Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 19.04.2024, 09:40
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Ангелы

Ангелы (часть10)

АНГЕЛЫ (часть 10)

Воля Божия
Однако существуют и такие обороты речи, которые говорят о неизменности воли Божией.
“Что Совет задумал и совершил” (Лк 23,51; современный перевод), т.е. неизменность решения Совета, который приговорил Христа к смерти.
“Вот, и корабли... небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий” - кормчий поворачивает руль, и весь корабль обязательно следует туда, куда он хочет (Иак 3,4). Так и Бог наблюдает за исполнением неизменной Своей воли.
“Они... умышляли умертвить их” (Деян 5,33) - т.е. они твердо решили сделать это.
То же самое встречается и там, где речь идет о воле Божией.
“Непреложность Своей воли” (Евр 6,17).
“Восхотев, родил Он нас словом истины” (Иак 1,18) - Его предопределение, чтобы мы услышали слово благовестия, не зависит от того, достойны мы того, или нет. Точно так же в пустыне “не дал вам Господь (Ангел) сердца”, тогда как нам Он “просветил очи сердца” (Еф 1,18).
“Сего (Иисуса), по определенному совету и предведению Божию...” (Деян 2,23). Мы должны быть благодарны за то, что ничто не могло изменить воли Божией, чтобы Христос умер за грехи наши (см. также Деян 4,27,28; Евр 7,21,22).
Примечательно: “Отче! о, если бы Ты благоволил (заранее определенное желание, воля) пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля (желание, зависящее от настроения)...” (Лк 22,42). И это - пример для нас, ибо нам необходимо различать свои желания, а то и похоти, отделяя их от предопределенного исполнения воли Божией.
Похоже, что существует всего несколько неизменных вещей, за совершением которых с самого начала строго следит Сам Господь Бог. И это касается вопроса спасения, например, неизменность Его обетований (Евр 6,17), Его призвания (Иак 1,18), а также принесения Христом Своей жертвы. В подобных основных вещах Он не позволит Ангелам изменить Свою волю: “От власти ада (от Ангела, во власти которого находится смерть) Я искуплю их (Израиль)... Раскаяния в том не будет у Меня” (Ос 13,14). Ср. с Иер 4,28: “Я сказал, Я определил, и не раскаюсь в том, и не отступлю от того”. Менее значительные детали исполнения Его воли находятся в руках Ангелов и зависят всего лишь от Его желания, или же хотения. И, как правило, именно об этом мы возносим свои молитвы, а знание природы Ангелов, заставляет нас усерднее молиться, дабы быть услышанными, дабы Бог даровал Своим Ангелам власть и силу для исполнения их желаний, ибо Бог “приводит в исполнение изречение Своих посланников”, или же Ангелов (Ис 44,26).

7-5 Ангелы и молитва
Все выше изложенные мысли ведут к размышлениям об Ангелах и молитве. То, что мы своими молитвами можем влиять на волю Божию, бороться с Ангелами и превозмогать их, создает серьезную трудность по отношению к обыкновенной общей молитве христиан, которая, как кажется, сводится к перечислению наших нужд, в которой тут и там вкраплено, “да будет на то воля Божия”. Предположительно, мы молимся так, как рекомендует Библия. Однако есть ли в Библии примеры, когда бы люди просили что-нибудь у Бога в молитве, прибавляя каждый раз бездумно и не от всего сердца, “да будет на то воля Божия”? Давайте посмотрим на один, взятый наугад, пример, когда Илия призывает огонь с неба, чтобы тот поглотил жертвоприношение пред лицом поклонников Ваала. Он не говорил, “да будет на то воля Божия”. Он знал чего хотел, и уверенно, в вере молил о том. Если мы полагаем, что воля Божия является чем-то неизменным, подписанным и запечатанным навеки еще до того, как мы начали молиться, тогда сама просьба молящегося становится абсурдной и насмешкой Божией над верующим. Если воля Божия уже решена и неизменна, тогда не имеет разницы, молимся мы или нет. Молитва же имеет огромную силу. Во многих случаях мы можем изменять уже провозглашенную волю Божию, вплоть до изменения времени второго пришествия!
Таким образом человеку с чистой совестью пред Богом дается совет: “Помолишься Ему, и Он услышит тебя (даже без, “да будет воля Твоя”)... Положишь намерение, и оно состоится у тебя” (Иов 22,27,28). Безусловная вера в молитву, творимую в полном соответствии со всем, что угодно Богу, становится в этом мире узаконенной явью! Для пишущего эти строки такое понимание молитвы является единственным разумным и объяснимым смыслом отношения между “волей” Божией и нашими молитвами. Для нас же совсем не трудно знать, в чем состоит Его воля, знать, что Ему угодно, ибо мы возрождены словом Божиим. Мы были возрождены не от хотению мужа, а по воле Его. А потому волю Божию можно узнать из слова Его (Иак 1,18; 1Пет 1,23; Ин 1,12-14). Таким образом, если мы молимся в полном соответствии с тем, что, как мы знаем из Слова, угодно Богу, то мы молимся по воле Его, а потому, если мы верим, то “Он слышит нас”. Иисус говорил так: “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам” (Ин 15,7). Заметьте, что Он не сказал, “просите по воле Божией, и будет вам”. Мы просим то, чего желаем, и получаем это. Но это происходит лишь тогда, когда наше желание совпадает с желанием Бога, с Его волей, когда слово Его обитает в нас.
Об отношении Ангелов к нашими молитвам чудесно сказано в Мал 2,17: “Вы прогневляете Господа словами вашими” (молитвами). Еврейское слово, переведенное как “прогневлять”, на самом деле означает “утомлять”, что создает впечатление, как будто Бог прилагает много усилий, чтобы выслушивать наши молитвы. Однако Сам Господь Бог никогда не утомляется, а потому эти слова больше подходят к Ангелам. Это наставление Израилю, чьи молитвы возносились не от полного сердца, были заученными и механическими, заслуживает того, чтобы мы глубоко задумались над этим, и приложили максимум усилий, чтобы исправить создавшееся в этой области подобное же положение.
Из ранее изложенных комментариев о борьбе Иакова с Ангелом в молитве, похоже вытекает, что наши молитвы, в первую очередь, слышит наш Ангел-хранитель, которого мы можем умолять услышать нас. Из Ис 6,7 видно, что Ангелам, в ответ на наши молитвы, дается даже власть прощать наши грехи (сейчас через Иисуса Христа). Ангелы, будучи очами Божиими, тем самым являются органами чувств, которыми Господь Бог воспринимает наши молитвы и мысли, а потому совершенно логично ожидать, что наши молитвы, перед тем, как они достигнут ушей Божиих (Который и так все знает), сначала проходят через Ангелов. В Евр 2,6 говорится, что Бог помнит человека, потому что посещает его (что Бог делает через Ангелов). Итак, Бог помнит нас, потому что Ангелы “посещают” нас, испытывая “каждое мгновение” (Иов 7,18). Однако, для того чтобы создать более полную картину, нужно вспомнить, что Ангелам также необходимо предстать и перед Христом, Который также является пред Богом Отцом через них. Само собой, что нам все время необходимо помнить, что существует лишь один посредник, и Этот посредник, не Ангелы, а Господь Иисус (1Тим 2,5). То, что Ангелы являются очами Божиими, а так же то, как Он слышит наши молитвы становится более понятным, если понять, что слова, “найти благоволение в очах Божиих” (пред Ангелами), означают, по крайней мере в книге Бытие, простое, “услышь мою молитву” (Быт 19,19; 32,5; 33,10,15; 34,11). И это еще раз объясняет, почему первые верующие видели Бога в образе Ангела, ибо они молились Ему, общались с Ним и получали просимое тоже от Него.

Молитва в образе фимиама
Также и в Откровении очень много говорится об Ангелах и молитвах. В Откр 14,18 рисуется картина Ангела, исходящего от жертвенника курений, чтобы с великим криком обратиться к другому Ангелу с просьбой совершить страшную работу на земле. Вот насколько сильна молитва! В Откр 5,8 показаны Ангелы, в руке каждого из которых (обратите внимание на то, что все они вовлечены в дело) “золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых”, и как они с этими чашами поклоняются Иисусу. Из чего опять-таки видно, что наши молитвы, в первую очередь, доходят до них, потом до Иисуса, и уж затем до Самого Господа Бога, Который и отвечает на них, посылая Ангелов от Своего престола воплощать их в жизнь. В Откр 8,3 говорится об Ангеле, которому было дано множество фимиама, или же молитв, возможно, нашими Ангелами-хранителями, чтобы он возложил его на жертвенник (Христа) пред Богом, на что Бог отвечает через Ангелов, трубящих в трубы. Интересно заметить, что эти Ангелы уже заранее приготовились трубить (Откр 8,2), когда они еще стояли перед Богом. Так что Богу заранее известно все, о чем мы будем молиться. Он уже знал, о чем будут молиться люди в то время и уже приготовил Ангелов отвечать на их молитвы, которые и были освобождены по совокупности всех молитв. Однако без молитв, без человеческого участия, уже готовый ответ был бы отложен. Молитвы передавались через Ангелов, что должно означать одно из двух: либо существует один Ангел, который возносит все молитвы Христу (на жертвенник), либо есть Ангел, собирающий молитвы какое-то время, возможно, по какой-то определенной теме, и потом возносит их Христу. То, что здесь упоминается “множество фимиама”, говорит о том, что в то время было вознесено множество молитв, которые были сложены “с молитвами всех святых” (ст 3), уже сотворенных ими.
Возможно, на мысль о том, что наши молитвы сначала достигают ушей Ангелов, намекается и в Пс 79,2: “Пастырь Израиля! внемли (точно так же в Ис 63,11 говорится об Ангеле, ведшем Израиль через пустыню); водящий, как овец, Иосифа (так Ангел вел Израиль через пустыню), восседающий на Херувимах...” Похоже, что этот Ангел шел среди них, как о том умолил его Моисей, чтобы он буквально восседал на херувимах среди их стана, осеняя их своей славой либо в благоволении, либо в гневе - в зависимости от того, как народ вел себя во время пути. И в этом псалме записана молитва, направленная этому Ангелу. Мы уже говорили о слове “посылать”, которое означает буквальное “послание” Богом Ангелов в ответ на молитву. Слова, “да пошлет тебе помощь из Святилища” (Пс 19,3), означают, что Ангел буквально присутствовал в святая святых, и что Бог посылал помощь через него. Другие упоминания Ангела в Пс 79 подробно разбираются в гл 12, однако ст 5 стоит упомянуть уже сейчас: “Господи, Боже сил! доколе будешь курить молитвы народа Твоего?” (евр.) Фимиам, курение является образом молитвы, однако, как кажется, если молитвы лицемерны, Ангел наполняет Святилище дымом с тем, чтобы молитвы не доходили до Иисуса. Очень может быть, что именно такое положение описано в Откр 15,8, где говорится о том, как “наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его (Ангелами? ср. с 2Фес 1,8,9), и никто не мог войти в храм (т.е. помолиться), доколе не окончились семь язв семи Ангелов”, доколе Ангелы не закончили наказание мира.
Похоже, что и в Ис 1,15 описывается то, как Бог через Ангелов отказывается слышать молитвы: “И когда вы простираете руки ваши (в молитве), Я закрываю от вас очи Мои (Ангелов); и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу”. Сам Господь Бог все видит и все слышит, включая и лицемерные молитвы. Однако Он позволяет Себе через Ангелов оставаться бесчувственным к некоторым из молитв.
В Зах 1,12 “Ангел Господень” спрашивает Господа Саваофа (евр.): “Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом?” Скорее всего этот Ангел говорил от лица таких, как Ездра, спрашивающих Бога, “доколе”? В ответ на это Ангел обращается к другим Ангелам (Яхве сил), прося их содействия. В Дан 8,15 написано о том, как Даниил хочет понять значение виденного им видения, однако всего двумя стихами раньше и сам Ангел спрашивал о значении этого же видения другого Ангела. И здесь опять мы видим то, что Самому Господу Богу известно о чем мы будем молиться и как отвечать на наши молитвы еще до того, как мы начинаем молиться. Возможно, это был Ангел-хранитель Даниила, который просил более старшего Ангела об истолковании видения, заранее зная о чем собирается просить Даниил. И все же Даниилу отвечал на его вопрос второй Ангел (Дан 8,14). В ст 16 рассказывается об Ангеле, стоящем на реке Улая, который взывал: “Гавриил! объясни ему это видение!” Но в то же самое время и Даниил был в видении у реки Улая (ст 2). Его Ангел-хранитель был там тоже, прямо перед ним, и Ему заранее были известны все чувства Даниила, а потому Он заранее и призвал еще одного Ангела. Именно поэтому второй Ангел (Гавриил) приблизился к тому месту, где стоял Даниил (ст 17). Ангел-хранитель Даниила буквально призвал Гавриила прийти к нему... И все это ежечасно происходит на небесном совете, на котором решаются вопросы, относящиеся к тебе и мне! Еще один пример тому находим в Дан 12. Два Ангела и Даниил стоят у реки. Одни спрашивает другого: “Когда будет конец?..” (ст 6, ср. с Дан 8,13). Однако, именно это и интересовало Даниила! И после этого другой Ангел отвечает Даниилу. Так что получается, что его Ангел-хранитель уже знал все, что он хочет спросить и передал его вопросы другому Ангелу.

Ангелы отвечают на молитвы
Означает ли это, что наш Ангел-хранитель, или же Ангел, которому поручено возносить наши молитвы, всего лишь доводит их до сведения Христа, хотя сам и не знает об особенностях далеко идущих планов Бога? Подобные мысли довольно-таки привлекательны, особенно, когда речь заходит о втором пришествии - когда наберется достаточное количество фимиама, чтобы он мог быть вознесен перед Христом, Который вознесет его пред Богом, Который в ответ на это даст власть Христу и Ангелам Его действовать… То, что фимиам возносится весь вместе, означает, что он сначала должен быть накоплен, отчего и получается так, что ответ на молитвы происходит не сразу, ибо необходимо время для того, чтобы вознести их до Христа.
Интересные мысли возникают по поводу Пр 15,29: “Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит”. Похоже, что Господь буквально настолько далеко находится от нечестивых, что совсем не слышит их молитв. Пс 9,22 - одно из многих мест в Псалтири, где говорится о том, насколько бывает далек Бог от того, чтобы отвечать на молитвы: “Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?” Эти слова должны относиться к Ангелам, ибо Сам Господь Бог никогда не бывает далеко, а потому и слышит все, даже молитвы нечестивых, которые, как Он Сам говорит, отвратительны Ему. Итак, если наши молитвы слушаются, когда Бог “недалеко” от нас, означает ли это, что когда Ангел-хранитель рядом с нами, то наши молитвы лучше слышны? Если так, тогда Ангел Иисуса непосредственно находился вместе с Ним Гефсимании, подкрепляя Его в молитве. Если молитва сначала возносится к Ангелу, тогда такое предположение вполне логично.
В Лк 1 показан один из примеров того, как Ангелы отвечают на молитвы, ну, а то, что здесь говорится об Ангелах уже намекается в ст 5 и 6, где говорится, что Захария и Елисавета “были праведны пред Богом” - явный намек на закон Моисеев, по которому предстать пред Богом, означало предстать перед Ангелом в скинии собрания. Пред Богом ни один человек не может быть оправдан, или же быть праведным (Пс 142,2), хотя и может оправдаться перед Его Ангелами. Народ, молящийся вне храма, дополняет образ каждения в храме. Все это происходило в день очищения, в который все молитвы возносились о прощении грехов, которые так и не были очищены в течение года жертвоприношениями животных. Ответ на молитву пришел в образе Ангела, стоящего по правую сторону кадильного жертвенника (знак благоволения), благовествовавшего о грядущем служении Иисуса, или же об истинном значении дня очищения. Гавриил, Ангел представший Захарии, говорит, что Он был послан в ответ на молитвы (ст 13).
В Откр 8,8 говорится об Ангеле, бросившем в море большую гору, что должно быть связано со словами нашего Господа о том, что по нашей вере мы можем ввергать горы в море (Мк 11,23). А это значит, что... наши молитвы оказывают непосредственное влияние на Ангелов, которые ввергают горы по нашим молитвам в вере... А это неизбежно приводит к Пс 45,3, слова которого утешают нас не бояться того, когда горы двигаются в сердце морей. Воистину, главное состоит в том, что нам не стоит пугаться того, когда мы вдруг понимаем всю мощь наших молитв и того, как они влияют на Ангелов. Это очень легко просить то, о чем не задумываешься, что будет, если вдруг твоя просьба будет услышана. Нам необходимо обладать особой верой в то, о чем мы просим, понимая, что легионы Ангелов всегда стоят наготове, чтобы исполнить просимое нами.

Промедление с ответами
То, что Ангелы ограничены в своих познаниях и силах объясняет, почему происходит задержка с ответами на некоторые наши молитвы. Хороший пример тому 10-я глава книги Даниила. В Дан 10,2 написано о том, что Даниил молился три недели, скорее всего, ради того, чтобы понять видение. Однако в ст 12 Ангел говорит Даниилу, что “с первого дня... слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим…” Так что Ангел был послан от Бога объяснить видение по его молитвам, по его словам (что, возможно, подчеркивает мысль о том, что простые слова, составляющие молитву, имеют такую необыкновенную силу). Ему был дан ответ на самую первую молитву, хотя он и продолжал молиться о том же самом еще три недели. А причина тому была в том, что “князь царства Персидского стоял против [него] двадцать один день”, или же три недели (ст 13). Итак, самая первая молитва Даниила была услышана, однако Ангелу потребовалось три недели для того, чтобы ответить на нее, хотя все эти три недели Даниил и продолжал молиться, полагая, что его молитва все еще оставалась не услышанной. А потому и нам всегда нужно быть готовы к настойчивости в молитве, чтобы и наши молитвы, как и молитвы тех святых, о которых рассказывается в Откр 8, были, в конце концов, вознесены Ангелом к Христу, а потом и к Самому Господу Богу.
Очень может быть и так, что существует один сильный Ангел, который отвечает на молитвы (Гавриил?), как и Ангел, во власть которого дано время исполнения воли Божией, а также Ангел, говорящий от лица Иисуса и Израиля (Являются ли эти четыре Ангела образами, явленными в херувиме четырьмя животными?) Во власти этого Ангела должно быть вознесение молитв и ответы на них. Так в Лк 1,10,11 видно, что в ответ на каждение фимиама священником, сопровождаемое молитвами народа, является Ангел, встает по правую сторону кадильного жертвенника, и объявляет о даровании народу просимого (прощения), а Захарии о рождении ребенка, о рождении Иоанна и его служении примирения с Богом. Кадильный жертвенник является образом вознесения молитв, а потому то, что Ангел стоял по правую его сторону, означает, что молитвы были услышаны. Повеление от золотого жертвенника (кадильного?) в Откр 9,14 шестому Ангелу, освободить других Ангелов, могло исходить от того же Ангела, которому вверена власть отвечать на молитвы. 
Впрочем, все эти предположения нуждаются в очень осторожном и внимательном исследовании, особенно, об Ангелах-хранителях, ибо, как ни крути, у нас все же один посредник, человек Христос Иисус (1Тим 2,5).

7-6 Ангелы на земле
“Исход”
Само собой, что Ангелы принимают активное участие в ответе на наши молитвы, повинуясь повелительному гласу Самого Господа Бога “пойти” и ответить верующему на его мольбу, сотворенную в посте и молитве (Мф 17,21). А потому получается, разве ответ на молитву верующего напрямую не связан с “исходом” Ангела и повелением, исходящим от престола благодати? Такие слова, как “исход”, “выход” в Ветхом Завете очень часто встречаются в связи с Ангелом херувимом. В Ис 37 видно много намеков на Ангела херувима, истребившего Ассирийское полчище (см. гл 10). Слова о том, что Ангел “вышел” (ст 36), возможно говорят о его буквальном исходе из храма, от места своего обитания, поражать Ассирийцев за стенами Иерусалима. Таки слова, как “вышел”, как правило, всегда означают буквальный исход, когда мы своими глазами видим то, что делают Ангелы. Так Иезекииль в своем видении херувима, видел как Ангелы и огонь буквально “выходили”, чтобы буквально исполнить дело Божие. “От Твоего лица суд мне да изыдет (сказано об Ангелах); да воззрят очи Твои (Ангелы) на правоту” - Ангелы исходят для того, чтобы воззреть. То же самое можно сказать и о сатане Иова, отходившего от лица Господа Бога (Иов 1,12). Все это происходило и происходит, когда Ангелы пребывают на земле. В Зах 2,3 также рассказывается об Ангеле, который выходит, чтобы ответить на молитву о восстановлении благоволения к Иерусалиму (см. также Зах 5,5). В Пс 80,6 говорится об Ангеле, который “вышел из земли Египетской”, чтобы снять “с рамен [Израиля] тяжести”. Псалом 80-й рассказывает об Ангелах, ибо следует за Пс 79, который так же повествует о них, что и подтверждается Евр 1,14, где сказано, все Ангелы “посылаются” на служение нам, в ответ на наши молитвы. Господь Бог на небесном совете исторгнет стяжание нечестивых (Пр 10,3), что звучит так, как будто их молитвы не слушаются. Петр был освобожден из темницы, потому что к нему, по молитве многих собравшихся верующих, был послан Ангел с небесного совета (Деян 12,11). Чуть позже эти же верующие, возможно, подшучивая над Родой, вместо того, чтобы благодарить за то, что была услышана их молитва и был послан Ангел-хранитель Петра, говорили: “Это Ангел его” (Деян 12,15). Такова реакция человека на присутствие Ангела на земле.
В ответ на молитву Езекии Ангел “пошел” по земле и поразил 185 000 Ассирийцев (4Цар 19,35). Езекия знал, что его молитва будет услышана на небесном совете, как и “все слова Рабсака, которого послал царь Ассирийский, господин его, хулить Бога живаго и поносить...” (4Цар 19,4). Слово “поносить” является судебным термином и означает: “упрекать”, “судить”, “обличать” и проч. Езекия знал, что на небесном совете рассудят все слова, сказанные Рабсаком, а потому и молился, чтобы его слова были осуждены. Так и произошло. Позже читаем о том, как Езекия просит тот же самый небесный совет “вспомнить” его добрую жизнь, опять употребляя при этом юридический термин, относящийся к свидетельству. И Бог ответил ему тем, что Он “услышал” его молитву, еврейским словом, которое означает так же “провозглашать”, “объявлять” - как будто Он рассмотрел “прошение” Езекии и провозгласил на него ответ (4Цар 20,3,5).
Такая близкая ассоциация между Ангелами и ответом на молитву, была причиной того, что первые верующие почитали за Бога Ангелов, как мы и видели это на примере Иакова. Еще похожий пример, Анна. Так она молилась Господу Саваофу (Ангелам) призреть “на скорбь рабы Твоей” (1Цар 1,11), а Господь Бог призирает на нас Своими очами, через Своих Ангелов. Она изливала душу свою “пред Господом” (ст 15), т.е. пред Ангелом, обитающем над ковчегом откровений. На ум туту же приходит то, что зачатие напрямую было связано с Ангелами не только здесь, но и в случае с Самсоном, Иоанном и Иисусом.
В 3Цар 22,22 описано видение того, как Ангелы делают различные предложения о том, как погубить Ахава. Когда предложение одного из них было принято, ему было сказано Богом: “Ты склонишь его (Ахава) и выполнишь это; пойди и сделай так”. Таким образом получается, что Ангелу, для того чтобы исполнить сказанное Богом, все еще нужно было “склонить” Ахава, или же “превозмочь” его, тем самым исполнив волю Божию. То же самое касается и всех нас и, конечно же, особенно благовестия, когда мы исполняем волю Его, повинуясь и превозмогая трудности. Подобные размышления придают больший смысл Иер 51,12, где говорится: “Против стен Вавилона поднимите знамя, усильте надзор, расставьте сторожей, приготовьте засады, ибо, как Господь помыслил (Господь Саваоф, Ангелы - ст 14), так и сделает, что изрек на жителей Вавилона”. Подумайте также над тем, что говорится в Иез 12,25: “Ибо Я Господь, Я говорю; и слово, которое Я говорю, исполнится, и не будет отложено; в ваши дни, мятежный дом, Я изрек слово, и исполню его, говорит Господь Бог”. Из всего этого возникает предположение, что Господь Бог изрекает слово, или же провозглашает Свою волю, после чего решает воплотить ее в жизнь, о чем, возможно на небесном совете, и говорит вновь.
Нельзя говорить об Ангелах и молитве не вспомнив при этом Дан 10. В ст 2 и 3 говорится о молитве и посте Даниила в течение трех недель, возможно, о судьбе и восстановлении Израиля. Дни шли и, похоже, не было даже намека на то, чтобы его молитвы были услышаны. И все же Ангел сказал ему, что “с первого дня... слова твои услышаны” (ст 12), однако они оставались без ответа, потому что “князь царства Персидского стоял против [этого Ангела] двадцать один день” (ст 13), т.е. как раз три недели. Итак, его самая первая молитва была услышана, однако Ангелу потребовалось три недели, чтобы на деле ответить на нее. Как же много наших молитв остаются без ответа по похожим причинам?! Потом нам рассказывается о том, как Ангел стал “подпорою и подкреплением” Дарию (Дан 11,1), тем самым отвечая на молитвы Даниила, что было так же, что происходит когда наш Ангел-хранитель видит, как руками кого-то может осуществиться ответ на наши молитвы, а потому Он и поддерживает и подкрепляет этого человека во всех, служащих на благо нам, его предприятиях. О том же говорится и в Дан 9,23. Бог повелевает ответить на молитву сразу же, как только она вышла из уст, однако ответ задерживается Ангелом только потому, чтобы лучше ответить на нее. “В начале моления твоего вышло слово (повеление от Бога ответить на молитву), и я (Ангел) пришел возвестить [его] [тебе]”. У чуде всего этого необходимо поразмышлять побольше. Наши слова, наши мысли, роящиеся в клетках человеческого мозга, понуждают Ангелов исходить от небесного совета. “И воззвали мы к Господу, и услышал Он голос наш, и послал Ангела (одного из множества, стоявших по правую и левую стороны Его престола), и вывел нас из Египта” (Числ 20,16). Впрочем, в этом случае Ангел ответил на воззвание не молитв, а на стоны народа от того положения, в котором он оказался. То же самое касается и нас...
Небесный совет является ключевым понятием для более полного и более правильного понимания книги Откровение. О том, что происходит на земле, рассказывается так, как будто это происходящее напрямую зависит от того, что на небе делают Ангелы. А из этого следует, что низверженный с неба “клеветник братий наших” (Откр 12,10), должен быть образом Ангела на небесном совете, являвшим собой всех клеветников наших братьев на земле. Здесь не говорится и не подразумевается, что этот Ангел, являющийся образом клеветника, является так же грешным ангелом. Это было “дано” ему, как была “дана власть” зверю вести войну со святыми и победить их (Откр 13,7). Да и Сам Господь Иисус тоже знал, что и Его врагам была “дана власть” на время (почему и проводится параллель между испытаниями святых в последнее время со страданиями Господа). Эта власть была дана Ангелами на небесном совете, дабы люди на земле воспользовались ею и совершили положенное им. Двенадцать ворот небесного Иерусалима отождествляются с 12 Ангелами, на которых написано 12 имен колен Израильских (Откр 21,12), из чего можно предположить, что колена Израиля отражают положение на небе, где Ангелы являют собой эти колена. В Дан 8,24 Израиль называется “народом святых”, тогда как в ст 13 говорится об Ангеле, как об “одном святом”. В 1Цар 17,45 поношение Господа Саваофа, приравнивается к поношению воинств Израильских, которое следовало по стопам Господа сил точно так же, как войско Давида следовало за шумом херувима, шагающего по вершинам тутовых дерев (1Пар 14,15). Ну, а поскольку мы идем туда, куда ведёмся, то и объединяемся со своими Ангелами настолько, что когда что-то происходит с нами, то то же самое происходит и с ними. Поносить воинства Израильские было то же самое, что поносить воинства небесные (1Цар 17,45). Таким образом четыре лица Ангела херувима отражали четыре знамени стана Израильского. Так народ должен был идти туда, “куда бы ни пошел дух” - точно так же, как то было и в пустыне. Все они должны были ходить “прямым путем” (Ис 57,2) точно так же, как шел и херувим (Иез 1,12). Так и мы идем туда, куда ведет нас наш Ангел. Ангел пришел в Иерихон взять город, и народ Израильский “пошел в город” и взял его, следуя за Ангелом (Нав 5,13.14; 6,19).

Категория: Ангелы | Добавил: Вериец (08.07.2008)
Просмотров: 1239 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024