы. Авраама волновали «основания», которые должен был иметь этот град. Он ожидал града, имеющего «твердые основания». Порядок слов в оригинале наводит на некоторые раздумья: «он ожидал «основательного» града». Слово, переведенное как «ожидать», в послании Евреям встречается еще только раз (Евр.10:13). Авраам разделял тот же дух терпеливого ожидания, какой был проявлен и его Господом. Эти «твердые основания» описаны в Откр.21:14,19,20: они носят имена двенадцати апостолов Агнца, и, как и весь вековой замысел, опираются на совершенную праведность Божью.

 

У обитающих в шатрах нет нужды делать громкие заявления; их поступки говорят сами за себя: «ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества». Это было их «исповедание»; они исповедали, что они чужие и пришельцы на земле. Будучи «общниками небесного звания», они имели исповедание, которого Господь был и Посланцем, и Первосвященником (Евр.3:1, 4:14, где слово homologia переведено как «исповедание»). А в промежутке между упоминаниями «исповеданий» в третьей и четвертой главах рассматривается Израиль в пустыне и покой, который остается для народа Божьего. Израиль в пустыне не только вспомнил о рыбе и огурцах Египта (Чис.11:5), но и пошел еще дальше, говоря: «поставим себе начальника и возвратимся в Египет» (Чис.14:4). В Септуагинте слову «начальник» соответствует греческое archegos, которое встречается в Евр.2:10 и 12:2. Урок весьма понятен. Уверовавшие евреи, которым предназначалось послание, могли читать Септуагинту, и связь между этими отрывками была бы очевидной. Об этом искушении говорится и в Евр.11:15:

 

«И если бы они вспоминали о том отечестве, из которого вышли, они бы имели время вернуться».

 

Слово «вспоминать» здесь – это тот же глагол, который используется в Септуагинте в Чис.11:5 («мы помним»). Могут ли здесь быть какие-то сомнения, кроме того, что слова в Флп.3:13 «забывая то, что позади» используются в совершенно противоположном значении? В некоторых отношениях нам необходима такая святая забывчивость. Почему же тем святым не представилась возможность вернуться в Халдею? Просто они о ней не вспоминали. Разве у вас никогда не случалось так, что к чему-то неожиданно вспыхивает интерес, а чуть позже, может быть, на следующий день, вы видите статью в газете или слышите разговор на эту же тему? «Как странно», - думаете вы. Но так ли это на самом деле? Вы могли видеть эту статью или слышать разговор, хотя предмет разговора никогда не привлекал вас, более того, он не произвел на вас никакого впечатления и по прочтении, потому что эта тема была вам неинтересна. Иона всегда будет искать корабль, готовящийся к отплытию в Фарсис (Иона 1:3), но такого рода обстоятельство не будет свидетельством воли Господа. Единственный живой путь - если мы хотим ходить достойно нашего призвания, - это помнить увещевание в Кол.3:1-3: «ищите горнего… о горнем помышляйте… ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге».

 

Весь позитив обобщается в Евр.11:16: «но на самом деле они стремятся к лучшему, то есть к небесному». Отечество является одной из составляющих того «лучшего», о котором говорится в послании Евреям; в этой главе оно уравновешивается лучшим воскресением (Евр.11:35) и лучшем предвидением (Евр.11:40). И как только верные последователи Начальника спасения стали «все от Одного» - ибо «по этой причине Он не стыдится называть их братьями» (Евр.2:11), - вот тут-то они и последовали за истинным Начальником, а не поставили себе начальника, чтобы вернуться в Египет, «потому Бог не стыдится их, чтобы называть Себя их Богом, ибо Он приготовил им град». Эти странники веры обретут свое наследие в тот день, когда голос с небес скажет: «се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр.21:3). Среди тех, у кого не будет удела в этом городе, находятся «малодушные». На протяжении всего послания Евреям, апостол, как нам кажется, сосредоточен на этом слове. Святые, которым было направлено послание, находились в опасности отступить в погибель, не сохранить «твердыми до конца дерзновения и похвалы надежды». Таких невозможно было опять обновлять к покаянию. И конец у такого отступления назад только один – это ущерб.

 

В Евр.11 не умаляется значение странствования и связанного с ним поругания; в этой главе указывается путь к лучшему, к граду, имеющему твердые основания, ради которого Авраам, Исаак и Иаков довольствовались ярлыком «чужие и пришельцы в земле обетованной». Если вы не соглашаетесь с этим, как учат делать некоторые, и «требуете» прямо сейчас благословения, которые на самом деле отдалены вместе с градом, помните, что в этом отношении вера пока не достигает исполнения обещаний и залог наследия – это единственное, на что живущий в шатрах может надеяться на законных основаниях.

 

Сарра и Авраам с их верой (в отношении Израиля) являются центральной парой из семи, представляющих различные аспекты веры и занимающих большую часть одиннадцатой главы. Главная ее тема - воскресение. Не только потому, что она занимает особое место в их вере, но и потому, что воскресение, в том или ином его аспекте, кажется нам тесно связанным со всеми примерами, приведенными в этой главе, настолько тесно, что возникает весьма непростой вопрос: а существует ли в Писании вера, не связанная так или иначе с воскресением? И Сарра, и Авраам выказывали веру в Бога, «животворящего мертвых» (Рим.4:17), в отношении Исаака: Сарра – при его рождении, Авраам – во время величайшего испытания. Вера же Авраама относительно рождения Исаака не упоминается в Евр.11.

 

Выступают ли Авраам и Сарра вместе, при рождении Исаака, этаким лучом света, пронизывающим тьму человеческих сомнений и недоверия, выступает ли Авраам один, принося его в жертву, - всегда подчеркивается одна особенность: обещание и Обещавший. Обращаясь к свидетельству о вере Авраама в Рим.4, читаем:

 

«Вследствие этого – по вере, чтобы было по благодати для обеспечения обещания всему… семени Авраама» (Рим.4:16).

«Но не поколебался в обещании Божием неверием… будучи убежден, что Он силен и исполнить то, что обещал» (Рим.4:20-21).

«Написано не ради его одного, но и ради нас… верующим в Того, Кто воздвиг из мертвых Иисуса, Господа нашего» (Рим.4:24).

 

В данном случае вера Авраама относительно рождения Исаака самым тесным образом связана с обещанием и с воскресением. Теперь давайте обратимся к свидетельству о Сарре:

 

«Верою и сама Сарра получила силу к принятию семени и не по времени возраста, потому что она почла верным Обещавшего» (Евр.11:11).

 

Слово «омертвелый» в Рим.4:19 составляет параллель с фразой «не по времени возраста» в нашем отрывке и акцентирует знамение воскресения. Об испытании веры Авраама говорится и в Евр.11:17-19, центральное место там занимают те же самые характерные особенности, неотъемлемые от веры – обещание и воскресение:

 

«Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака, и получивший обещания приносил единородного; ему было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Он рассудил, что силен Бог и из мертвых воскрешать, потому он и получил его обратно в предзнаменование» (Евр.11:17-19).

 

Как в самом начале, так и потом, уже на более высоком уровне, Авраам «вопреки надежде, с надеждою поверил, так что стал отцом многих народов, согласно сказанному: так будет семя твое» (Рим.4:18).

 

Совершенно очевидно, что вера Авраама и Сарры в Обещавшего – это уверенность в том, что Он животворит мертвых. Стало быть, Авраам мог доверять этому факту, в то время как всякая человеческая надежда уже давно иссякла. Сарра могла получить силу, несмотря на то, что тоже была омертвелой. Опять же Авраам, не зная в точности, как это будет исполнено, был уверен, что Давший ему обещание в Исааке, если будет нужно, воскресит Исаака из мертвых и так исполнит обещание. Стало быть, это неотъемлемый компонент веры. Весьма показательно то, что мы не встречаем слово «обещание» (epangelia) в Евангелиях до воскресения Господа (Лк.24:49). Оно имеет отношение к Святому Духу, сошедшему на апостолов в день Пятидесятницы. Излитие Святого Духа и его чудесных даров было напрямую связано с воскресением Христа, как явствует из Деян.2:29-33:

 

«Он… изрек о воскресении Христа… быв вознесен десницею Божией и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Синод. пер.).

 

Существительное «обетование» - важное слово в послании Евреям, встречается оно здесь четырнадцать раз, а именно:

 

«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр.4:1, Синод. пер.).

«Чтобы вы не обленились, но стали подражателями тех, которые верою и долготерпением наследуют обещания» (Евр.6:12).

«И так долготерпением Авраам достиг обещания» (Евр.6:15).

«Бог, желая изобильнее показать наследникам обещания непреложность воли Своей…» (Евр.6:17)

«Тот [Мелхиседек]… благословил имеющего обещание» (Евр.7:6).

«Чем лучшего Он посредник завета, который узаконен на лучших обещаниях» (Евр.8:6).

«Он есть посредник Нового завета, чтобы… призванные получили обещанное вечное наследие» (Евр.9:15).

«Ибо терпение вам нужно, чтобы… получить обещанное» (Евр.10:36).

«Верою он поселился пришельцем в земле обетованной» (Евр.11:9).

«Живя в шатрах, с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обещания» (Евр.11:9).

«В вере умерли они все, не достигши исполнения обещаний» (Евр.11:13).

«Получивший обещания приносил единородного» (Евр.11:17).

«Чрез веру… достигли обещаний» (Евр.11:33).

«Не вошли в обладание того, что было обещано, потому что Бог предвидел о нас нечто лучшее, чтобы они не без нас достигли совершенства» (Евр.11:39-40).

 

Как мы убедимся, этот пример Авраама подкрепит все увещевания относительно обетования, приведенного в послании раньше. Некоторые из евреев, читающих послание, отступали перед тяжелыми испытаниями веры. Испытание и победа Авраама должны были ободрить их и помочь устоять в вере. Возможно, тот факт, что эти благословения сберегались для воскресения, не вполне ими осознавался. Уверенность же Авраама должна была их утешить.

Категория: Возвращение Иисуса | Добавил: Вериец (06.07.2008)
Просмотров: 874 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024