Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 29.03.2024, 05:14
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Ангелы

Ангелы (часть16)

АНГЕЛЫ (часть 16)

Захария, гл 3
Захария пророчествует о людях, или об Ангелах, которые хотят восстанавливать храм и Израиль, как и о тех, кто препятствует этому. Так в 1-й главе рабочие борются с рогами, а Ангелу, приготовившемуся измерять (судить) Иерусалим, не дает сделать этого другой Ангел, объявляющий о том, что Иерусалим вновь будет населен (гл 2). И это продолжается до гл 3, до видения Иисуса и сатаны, стоящего перед Ангелом. Мы уже сделали предположение, что этим сатаной был Ангел (как, например, Ангел-сатана из 1Пар 21,1 и Числ 22,22), и все из-за того, что существовали люди, злые люди, чьи взгляды представлял на небесном совете Ангел-сатана - так сказать, представитель диавола!
Ангел-сатана “противодействовал” Ангелу, представлявшего Иисуса. Это противодействие продолжалось в течение 21 года, в течение того времени, когда восстановление храма было приостановлено (Ездр 4,24), что перекликается с 21 днем (годами), в течение которых князь царства Персидского противодействовал делу восстановления Гавриила (Дан 10,13). Если пойти дальше, то время, определенное в 21 день (лет) являются теми же 21 седминами (неделями), в которые молился Даниил о начале восстановления. Каким-то образом время (автор не хочет вдаваться в подробности в данный момент), потраченное Даниилом на молитву, сыграло свою роль, ибо на небесном совете следят за временами и сроками, что, возможно, будет также происходить и в грядущем Царстве (см., например, Зах 14,16). Молитва Даниила была услышана с первого дня (Дан 10,12), однако Ангел не мог на нее ответить сразу, потому что другой Ангел “стоял против” него. Как? Зачем? Почему?
Ст 1: “И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему”. Молитвы Иисуса, великого иерея, дошли до Ангела, который первым слушает все молитвы, пересказываемые Ему Ангелами, хотя Ангел- сатана и противодействовал тогда Ему. Когда мы обсуждали Иер 24,1, то предположили, что две корзины со смоквами, поставленные перед Ангелом обитавшим в храме, стали основой для этого видения, и что две корзины являются образом верных, хотевших восстанавливать Иерусалим, а также отступивших Иудеев, образом которых стал Ангел-сатана, одно присутствие которых уже мешало Богу отвечать на молитвы всего Израиля. Интересно, происходит ли то же самое и с духовным Израилем, когда отступление и безразличие мешает ответить на молитвы верных, тех, чьи молитвы, конечно же, о втором пришествии и о лучшем восстановлении истинного храма.
Ст 2: “И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим!” Ангел-Господь (Иуда 1,9) говорит, что несмотря на многочисленные грехи плохих смокв в Израиле и противодействия Самарян, Его желание восстановить Иерусалим осталось неизменным. И Иуда 1,8-10 подкрепляет такое толкование, где написано, что Михаил Архангел “не смел произнести укоризненного суда” на Ангела-сатану, что Он не отвергал начальства (другого, начальствующего Ангела) и не злословил высокие власти (“власти” = “славе” Ангелов в ст 24). И здесь Иуда намеренно подчеркивает, что между Ангелами не было вражды, что их действия были согласованы, хотя один из них и желал, чтобы другому было “запрещено” Господом Богом продолжать начатое им дело. 
А это значит, что и наше поведение в общении друг с другом, особенно, когда возникает необходимость высказать противоположное мнение, когда нужно объяснить брату или сестре, что волю Божию нужно исполнять не так, а несколько иначе, должно быть точно таким же, ибо все между нами должно происходить в обоюдном смирении и любви друг к другу. Обратите внимание на то, как в Иуда 1,8 сатана из Зах 3 сравнивается с начальством, или же князьями. Ангел-сатана, противодействовавший Ангелу Иисуса 21 день, в Дан 10,13 является “князем царства Персидского”. “Да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?” В Послании Иуды это место истолковывается следующим образом: “а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью” (ст 23). А из этого следует, что Ангел готов по милости спасти Иерусалим из огня вечного суда (ср. с Иер 17,27), будучи милостивым, “с рассмотрением” его грехов (ст 22). Одежда же, “оскверненная плотью” должна напоминать об Иисусе, представшем в “запятнанных одеждах” пред Ангелом.
Ст 4,5: Ангел “отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные... и облекли его (Ангелы) в одежду; Ангел же Господень стоял”.
Не означает ли это, что этот Ангел повелел простить вину Иисуса “исключив” его из священства” (букв. за “осквернение, запятнание” священства), за то, что не была найдена родословная запись на право быть первосвященником, ради того, чтобы его молитвы были более благоуспешны? Это могло бы объяснить, почему, когда он был облечен в одежду, на него сразу был возложен и кидар (ст 5). Кстати сказать, почему Захария вдруг говорит о кидаре (ст 5)? Более великий Иисус также был облечен в Ангельское естество (о чем вкратце упоминается в Откр 4, и 5).
Ст 7: “так говорит Господь Саваоф (Ангелы): если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей (настороже от беззаконий окружающих народов - Лев 18,30), то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими (Ангелами), стоящими здесь”.
“Дом Мой” - намек на Ангела обитавшего в храме. Дать ходить между Ангелами - то же самое, что сравняться с ними (Лк 20,35,36).
Ст 8: “вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ”. Как мы уже доказали выше, похоже, что какой-то Ангел лично имеет непосредственное отношение к пришествию Иисуса, такое же какое Он имел к Зоровавелю. В Пс 79 говорится об Ангелах, где Бог сил призывается: “Охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе” (могло ли это означать, что Иисус мог полностью примирить их с Богом?)
Ст 9: “вот, Я... говорит Господь Саваоф (Ангелы)... изглажу грех земли сей в один день”. И опять здесь говорится о возможности Ангела прощать грехи.
11-3-2 Видение семи лампад
Захария, гл 4

Видение чашечки с семью лампадами, которые горели от елея налитого в нее через трубочки из маслин.
“Те семь (лампад), - это очи Господа, которые объемлют взором всю землю” (Зах 4,2,10) - т.е. они являются образом Ангелов, которые действуют в земле Израильской, помогая ее восстановлению. Они черпают свои духовные силы в чашечке. Светильник, будучи частью скинии собрания, был так же еще и “образом небесного” в Послании к Евреям, будучи образом действия Ангелов на небесах. Маслины - “это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли” (ст 14). Господь всей земли здесь Ангел из Зах 3,1, из чего видно, что Бог в Откр 11,4 является этим же Ангелом. Маслины являются частью светильника, на котором крепятся чашечка, ветви, трубочки и лампады - образы того, что делается этим Ангелом - примерно так же, как Ангел Иисуса в Откр 1 стоит посреди светильников.
Маслина является образом главенства (в Суд 9,8 маслина упоминается первой из деревьев, которой предложили стать царем), а потому этот образ лучше всего подходит Иисусу и Зоровавелю. Однако здесь также присутствует определенный намек и на Ангела-херувима. “И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева” (3Цар 6,23); “там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух (сделанных из маслины) херувимов, которые над ковчегом откровения” (Исх 25,22). Если маслины являются образом херувимов, тогда Господь “всей земли” из Зах 4,4, Который находился посреди них непосредственно связан с ковчегом, т.е. является Ангелом обитающим над ковчегом, посреди херувимов. Так же и в Нав 3,11-13 ковчег отождествляется с Господом “всей земли”. А потому светильник является образом Ангела, надзирающего за восстановлением Иерусалима и Израиля, а также за семью другими Ангелами, осуществляющими то же дело.
А это говорит о тесной связи между этим Ангелом-херувимом с Иисусом и Зоровавелем. Таким образом Ангел вдохновлял этих двух мужей, что образно показано золотыми трубочками, через которые духом подпитывался светильник, ибо показанная ими вера и их молитвы подпитывали дух семи Ангелов-лампад, вдохновляя их к действию. И все же такая тесная связь между маслинами и Ангелами-херувимами еще раз говорит о том, что по большому счету, сила нашей веры, молитв и духовности не достигается нами самими, как можно подумать, а даются нам от Бога через Ангела. И эта мысль о том, что наш дух через молитвы, передаваемые Ангелом Богу, побуждает Его к действиям, находит подтверждение и в других местах Писаний:
“это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа” (Флп 1,19); 
“...тем более Отец Небесный даст Духа Святаго (“даяния благие” в Мф 7,11) просящим у Него” (Лк 11,13). 
Елей и маслины
Итак, в видении семи лампад, образом молитв и веры Иисуса и Зоровавеля был елей, или дух, подпитывающий семь Ангелов-лампад, дабы они обозревали землю Израильскую, приготовляя ее к восстановлению. И все же эти две маслины были “сынами тучности” (Зах 4,14; евр., см. церковнославянский), ибо сначала они были помазаны елеем. Является ли это тонким намеком на рождение от духа “сыновей тучности”? Елей духовный - явный образ слова Божия - эти мужи (две маслины) были сынами духа слова через веру в слово Божие, прореченное Иеремией о восстановлении Израиля. Ветви маслины сами источали золотой елей, ибо если человек достигает такой же веры, какой достигли Иисус и Зоровавель, то он изливает себя целиком в молитве и золотой, драгоценной вере. От количества елея текущего в чашечку зависит количество елея текущего в Ангелов-лампады, а в видении течение елея было непрерывным. Таким образом количество и частота наших молитв и духовности сильно влияют на яркость горения ревности Ангелов в исполнении наших просьб. Так же обратите внимание на необычайную силу молитв, несмотря на малое число народа Божия. Две маслины, наполняющие чашечку, были заменены Христом, одной Отраслью (Зах 3,8; 6,12), наполняющим в изобилии всех Духом так, чтобы истинный храм мог быть наконец-то построен: “ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень” (Зах 6,12).
Довольно трудно все это сопоставить с Откр 11,1-5. Ясно, что это место основано на видении Захарии, однако точность образов довольно-таки иллюзорна. Измерение храма в Откр 11 похоже на измерение в Зах 2, остановленное Ангелом. В Откр 11 измерение (суд) продолжается, но продолжается не для язычников, а для Иудеев. Двум свидетелям из Откр 11 дается власть одолеть своих врагов - точно так же, как это было дано Иисусу и Зоровавелю. В книге Откровение существует очень многих видных невооруженным взглядом, и все же непонятных ссылок на Ветхий Завет, точный смысл которых очень трудно установить (например, Иов 3,21 = Откр 9,6). Возможно, схожесть между Захарией и Откр 11 как раз и является одним из примеров этого? Откр 11,4, похоже, имеет большое значение: “Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли”. И все же почему у Захарии говорится только об одном светильнике?
Стоит обратить внимание на упрек, произнесенный в его адрес Захарии Ангелом дважды (повторение часто встречается в Писаниях, как признак упрека - например, “Симон! Симон!..”). “Ты не знаешь, что это?” (ст 5,13) - спрашивал Ангел Захарию, когда тот спрашивал Его о том, образом чего являются трубочки? А потому давайте будем по-настоящему смиренны перед словом Божиим, давайте по-настоящему верить в силу наших молитв и силу настоящего излияния нашего духа. Заметьте также, как Ангел наставлял Захарию, задавая ему наводящие вопросы: “что ты видишь?” (ст 2). Возможно, именно таким образом Ангелы открывают нам слово Божие, и помогают понять в нем что-то - так же, как они помогали Захарии.
11-3-3 Захария, главы 5-14
Захария, гл 5

Похоже, что эта глава является всего лишь отступлением для описания грехов Израиля, зла и беззаконий как Иудаизма, так и лжерелигий.
Захария, гл 6
В главе 3-й рассказывается об Ангелах Иисуса и Ангеле-сатане, стоящим перед Ангелом, называемом в Зах 4,14 “Господом всей земли”. В 4-й главе говорится, что тот же самый Ангел непосредственно связан с двумя маслинами. В главе 6-й тот же Ангел, “Господь всей земли” (Зах 6,5), непосредственно связан с двумя медными горами (ср. ст 5 со ст 1), с посланными Им четырьмя запряженными конями колесницами.
Слова “колесницы” и “херувим” на еврейском языке имеют общее происхождение, а потому часто заменяют друг друга и в Библии. Например: “И воссел на Херувимов (колесницы) и полетел” (Пс 17,11). Число четыре так же указывает на Ангела-херувима. Джон Томас(2) видел в четырех духах небесных (колесницах - Зах 6,5) подобие четырех лиц херувимов. Впрочем, все это видение говорит об Ангелах. “Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище” (Пс 67,18). Господь творит Ангелами Своими духов (Пс 103,4). Мы уже говорили о том, что кони, запряженные в колесницы, так же являются образом Ангелов (гл 3), за которыми надзирают четыре сильных Ангела-херувима, что очень похоже на Пс 67,18 где говорится о колесницах Божиих, которыми, очевидно, управляют Ангелы.
Ст 6: “Вороные кони там выходят к стране северной и белые идут за ними”. Страна северная - Вавилон (Зах 2,6; Иер 1,13,14 и т.д.) Эти Ангелы вышли для того, чтобы послужить евреям и направить сердца князей Персидских на продолжение поддерживать восстановление Иерусалима (или же это может также еще говорить и об осуждении Вавилона, что помогло Киру издать указ о восстановлении Иерусалима). Другие Ангелы пошли на юг, или же в землю Иуды (Иез 20,46,47).
Ст 7: “И сильные вышли и стремились идти, чтобы пройти землю; и он (Ангел) сказал: идите, пройдите землю, - и они прошли землю”. “Земля” здесь, скорее всего, земля Израильская, в которую так же должен был входить и Вавилон, что вытекает из определения, “от моря до моря”. Эти Ангелы - те же самые, которые надзирали за всей землей, обходя ее (Зах 1,10,11), которые “стремились” получить разрешение от надзирающего Ангела на продолжение своего дела.
Ст 8: “вышедшие (две группы разных Ангелов) в землю северную (Вавилон) успокоили дух Мой (Ангела) на земле северной”. Ангел, дух которого нуждался в успокоении, возможно, был Ангелом-сатаной, который противостоял Ангелу, стремящемуся продолжить восстановительные работы. Возможно, что он буквально (?) ходил в Вавилон, для того чтобы возбудить дух “князя царства Персидского”, мысль о запрете на восстановление. Два же Ангела, которые успокоили его, были Ангелами из Дан 10,12,13 -Ангел Иисуса (Зах 3,1) и Михаила, пришедшего помочь ему (Гавриилу) в Дан 10,13. Или же это мог быть и Гавриил, который прилетел быстро, чтобы “успокоить” его (Зах 6,8), из чего следует, что он был в Вавилоне для того, чтобы помочь восстановлению, однако и сам нуждался в помощи двух других Ангелов.
Захария, гл 7
Обратите внимание на часто встречающееся здесь словосочетание “Господь Саваоф”, а также на Ангела, желающего вернувшегося в свой дом, или же в храм - место своего обитания.
Захария, гл 8
Ст 2: “так говорит Господь Саваоф (Ангелы): возревновал Я о Сионе (о храме) ревностью великою, и с великим гневом возревновал Я о нем”. В Ангеле пробудилась “великая ревность”, а потому нет ничего удивительного в том, что все пророчества о Царстве у Исаии, Иезекииля и Захарии могли полностью исполниться лишь при тесном сотрудничестве Ангелов и людей, вкладывающих в дело всю свою душу!
Ст 3: “обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме” - буквальное обращение Ангела обратно к Иерусалиму.
Ст 4: “Так говорит Господь Саваоф (Ангелы): опять старцы и старицы будут сидеть на улицах в Иерусалиме, каждый с посохом в руке, от множества дней”. Ангелы в ст 3 говорили об обитании в Иерусалиме, или же в храме. Здесь же, в ст 4, говорится о том, что в Иерусалиме будут жить старцы и старицы, что говорит о близости Ангелов к своим подопечным. Такая же близость, очевидно, была между Анной пророчицей, которая “не отходили от храма” во время рождения Христа. Благодаря Ангелам, восстанавливающим Иерусалим, старцы могли вспомнить славу бывшего еще до 70-ти летнего плена храма.
Ст 6: “если это в глазах оставшегося народа покажется дивным во дни сии, то неужели оно дивно и в Моих очах (в очах Ангела?) говорит Господь Саваоф”. Этими словами Ангел хочет сказать, что если вам трудно поверить в то, что я могу сделать это, я могу совсем и не делать этого, однако все же не думайте, что для Моих очей (Ангелов) это невозможно!
Захария, гл 9
Ст 14: “И явится над ними Господь” - так Ангелы шли перед Давидом по вершинам тутовых деревьев (2Цар 5,24), и в столпе облачном перед Израилем в пустынею. “И как молния вылетит стрела Его” - напоминает об Ангеле-херувиме. “И шествовать будет в бурях полуденных” - Ангелы, посланные идти на юг, или же в Иудею (Зах 6,6).
Ст 16: “И спасет их Господь Бог их в тот день, как овец, народ Свой” - Ангел уподобляется пастырю (Ис 63,9-11; Пс 79,2). “Ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин” (Зах 10,3). То же самое было и с Израилем, ибо он бродил “как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря” (Зах 10,2) - т.е. Ангела не было с ними.
Захария, гл 10
Ст 10: “и возвращу их из земли Египетской, и из Ассирии соберу их”. Вавилон и Ассирия одно и то же. Обратите внимание на повторение союза “и” - Ангел, выведший Израиль Египта в первый раз еще раз выведет его, дабы восстановить его.
Захария, гл 11
Мы уже сделали предположение, что в этой главе говорится об Ангеле, который уничтожил завет с Израилем, как о том сказано в Зах 11,10.
Захария, гл 12
Ст 4: “В тот день... на дом Иудин отверзу очи Мои” - т.е. привлечет внимание Ангелов. Сравните с Михаилом, “стоящим” за Израиль в последние дни (Дан 12,10).
Ст 5: “сила моя - жители Иерусалима в Господе Саваофе (в Ангелах), Боге их” - эти слова говорят о том, насколько явно будут видимы Ангелы в последние дни на земле, во времена Армагеддона, а также, когда Иерусалим со всех сторон будет окружен врагами. О том, кто является их Богом, говорится в ст 8: “и самый слабый между ними (среди обитателей Иерусалима) в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень (идущий) перед ними”. А из этого следует, что обитатели Иерусалима будут обладать той же силой, что и Ангел воюющий “перед ними”. Таким образом евреи “будут ходить во имя Его” (Зах 10,12) - так же, как и Ангел (Зах 1,11; Иов 1,7).
Захария, гл 13
Ст 7: “О, меч! поднимись на пастыря Моего.... порази пастыря, и рассеются овцы!” Под “пастырем” здесь очевидно подразумевается Иисус, однако у Захарии пастырь так же означает еще и Ангела - еще один довод за существование одного особенного Ангела, которые в Ветхом Завете был образом Иисуса.
11-3-4 Ангелы у Аггея
Аггей

Ангелы ревновали о продолжении восстановления Иерусалима и Израиля, а потому возбуждали всеми возможными способами такую же ревность и у людей. Так, например, они прямо упрекали народ через пророков: “так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: "не пришло еще время, не время строить дом Господень"” (Агг 1,2). Из Ездры 5,1 видно, что у народа опускались руки и пропадало желание продолжать восстановительные работы из-за противодействия Самарян и указа, пришедшего из Вавилона, о приостановлении работ. Народ утверждал, что они бы с радостью продолжили работать для Бога, однако этот указ о запрещении восстанавливать храм и город, был явным знамением свыше, тогда как на самом деле, в глубине сердца, они хотели украшать свои дома (Агг 1,4), что было намного легче. Ангелу же было угодно, чтобы работы продолжались! Жалкие потуги, принимающие вид духовности, чтобы уклониться от выполнения дела Божия и сегодня мало чем отличаются от тех времен. Ангел-сатана, мешавший 21 день (лет) восстанавливать Иерусалим (Дан 10,12,13; Зах 3,1 и т.д.) был образом на небесном собрании не только Самарян, но и не желавших трудиться евреев. Две колесницы, управляемые Ангелами, посланные одолеть это сопротивление (см. комментарии по Зах 6), должны были так же постараться вложить в сердца евреев искреннее желание посвятить себя Сиону. И частью этого, было вдохновить Аггея пророчествовать им (обратите внимание на то, как часто у него встречается словосочетание “Господь Саваоф”). Также не стоит забывать и того, что сказано в Ездре 5,1, где говорится, что пророк Аггей в течение 21 года приостановления работ по восстановлению храма и Иерусалима, призывал народ к продолжению работ (о чем более подробно говорится в 4-й главе книги Ездры).
Несмотря на безразличие народа, воодушевление Ангела производит большое впечатление: “Но ободрись ныне, Зоровавель.... ободрись, Иисус... ободрись, весь народ... и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф” (Ангелы; Агг 2,4). “И дух Мой (Ангел) пребывает среди вас” (Агг 2,5) - точно так же, как тот же самый Ангел пребывал среди них “при исшествии вашем из Египта”. Как он пребывает сейчас и с нами.
Точно так же, как Иезекииль, Захария и Исаия, Аггей тоже говорит о славе, которая возможна после восстановления, однако, которая ныне отложена до второго пришествия: “Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф (Ангелы)... Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф” (Агг 2,6,7,9). Сравните эти слова с тем, что было на самом деле - старики плакали, ибо новый восстановленный храм, ни в чем не мог сравняться с прежним.
11-4 Ангелы у Ездры и Неемии
Ездра
Ездра, гл 1

Ст 1: “возбудил Господь дух Кира”. Ангел (его Ангел-хранитель?) непосредственно воздействовал на его сердце.
Ездра, гл 5
Ст 5: “Но око Бога (Ангелы) их было над старейшинами Иудейскими, и те не возбраняли им” продолжать работы по восстановлению.
Ездра, гл 6
Ст 22: “обрадовал их (Израильтян) Господь и обратил к ним сердце царя Ассирийского, чтобы подкреплять руки их при строении дома Господа Бога Израилева” (Бога Иакова, как назывался Ангел, стоящий за Израиля). Обратите внимание на то, что Ангел, опять-таки, непосредственно влияет на сердце человеческое.
Ездра, гл 7
В этой главе очень многое говорится о непосредственном воздействии Ангела на сердца людские: “И дал ему (Ездре) царь все по желанию его, так как рука Господа Бога его (Ангела) [была] над ним... Благословен Господь, Бог отцов наших (Бог Авраама, Исаака и Иакова, как они называли Ангела), вложивший в сердце царя... И я ободрился, ибо рука Господа Бога моего [была] надо мною” (ст 6,9,27,28).
Ездра, гл 8
Ст 31: “И отправились мы от реки Агавы... чтобы идти в Иерусалим; и рука Бога нашего (Ангела) была над нами” - полное опасностей путешествие через пустыню без какой бы то ни было военной охраны храмовых сокровищ, ибо их охранял Ангел, точно так же, как он охранял их при переходе через Чермное море во времена исхода из Египта в Иерусалим.
Ездра, гл 10
Ст 11: “Итак покайтесь [в сем] пред Господом Богом отцов ваших” - т.е. исповедайтесь во грехах Ангелу.
Неемия
Обратите внимание на то, что и он обращает пристальное внимание на то, что Ангелы непосредственно воздействуют на сердца как евреев, так и персов (Неем 2,8,12,18; 7,5).
Ангел Гавриил говорил Даниилу, что он, ради исполнения молитвы Даниила и пророчества Иеремии, должен был одолеть князей не только Персии, но и Греции - заповедав евреям возвратится в Иудею. Если приглядеться в политические отношения, возникшие в то время (не без участия Ангела) между Персией и Грецией, становится намного яснее, почему Гавриил манипулировал Грецией для того, чтобы персы позволили евреям вернуться в своею землю. Ибо они не просто позволили вернуть, а даже подталкивали их сделать это. “По мнению царя Персидского, прочно держащаяся Персии Иудея, могла твердо противостоять прибрежным сообщениям Греции, а потому он и поддерживал мощь Иудеи и Египта до тех пор, пока Греция имела доступ к берегам их, назначая начальниками как персов, так и евреев, над народом, который “сочувствовал” персам, хотя бы потому, что семьи большинства из них содержались как заложники в Вавилоне и Персии”(1).
Глава 12: Ангелы и Иисус
12-1 Ангелы и Иисус
Чудесное единение

Как Ангелы, так и Господь Иисус называли близких Господа Бога “святыми” (Дан 4,10,14; Деян 2,27). Само собой, что мы не хотим сказать, что и Иисус является Ангелом, просто мы хотим показать необыкновенное единство между Ним и Ангелами, близость между которыми видна хотя бы в том, что они буквально носили Его на руках, когда бы Ему ни приходилось претыкаться о камень. А потому нет ничего удивительного в том, что Ему все время нужно было преодолевать такое сильное искушение, не пользоваться такой удивительной возможностью. Если задуматься, то Его преодоление искушения призвать Ангелов на помощь во время взятия и распятия, придает Его победе еще больший вес и значение. То, что херувимы и крышка ковчега откровения были сделаны из одного и того же материала, является образом единства Христа и Ангелов в намерениях Божиих (Исх 25,19). Так же и камень, образ Христа, имеет семь Ангелов, очей Божиих, начертанных на нем в Зах 3,9. Из слов нашего Господа, “так говорит (Иисус) Имеющий семь духов Божиих и семь звезд (два образа Ангелов): знаю твои дела” (Откр 3,1), видно, что благодаря Его единению с Ангелами, Он через них везде присутствует и все знает. Так же и в Откр 3,5 говорится о единстве Ангелов и Иисуса при оглашении нам приговора суда: “и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его”. При внимательном сравнении Зах 3,4 и Зах 3,8 можно прийти к выводу, что Ангелы являются “соучастниками” Христа, посвящая Его в первосвященника (в иерея великого). Эта церемония, хотя и не упомянутая в Зах 3, включала в себя также и помазание. Так в Евр 1,9 об Иисусе сказано, что Он был помазан “более соучастников” Своих, где из текста явствует, что этими соучастниками были Ангелы. Он говорит, что Сам низведет огонь на землю Израильскую (Лк 12,49), однако в Откровении огонь на землю изливают Ангелы - т.е. Он являет Себя в действиях Ангелов. Обратите так же внимание на то, что Господь, сразу после Своего воскресения, слово в слово повторяет сказанное Ангелами Марии: “Жена! что ты плачешь?” (Ин 20,13,15). Так же Он повторяет сказанное Ангелами и при встрече своей с женами (Мф 28,5,7,9,10). Все это говорит о том, что Он ощущал единство с Ангелами и, особенно, после воскресения. Когда Ангел вывел Петра из темницы, в Деян 12,17 об этом сказано, что это было сделано Господом (Иисусом).
И все же, как видно, Ангелы не равняются Христу, ибо даже по Своим духовным качествам, Он превосходит их. Когда Он “запрещал”, возможно эти “запреты” в первую очередь относились к Ангелам, надзирающим за теми, или иными, явлениями природы. Так же и то, что они “служили” Ему после искушения, говорит о Его превосходстве над ними. О том же говорит и то, что во время Своих страданий, Он мог призвать на помощь двенадцать легионов Ангелов.
Между первыми главами Евангелия от Иоанна и книги Бытие, существует очевидная общность. В Быт 1 Бог (Ангелы) творят этот мир, в Ин 1 Слово делает то же самое, но уже создавая новое творение, из чего следует предположение о том, что Христос копировал роль Ангелов в сотворении мира. Адам и Ева “услышали голос Господа Бога (т.е. Ангела), ходящего в раю”, из чего следует, что в раю был Ангел, являвший собой “голос Господа Бога”. Очень может быть, что этот Ангел был образом Самого Иисуса Христа, который в Ин 1 назван также еще и “Словом”, ставшим плотью. Его единство с Ангелами показано и в притче о потерянной драхме, где женщина, найдя ее, “созовет подруг и соседок... Так... бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся” (Лк 15,9,10). Здесь Иисус сравнивает радость нашедшей потерянную драхму женщины с Его радостью о нашем покаянии, где Ангелы являются Его друзьями и соседями, т.е. близкими Ему. 
Похоже, что Иисусу очень близки Ангелы, служащие Ему, ибо, как сказано, Он вернется Сам, “и все святые Ангелы с Ним”. Ангел жертвенника (Христа) также, похоже, имеет особенные отношения с Ним (Откр 16,7), возможно, что этот Ангел начальствует над всеми остальными Ангелами, служащим Иисусу Христу. Между Ангелами и Христом существует такая близость и такая любовь, что похоже Иисусу будет неловко и стыдно за недостойных, представших перед Ним и Ангелами в судный день. Из Лк 12,8 видно, что те же самые неловкость и стыд, которые ощущают недостойные сейчас при благовестии, будет ощущать и Иисус, когда встретится с ними на суде. Вполне возможно, что одной из причин продления распятия Господа на кресте, была Его мысль о прославлении Бога среди Его Ангелов при вознесении: “О Тебе хвала моя в собрании великом (Ангелов?); воздам обеты мои пред боящимися Его”.
В Ин 1,50,51 дается несколько иное представление о роли Ангелов в служении Иисуса: “Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому”. Очевидный намек на видение Иакова из Быт 28,12. Видение же Иакову было показано, чтобы явить ему как Ангелы заботятся о нем. То же самое повторилось и с Иисусом. Однако из текста видно, что Нафанаил был удивлен ведением Иисуса. Иисус же говорит, что они могут увидеть даже большие духовные откровения (отверстое небо), так как Ангелы служат Ему, открывая Ему духовное ведение, которое Он открывает Своим ученикам. К тому же из этого места следует, что Ангелы, помимо духовных откровений, давали так же Иисусу и простое знание, такое, например, как о Нафанаиле под смоковницей.
Единство Ангелов с воскресшим Господом Иисусом также видно из сравнения слов, сказанных женщинам после воскресения. В Мк 16,7 Ангелы говорят им: “Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам”. Однако в Мф 28,7 Ангел говорит: “Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам”. Так что вполне возможно, что буквально Ангел сказал следующее: “... как Он сказал вам... вот, я сказал вам”, - тем самым являя новую, более тесную связь между воскрешенным Христом и Ангелом.
Категория: Ангелы | Добавил: Вериец (08.07.2008)
Просмотров: 4827 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024