Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.11.2024, 06:27
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Возвращение Иисуса

Пророчество Иоиля (часть 5)
ПРОРОЧЕСТВО ИОИЛЯ (часть 5)
 

Гл.3,17: «Тогда узнаете, что Я – Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить через него».

Явлении Мессии не будет ради устрашения язычников или же упреком в гордыне Израиля, оно прежде всего явит народу Израильскому, что Бог есть, и что Он – Бог Израилев. А отсюда о том же самом, само собой, узнают и язычники. И особенно арабы поймут, что не Аллах, а Иегова – Господь всего (Пс.82,19; Иез. 35,15).

И конечно же, Он будет обитать на святой горе, Сионе. Где же еще? Иерусалим по-настоящему станет святым городом. И не как Мекка, или Стена плача (ибо остальная часть города слишком далека от «святости») и, даже, не таким, каким он был в первом столетии, ибо тогда Иерусалим вызывал лишь гнев Божий. Нет, он будет по-настоящему святым, и с этой святостью не сравнится его святость в лучшие дни царствования Давида, Соломона и Езекии. Ныне Иудеи не имеют никаких прав на территорию, на которой когда-то стоял храм. Тогда, «чужеземцы», запрещающие им сегодня входить туда, и оскверняющие святыни своей лжерелигией, уже «не будут… проходить через него» (ср. с Зах.14,20,21).

 

Гл.3,18: «И будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим».

Обещанные изменения будут происходить не только за стенами Иерусалима. Однако описание подобного изобилия и плодородия вряд ли можно понимать уж слишком буквально. Даже для года юбилейного это через чур. Народ времен Езекии после чудесного освобождения от Ассирийского нашествия стал свидетелем благословений юбилейного года, здесь же, как и во многих местах у Исаии, описание благословений уж слишком преувеличено.

Источник, текущий из дома Господня, должен быть тем потоком воды живой, о котором говорится в Иез.47. Однако такая идентификация встречает трудности, ибо описание в Иез.47 требует образного истолкования. Как и Откр.22,1. Возможно, Зах.14,8 является более предпочтительным параллельным местом?

Определить где находится, или что из себя представляет орошаемая долина Ситтим (долина акаций), совсем не просто. В географическом плане для нее очень подходит долина Кедрона, хотя и в этом нельзя быть полностью уверенным. Вполне возможно, что упоминание здесь долины Ситтим и источника из дома Господня, служат напоминанием Израилю его самого страшного греха, который он совершил незадолго до входа в наследие (Числ.25,1). Современная ссылка на это место у Михея (гл.6,5, где «от Ситтима до Галгал» чисто образное выражение) также поддерживает эту мысль – неожиданное упоминание Ситтима служит напоминанием позорного события в прошлом. Современный Израиль также насквозь поражен Западной Валаамовой гнилью, как то было в его худшие ветхозаветные времена. Это – один из самых постыдных симптомов современной извращенности ранних идей Сионизма. Однако у Иоиля и это резкое отклонение от праведности выглядит довольно-таки утешительно, ибо и оно говорит и предвещает близость Царства Мессии. После Ситтима следует Галгал, снимающий всякое поношение.

 

Гл.3,19: «Египет сделается пустынею и Едом будет пустою степью – за то, что они притесняли сынов Иудиных и проливали невинную кровь в земле их».

Такое недвусмысленное окончательное осуждение арабских врагов Израиля говорит о том, что эти вечно враждебные соседи перед своим концом устроят самое суровое испытание сынам Иудиным. И это подтверждает одно Писание за другим.

Из всей 28-й главы Второзакония остался неисполненным лишь последний стих, где говорится о массовом перемещении евреев в Египет (что было не возможно сделать на кораблях в 70-м году). В Египте будет пять городов, в которых будут говорить по-ханаански (Ис.19,18-20 – концентрационные лагеря для рабов?) И при таких обстоятельствах евреи, наконец-то, возопят к Господу (чего пока не наблюдается) и тогда Он пошлет им их Мессию.

Извечные арабские враги Израиля всегда носили имя Едома. О необычайном возрастании ненависти их говорят пророчества о последних днях: Авд.19 и 21; Ис.34,5,6,8; Иез.35; 36,1-5; Пс.82,2-9).

Правда некоторые склонны считать, что в последние дни на Израиль, с целью его полнейшего уничтожения, нападет Россия, к которой присоединяться все остальные военные силы… Чего никак быть не может, ибо, как об этом уже говорилось много раз[3], в Писаниях нет ничего, чтобы хоть как-то говорило об этом. К тому же всё говорит за то, что нападение Гога и Магога произойдет не до, а после пришествия Мессии.

Солидный подбор из других пророчеств говорит о том, что Иоил.3,19 далеко не единственное место в Библии, где говорится о конечной победе Израиля. «И больший будет служить меньшему». Следующий короткий список пророчеств легко можно продолжить: Ис.11,14,15; 63,1-5; Иез.35; 36,5; Авд.10 и 15; Числ. 24,17,18.

 

Гл.3,20,21: «А Иуда будет жить вечно и Иерусалим – в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе».

Резко бросается в глаза противоположность с тем, что было только что сказано до этого. Читатель, не замечающий этого, должен либо закрывать на то глаза, либо читать невнимательно. И то, что здесь особо подчеркивается, «в роды родов», сводит на нет все современные толкования о том, что Иоиль пророчествовал исключительно только о своих днях. Окружающее его лишь послужило ему вдохновением для описания ожидаемого им.

Точно так же, как царь Езекия послужил богодухновенным прообразом страдающего и прославленного Мессии, так же и событиях во дни Иоиля нужно читать с мыслью о последних днях, когда, наконец-то, раскаявшиеся и восстановленные Иерусалим и Иуда обретут свой покой.

О какой крови, которую нужно еще смыть, говорится здесь? Кровь ли это Израиля, или же его врагов? Существование великого множество подобных оборотов речи в Библии говорит о том, что здесь речь идет о невинной крови. Короткое, но очень яростное нападение арабов, будет свидетельствовать миру, что это случилось в силу греховности Иудеев перед своим Богом. Однако покаяния «семи тысяч» станет достаточно для того, чтобы Иегова поставил точку в затянувшейся сквозь века бесконечной череде погромов и повлечет за собой неожиданное и чудесное освобождение Мессии. Евреи, неожиданно для себя, обретут невиновность и, вместо длинного списка их грехов, пред ними окажется чистый лист – белое облачение праведности и милости. Тогда они по-настоящему станут возлюбленными Божиими «ради отцов». И тогда, после бесконечно долгих лет отчуждения, «Иегова (заветное имя!) будет обитать на Сионе».

И еще одна последняя неясность для тех, кто любит подобные загадки: почему «Я», первое лицо, переходит в «Господь», третье лицо? Мое внутреннее чутье (впрочем, как и внешнее) ничего здесь не говорит.



[1] Не стоит забывать, что заглавные буквы – изобретение не столь давнее.

 [2] Eureka 3.612

 [3] См. любые работы автора, касающиеся последних дней.

Категория: Возвращение Иисуса | Добавил: Вериец (10.07.2008)
Просмотров: 612 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024