Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Суббота, 27.04.2024, 02:26
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Возвращение Иисуса

Пророчество Иоиля (часть 3)
ПРОРОЧЕСТВО ИОИЛЯ (часть 3)

Иоиль, гл.2

 

Гл.2,1,2: «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок – день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов».

Большое искушение связать эту трубу с гл.1,14 и гл.2,12, т.е. с днем очищения. Однако из текста явствует, что здесь речь идет о приготовлении к войне (Числ.10,9), о тревоге на святой горе Его, какой не знала до сиз пор земля Израильская.

Этот единственный в своем роде «день Господень» будет отмечен также единственным в своем роде судом и скорбью. И «он близок»! Такое предупреждение выглядит несколько абсурдно, если оно относится исключительно к одному последнему дню, ибо после дней Иоиля прошло более 2500 лет. Это пророчество должно было исполняться и раньше так же, как оно было исполнено при нашествии Ассирийцев.

Следует отметить, что греческий перевод этого места слово в слово совпадает с Иак.5,8, «пришествие Господне приближается». Тьма, мрак, облачность и туманность не только вызывают в уме мрачную картину, но и создают проблему – стоит ли это понимать буквально, либо образно? Всегда, где это только кажется возможным, толковать следует буквально. Удивительно, но ведь тьмой и мраком был отмечен и исход из Египта (Исх.10,22,23), и распятие Христово (Мф. 27,45), которые были лишь аллегорией, образом, приготовляющим разум к восприятию того, что случится в последний день. И не обязательно в мировом масштабе, но обязательно в Израиле, в земле о которой в первую очередь и произнесено это пророчество.

«Как утренняя заря распространяется по горам» – слова, на которые можно взглянуть под неожиданным углом зрения, если приставку «к» («есть») прочитать как «ки» («когда»). Тогда картина получается особо мрачной, ибо именно тогда, когда солнце должно находиться в самом зените, когда оно светит ярче всего, именно тогда неожиданно наступит непроницаемая тьма. Такие места, как Мал.4 и Зах.14,6,7, должны также возбуждать воображение о дне Божественного гнева. Но против кого?

«Народ многочисленный и сильный». Эти слова ни под каким видом нельзя понимать образно. Если вспомнить Исх.10,14, то здесь говорится о нашествии настоящей саранчи.

 

Гл.2,3: «Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него».

Опять, как и прежде (гл.1,19,20), речь заходит об огне и пламени. Сравнение с плодородием Едема – последующие годы благосостояния после царя Осии (2Пар.26,10). Такое благословение переходит в полное и непоправимое запустение, сравнимое лишь со временами Авраама, когда сад Едемский был поруган по причине Содома и Гоморры (Быт.13,10). К тому же разве не говорил Иисус: «Как было и во дни Лота…так будет и в тот день»? Впрочем к этой жестокой войне, в других пророчествах можно найти и слова утешения (Ис.11,8,9 и особенно, Иез.36,35, где говорится о Божественном спасении как раз после злорадной победы арабов; ст.4 и 5 – об Идумее).

Неизбежная пагуба будет направлена в первую очередь против населения Израиля: «И ни кому (евр. муж. род.) не будет спасения от него».

 

Гл.2,4,5,7-9: «Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве…  Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою, и не сбивается с путей своих. Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы. Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор».

Подобное яркое описание встречается в Ветхом Завете несколько раз. И что бы из себя без этого пророчества представляло Откр.9? Но в первую очередь здесь, конечно же, говорится о вторжении Ассирийской армии. В параллельных местах, в Ис.33,3 и особенно в Наум 3,15,17, говорится о тщетности войска «саранчи» защитить свой богатый город Ниневию от Вавилонского разрушения.

Впрочем от самих слов этих стихов сильно отдает воинским духом: кони, колесницы, пламя, воины, копья, битва… Всё это звучит не так пугающе, как того можно было бы ожидать от беспомощных Иудеев, и как о том написано на каменной призме, хранящейся в Британском музее об осаде Ассирийцами Лахиса.

Но как это относится к последним дням? Пару поколений назад твердо верили, что эти слова должны относиться к получившим бессмертие святым, которые воюют против врагов Мессии. Заманчиво и обворожительно, но, увы, совершенно не связано с контекстом (см. также примечание к ст.11). Ибо эти непобедимые воины – враги Израиля в самые тяжелые для народа времена испытаний. Это – опустошительный прилив, последние три самые ужасные скорби, которые сделают так, что последующее существование Израиля станет просто невозможным. «Иссохли кости наши, и погибла надежда (надежда Израилева) наша». Что в будущем? Его нет.

 

Гл.2,6: «При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют».

Как метко в этих словах говорится о всенародном ужасе и беспомощности, ибо именно этого хотел Бог, чтобы от их самонадеянности не осталось и следа, чтобы они наконец-то вняли бесконечным призывам пророка. «но и ныне еще…» (ст.12).

 

Гл.2,10: «Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет».

Всё это, прежде всего, в переносном смысле. Это – полное затмение Израиля. Особенно это относится к «свету», ибо свет почти во всем Писании тесно связан со славой Божией. Даже среди безбожия нашего времени, Сионизм по-своему свидетельствует о Боге. Впрочем, и здесь может присутствовать элемент буквальности. Если предположение сделанное ранее (см. примечание к ст.2) верно, то это место можно связать с пророчеством о дне тьмы и мрака.

Землетрясение, упоминаемое здесь, также может быть и образным и буквальным (ср. с Мф.27,51). В других местах Писаний землетрясение – признак гнева Божия (напр., Пс.17,8), окончание неоцененных благодеяний (напр., Евр. 12,27). Обо варианта годятся здесь. Современное положение Израиля, достигнутое благодаря исключительно человеческому уму и человеческим усилиям с небольшой примесью веры в Иегову (Вт.32,20), должно быть разрушено. Ибо Израиль был призван прославлять своей верой Бога и быть народом, свидетельствующим о Нем всем окружающим его народам (Исх.19,6), чего в современном Израиле ни капельки не наблюдается. А потому Иегова даст волю гневу Своему.

Может ли Бог отказаться от народа, которого Он предузнал? Да не будет! А потому Иоиль не забывает показать и то, что ожидает раскаявшийся Израиль.

 

Гл.2,11: «И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?»

Велико искушение видеть за этими словами пророчество о Мессии во главе либо армии Ангелов, либо святых, ведомой против врагов Его народа. Но как тогда связать это со всем остальным написанным в этих двух главах? К тому же о воинствах народов в Библии иногда говорится, как о воинстве Господнем, исполняющим Его волю (Ис.8,7; 10,5,6; Мф.22,7), что и подтверждается стихом 25. Что может быть яснее? И это гармонирует с остальными словами пророчества. В наши времена Всемогущий также жестко направлял на путь истинный Свой упрямый и заблудший народ. Однако даже Гитлеровская политика, направленная десницей Божий на поголовное истребление евреев, не дала им уха, чтобы услышать глас Божий, которым Он направлял фашистов. Да и сейчас они не слышат, как Господь призывает ненавидящих их, богатых нефтью арабов, прийти к своему брату Иакову, дабы уничтожить его. Ассирийцы были хорошим прообразом и тех и других.

Когда это придет, мир потрясется и потрясутся многие в новом и беззаботном Израиле. Это будет великий и весьма страшный день Господень, какого не бывало от века (ст.2). Мрачность этого пророчества отложила отпечаток на более поздних пророках (Малахия цитирует Иоиля в гл.4,5 и гл.3,2, а Господь Иисус в Апокалипсисе, гл.6,17).

И кто выдержит его? Только те, кто обращают внимание на следующий стих.

 

Гл.2,12-14: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему?»

Здесь с выразительной настойчивостью предлагается одно единственное решение всех бед и проблем Израиля – покаяние! Очень трудно подыскать в Библии место, где бы еще призыв к покаянию звучал с такой настойчивостью и горячностью. И все же многие, многие века сердца Божиего народа остаются непроницаемыми к такому призыву с небес. И всё же, только покаяние, настоящее покаяние, а не пустое словоблудие, может спасти Израиль от жуткой опасности, которая уже маячит на горизонте.

Это – одно из учений Слова Божиего об Израиле, которое упрямо не хочет признавать также и новый Израиль, ибо ничто, даже всемогущество Вседержителя не сможет спасти Его избранных, если без их покаяния. Просто невозможно составить полный список мест в Писании, где бы затрагивалась эта тема, а потому здесь дается лишь голая схема. Если кто-то сомневается в значении, которое придается покаянию в Библии, пусть он не спеша покопается в предложенных здесь местах, а потом спросит себя и своих друзей, почему такому важному предмету до сих пор не уделялось должного внимания. Может быть потому, что первые учителя не обращали на это внимания, а если они пренебрегали этим, то значит можно и нам? А может быть это потому, что у тех, кто духовно мчит на голову впереди естественного Израиля, вопрос о покаянии вызывает аллергию?

 

Зах.12,10-14

 

Ис.17,6-8; 19,20

Иез.36,24-28; 37,23

 

Пс.80,14,15

Рим.11,15,26

 

Иер.3,14-18; 29,12-14

Ис.59,20

 

Вт.4,27-31

Мф.23,39

 

Ам.5,15

Лев.26,40

 

3Цар8,47-49

Вт.30,1-3

 

Быт.18,19

Зах.6,15; 13,9

 

Иез.20,42-44

Иер.4,1,2

 

Соф.2,1-3

Деян.3,19,20

 

 

В связи со всем этим, не будет ли логично поверить, что второе пришествие Господне не состоится до тех пор, пока народ Божий не продемонстрирует самой жизнью свою святость и набожность (2Пет.3,11,12)?

Как покаяться, четко описано Иоилем и касается не только внутренней стороны вопроса, но и внешней, религии его дней – через хлебное приношение и возлияние. Какого же покаяния ожидает Иегова от Своего народа в наши дни? Одного, вне всяких сомнений, веры в то, что Иисус – Мессия. Как только современные Иудеи сделают шаг в этом направлении, так сразу же их Иисус, их Мессия направится к ним. И гарантией этого, как с удовольствием говорит о том Иоиль, является Сам Бог, Его слова сказанные Им о Себе Моисею: «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый» (Исх.34,6). Всё это ярко проявилось по отношению к грубым и жестоким Ассирийцам во дни Ионы (гл.3,5-10; 4,11), а также, благодаря ревностной набожности Езекии, было явлено не заслуживающему этого избранному народу во дни самого Иоиля (обязательно посмотрите 2Пар.30,6-9).

Несмотря на то, что на земле Израильской ныне кое-где существуют небольшие группы «Евреев, принявших Христа», нужно признать, что многие (подавляющее большинство) все еще плохо осведомлены о том, что Библия говорит об Иисусе[1]. И все же можно с уверенностью утверждать, что Тот, Кто остается и сегодня человеколюбивым и милосердым не упрекнет Иудея, который после двух тысяч лет жестоковыйности, открыто признает пред своим все еще жестоковыйным народом, «что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

К счастью, ни Иоиль, ни какой другой Богодухновенный писатель, не говорит, что для спасения народа, потребуется покаяние всего Израиля. Если Иегова во времена Илии сохранил Себе семь тысяч верных, не будет ли для Него достаточно меньшего числа в три с небольшим года служения великого потомка Илии (Мал.4,6)?

Категория: Возвращение Иисуса | Добавил: Вериец (10.07.2008)
Просмотров: 627 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024