Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Воскресенье, 24.11.2024, 11:39
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Ангелы

Ангелы (часть 2)
АНГЕЛЫ (часть 2)
 
 Ополчение Господа
Ополчение Давида увеличивалось до тех пор, пока “его ополчение стало велико, как ополчение Божие” (1Пар 12,22) - очевидное сравнение между людьми Давида и Ангелами. Примечательно, что войско Ангелов, поразившее Сирийцев, названо “большим” в 4Цар 7,6. Аса и его войско преследовали Ефиоплян, и об этом говорится, что “они поражены были пред Господом и пред воинством Его” (2Пар 14,13). И здесь воинство Израильское является воинством Божиим. Когда Израиль наконец-то совсем обратится к Господу, его воинство будет состоять из “героев” (евр. “гиббор”), из “сильных” (то же самое евр. слово), а слово “сильный” является одним из имен Божиих. Они будут “сражаться, потому что Господь с ними” (Зах 10,5,7). Сильные герои (“гиббор”) сойдутся в Иерусалиме, чтобы победить нападающих на Израиль, что произойдет во время пришествия Христова с Ангелами Его (Иоиль 3,11). Однако также ясно, что Ангелы будут действовать и через сильных героев, составляющих малый остаток Израилев. Небольшой остаток, физически слабый и вряд ли вооруженный, будет собран в Иерусалиме и станет сильным потому, что его руками будут действовать Ангелы. Пока враги Израиля будут становиться все сильнее и сильнее, так же и слабый в Израиле будет говорить о себе, что он силен (Иоиль 3,10). Я понимаю это так, что здесь говорится об усилении покаявшегося малого остатка Израиля, а не об усилении (как об этом можно часто услышать) языческих народов в последние дни. Таким образом будет противостояние между сильными языческими народами (Иоиль 3,9) и сильными Божиими, воинством Ангелов, укрепляющих малый остаток на земле, делая его из слабого сильным. Именно поэтому существует так много пророчеств о поражении сильных языческих народов в последние дни. Это будет последняя всемирная конфронтация между силами Божиими и силами человеческими, и мы, если доживем, увидим все это, хотя в некоторой степени это противостояние осуществляется и так, каждый день в нашей жизни. Уже сегодня мы можем составлять множество Господне, Его воинство, если только поступаем по Его стопам, в Его Духе. Нам необходимо извлечь урок из Израиля, который предпочел надеяться не на Бога, а на множество своих сильных героев, а так же на своих могущественных языческих друзей (Ос 10,13). Когда Израиль был с Богом, то стража “сынов Левииных” охраняла “вход в стан Господень” (1Пар 9,18,19).
Обратите внимание на то, как “воинство” Божие противопоставляется “воинству” врагов Божиих (2Цар 5.24; 1Цар 17,45,46; Ис 37,36). И лучший тому пример, Давид и Голиаф, когда Давид вышел против войска Филистимского “во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских”, почему он и был уверен в том, что это была “война Господа” (1Цар 17, 45,47). Знание этого служит великим утешением не только в минуты буквальной опасности, но и в любой другой момент, когда против тебя восстают многие противники. Однако, само собой, что в любой “войне” мы должны воевать на стороне Господа, и тогда война будет Его, а значит Его будет и победа. Очень может быть, что именно об этом и говорится в загадочном стихе Песня Песней 7,1, где сказано о хороводе Манаимском, городе, название которого означает “два стана”, “два войска” - состоящих из войска Ангелов и войска земного.
Ангел “элохим” “помогал” Озии в его войнах, однако тут же мы читаем и о помощи ему войск человеческих (1Пар 26,7,13). И здесь войска Ангелов на небесах отражают собой войска народа Израильского на земле. Войско, состоящие из людей, помогало царю, вступая “в сражение с воинским (=сильным) мужеством”, о силе которого в других местах говорится, как о воинской силе, происходящей от Бога (Вт 8,18; Зах 4,6). И Давиду об этом было известно не понаслышке, ибо он записал свои размышления о том, что сила человеческих войск без Бога ничего не стоит, что без помощи Ангелов, победа просто невозможна: “Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила” (Пс 32,16).
 
2.2 “Бог Иакова”
О Михаиле говорится как об Ангеле особо опекающем Израиль (Дан 12,1), а так же, очень может быть, что он еще и является тем же самым Ангелом, дававшим обетования патриархам (см. ниже “Ангелы и Израиль”). В 10-й главе мы рассмотрим, как патриархи под Богом подразумевали Ангелов, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, был на самом деле Ангелом. Особенно это хорошо видно из слов Иакова в Быт 48,15,16: “Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла...” Этот Ангел раньше говорил, что он был Богом, являвшемся ему в Вефиле (Быт 31,11,13), где Иаков положил “обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду...” (Быт 28,20). Таким образом получается, что этим “Богом” был Ангел. И следующие места лишь подкрепляют это мнение.
“И явился ему (Моисею) Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста... И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова... Я увидел страдание народа Моего (Ангелы являются очами Господа)... и иду избавить его... и вывести его из земли сей в землю хорошую (что было сделано Ангелом, проведшим их через пустыню)... вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня (слова, указывающие на ограничение знания)... и скажете ему (фараону): Господь, Бог Евреев, призвал нас” (Исх 3,2,6,7,8,9,18). Ангел, по меньшей мере трижды, в этой главе подчеркивает, что Он является Богом патриархов. Так же обратите внимание на то, что Он называет Себя “Богом Евреев”, или же Богом Израиля. Если под “Богом Иакова” понимать Ангелов, тогда почему не применить того же понятия по отношению к “Богу Израиля”? У пророков очень часто встречается словосочетание “Господь Саваоф, Бог Израилев”, а как мы уже знаем, “Господь Саваоф” является именем Ангелов. 
В Пс 75 говорится, что Бог Иакова обитает на Сионе (ст 3), там где обитал Ангел (см. главу 10). “От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь” (ст 7) - так в Исх 15,1 говорится о гибели фараона с помощью Ангела в Чермном море (ибо “Господом” в столпе огненном и облачном, который поразил фараона, вел Израиль через пустыню и разговаривал с Моисеем был Ангел - ср. Исх 14,24 с Исх 33,9). 
Пс 80 написан большей частью об Ангелах. Слова, “устав от Бога Иаковлева” (ст 5) намекают на Ангелов, давших закон. “Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской” (ст 11) - говорит о том, что было сделано Ангелами. О той же общности между Ангелом в пустыне и “Богом Иакова” говорится и в Пс 113: “Когда вышел Израиль из Египта... Море увидело и побежало... пред лицем Бога Иаковлева, превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод” (это было сделано Ангелом, стоящим на скале в Рефидиме). 
“Сильным Иакова”, жилищем которого был ковчег (Пс 131,2,5) был Ангел (см. гл 10, а также Деян 7,46). 
В Пс 45,8,12 особо подчеркивается, что “Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш”. Также обратите внимание на “святое жилище Всевышнего” (ст 5) - еще один намек на Ангела. 
Бог Иаковлев дал закон и он же вывел Израиль из Египта (Пс 80,5,6) - все это указывает на то, что было сделано Ангелом на Синае во время исхода. 
Иакову было дано новое имя Израиль. Старейшины “видели Бога Израилева”, или же Иакова - т.е. они видели Ангела (Исх 24,10). 
  
2.3 “Всевышний”
Если это слово означает “выше всех” (что вполне вероятно), то оно может относиться к особому Ангелу, который “выше всех” остальных Ангелов, или же Бог действует через Своих “вышних”. Слова, “семь духов Божиих, посланных во всю землю” (Откр 5,6) могут подразумевать именно этих “вышних”. Существует несколько причин, позволяющих думать, что “Всевышний” является так же Ангелом.
В Пс 77 рассказывается о том, что было пережито Ангелом, ведшим Израиль через пустыню: “вел их безопасно... прогнал от лица их народы... Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли” (ст 53-56). Ангел, ведший Израиль через пустыню и давший ему закон, здесь назван “Всевышним”. 
“Мелхиседек... был священник Бога Всевышнего” (Быт 14,18). Похоже, что в патриархальные времена поклонение совершалось при сошествии Ангелов на землю, как это бывало и с Авраамом. В первых главах книги Иоава говорится о том же(1). А потому Мелхиседек и был священником Ангела, или же “Бога Всевышнего”, что так же подтверждается еще и словами самого Мелхиседека: “Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои” (Быт 14,19,20). Эти слова говорят об исполнении обетований, данных Аврааму (Быт 12,2) о том, что потомков у него будет столько, сколько звезд на небе и сколько песку на берегу (“Владыка неба и земли”), и что они будут одерживать победы над своими врагами (Быт 22,17). Эти обетования, данные Аврааму Ангелом, приписываются Мелхиседеком “Богу Всевышнему”, ибо он именно так называл Ангела. 
Валаам утверждает, что он получает откровения во сне от Всевышнего: “говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего” (Числ 24,16). В главе 8 показывается, что откровение слова Божия, особенно во сне, чаще всего происходили через Ангелов. 
“Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих” в Вавилоне (Вт 32,8) - было сделано Ангелом, ибо слова “сойду” говорят об ограничении возможностей Ангелов. 
Во 2Цар 22,7-16 Всевышний выполняет дело Ангелов: 
“из уст Его огонь поядающий” - Бог творит Ангелами “огонь пылающий”; 
“Он... сошел” - буквальное сошествие Ангела при явлении Божием (см. гл 6); 
“воссел на Херувимов” - объединение Ангелов с херувимами; 
“и полетел” - как летал и Гавриил (Дан 9,21); 
“мраком покрыл Себя... пустил стрелы... [блеснул] молниею” - ср. с видением Ангелов-херувимов; 
“открылись источники моря, обнажились основания вселенной от грозного гласа Господа” - напоминание о том, что было сделано Ангелом в Чермном море; 
“Он услышал из чертога Своего голос мой” - Ангел буквально обитал в храме; 
“вопль мой [дошел] до слуха Его” - Богу всё становится известным сразу, здесь же видно ограничение возможностей Ангелов. 
Пс 45 прежде всего повествует об освобождении Ангелами Езекии от Ассирийского нашествия: 
ст 6: “Бог посреди его” - Ангел, обитающий в храме в Иерусалиме; 
ст 5: “град Божий, святое жилище Всевышнего” - Ангел обитал во святая святых; 
ст 8,11: “Господь сил (Ангелы) с нами, Бог Иакова (Ангел) заступник наш”. 
Так что и здесь “Всевышний” ассоциируется с Ангелами.
В Пс 49 Сам Бог обращается к людям, однако иногда Он говорит от лица Ангела, как будто для того, чтобы привлечь наше внимание на то, что Он являет Себя через них: “судия сей есть Бог... ибо Мои все звери в лесу... знаю всех птиц на горах (Сам Бог, не в пример Ангелам, знает буквально всё)... Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои (жертвоприношения Ангелу в скинии), и призови Меня (Самого Бога) в день скорби... и ты прославишь Меня” (ст 6-15). 
Пс 56,2,3: “в тени крыл Твоих (или же между херувимами: Пс 16,8,9; 60,5; 90,4) я укроюсь... Воззову к Богу Всевышнему”. Ангел, “Бог Всевышний”, буквально обитал между херувимами. В следующем стихе продолжается рассказ о делах Ангелов: “Он пошлет с небес (Ангелов) и спасет меня”. 
В псалмах Асафа особенно заметно, как много внимания уделяется Ангелам, которые выступают в роли “Всевышнего” (Пс 72,11; 76,11; 77,17,35,36; 81,6; 82,19). 
В Пс 90 рассказывается о желании Иисуса Навина обитать вблизи Ангела святилища, который бы тогда мог охранять его (ст 11: “Ангелам Своим заповедает о тебе”). В этом псалме очень много намеков на Ангела-херувима: “под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего... перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен”. То, что эта “сень” и эти крылья принадлежат Ангелам, видно из ст 11, где о них сказано, как о херувиме, охраняющем Иисуса Навина. Однако такое охранение возможно лишь, если ты “Всевышнего избрал... прибежищем твоим”, если ты живешь “под кровом Всевышнего” (ст 9,1), приравнивая таким образом Всевышнего Ангелу-херувиму. 
Навуходоносор говорил о себе: “взойду на небо, выше звезд Божиих (Ангелов)... и сяду на горе в сонме богов (Ангелов)... буду подобен Всевышнему” (Ис 14,13,14). Он уподоблял себя деннице, сыну зари, тогда как “денницами”, или же “утренними звездами” назывались Ангелы (Иов 38,7). Т.е. Навуходоносор уподоблял себя самым высшим Ангелам, или же Всевышнему. Из того, что сказано о Навуходоносоре следует, что его грехом было сопротивление, нежелание, действовать по указке Ангелов (см. ниже), то есть, получается, что он восстал против исполнения воли Всевышнего.
 
2.4 “Рука Господня”
Не удивительно, что Ангелы, исполняющие волю Божию и являющие Его качества людям, ассоциируются с Его глазами, руками, ногами и другими частями Его тела. Вот несколько мест, где Ангелы называются “рукой Господа”.
Когда Израилю было предложено три наказания, Давид сказал: “Пусть впаду я в руки Господа” (2Цар 24,14). Это было исполнено тем, что Бог послал “злого Ангела” (ср. 2Цар 24,16 с Пс 77,50). 
Ангелы являются как руки в Дан 5,5. 
Во Вт 8 рассказывается о том, как Ангел вел Израиль через пустыню в землю обетованную питая народ по дороге манной. Они были предупреждены не думать, что “моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие” (ст 17), ибо им нужно было помнить, что они все получили благодаря силе и крепости руки-Ангела Божия. 
Иезекииля, показывая ему различные видения, носила рука, иногда называемая “Духом”. Ангелы называются “духами” (например, во 2Пар 18,20; Иов 4,15; Ис 63,10). То, как были даны откровения Иезекиилю, напоминает то, как они были даны Ангелом Иоанну (Иез 1,3; 2,9; 3,14,22; 8,1,3; 37,1; 40,1). Эта “рука”, носившая Иезекииля, возможно, была просто еще одним образным названием для описания Ангела Иоанна. 
Образное воскресение Даниила произошло после прикосновения руки (Дан 10,10), что указывает на его будущее воскресение через Ангела. 
Господь Саваоф и рука Божия являются одним и тем же в Ис 14,26,27: “Таково определение... вот рука... ибо Господь Саваоф определил... рука Его простерта”. 
“Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь” (Ис 66,2). На самом деле всё было сотворено Ангелами. 
Пс 73,11-15: “Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою?... Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде” - все это было сделано Ангелами. Из-за того, что Иисус воссел одесную Бога, можно предположить, что здесь Ангел-десница является образом Иисуса Христа. Точно так же Ангел-десница стяжал обетованную землю, удалив с нее народы, тогда как Иисус искупил Своею смертью наше наследие, Царствие (Пс 77,54; Еф 1,14). 
“Ты рукою Твоею истребил народы... и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего” (Пс 43,3,4). Ради обетования, данного Моисею в горящем кусте Ангелом, Ангел-шершень истребил перед Израилем народы. Из Нав 5,14 нам известно, что это было сделано “воинством” Ангелов Господних под предводительством их “вождя”. А это значит, что под “рукой” нужно понимать Ангела, что подтверждается упоминанием “света лица”, ибо Ангелы светятся от святости, а также упоминанием спасения Иакова (ст 5), так как Иаков, как мы знаем, был спасен Ангелом (Быт 48,15,16). Несколько мест говорят об исходе из Египта, как об исходе благодаря руке Божией (например, Вт 26,8), а это было сделано Ангелом. 
Весь Пс 77 посвящен ведшему Израиль через пустыню Ангелу (см. ниже). В ст 42 этот Ангел называется “руками” Божиими. 
В видении Иезекииля Ангела-херувима “видно было... подобие рук человеческих под крыльями их” (Иез 10,8). 
“И рука Господня была на них, чтоб истреблять их из среды стана” (Вт 2,15), что было сделано Ангелом-истребителем (1Кор 10,10; Псалмы 89 и 90). 
“Господь... открылся им... одесную Его огнь закона” (Вт 33,2) - закон был дан Ангелами. 
“Рука Господня постигла меня” (ср. Руфь 1,13 с Суд 2.15) - намек на злого Ангела, посылаемого от Бога создавать трудности в семейной жизни (ср. с сатаной-Ангелом Иова). 
В Иов 26,13 Дух (Ангел) Божий сравнивается с Его рукой, которой совершалось творение мира сего, а он творился Ангелами: “От духа Его - великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона”. 
  
2.5 “Очи Господа”
Глаза являются самой выразительной частью лица, а потому и говорят громче и отчетливее любых слов, а это значит, что они должны быть так же образом Божиим, отраженным в Ангелах. Так что, когда говорится, что Бог обращает Свои глаза на что-либо, то можно предположить, что речь идет об определении дел для Ангелов, или же об определении их отношения к чему-то, что хорошо видно из Ам 9,4-8: “И если пойдут в плен впереди врагов своих, то повелю мечу и там убить их. Обращу на них очи Мои (Ангелов) на беду им... Ибо Господь Бог Саваоф (Ангелы)... Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской (это сделали Ангелы)... Вот, очи Господа Бога - на грешное царство”. Очами Господа на грешное царство ранее было “посольство злых Ангелов” (Пс 77,49).
Позже мы увидим, что восстановление Израиля происходило благодаря Ангелу Господню (Зах 3,1,2), который запрещал противникам восстановления Иерусалима ослабевать руки строителей: “Но око Бога их было над старейшинами Иудейскими, и те не возбраняли им” (Ездр 5,5). Это “око Бога” приравнивается к “благодеющей руке” Его, словосочетание, часто встречающееся у Ездры и Неемии, которым они также называли Ангелов. 
Трижды говорится, что у нашего Господа “очи... как пламень огненный” (Откр 1,14; 2,18; 19,12), что неизбежно заставляет вспомнить об Ангелах, творящих “огонь пылающий” (Пс 103,4) - как будто бы Иисусу сейчас подчинены все Ангелы и Он использует их по Своему усмотрению, получая через них необходимые сведения и творя через них суд. 
Слова, “семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю” (Откр 5,6) являются теми же Ангелами, которые творят духов (Пс 103,4), а также теми же семью светильниками огненными, которые “горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих” (Откр 4,5) - и везде мы встречаемся с одним и тем же огнем пылающим. “Те семь, - это очи Господа, которые обходят взором всю землю” (Зах 4,10; евр.). Заодно обратите внимание, что очи (Ангелы) Господа, которые “обходят” землю, является образным выражение готовности исполнять Божии заповеди (см. Авв 2,2; Ам 8,11,12; Пс 147,4; ср. с Пс 102,21; Иов 38,35). 
Очи Господа ассоциируются с защитой Ангелами Его народа: “ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему” (2Пар 16,9). “Очи Господни [обращены] на праведников” (Пс 33,16). “Вот, око Господне над боящимися Его... Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его” (Пс 32,18; 33,8). 
Дан 4,14: “Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено”. Бодрствующие - то же, что и “очи”. Ангелы так же часто называются Святыми. 
Ам 9,1: “Видел я Господа стоящим над жертвенником”. Ни один человек не может видеть Бога, а это значит, что здесь речь идет об Ангеле, как и в случае с Захарией, видевшим подобное же видение годами позже. Этот Ангел объявил, что это Он, и никто другой, будет судить Израиль: “Повелю мечу и там убить их. Обращу на них очи Мои на беду им... Вот, очи Господа Бога - на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли... Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли (ст 4,8,5). Таким образом Ангел, Господь Саваоф и очи Господа являют собой одно целое. 
Об очах Господа сильно сказано в видении Иезекиилем Ангела-херувима (Иез 1,18; 10,12), в котором все колеса были полны очей. В Дан 7 описывает похожее видение: “престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь” (ст 9). Ангелы, творящие огонь пылающий (Пс 103,4). “Огненная река выходила и проходила пред Ним (от пылающего огня Его колес); тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним” (Дан 7,10). Эти тысячи и тьмы являются Ангелами, о чем говорится в Пс 67,18 и Откр 5,11, а их “выход и проход” равен “шествию” в видении Иез 1, что является образом Ангелов восхождения и нисхождения Ангелов в видении Иакова. 
Ис 37,17: “открой, Господи, очи Твои и воззри”. Очевидно, здесь говорится об ограничении возможностей, что Бог может “не видеть” бед, нанесенных нашествием Сеннахирима, а потому и звучит мольба открыть очи и поразить Ассирийцев рукой Ангела. 
Пр 22,12: “Очи Господа охраняют знание” - Ангел-херувим охраняет путь к древу жизни, где “путем” является знание Бога (2Пет 2,2; Евр 5,2; Рим 3,12; Деян 9,2; 16,17; 19,9 и т.д.) 
Пр 15,3: “На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых” - Бог обладает всеведением через Своих Ангелов-духов. 
Соломон построил храм имени Божию (2Пар 6,34), которым был наречен Ангел (Исх 23,20,21). Этот Ангел буквально обитал в храме. Соломон молился о том, чтобы этот Ангел не покидал храм, чтобы общение с Богом, и особенно в молитве, не преставало. Присутствие Ангела он сравнивает с открытыми очами Господа: “Боже мой! да будут очи Твои отверсты и уши Твои внимательны (опять намек на ограничение возможностей) к молитве на месте сем” (2Пар 6,40). 
“Ной же обрел благодать пред очами Господа” (Быт 6,8) - т.е. перед Ангелом, наведшим потоп (см. гл 7). 
Много раз о Боге говорится, что Он видит, хотя из текста ясно, что это говорится об Ангелах. Например, Быт 31,42: “Бог Авраама и страх Исаака (т.е. Ангел, которого Иаков почитал за своего Бога - Быт 48,15,16)... увидел бедствие мое... и вступился [за меня] вчера (в видении Лавану, показанному ему, возможно, тем же Ангелом)”. 
Точно так же Бог через Ангела, явленного в горящем кусте, подчеркивал: “Я увидел страдание народа Моего в Египте” (обязанность Ангела - Исх 7,3). Во Вт 26,7-10 говорится о том же: “и возопили мы к Господу Богу отцов наших (к Ангелу)... и увидел бедствие наше”. Дальше в этом месте об Ангеле говорится еще яснее: “и вывел нас Господь из Египта... знамениями и чудесами и привел нас на место сие” - все это было сделано Ангелом. “Я принес начатки плодов от земли... пред Господом Богом” - перед Ангелом в скинии собрания. Точно так же Бог глазами Ангела из столпа огненного и облачного “воззрел” на Египтян чтобы погубить их и спасти народ Свой при водах Чермного моря.
Категория: Ангелы | Добавил: Вериец (08.07.2008)
Просмотров: 1527 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 причина  
0
Бог проявляет Себя В Ангелах, но он точно не Ангел. Путаница со статусом может сыграть злую роль в ваших суждениях.

Михаил к примеру несёт в себе Его баланс в общении с духовным миром. Вы правильно определили, что сильные могут. Но здесь есть разница между: жестоковыйными и исполненными силой Его, балансирующей и наполняющей рецепторы выи, т.е. той части тела, шеи, соединяющей голову и туловище.

Опять же в каком контексте рассматривать тело? Если как Храм, Живущего в нём Д.С., тогда в процессе воплощения Его Слова в Плоть Божью в человеке, это есть точно не начальная стадия ВОПЛОЩЕНИЯ. Скорее завершающая. Где то между пустыней и Каной Галилейской, на третий день. Что по вашему есть вода, превращённая в вино?

Попробуйте совместить три набора камней: наперсник, одежда херувима, основание Н.И., сравнивая эти явления силы Господней с тем, что Он в вас производит. Это не только образы, а точнее, подсказки и напоминания, несущие через ВОПЛОЩЕНИЕ, связь с Божьим основанием.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024