Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 25.04.2024, 04:22
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Ангелы

Ангелы (часть14)

АНГЕЛЫ (часть 14)

Псалом 77
В 77-м псалме яснее где бы то ни было говорится о необычайной важности проделанного Ангелом, когда он вел народ через пустыню. Весь псалом посвящен действиям Ангела в то время.
Ст 1: “народ мой” - народ Ангела Михаила, Ангела Израиля.
Ст 6-7: “чтобы знал грядущий род... и не забывать дел Божиих”. Очень часто Израильтянам говорилось, чтобы они не забывали сделанного Ангелом во время исхода и передавали то детям.
Ст 10: “завета Божия... в законе Его” - и то и другое было дано Ангелами.
Ст 11-13: “забыли дела Его и чудеса, которые Он.... сотворил... в земле Египетской... разделил море” - все это было сделано Ангелом, ведущим их.
Ст 26: “Он возбудил на небе восточный ветер” (чтобы дать манну, Ангел давал им хлеб - ст 25). Бог “освободил” восточный ветер (Ангела) и южный ветер (Ангела). Возможно, что во время перелета перепелов из Египта южный ветер (Ангел) нес их на север, тогда как восточный ветер (Ангел) перенес их в пустыню к месту расположения стана Израильтян. О том же самом говорится и в Откр 9,14, где для исполнения воли Божией опять освобождаются Ангелы. Но даже и здесь, в Пс 77 та же самая мысль повторяется еще раз, в ст 49: “послал (= отпустил) на них пламень гнева Своего... посольство злых ангелов”.
Ст 40: “Сколько раз они раздражали Его в пустыне и прогневляли Его в [стране] необитаемой!” О том же говорится и в Ис 63,9,10 об Ангеле лица Его, ведшего Израиль.
Ст 41: “и снова искушали Бога и оскорбляли Святаго Израилева”. Сам Господь Бог не искушается, а это значит, что речь здесь идет об Ангеле.
Ст 38: “Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их”. Все напоминает то, о чем сказано об Ангеле, шедшем с народом в Исх 33 и 34: “Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный”. Упоминание об истреблении их - намек на Ангела-истребителя, который шел вместе с ним.
Ст 36: “и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним”. “Льстить” можно только Ангелу, ибо Сам Господь Бог знает, что в сердце человеческом.
Ст 43: “сотворил в Египте знамения Свои” - казни в Египте на самом деле были сотворены Ангелами.
Ст 14: “и днем вел их облаком” - мы уже видели, что их вел Ангел.
Ст 5: “Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле” - закон был дан, положен Ангелами.
Ст 19: “и говорили против Бога и сказали: может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?” Упоминание о “хлебе Ангельском” (т.е. о хлебе, который давали Ангелы) говорит о том, что Ангелы давали манну (которую Христос сравнивает со словом Божиим, которое видно нам благодаря служению Ангелов). Таким образом получается, что народ искушал Ангелов.
Ст 52-54: “и повел народ Свой (Михаил), как овец, и вел их, как стадо, пустынею; вел их безопасно... и привел их в область святую Свою”. Их пастырем был Ангел который вел их через пустыню в столпе облачном и огненном - как в Пс 79,2 и Ис 63,9-11. 
Таким образом Ангел вел через пустыню Израиль точно так же, как пастырь ведет и погоняет своих овец: “вел их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрыло море” (ст 53). Так написано, однако на самом деле они очень и очень сильно “страшились”. И все же, благодаря Ангелу, им была дарована возможность преодолеть страх... Но то же самое происходит ведь и с нами. Насколько же часто мы не пользуемся теми возможностями, которые предоставляют нам Ангелы! В Быт 49,24 говорится о руках “мощного [Бога] Иаковлева” (об Ангеле), как о Пастыре и твердыне Израиля. А это значит, что когда во Второзаконии говорится о Боге, как о твердыне оставленной Израилем, то имеется в виду Ангел. Тут еще стоит заметить, что Пастырь и твердыня (= “камень” в Быт 49,24) являются также еще и именами Иисуса Христа. Не говорит ли это о том, что один из Ангелов являет собой Иисуса? И не по этой ли причине Павел говорит: “Камень же был Христос” (1Кор 10,4)? Более подробные размышления об этом Ангеле изложены в гл 12.

Сказание о двух Ангелах?
Очень трудно определить точное количество Ангелов, сопровождавших Израиль через пустыню, как и то, где они в это время находились - между херувимами, в облаке, в огне - и как далеко они следовали за ними (а они сначала шли все вместе, как мы уже это видели выше), а также где располагался Ангел-истребитель. Так же очень может быть, что все эти упоминания различных Ангелов, являются всего лишь маской, за которой скрывается один и тот же Ангел, который по дарованной Богом способности мог одновременно по-разному являть Себя людям, что в их глазах являлось сплошным противоречие - большим парадоксом единства противоположностей. В Писаниях, и особенно в рассказе о переходе через Чермное море, совершенно ясно говорится о том, что один сильный Ангел обитал в облаке, которое вело Израиль. Однако в других местах облако сравнивается со множеством людей, или Ангелов - например, “облако свидетелей” из Евр 12,1, или облака Ангелов, с которыми приидет Иисус. Так же не маловажно и то, что сказано в Исх 40,37: “если же не поднималось облако...” - что сказано так, как будто это “облако” состояло из многих облаков.
Возможно, когда Моисей просил Бога показать ему Свое лицо, то он не просил увидеть лицо Самого Господа Бога, ибо всякий раз, когда люди видели Ангела, они думали, что видят Бога, а потому и опасались за свою жизнь, зная, что человек не может видеть Бога и не умереть. Похоже, это понятие было основой основ еврейской культуры, а потому не приходится сомневаться, что и Моисей думал точно так же. Во Вт 4,11 сказано, что, благодаря сошедшему на гору облаку, когда Моисей всходил на нее, “гора горела огнем” и горела “до самых небес”, тем самым показывая, соединение земли и неба в этом явлении Божием. Сказано, что Ангел вел Израиль через пустыню, однако также сказано, что перед ними шел столп огненный, из чего следует, что в этом столпе присутствовал Ангел. А это значит, что перед Израилем действительно, как и обещал Бог, в образе столпа шел Ангел. Ангелы часто ассоциируются с огненным столпом, например, в случае с Маноем, и, конечно же, с Моисеем, с которым Ангел разговаривал лицом к лицу. Равенство между Ангелом и столпом совершенно ясно видна в Исх 14,19: “И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный (слава Божия) от лица их и стал позади их”.
А потому давайте рассмотрим более пристально то, что написано в Исх 33 и 34. Похоже, будет совсем не плохо осознать, что “Господь”, о Котором говорится здесь, является образом явления Господа Бога через Ангела. Моисей просил показать ему лицо Ангела (ср. Исх 33,18 со ст 20). Очень может быть, что это был другой Ангел, не тот с которым он разговаривал лицом к лицу (Исх 33,11). Или же тот же самый, однако по-другому, более ярко, являвший Бога. То, что Моисей видел только спину “Господа”, говорит о том, что этот “Господь” не был Самим Господом Богом, так как никто из людей Его не видел и видеть не может, ибо Он обитает в неприступном свете (1Тим 6,16 и т.д.), а это должно включать и Моисея. И этот вывод вполне согласуется со всем тем, что мы читаем о “Господе” в этих главах, а именно, что все здесь говорит не о Самом Господе Боге, а о Его Ангеле.
Исх 33,1: “И сказал Господь Моисею: пойди... в землю, о которой Я клялся Аврааму...” Мы уже видели, что обетования Аврааму давались через Ангела.
Исх 33,2: “и прогоню Хананеев...” это было сделано Ангелом, посланным Господом перед Израилем.
Исх 33,3: “Сам не пойду среди вас (т.е. Ангел говорит, что он уже не будет обитать во святая святых), чтобы не погубить Мне вас на пути” - Израиль на пути за его грехи “погубил” Ангел-истребитель. А потому можно предположить, что это сильный Ангел являл себя, возможно, в двух разных Ангелах:
в столпе, шедшем перед народом; 
и в святая святых. 
В добавок ко всему прочему следует сказать, что, похоже, народ Израильский также сопровождало огромное количество Ангелов (возможно их Ангелы-хранители): “Господь даст слово: провозвестниц великое множество... Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч” (Пс 67,12) - т.е. слово Божие об Израиле вышло из Египта и вошло в обетованную землю.
Мысль о том, что с Израилем было два Ангела видна так же и в Иез 20,17,22: “око Мое пожалело погубить их (определенно сказано об Ангеле); и Я не истребил их в пустыне” (через Ангела-истребителя). А потому Он и “отклонил руку” Свою (опять сказано об Ангеле), чтобы не истребить их. Также обратите внимание на то, как здесь Ангелы, “око Господне”, сравниваются с крышкой ковчега откровения в Пс 32,18,22. А также утешительно то, что эти Ангелы, эти “очи Господа”, присутствующие на небесном совете, также устремлены на праведных на земле (Пс 10,4,5).

Примечание
(1) Это говорит о том, что один и тот же Ангел имеет дело с разными людьми, когда они делаю одно и то же дело и нуждаются в определенной помощи этого Ангела.
10-4 “Ангел лица Его”
Мы подошли к очень важному вопросу. Как мы видели в этих главах, словом “Господь” назывался сильный Ангел, а это значит, что обетование послать другого Ангела, который вел бы Израиль через пустыню, было дано другим, высшим Ангелом, надзирающим за этим Ангелом. В Исх 33,11,12 сказано, и “говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим”, т.е. совершенно свободно. А из этого следует, что “Господом” был Ангел. И тот же Ангел, несколькими стихами позже (ст 20) говорит, что лица Его человек не может видеть, и что Моисей может увидеть только спину Его. Как мы уже знаем, то, что Он все же мог был виден людьми, говорит о том, что Он не был Самим Господом Богом. А это значит одно из двух: либо это было сказано более сильным Ангелом, нежели тот, с которым лицом к лицу разговаривал Моисей (на что нет никаких намеков в повествовании), либо Ангел, с которым разговаривал Моисей начал являть собой Господа Бога совершенно на другом уровне. “Господь”, или же Ангел, затем говорит: “Сам Я пойду, и введу тебя в покой” (Исх 33,14). “Сам Я”, как видно из Исх 32,34 был другим Ангелом: “вот Ангел Мой пойдет пред тобою”. И эта мысль о том, что один Ангел посылает другого, также видна в Ис 63, где буквально все, как мы уже немного говорили об этом, отдается эхом искупления Богом Своего народа рукою Ангела: “Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние... Он обратился в неприятеля их (наказание Израиля в пустыне Ангелами - 1Кор 10,10): Сам воевал против них” (Ис 63,9,10). Ангел “лица”, или же Ангел посланный от лица Божия является явным намеком на Исх 33,14, когда от лица сильного Ангела, лица которого не мог видеть Моисей, исходит обещание послать другого Ангела, который помогал бы им во всех повседневных делах на пути.
Другим объяснением может быть мнение, по которому здесь везде говорится об одном и том же Ангеле, который разными способами являл собой Бога. За это мнение говорит Исх 33,11, где говорится, что Ангел разговаривал с Моисеем лицом к лицу в столпе облачном, тогда как и в Исх 34,5, где рассказывается о том, что Моисей мог видеть только спину Ангела, говорится, что это Ангел сошел “в облаке”, скорее всего, в том же облаке, что и в Исх 33, в котором он сходил говорить с ним лицом к лицу. Таким образом получает, когда Ангел предупреждал Моисея, говоря с ним лицом к лицу, “лица Моего не можно тебе увидеть” (Исх 33,20), то Он имеет в виду, что Он не может явиться ему так, как того хотелось бы Моисею – во всей славе, ибо тогда их дружественные отношения (Исх 33,11) не могли бы больше продолжаться. Отношения человека с Богом не должны превращаться в фамильярность, Бог всегда долен держать нас на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии Его невероятной святости, которая не позволяет нам приблизиться к Нему вплотную. Если под Святым Духом в Новом Завете подразумеваются Ангелы (тот же самый Ангел-Утешитель был с Моисеем в пустыне - см. гл 13), тогда та же мысль видна и в 1Кор 12,4: “Дары различны, но Дух один и тот же” - Дух, Ангел лица Его.

Причина для веры
Одним из самых запоминающихся наставлений, сказанных Моисеем незадолго до своей смерти, была совершенно полная уверенность в том, что Ангел лица Его, бывший с народом до сих пор, обязательно введет их в обетованную землю. Одно это уже показывает то, какую большую роль играл в жизни Моисея Ангел. “Господь Бог твой Сам пойдет пред тобою... Иисус пойдет пред тобою (что говорит о том, что Моисей верил, что Иисус Навин будет действовать с Ангелом плечом к плечу - ср. с Пс 90, где Моисей говорит о Иисусе Навине, живущем в скинии собрания)... будьте тверды и мужественны, не бойтесь, и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою [и] не отступит от тебя и не оставит тебя” (Вт 31,3-6). Ангел лица Его подтвердил сомневающемуся Иисусу Навину(1): “И как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя” (Нав 1,5). Так же и Соломон подобными же словами умолял Ангела оставаться в храме (3Цар 8,57). Слова, “не отступлю от тебя и не оставлю тебя” заставляют вспомнить Евр 13,5: “…довольствуясь тем, что есть (сказано о жене и деньгах). Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя”. Так что наш Ангел дает нам все необходимо, как для души, так и для тела, чтобы мы смогли войти в обетованную нам землю и обрести покой, полагаясь не на собственные силы, а на Ангела, во всем вверяясь Ему. “Так что мы смело говорим: Господь (Ангел) мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?” (Евр 13,6). Мы можем не бояться даже творимых людьми духовных искушений. А потому совсем не случайно Павел начинает это место с того, что напоминает о том, что “некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам” (Евр 13,2).

Примечание
(1) Обратите внимание на то, что Иисуса Навина все время подкрепляет быть твердым в вере Ангел лица Его.
10-5 Ангел в храме (в скинии)
В Пс 77 сказано, что Ангел “отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками”. А это говорит о том, что Ангел буквально обитал в скинии, и что гнев Божий проявился в том, что Ангел буквально был взят оттуда. Есть и еще места, подтверждающие мысль о том, что Ангел буквально обитал в скинии, а потому и был источником славы, которая время от времени осеняла скинию.
1Пар 13,6: “И пошел Давид... чтобы перенести оттуда ковчег Бога, Господа, седящего на Херувимах, на котором нарицается имя [Его]”. Необычное словосочетание, “Бога, Господа”, может означать “Ангела, Яхве”, как утверждение того, что Ангел нарицался тем же именем Божиим, как и тот Ангел, который вел Израиль через пустыню. Таким образом, судя по всему, Давид говорит, что и ковчег Господа так же нарицается тем же именем. Когда Оза умер “пред лицем Божиим” (ст 10), то он умер пред лицем Ангела, который находился внутри ковчега, или же на нем. 
В 1Пар 15 и Пс 67 описан вход ковчега в Иерусалим таким же языком, каким рассказывалось о переходе Ангелов через пустыню при исходе из Египта, объединяя ковчег откровения с Ангелами. 
Заповеди о устройстве скинии Моисею были даны Ангелом, да и сами слова, “и устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их” (Исх 25,8), разве не относятся в первую очередь к самому говорившему Ангелу? Так же и в Пс 98,1, разве в нем не говорится о буквальном обитании Ангела на херувимах? “Господь царствует... Он восседает на Херувимах (в образе Своего Ангела): да трясется земля!” А также: “Пастырь Израиля! (так в Ис 63 называется Ангел, ведший Израиль через пустыню) внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя (букв. воссияй Собой)” (Пс 79,2). И еще в Пс 19,2,3: “да защитит тебя имя Бога Иаковлева (Ангел, который так много значил в жизни Иакова). Да пошлет тебе помощь из Святилища...” - звучит так, как будто Святилище было местом обитания Ангела. 
В Деян 7,38 говорится о Моисее, который “был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими”. Кстати сказать, это говорит о том, что это был тот же самый Ангел (Михаил), дававший обетования Аврааму, давший закон и который шел впереди Израиля в пустыне. Воистину, Он неотделим от Израиля! 
В Лев 4,17 сказано, “и омочит священник перст свой в кровь и покропит семь раз пред Господом пред завесою [святилища]”, где видно, что “Господь” ассоциируется с завесой - как будто Ангел, “Господь”, находился сразу же за ней, то есть, во святая святых. 
Числ 14,42,44: “не ходите, ибо нет среди вас Господа... Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня (заключенный Ангелом с ними) и Моисей не оставляли стана” - звучит так, как будто Господь (Ангел) находился в ковчеге, а потому и не был среди них, потому что среди них не было ковчега. 
В Еккл 4,17-Еккл 5,7 (см. церковнославянский) говорится о том, как нужно вести себя, “когда идешь в дом Божий” (в храм) приносить жертвы и молиться Ему: “будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению безумных... Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его... Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою молитвами и обетами), и не говори пред Ангелом [Божиим]: это - ошибка!” Как будто в храме присутствовал Ангел, являвший себя через священника - ср. со ст 1: “Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом”. Священник - “вестник (Ангел) Господа Саваофа” (Ангелов), т.е. он является Ангелом в храме (Мал 2,7)? 
Во 2Пар 31,2 описывает Иерусалим и особенно храм, как город наполненный множеством Господним, как будто множество Ангелов собрались в храме Его. 
Именно по этой причине, когда Ангел находился вне стана, скиния собрания находилась там же, вне стана: “Сам не пойду среди вас (говорит Ангел)... Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею... Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный (Ангел)... И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу” (Исх 33,3,7,9,11). Кстати сказать, потому что Иисус Навин жил в скинии собрания, ибо он “не отлучался от скинии”, о нем в Пс 90 сказано, что он жил под кровом Всевышнего (Ангела), который потому и осенял его во всех его путях. К тому же еще стоит заметить, что Моисей “поставил себе шатер... и назвал его скиниею” (Исх 33,7), так что “скиния” вполне могла быть и собственным шатром Моисея (Исх 18,7), ибо на еврейском языке скиния = шатру. Не означает ли это, что сильный Ангел Израилев был Ангелом-хранителем Моисея, ведь, как известно, “Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его” (Пс 33,8)? 

Ангел в храме
Когда был построен храм тот же самый Ангел должен был обитать так же и в нем. В книге Исаии можно найти много упоминаний о том, как Господь, Ангел, исходит от Своего места обитания в храме, чтобы наказать Ассирийцев. Жертвоприношения и молитвы, возносившиеся “пред Господом” в храме, таким образом возносились пред лицом Его Ангела. Такие словосочетание, как “Господь Саваоф, живущий на горе Сионе” (Ис 8,18), присутствуют повсеместно. При освящении Соломоном храма особо подчеркивается, что в нем будет обитать имя Божие, то имя, которым назывался Ангел (Исх 23,20,21), и что Его очи (Ангелы) всегда будут обращены к дому Его. В Мих 1,3 рассказывается о том, как “Господь исходит от места Своего (из храма - ст 2), низойдет и наступит на высоты земли”. Возможно, что это было в первую очередь сказано об Ангеле, исшедшем из храма для поражения Ассирийцев во времена Езекии. В Дан 8,11 говорится о Вожде воинств, обитающем в храме, что напоминает об Ангеле, Вожде воинства Господня, из Нав 5,15. В псалме, прорекающем о Мессии, написаны слова Христа, молящегося этому Ангелу в храме на кресте: “Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей”, Сион.
Мы уже видели, что словами, “Бог Израилев”, назывался Ангел, и что Ангел так же ассоциировался со славой Божией - например, Ангел провозгласил имя Божие Моисею, на его просьбу, показать ему славу Его. “Бог славы явился отцу нашему Аврааму” (Деян 7,2) - а как мы знаем, это был Ангел, давший ему обетования. Ну, а если к этому еще вспомнить о том, как часто в Писаниях говорится о буквальных перемещениях Ангелов, тогда видение в книге Иезекииля о постепенном удалении славы Бога Израилева (Иез 8,4) из храма на восток от Иерусалима и дальше, говорит о буквальном удалении Ангела от места его обитания, ковчега откровения в храме. Точно так же Ангел славы “отошел” от Израиля, когда место его обитания, ковчег, был захвачен Филистимлянами (1Цар 4.21).
Даже в новозаветные времена Господь Иисус говорил о “Живущем” в храме, в святая святых его (Мф 23,21). Скорее всего Ангел и в то время все еще обитал во святилище.

10-6 Цар-а-олам: “князь мира сего”
Согласно раввинским преданиям весь мир находился во власти Ангела смерти, однако не обладавшим властью над Израилем, который надзирал и за Египтом во времена исхода. Они называли этого Ангела “Цар-а-олам”, а потому во времена Иисуса под “князем мира сего”, вполне мог подразумеваться и этот Ангел(1) И это понятно из того, как и когда Христос говорил эти слова, ибо Он говорил о “князе мира сего”, об Ангеле смерти и мрака, как идущем и не имеющем ничего в Нем (Ин 14,30). Это должно было напомнить слушавшим его об Ангеле смерти во времена совершения самой первой пасхи (а Иисус как раз и говорил во время празднования пасхи), который подходил к каждому дому и проходил мимо, если дверные косяки были окроплены кровью агнца. Иисус говорил на “языке своего времени”, точно так же, как Он говорил о Веельзевуле и бесах, однако, все же похоже, что Иисус считал эту мысль раввинов об Ангеле, во власти которого находился весь мир, исключая Израиль, отчасти правильной. И все же, потому что Израиль отрекся от Христа, кровь агнца не защищала его духовно, а потому и Ангел, “князь мира сего”, вполне мог погубить его. Так же можно доказать(2), что “князь мира сего” может означать и все Иудейство, а также, возможно, и Ангела (Ангелов) надзирающего за ним. В таком случае намек Иисуса Христа на Цар-а-олам носит двойной смысл - ибо Ангел, который, как думали Иудеи, не мог причинить им вреда, потому что он надзирал за другими Ангелами, которые осеняли их (самая что ни на есть суть пасхи), защищая от Ангела-истребителя, этот Ангел, их Ангел-хранитель, который вел их через пустыню, “обратился в неприятеля их” (Ис 63,10), или же в Ангела-истребителя, в Цар-а-олам.

10-7 Ангелы и Ассирия
Ассирийское нашествие
В книге пророка Исаии существует много мест относящихся к нашествию Ассирии и поражению их силой Ангелов, отчего так часто в ней встречаются такие словосочетания, как “Господь Саваоф”, Святой” и проч., говорящие об Ангелах. А часто встречающееся к Исаии, “не бойся, ибо Я с тобою”, заставляют вспомнить об уверениях Иисуса Навина и Израиля Ангелом в том, что Он всегда будет на стороне их против более сильных народов.
К примеру Ис 37 полна слов и выражений, говорящих об Ангелах, что ясно показывает то, что Езекия видел Бога через Ангела.
Ст 16: “Господи Саваоф, Боже Израилев” - два имени, которыми назывались Ангелы.
“Седящий на Херувимах!” Великий Ангел обитал над ковчегом.
“Ты один Бог всех царств земли” - Ангелы надзирают за всеми царствами земли.
“Ты сотворил небо и землю” - это было сделано Ангелами.
Ст 17: “Приклони, Господи, ухо Твое и услышь” - ограничение возможностей Ангелов.
“Открой, Господи, очи Твои и воззри”. Очи = Ангелам.
“Бога живаго” - “Бог живых” - Ангел на херувимах.
Историческое описание событий подчеркивает, что Рабсак неоднократно напоминал Израильтянам о сильной руке Ассирийцев - только во 2Пар 32,13-15 об этом сказано целых шесть раз. Рукой Господа называются Ангелы, так что получается, что он как будто нарочно насмехался над Ангелом Израиля. В книге Исаии также много упоминаний о руке Господа (название Ангела), в то время спасшей Израиль точно так же, как Ассирийцы погибнут в последний день от руки Господней, явленной во Христе и Его Ангелах.
“И взял Езекия письмо из руки послов и прочитал его, и пошел в дом Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним”, т.е. перед Ангелом, обитавшем над ковчегом в храме. Какой прекрасный пример для нас - полностью полагаться на Ангела в молитве в минуту опасности!

Наум
О том же самом времени, похоже, говорят и другие пророки, а потому интересно будет проследить связь Ангелов с Ассирией в их пророчествах. И хороший тому пример книга пророка Наума.
Гл 1,11: “Из тебя произошел умысливший злое против Господа, составивший совет нечестивый” - Рабсак.
Гл 1,3: “Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания” - все эти качества Ангела перечисляются в Исх 34.
Гл 1,3,6,8: “в вихре и в буре шествие Господа, облако... пламя гнева Его... огонь... мрак” - всё это напоминает о явлении Ангелов в херувиме и на Синае.
Гл 1,4: “Запретит Он морю, и оно высыхает” - воспоминание о том, как Ангел иссушил Чермное море.
Гл 1,5: “Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его, и вселенная и все живущие в ней” - описание того, что было сделано Ангелами, ведшими Израиль в Ханаан (например, Авв 3,4-15; Пс 67,8,9; Суд 5,4,5).
Таки образом, когда мы позже читаем в пророчестве о разрушении Ниневии колесницами, блестящими “как от огня” и сверкающими “как молния” (Наум 2,3-5), становится очевидным, что Мидяне стали образом колесницы херувимов с Ангелами, творящими огонь пылающий (Пс 103,4). Таким образом “храбрыми” в стихе 5-м являются Ангелы, за которыми надзирает Господь Саваоф, или же другие Ангелы (Наум 3,5). Есть и другие примеры, когда человеческие воинства описаны точно так же, как и воинства Ангельские.
Очень может быть, что Михей думал о семи Ангелах-духах из Откровения и Захарии, когда писал: “Когда Ассур придет в нашу землю... мы выставим против него (воевать) семь пастырей и восемь князей” (Мих 5,5). Воевали и победили Ассура только Ангелы, ибо евреям было совсем не по силам победить их. Ангелы назывались как пастырями, так и князьями (см. Пс 79,2; Ис 63,9-11; Нав 5,14; Дан 10,13; 12,1). Ангелы могут быть “князьями” - как они были князьями у Даниила как на небе, так и на земле, например, князьями Персидскими.

Категория: Ангелы | Добавил: Вериец (08.07.2008)
Просмотров: 1562 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024