Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 26.04.2024, 20:18
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Ангелы

Ангелы (часть 6)

АНГЕЛЫ (часть 6)

Сотрудничество Ангелов: выводы
Стоит немного поразмышлять о том, что когда о Боге говорится, что Он “вспомнил” что-то, то это, конечно же, говорится об Ангелах, обладающих ограниченной памятью, а потому и нуждающиеся в напоминаниях. Когда Бог “вспоминает”, Он часто начинает делать то, что требует активного участия других Ангелов, как будто один Ангел, который вспомнил, начинает командовать другими Ангелами. Хотелось бы знать, относится ли это также и к случаю, когда Бог “вспомнил” о Ное в ковчеге, и навел “ветер” на землю, чтобы удалить с нее воду? Если да, то это означает, что Ангел, который творит “ангелами Твоими духов (ветры)”, послал другого Ангела, во власти которого были эти ветры. Мысль о наличии Ангела, которому повинуется ветер и другие проявления природы, более отчетливо видна в книге Иова. Позже мы еще поговорим о том, что когда речь идет о раскаянии Бога и о изменении Его воли, то в таких случаях говорится об Ангелах, и о их ограниченных возможностях.
На деле же все это подталкивает нас более внимательно смотреть на то, как Ангелы действуют в нашей жизни, ибо было бы очень интересно посмотреть, как твой Ангел-хранитель просит помочь ему другого Ангела сделать что-то нужное нам. Таким образом, когда мы читаем о том, что “вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч [человек]”, или же: “и послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского” (2Пар 32,21), то мы думаем, что это был Михаил, Ангел и князь, стоящий за народ Божий, Израиль. Ну, а если защита Израиль является его прямой обязанностью, то не приходится сомневаться, что в это дело он втягивает и других Ангелов, которые начинают действовать (как о том показано во многих примерах в Откровении) по громогласному его призыву: “от гласа Господа в единственном числе) содрогнется Ассур, жезлом поражаемый” (Ис 30,31). Однако в других местах у Исаии, где рассказывается о поражении Ассирийцев, просматривается образ херувима, что подразумевает множество Ангелов, исполнявших волю Божию. И вот, что хорошо, если вдруг окажется, что нашему Ангелу-хранителю не хватает либо сил, либо власти даровать нам необходимое нам благословение, он может попросить помощи ему в этом другого Ангела так, как это было с Ангелом-хранителем Даниила, попросившего Гавриила помочь Даниилу понять видение, которое, как он знал, Даниилу так сильно хотелось знать (Дан 8,16). Очень может быть, что эта просьба Ангела-хранителя Даниила была ему не во благо, ибо, как кажется не совпадала с волей Божией, ибо в ст 27 говорится, что под конец объяснения Гавриила Даниил “изнемог, и болел несколько дней”, что он “изумлен был видением сим и не понимал его”. А из этого вытекает, что когда Гавриил говорил Даниилу: “Знай, сын человеческий...” - то, либо он заранее знал, что его объяснение ничуть не поможет Даниилу, либо без лишних вопросов просто повиновался Ангелу-хранителю Даниила.
Или же еще вариант - слова Гавриила в ст 17 означали, что Даниил сможет понять видение лишь в последние дни, как в Дан 12,4. В таком случае это означает, что в руках Ангелов в любое время находится духовное понимание тех или иных мест, доступное каждому из нас в отдельности, как и всему народу Божию в целом, примерно так же, как то происходило, когда Ангелы рассуждали между собой: “утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!” И это должно быть было причиной такого множества различных толкования Откровений, которые в различные времена выдвигал истинный народ Божий за тем, чтобы каждый раз святые своего времени черпали в нем огромное утешение и подкрепление, даже не взирая на расхождения в деталях толкований, ибо все эти толкования находятся в непосредственном ведении Ангелов.

Примечания
1) See H. A. Whittaker Isaiah (Cannock: Biblia, 1988). 
(2) Horns are connected with Angels in Zech. 1:18; Hab. 3:4, and by the four horns on the altar suggesting reference to the Angel cherubim; see also Chapter 11. 
(3) See J. Garstang, Joshua-Judges (Constable, 1931) for copious details on this.
(4) Этот Ангел, имеющий власть над “водами”, наводит на мысль, что воды потопа, или же бездны, хвалящие Бога (Пс 41,8; 148,7), воды, убоявшиеся Бога (Пс 76,17; Авв 3,10), а также большие воды, удержанные во время сетования (Иез 31,15), являются все тем же Ангелом. Ибо как еще можно объяснить эти чувства, если они не относятся к буквальному “Ангелу вод”?
Глава 5: Бог и Ангелы
Сам Бог очень сильно заинтересован в постоянном надзоре за работой Своих Ангелов, так в Откр 9,13,14 читаем, как вострубил шестой Ангел, ради того, чтобы на земле произошло нечто определенное. В ответ на это “от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом” раздался голос, “говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате”. Этим голосом, возможно был либо Христос (жертвенник), как главный над Ангелами, либо Сам Бог, либо сильный Ангел, являющий собой Бога или Христа (см. гл 12). Так или иначе, этот голос приказал Ангелу, как осуществить Его волю руками других Ангелов, над которыми скорее всего обладал властью шестой Ангел, а потому они и были “освобождены” им.

Страх Божий
Страх и смирение перед Богом, которые, хотя и не всегда понятно почему, являют Богу Ангелы, являются для нас отличным примером для подражания. “Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его” (Пс 88,8). На Его небесном совете они получают от Бога те или иные приказания, которые спешат исполнить наилучшим образом, после чего отчитываются перед Богом о проделанной ими работе: “Ангелы Его... исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его” (Пс 102,20). “Можешь ли посылать молнии (Ангелов), и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы?” (Иов 38,35). Сравните это с Пс 103,21: “служители Его, исполняющие волю Его”. В Иуда 1,9 сказано, что Ангелы разговаривают вежливо и мягко, что они не смеют произносить “укоризненного суда” против человека, которому они служат. То же самое происходило и с Ангелом в пустыне, который дал закон и поведал Израилю о тех благословениях и проклятиях, которые его ждут в зависимости от поведения народа, голосом в котором не было интонаций, “повинуйся, или погибни”. Он “судился с отцами вашими в пустыне земли Египетской” (Иез 20,36). Ангел разговаривал с Моисеем, “как бы говорил кто с другом своим” (Исх 33,11), или же просто, дружелюбно. Надо помнить, что именно таким дружественным и спокойным тоном, а не повелительным и резким голосом, как часто думается, и был дан Моисею “огнь закона”. Так и Елифаз в видении видел “тихое веяние” (Иов 4,16), ибо похоже, большинство видений Ангелов характеризует именно эта черта, тихость, мягкость Ангельских голосов, как “веяние тихого ветра”, которое было услышано Илией (3Цар 19,12).
Из-за существования ограничения возможностей Ангелов, возникает ощущение того, что Бог до сих пор все еще намного превосходнее Ангелов, ибо Он “и в Ангелах Своих усматривает недостатки” (Иов 4,18). Ну, а то, что здесь говорится о недостатках буквальных, небесных, а не земных Ангелов, видно из ст 19, где они сравниваются с обитающими “в храминах из брения”, т.е. с людьми. Ну, а если Бог не может на равных обращаться с Ангелами, то что тогда говорить о человеке? “И звезды (Ангелы) нечисты пред очами Его” (Иов 25,5). Именно по этой причине мы читаем в Пс 112,5,6: “Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю”, из чего видно, что Бог лишь иногда Сам “приклоняется”, чтобы более пристально посмотреть на нас. Вероятно как раз по этой причине Давид так часто молил Бога призреть на его беды. Из этих стихов видно, что иногда Бог превозносится слишком высоко в Своем всемогуществе, но иногда приклоняется, чтобы призреть поближе как на Ангелов, так и на нас. Очень может быть, что такое положение вещей будет длиться вечно, что Бог всегда временами будет уноситься от нас в Свои никому недоступные духовные высокие глубины, и всегда по временам будет снисходить и до нас. Впрочем у нас никогда не должно возникать никаких сомнений насчет повиновения Ангелов воле Божией, заповеданной Им Самим. “Царский гнев - вестник (Ангел) смерти” (Пр 16,14). Эта притча как бы говорит, что “посольство злых ангелов”, а в данном случае, смерти, ревностно исполняет волю Царя небесного, как и вестники любого земного царя, которые всегда готовы исполнить царский приказ, лишив кого-нибудь жизни.

Содом
То, как Бог через Ангелов наказал Содом, дает представление об отношениях между ими и Богом. Самому Богу было в точности известно, как Он намеревается поступить с беззаконными, обитавшими в этом городе. Ангел, рассуждавший о том, говорить Аврааму или нет о том, что они собираются сделать с Содомом (Быт 18,17), говорит: “Вопль Содомский и Гоморрский, велик он... сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне”. Ангелы, во власти которых находился Содом, “вопили”, или же доносили новости о новых грехах Содомлян в уши главному Ангелу, который решил проверить, насколько верно то, о чем они “вопиют”. Слова, “или нет; узнаю”, указывают и подчеркивают, что разговор ведется от первого лица, от Ангела, который намеревается сойти и посмотреть, так ли верно то, что они доносят до него, ибо он благословлен большей силой и властью, нежели они. Похоже, что этот главный Ангел являет собой Бога на очень высоком уровне, примерно так же, как в Быт 19,13 рассказывается о двух “мужах” (Ангелах), которые говорят Лоту: “мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу (к третьему “мужу”, главному Ангелу), и Господь (главный Ангел) послал нас истребить его”. Эти два Ангела, посланные совершить осуждение, также должны были выполнить еще и некоторые условия, что видно из ст 22: “ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда”. Таким образом эти Ангелы обладали властью, но обусловленной некоторыми обстоятельствами. Очень может быть, что именно в этом заключалась часть дела “Палмоли”, “удивительного счетчика” из книги Даниила (В Дан 8,13 евр. слово “палмоли”, встречающееся во всей Библии лишь раз в этом месте, и переведенное как “кому-то”, хотя, возможно точнее было бы, “такому-то”), Ангела, отвечающего за назначенные времена и сроки, который, возможно, и постановил ограничить Ангелов во власти, доколе Лот не покинет города. Возможно, что именно этот Ангел следит за всеми назначенными и установленными Богом временами и сроками исполнения Его воли. Это могло бы стать объяснением того, что некоторые места говорят об исполнении в определенное время лишь при условиях, зависящих от человеческого покаяния перед Богом. Так, например, фараон был осужден за то, что “он пропустил условленное время” (Иер 46,17).

Совершенное единство
Говоря об отношениях Бога и Ангелов, интересно обратить внимание на одну из тем, встречающихся в Писаниях, когда все, буквально все Ангелы, включаются в работу, которую они удачно совершают благодаря своему совершенному единству между собой и Богом. Таким образом, когда один из Ангелов действует в нашей жизни, то всем остальным известно о том, что и как он делает. Поразмышляйте над несколькими примерами.
В Лк 15 рассказывается о радости на небесах из-за одного кающегося грешника; (1) о человеке, нашедшего пропавшую овцу, который придя домой, созывает друзей и соседей и говорит им: порадуйтесь со мною; (2) о женщине, которая найдя, потерянную драхму, созывает подруг и соседок и говорит: порадуйтесь со мною... “Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся”. Таким образом здесь мужчина и женщина олицетворяют собой Бога, Который является нам через наших Ангелов-хранителей. Так Ангел буквально отходит от лица Бога небесного, чтобы создать условия для возможного возвращения грешника. После чего он созывает остальных Ангелов для того, чтобы “придя домой” порадоваться вместе (на небе, среди множества Ангелов, окружающих престол Божий, которые отходят и приходят от престола ради исполнения слова Божия). Все домашние на небесах (которые может быть состоят лишь из нашего Ангела-хранителя и Ангелов, помогающих ему помочь нам покаяться) радуются вместе. Так в Евр 1,14 читаем, что все Ангелы “суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение”. ВСЕ Ангелы заняты одним и тем же делом. ВСЁ на небе и земле служит ради нашего спасения! 
Лк 11,7,8 позволяет ближе рассмотреть то, как бывают услышаны наши молитвы: дом, Бог в Своем доме (на небесах) с запертыми дверьми и Его детьми на постели с Ним, но и Он и Его дети вынуждены встать, чтобы ответить на нашу молитву (детьми Божиими называются Ангелы в Лк 20,35,36 и проч.) Так что всем Ангелам становится известно, что делается для нас. 
В 3Цар 22,19-23 нарисована еще одна картина небесного совета и принятого на нем решения, где Михей “видел Господа (Самого Бога), сидящего на престоле Своем, и ВСЕ воинство небесное (Ангелы) стояло при Нем, по правую и по левую руку Его”. Бог высказывает им Свою волю, чтобы Ахав “пошел и пал в Рамофе Галаадском”. Он спрашивает Ангелов, кто мог бы склонить Ахава на это? “И один говорил так, другой говорил иначе”. Из этого видно, что Ангелы, как и мы, предлагали исполнить волю Божию различными способами. Один же “дух” (Ангел) предложил, что он может склонить Ахава тем, что сделается “духом лживым в устах всех пророков его”, и его предложение было принято и осуществлено Богом. Отсюда понятно, что Ангелам не автоматические известно, как лучше всего исполнить волю Божию, а потому, прежде чем начать дело, им нужно посоветоваться с Ним, а также, возможно, и совет между собой. Сейчас же для нас важнее всего то, что “ВСЕ воинство небесное” стояло вокруг престола Бога, участвуя в обсуждении, что все Ангелы участвовали в принятии Богом решения об одном человеке. 
Исх 12,41: “В этот самый день вышло (с Израилем) все ополчение (Ангелы) Господне из земли Египетской ночью”. 

Влияние Ангелов на Бога?
В Дан 4,14 говорится, что смирение Навуходоносора было определено “повелением Бодрствующих... и по приговору Святых назначено”. Означает ли это, что Ангелы обратили внимание на чрезмерную гордость человеческую, доложили об этом Богу на небесном совете, после чего и было решено наказать его таким суровым образом? И тут же нам напоминается, что Бог по Своей воле действует и в небесном воинстве (Дан 4,32). Однако Его воля исполняется Ангелами разными способами, а потому возникает вопрос, какое влияние на исполнение Его воли оказываем мы, возлюбленные чада Его? В книге Даниила читаем о том, как “глашатай громко воскликнул”, объявляя народам, племенам и языкам падать и поклоняться Вавилонскому истукану под страхом быть брошенным в раскаленную печь (Дан 3,4...) Но и в Откр 14 Ангел говорит громким голосом всякому племени и колену, и языку и народу, предупреждая их о том, что если они будут поклоняться образу зверя, то будут мучимы в огне и сере. Ангелы видели и запомнили великую надменность и гордыню Навуходоносора, что многими веками позже спародировать его заносчивость в своем грядущем провозглашении. Так что, главное в том, что Ангелы обладают достаточной властью, чтобы исполнять волю Божию, но исполнять ее в зависимости от условий и своего понимания того, как нужно и можно ее исполнить, т.е. они обладают “свободой воли”, которая, впрочем, как всегда, находится в полном согласии с волей Яхве Элохим.

Глава 6: Дело Ангелов
Нам часто напоминается о том, что мы не можем знать путей Божиих, и это, самом собой, верно. “Как ты не знаешь путей ветра (или духа, слова повторяющиеся в Ин 3) и того, как [образуются] кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все” (Еккл 11,5). И все же существуют определенные правила и законы, по которым действуют Ангелы, которые были явлены нам Богом, дабы мы могли приблизиться к Нему, чтобы лучше видеть в своей жизни то, что делается Его Ангелами. Одно из правило то, что Ангелы частенько представляют людям доказательства своей деятельности. Так, например, Ангел в Откр 11 говорит: “И дам (власть) двум свидетелям Моим”. Здесь свидетели свидетельствуют не о истине, а о самом Ангеле, что преодолевает трудность привычного толкования того, что эти свидетели хранят истину, но не всю целиком, ибо Бог через Ангелов не перестает свидетельствовать о Себе языческому миру, “подавая нам с неба дожди и времена плодоносные” (Деян 14,17). Книга Иова и многие другие места в Писаниях, подчеркивают, что дождь и, особенно, времена находятся во власти, Ангелов.
Ангелы никогда не влияют на свободу нашей воли, хотя и вводят нас в обстоятельства, которые вдохновляют исполнять волю Божию. Подобным же образом они действуют и в жизни неверующих. Так, например, ради испытания нас, Ангелы ожесточают сердца неверующих, ибо в Пс 77 читаем, что все бедствия и казни, обрушившиеся на Египет, включая и поражение первенцев, были совершены посольством злых Ангелов. А эти казни произошли из-за ожесточения сердца фараона Богом (Исх 4,21), или же злыми Ангелами. Заодно обратите внимание на то, как в Исх 4,20,21 сказано, что “жезл Божий Моисей взял в руку свою. И сказал Господь Моисею... смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона”. В Пс 77, как и во всех остальных местах Писаний, рассказывающих об исходе, нам говорится, что все чудеса, делались Ангелами. Так что получается, что Моисей, благодаря своему неуклонному повиновению слову Божиему, обладал властью над Ангелами (что символизировал жезл в руке его), которым он и поручал творить чудеса. То же самое касается и нас.
Ангелы составляют свои планы возможно не зная, будем ли мы участвовать в них, или нет, а если будем, то как, а может быть они создают такие положения для нас, когда они знают, будем мы повиноваться, или нет, а потому для нас всегда существует большое утешение в том, что если мы повинуемся и помогаем в исполнении задуманного, то мы можем не сомневаться, что за нашей спиной всегда будут стоять Ангелы. И это видно в том, как Израиль входил в землю Ханаанскую. В Исх 33 Бог обещал послать перед ними Ангела, который должен был удалить из Ханаана местные племена. “Шершни” - результатом деятельности Ангелов - были посланы перед ними по той же самой причине (о больших доказательствах на сей счет поговорим позднее). Во Вт 9,3 об этом сказано так: “Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, [как] огнь поядающий (так говорится об Ангелах); Он будет истреблять их (народы)... и ты изгонишь их”. А потому, когда Навин приблизился к Иерихону, готовясь напасть на него, “взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч... Он сказал... я вождь воинства Господня (Ангелов), теперь пришел [сюда]” (Нав 5,13,14). Итак, Ангелы заранее прогнали все племена с земли, и народу Израильскому оставалось всего лишь воспользоваться тем, что Ангелы сделали для них. А потому когда они не удалили некоторые народы от себя, это был пример человеческого нежелания “сотрудничества с Ангелами”. Так Ангелы заранее ввели их в землю “покоя” - Вт 25,19; Нав 1,13; Ис 63,14 - хотя на самом деле, они так и не вошли в этот “покой” из-за своего неверия (Евр 3,11 - Евр 4,11), хотя Ангел и обещал ввести их в нее: “Я пойду, и введу тебя в покой” (Исх 33,14). Почему он все-таки не ввел их? Потому что это задание было не по его духовным силам? В Пс 80,17 сказано, что если бы Израиль слушал Бога, то Он так же, как манной “питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом”. О том же самом, о питании медом говорится и во Вт 32,13. Так что и здесь о том, что должны были сделать Ангелы, говорится заранее, да так, как будто они действительно сделали это дело.

Покой Божий
Нам нужно немного отвлечься и поговорить о “покое”, обетованном Ангелом. Это слово очень часто связано обитанием Бога в ковчеге откровения. Так Вт 12,1-8 предупреждает народ не пользоваться существующими в земле Ханаанской жертвенниками, “ибо вы ныне еще не вступили в место покоя... Но когда... Он успокоит вас... тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам” (ст 9-11). Еще несколько примеров общности между “покоем” и ковчегом откровений:
Числ 10,33: “и ковчег завета Господня шел пред ними... чтоб усмотреть им место, где остановиться; 
1Пар 28,2: “дом покоя для ковчега”; 
Пс 131,8: Стань, Господи, на [место] покоя Твоего, - Ты и ковчег могущества Твоего”; весь псалом говорит о ковчеге, об обитании же Бога на Сионе сказано: “Это покой Мой на веки: здесь вселюсь” (ст 14). 
Впрочем, настоящее место покоя имени Божия находится не в буквальном ковчеге, а в сердцах людей, смиренно принимающих слово Божие: “где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?.. вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим” (Ис 66,1,2). Ангел Божий буквально обитал в ковчеге и Ангелы являются очами Божиими, которыми Он “призирает” на смиренных. Таким образом Ангелы Божии по всей земле выискивают тех, чьи сердца трепещут перед словом Его, чтобы Бог мог “успокоиться” с нами, а мы с Ним. Сказано, что “ковчег” шел впереди Израиля, “усматривая” для них место, где остановиться, или же покоя (Числ 10,33), и здесь слово “ковчег” просто-напросто заменяет слово “Ангел”, который находился в нем. В Пс 131 говорится, что Бог избрал и возжелал для Своего покоя ковчег, как будто Он Сам искал это место. Если же учесть, что Богу известно все, что происходит в глубинах каждого сердца, то это значит, что тут речь идет об Ангелах. Двойное упоминание “Сильного Иакова” (ст 2,5) в связи с поиском места жилища для ковчега, напоминает Ангела, “Бога Иакова”. Точно так же и “завет Мой” (ст 12) указывает на Ангелов, через которых он давался.

Категория: Ангелы | Добавил: Вериец (08.07.2008)
Просмотров: 1237 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024