Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Воскресенье, 24.11.2024, 12:00
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Ангелы

Ангелы (часть 7)

АНГЕЛЫ (часть 7)

Условия обладания
Трудно полностью согласиться с мысль о том, что количество и качество того, что Ангелы делают для нас прямо пропорционально зависит от нашего послушания, однако именно это является основным для понимания путей Божиих и нашего соучастия в исполнении Его воли. Принцип этого правила описан во Вт 13,17, где говорится о том, что все посвященное Господу из взятого города, не должно сохраняться, как то сделал Ахав, “дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя”. Под “Господом” здесь подразумевается Ангел, о гневе и милости которого было сказано при провозглашении Его имени в Исх 33 и 34. И дальше во Вт 13,17 говорится: “и размножил тебя, как клялся отцам твоим”, - а это обетование давалось Ангелами, что и подтверждается в ст 18, “делая угодное пред очами (Ангелов) Господа, Бога твоего”.
В Числ 32 об этом сказано больше. Сыны Рувимовы и Гадовы получили выговор за то, что они не хотели переходить Иордан в Ханаан, потому что не хотели следовать за Господом, за Ангелом, который буквально и видимо шел в то время перед ними. Моисей четыре раза подчеркивает (ст 20,21,27,29), что им нужно идти “пред Господом”. Им нужно было, по крайней мере, сделать вид, что они хотят воевать, чтобы получить свой удел в наследстве, которое Ангел уже приготовил для них, “доколе не истребит Он врагов Своих пред Собою” (ст 21). Обратите внимание, что Он не говорит, “доколе вы не истребите их своим мечом”, хотя они и должны были переходить Иордан вооруженными.
Что касается нас, то и здесь Ангелы одерживают всякую победу для нас заранее, нам же остается только верить и двигаться вперед, веря, что они все сделают для нас, даже тогда, когда нет видимых удостоверений в этом. Наши дела должны быть дублем того, что уже было сделано Ангелами заранее, ибо именно этого они и хотят от нас. Ангел вывел Израиль “из земли Египетской в землю, которую Я усмотрел для них” (Иез 20,6). Ангел в ковчеге “шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться” (Числ 10,33). И все-таки Израиль также послал людей для того, чтобы и они описали землю (Нав 18,4-8).
Если земля Ханаанская является образом Царства, тогда войти в Царство нам мешают наши же грехи. Все наши грехи заранее были побеждены Иисусом, образом Которого был великий Ангел, который вел Израиль в землю обетованную, заранее удалял с их пути врагов. Когда Израиль грешил, помощь Ангела состояла в том, чтобы помочь ему унаследовать то, что уже было приготовлено для них, и чтобы удалить с их пути преткновения. Так, например, после первого нападения на Гай, Ангелы могли заранее удалить все население Гая, однако это напрямую зависело от повиновения Израиля. “За то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами (Бог являет Себе через Ангела), если не истребите из среды вашей заклятого” (Нав 7,12). Из-за того, что Ангел шел перед народом, мы читаем о Халеве, что “Хеврон остался уделом Халева... за то, что он в точности последовал Господа Бога Израилева” (Нав 14,14). Т.е. Халев в точности во всем следовал за Ангелом, шедшим перед ним, а потому и унаследовал то, что заранее было приготовлено Ангелом для него. Позже понимание того, как Ангелы действуют в нашей жизни, было явлено Деворой (Суд 4,14), когда она, повторяя сказанное об Ангеле, идущем перед Израилем истреблять народы во Вт 9,3, сказала Вараку: “встань, ибо это тот день, в который Господь предаст Сисару в руки твои; Сам Господь пойдет пред тобою”. Она хорошо понимала, что все, что было сделано Ангелами заранее, когда они много лет назад проделали все, необходимое для Израиля по истреблению народов Ханаана, было сделано ими на все времена, а потому было еще не поздно воспользоваться результатом их трудов, что теперь зависело лишь от человеческой веры. То же самое касается и нас, когда все мелкие цели, как и основная цель всей нашей жизни, Царство, вполне достижимы для нас благодаря проделанному Христом и Ангелами в прошлом. И то, что Девора понимала это, видно из слов ее песни: “С неба сражались (Ангелы), звезды (Библейский образ для Ангелов) с путей своих сражались с Сисарою” (Суд 5,20). Заодно обратите внимание на то, что еврейское слово, переведенное как “пути”, также переводится как “лестница” в рассказе о видении Иаковом Ангелов. Один из словарей (Стронга) определяет значение этого слова, как “лестничный пролет”.
В 1Пар 4,10 находим еще один пример обращения в вере к обетованиям, данным Ангелами раньше и к делу, сделанному ими заранее. Одному из детей Иуды позже потребовалось увеличить свои границы за счет изгнания с земли соседних Ханаанских племен. “И воззвал Иавис к Богу Израилеву (как обычно взывают к Ангелам) [и] сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением (намек на благословения, полученные Авраамом, что его семя будет обладать землей?), распространил пределы мои, и рука Твоя (обычно говорится об Ангелах) была со мною, охраняя [меня] от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал [ему], чего он просил”. Заодно стоит заметить, разве не в этом заключается смысл нашей молитвы, “но избавь от лукавого”, или же “не введи в (духовное) искушение”? Если так, то наши грехи можно уподобить тем племенам, которые в вере изгнал Иавис, а потому нам нужно верить, что наш Ангел удалил заранее все наши грехи, дабы мы могла наследовать обетованное.

Все возможно
Точно так же какому-нибудь Ангелу где-нибудь может быть поручено служение благовестия, а потому и успех может быть достигнут им заранее, однако конечный результат будет все же зависеть от нас, ибо без нас, без нашего участия, не появится на свет ни один обращенный, даже несмотря на проделанную Ангелом заранее работу (впрочем все это, конечно же, происходит по предвидению Самого Господа Бога). Так мы читаем в Откр 14,6 об Ангеле, “который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле (под “землей” может подразумеваться не вся Земля, а лишь земля Израилева) и всякому племени и колену, и языку и народу (т.е. как и всем остальным народам)”. Однако дело благовестия евреям и всему миру на самом деле поручено святым - так что получается, что на деле они будут делать то, что уже сделано Ангелом по воле Божией. И в этом случае совсем не плохо поразмышлять над тем, как была дана великая заповедь благовествовать в Мф 28,18,19, которая прямо вытекает из всего того, что было сказано Матфеем о благовестии по всему миру. Итак, мы должны идти по всему миру, обучая все народы, однако жатву в этом мире будут собирать Ангелы (Мф 13,38), которые и “воздадут” каждому из нас по делам нашим в последний день (Мф 16,27), которые “соберут избранных Его от четырех ветров” (Мф 24,31) и они же соберут “пред Ним все народы”, или же обращенных, на суд (Мф 25,32). А из этого неизбежно вытекает, что наше благовестие является делом сотрудничества с Ангелами, которые собирают сотворенных нами обращенных.
В Пс 80 содержатся явные намеки на Ангелов. Так Ангелы скорбят: “О, если бы народ Мой слушал Меня и... ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их... Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы” (ст 14-17). Таким образом наш Ангел с большей готовностью слушает нас, когда мы слушаем его, и готов даже дать нам все, приготовленные для нас, духовные и материальные благословения, в случае если мы понимаем, насколько необходимо во всем следовать за ним к нашему наследию. Ангел был готов давать Израилю мед так же, как он давал ему воду из скалы в пустыне (где вода является образом Христа и Его духовных благословений - 1Кор 10,4; Ин 7,38,39). Ангел был готов давать Израилю даже большие благословения (мед из скалы), что так же относится и к нам, в нашем пути через пустыню. Точно так же и “хлеб с неба”, что является образом слова (как объясняет это в Ин 6 Сам Иисус), может стать не однообразной манной, а “туком пшеницы”.
Итак вывод таков: поскольку наш Ангел всегда готов послужить нам, то и мы, в свою очередь, должны быть всегда готовы послужить ему. Так, например, раб Авраама, зная о том, что Бог послал перед ним Ангела, который должен был подготовить путь для исполнения его миссии найти жену для Исаака (Быт 24,40), был готов со всем усердием сделать все от него зависящее во исполнении этой миссии: “не удерживайте меня, ибо Господь (Ангел) благоустроил путь мой” (ст 56). И подобных примеров много. Потому что Ангел всегда находится с нами, нам необходимо исполнять свою часть дела с радостью и готовностью. Так Бог вдохновлял восстанавливающих Иерусалим верить, по той причине, что Ангел все еще был среди них: “Но ободрись ныне... и производите работы, ибо Я (Ангел) с вами, говорит Господь Саваоф (Ангелы). Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта (завет заключался Ангелом), и дух Мой (Ангела) пребывает среди вас: не бойтесь!” Точно так же и Неемия вспоминал то, что было сделано Ангелом Божиим (Неем 9,19-24), дабы укрепить веру в то, что Бог решит и нынешние трудности (ст 32), дабы народ вновь мог посвятить себя Ему, в чем он и давал “твердое обязательство” (ст 38).

-1 Буквальное присутствие Ангелов
Похоже в Писаниях особое внимание уделяется тому, что Ангелы не сидят на месте, сложа руки, предоставив событиям развиваться своей чередой, а все время перемещаются в пространстве как на земле, так и между небом и землей, дабы исполнить поставленные перед ними задачи. И таких примеров масса, что неизбежно подталкивает к совершенно определенным выводам.
В Быт 18,10 Ангел говорит Аврааму: “Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей”. В первое свое посещение Ангел сделал так, что Сарра стала способна рожать, но он так же обещал, что посетит их через год. 
Ради того, чтобы ободрить Иакова в том, что Бог приведет его обратно в Ханаан и не оставит его в изгнании, Он показал Иакову в видении Ангелов-хранителей (Быт 28,12,13) и лестницу, по которой “Ангелы Божии восходят и нисходят”, тем самым как бы говоря, что Ангелы, охраняя его, буквально перемещаются между ним и престолом Божиим, получая от Него указания и власть поддерживать его в жизни. Бог являет Себя через Ангела-хранителя Иакова, когда говорит в ст 15: “Вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе”. Под конец жизни, как мы уже говорили раньше, Иаков упоминает о том, как он ощущал всю свою жизнь присутствие Ангела. Однако у этого Ангела в подчинении было множество других, служащих ему Ангелов, показанных в ночном видении Иакову. 
В Исх 3,8 записаны слова Ангела, который говорит, что он “сошел избавить его... и вывести его... в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев...” (евр., см. церковнославянский). Мы знаем, что Ангел был буквально послан пред Израилем изгнать эти племена, а потому слова Ангела, “сошел избавить”, здесь могут вполне пониматься буквально, ибо он действительно “сошел”. Хотя “сошел” чаще все же означает явление Божие людям. Впрочем, вполне может быть и так, что когда слово “сошел” относится к Ангелам, то оно имеет буквальное, прямое значение. 
Ангел сказал Иосифу оставаться в Египте, “доколе не скажу тебе” (Мф 2,13), как будто он собирался буквально прийти в Египет и вновь дать во сне откровение Иосифу. 
То, что Ангелы всегда буквально находятся рядом с нами в этой жизни, означает, что мы всегда, как и они, находимся пред лицем Божиим. То, что “говорил Господь с Моисеем лицем к лицу” через Ангела, говорит о том, что Ангелы являют собой лице Божие (как они еще называются очами Его). Но даже у беззаконного может быть Ангел-хранитель. Так, например, несмотря на то, что Израиль жил беззаконной жизнью во времена Иоахаза, а потому и наказывался Азаилом, царем Сирийским ради завета с Авраамом, Бог все же “не отверг их от лица Своего” (4Цар 13.23). 
В 1Пар 14,15 описывается случай, напоминающий времена входа в землю обетованную, когда Ангел буквально шел перед народом, помогая ему наследовать землю: “когда (ты, Давид) услышишь шум как бы шагов (шум, похожий на шум, производимый Ангелом-херувимом в Иез 1?) на вершинах тутовых дерев, тогда вступи в битву, ибо вышел Бог (Ангелы) пред тобою, чтобы поразить стан Филистимлян”. Итак, в то время, как Ангелы двинулись вперед, и в то время, как Давид услышал это, он должен был тоже двинуть вперед, чтобы сделать свою, человеческую работу во исполнении воли Божией. Давид упоминает об этом, как о привычном явлении, когда говорит о “выходе” Бога с войсками Израиля (Пс 59,12). Так ополчение Давида было по величине, как ополчение Божие (1Пар 12,22), ибо он во всем следовал за стоявшим над ним Ангелом-херувимом, как позже то ж самое делал и Иезекииль. 
Из слов Господа Иисуса об Ангелах Божиих, пребывающих на небесах (Мф 22,30), можно предположить, что Ангелы большую часть своего времени проводят на небе. Бог приближается к нам, когда мы призываем Его (Вт 4,7). Возможно, это сказано об Ангелах, которые буквально посылаются с неба, чтобы приблизиться к нам, дабы ответить на наши молитвы. 
Пс 56,4: “Он пошлет с небес и спасет меня”. Ничто не намекает здесь на образность, а потому “пошлет” надо понимать буквально - что Бог буквально посылает Ангелов через пространство в ответ на наши молитвы. О том же, и теми же словами, говорится и в других местах, например, в Пс 143,7: “пошли с высоты руку (Ангела) Твою...” (см. церковнославянский). 
Быт 24,40: “Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой”, - сказал Авраам Елиезеру, когда посылал его найти жену для Исаака. Ясно, что здесь Ангел был послан буквально. 
Исх 9,14: “Я пошлю все язвы Мои в сердце твое (фараона), и на рабов твоих...” Язвы буквально были посланы через “посольство злых ангелов” (Пс 77,49). А потому Ангелы с язвами были буквально посланы Богом. 
Исх 23,20: “Я посылаю пред тобою Ангела” (перед Израилем на Синае). 
В Лк 4,11 Иисусу напоминается, что “на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею”, что должно, в первую очередь, пониматься буквально - Ангелы должны были буквально подхватить и отнести Его на руках, если бы Он вдруг бросился вниз с крыла храма. Так что здесь мы видим пример того, что Ангелы буквально всегда рядом находятся в нашей жизни. 
В Дан 3,28 написано о том, как Навуходоносор понял, что Ангел был буквально послан в раскаленную печь спасти друзей Даниила. 
Петру также было дано почувствовать буквальное присутствие Ангела в случае с Корнилием. В Деян 10,5 говорится, как Ангел повелевает Корнилию послать людей в Иоппию, чтобы найти Петра, в то время как Он (дух - ст 19) говорит Петру (ст 20), что Он послал к нему людей, дабы показать ему, как Бог действует через людей. Таким образом Петр слышал голос Ангела в видении, и возможно, все еще сознавал Его присутствие, когда говорил, что “теперь все мы предстоим пред Богом” (ст 33), или же перед Ангелом, который, как о том знал Петр и Корнилий, свел их вместе. И позже, когда Петр был в темнице, возможно тот же самый Ангел вывел его из нее. Как должно быть спокойно и безопасно чувствовал себя Петр, когда проходил те две улицы, зная, что рядом с ним шествует Ангел! Главное же в том, что этот Ангел шел с ним рядом всю его жизнь, хотя его глаза, как и наши, были удержаны, и он не мог видеть Его. Так и мы можем получать в своей жизни очень сильную поддержку и подкрепление, если только в вере будем видеть Ангела, стоящего рядом с нами. 
Если перемещение Ангелов с небес на землю ради исполнения определенных задач понимать буквально, тогда некоторые места в Библии, как например, Откр 9,1,11 приобретают более буквальный смысл: “и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны... ангела бездны”. 
В 1Цар 2,21 говорится: “И посетил Господь Анну, и зачала она и родила еще...” - возможно еще один намек на буквально послание Ангела, как в случае с Саррой. 
Дан 9,22: “Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению”, - сказал Гавриил, намекая на то, что Он был послан Богом с небес на землю объяснить Даниилу видение. 
Освобождение Иерусалима от войска Сеннахирима часто приписывается Ангелам (см. ниже). Собрание Ангелов для исполнения этой задачи, уподобляется собранию пастухов, созываемых с пастбищ или из домов, для того чтобы всем вместе отпугнуть льва, нападающего на стадо. Таким образом создается образ поспешности всеобщего собрания и действий: “как лев (Ассирия), как скимен, ревущий над своею добычею (над Иерусалимом), хотя бы множество пастухов кричало на него.... так Господь Саваоф (обычное имя Бога, являющего Себя в Ангелах) сойдет сразиться за гору Сион... Как птицы - птенцов (собирая вместе и прикрывая их), так Господь Саваоф покроет Иерусалим, защитит и избавит, пощадит и спасет” (Ис 31,4.5). 
Когда Михаил пришел помочь другому Ангелу одолеть князя Персидского, то он “остался там при царях Персидских” (Дан 10,13; см. церковнославянский). Похоже присутствие Ангелов не требуется, если из заменяет кто-то еще, или же после того, как они выполнят поставленную перед ними задачу. 
У Израиля в Египте был свет, тогда как весь Египет был погружен во тьму (Исх 10,23). Однако позже, при исходе, Ангел в столпе облачном и огненном был светом для Израильтян и тьмою для Египетских преследователей. Одним из возможных объяснения может быть то, Ангелы-хранители каждого из Израильтян находились рядом во время наказания мраком, давая свет “своим” и мрак “чужим”. 
Видение Иакова Ангелов, поднимающихся и спускающихся по лестнице говорит о том, что Ангелы иногда находятся рядом с нами, а иногда нет. Мы читаем о том, что Ангелы будут “посланы” для того, чтобы собрать нас на суд, а это значит, что Иисус придет, когда Ангелы не будут буквально присутствовать рядом с нами. Нам также известно, что Его пришествие состоится тогда, когда мы не будем полностью готовы к встрече Его, когда мы будем “в поле”, или же спасть - примерно так же, как в притче уснули все девы - т.е. в любом случае, мы не будем готовы так, как могли бы, будь рядом с нами Ангел-хранитель. 
В Быт 28,13-15 записаны слова Ангела, сказанные Иакову: “И вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе”. Что может быть ясней? 
Заповедь для сестер покрывать голову на собраниях экклесии, была дана “для Ангелов” (1Кор 11,10). Потому что Ангелы буквально присутствуют на собрании? 
С учетом всего выше изложенного, места, где говорится о “сошествии” Бога, например, в Вавилоне, приобретают больший смысл, ибо говорят о буквальном сошествии Ангелов на землю, дабы исполнить волю Божию и для того, чтобы явить Его людям. Мысль о “посещении” Богом Своего народа через Ангелов также приобретает более буквальное значение. Так, например, в Ис 10,3 говорится о дне посещения в контексте истребления Богом Ассирийских полчищ руками Своего Ангела.

Очи Ангела и лик Божий
Часто говорится об отвержении, о изгнании Израиля от лица Божия (например, 4Цар 17,23), что может говорить о постоянном присутствии Ангела в Израиле, на земле, на которой непрестанно очи Господа, или же Ангела. Когда Израиль был уведен в плен, он таким образом был отвержен от лица Божия, от очей Ангела. И здесь же находится объяснение того, что Израиль всегда находится перед Богом, в том смысле, что Он всегда “помнит” о нем. Именно по этой причине, здесь используется такой язык, подразумевающий ограничение возможностей, потому что здесь речь идет об Ангеле, остающемся на земле Израильской даже тогда, когда народ уводится в плен или рассеивается по всем концам земли. Эта мысль об Ангеле, как об очах Бога, прослеживается и в Иез 7,4, где говорится: “И не пощадит тебя око Мое, и не помилую”, - тогда как Сам Бог щадит и милует Израиль. А из этого вытекает, что Божия милость и жалость намного выше жалости и милости Его Ангелов - что может сильно ободрять нас, тех, кто здесь на земле старается верить в неизмеримую милость и благодать Божию по отношении к нам.

Оставление Богом
То, что Бог отступил от Саула, может означать, что Ангел буквально удалился от него, ибо слово “отступил” может означать буквальное удаление (оно переводится, как “отходить”, “удалять”, “отвращать” и т.п.) Иногда мы можем чувствовать в своей жизни близкое присутствие, а иногда и отсутствие Бога (что может подтвердить пишущий эти строки), что вероятно происходит от ощущения присутствия, или отсутствия нашего Ангела-хранителя, хотя отсутствие Его не обязательно означает, что мы не угодны Богу. Просто Ангел может на время возвращаться к Богу (вспомните восходящих и спускающихся по лестнице Ангелов в видении Иакова), чтобы отчитаться о проделанной работе, или для того, чтобы получить очередное задание. Так же Ангелы могут оставлять нас для того, чтобы дать прочувствовать насколько плохо быть оставленным Богом, или же еще раз испытать нашу веру. И тому отличный пример Иов и Иисус на кресте, Который именно по этой причине возопил воистину мучительное: “Боже Мой, Боже Мой (Его Ангел-хранитель? см. ниже)! для чего Ты Меня оставил?” В этом случае дополнительное испытание распятием было для того, чтобы Иисус не чувствовал Себя уж очень сильным духовно. Иов понимал, насколько все в жизни происходит гармонично, и что та же гармония присуща нашей духовности (Иов 12,15; 34,29; 36,32; 39,3 - чтобы понять суть этих мест, надо смотреть на контекст). А потому Иисус, из-за того, что Ангел оставил Его, возможно, был не на самом высоком духовном уровне. А может быть и так, что вопрос Христа на кресте был вызван воспоминание обетования, которое Ангел дал Иисусу Навину о том, что Он никогда не оставит его? Об этом Иисусу Навину нужно было напоминать много раз, из чего следует, что он много раз спрашивал, не оставит ли его Ангел. Возможно, Иисусу пришлось пережить то же самое, тогда Его должно было волновать, “почему Ты Меня оставил, если обещал, как и Моему прообразу Иисусу Навину, что никогда этого не сделаешь?” А может быть в эти последние минуты Он вспомнил последние слова Давида, сказанные им Соломону: “Господь Бог, Бог мой (ср. с “Бог Мой!”), с тобою; Он не отступит от тебя и не оставит тебя, доколе не совершишь всего дела, требуемого для дома Господня” (1Пар 28,20). Поняв, что Он был оставлен, Иисус признал это, сказав: “Совершилось”. Да, так оно и было, ибо с той самой минуты, когда Он вышел из горницы, дело было совершено, а потому Ангел мог и удалиться (Ин 17,4: “совершил дело...”)
Однако эти предположения противоречат тому, что Ангелы Христовых “малых сих... на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного” (Мф 18,10). И здесь, похоже, есть только два объяснения. 
Ангелы всегда могут присутствовать рядом с нами на земле, но так же быть и на “небесном совете” через своего представителя, другого Ангела. 
Более правдоподобное объяснение лежит в значении слова “смотрите” - “смотреть”, “сознавать”, “быть внимательным”. Несмотря на то, что Ангелы находятся рядом с нами, они всегда сознают то, что они также предстоят и пред лицем Божиим, пред Которым они предстают, когда собираются на небесный совет, дабы получить от Него последующие наставления. Из текста видно, что “малыми” называются духовно слабые верующие. Означает ли это, что их духовная слабость зависит от того, рядом ли с ними их Ангелы, или нет? 

Категория: Ангелы | Добавил: Вериец (08.07.2008)
Просмотров: 1269 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024