Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 06.08.2020, 20:04
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » О сатане и диаволе

Грех, сатана и дьявол (часть 2)
Грех, сатана и дьявол (часть 2)
 
Язык своего времени

Итак, мы видим, что в Новом Завете применяется язык своего времени для описания людей "одержимых бесами", если они имели умственное расстройство или болезни, которые никто не понимал. Библия написана языком, который люди могут понимать. В нашем языке есть слово "лунатик" для описания умственно больного человека. Буквально это означает, что больной "поражен луной". Много лет назад люди верили, что если человек будет ходить ночью вне дома при полной луне, то он может быть поражен луной и стать умственно больным. Сейчас мы употребляем слово "лунатик" для описания сумасшедшего человека, но это не означает, что мы верим, что сумасшествие есть результат воздействия луны.

Если предположить, что эти слова будут читать через две тысячи лет, и если допустить, что Иисус не вернется к тому времени, то люди могут подумать, что мы верили в сумасшествие людей от луны, но они были бы неправы, так как мы только используем язык наших дней, как это делал Иисус две тысячи лет тому назад. Подобным образом мы говорим о наследственных болезнях, таких как "пляска святого Витта" и совсем не представляет собой "танец", но мы употребляем язык наших дней, называя эту болезнь такими словами. Ясно, что Иисус Христос не родился 25 декабря, но, тем не менее, современные писатели употребляют слова "день Рождества", когда говорят об этом дне, хотя я не верю, что мы должны отмечать этот день как день рождения Христа. Названия дней недели основаны на языческом идолопоклонстве, - например, "воскресенье" означает день, посвященный поклонению солнцу, "суббота" был днем поклонения планете Сатурн, в "понедельник" поклонялись луне и т.д. Употребление нами этих слов не означает, что мы разделяем языческую веру тех людей, которые первоначально создавали наш современный язык.

Во времена Иезекииля существовал миф, что земля Израиля приносит беды тем, кто живет на ней. Это было неверно, но Бог, как бы разделяя мнение израильтян, использует эту идею, широко распространенную тогда среди народа: "Так говорит Господь Бог: за то, что говорят о вас: "ты - земля, поедающая людей и делающая народ твой бездетными": за то уже не будешь поедать людей... говорит Господь Бог" (Иезекииль 36:13-14). Было тогда и широко известное поверье, что море - это великое чудовище, желающее проглотить землю. Хотя это совершенно неправильно, однако в Библии часто встречаются упоминания об этом с тем, чтобы помочь первоначальным читателям понять представляемую идею (см. Иов 7:12; Амос 9:3; Иеремия 5:22; Псалом 89:10; Аввакум 3:10; Матфей 14:24; Марк 4:37-39). В ассирийской мифологии мятежное морское чудовище называлось Раавом и точно такое же имя было дано морскому чудовищу Египта в Исаия 51:9. Поскольку Библия - богодухновенное Писание, то представляется невозможным, чтобы она просто отражала языческие веяния, существовавшие во время ее написания. Вероятно, Бог умышленно обращался к тогдашним поверьям, чтобы показать, что Он есть единственный источник могущества, и что Его воля делает все. Таким образом, Бог исправлял здесь основную ошибку о том, что в мире, якобы, есть силы, которые неподконтрольны Ему и в силу этого являющиеся злом. В то же время, Библия не выходит из своих рамок и не осуждает поверий о том, что в море живет громадное чудовище или что само море есть чудовище.

Другим примером служит описание молний и грозовых туч, как "быстрого скорпиона" (Иов 26:13). Это, очевидно, относилось к тогдашнему языческому поверью, что молния и устрашающие грозовые тучи были похожи на скорпиона. Такие отрывки не опровергают ложности подобного мышления и не содержат попыток научного объяснения. Вместо этого, они нацеливают на то, что Бог управляет всеми природными явлениями. Такое же было и отношение Христа к существовавшей в то время вере в бесы. Его чудотворные дела ясно говорили, что сила Бога абсолютно полная и не связана с человеческими суевериями в так называемых "бесов". Те, кто верит, что описание "бесов" в Новом Завете подтверждают их существование, должны признать, что море действительно есть чудовище, а молния на самом деле есть большой скорпион. Здесь нужно еще раз подчеркнуть, что Библия написана языком своего времени, но она не подтверждает ту веру, которая составляет основу языка.

Как мы уже сказали, такая особенность характерна и для нашего собственного языка. Библия делает все это с тем, чтобы подтвердить основные истины, о которых говорилось в разделах 6.1 и 6.2, что Бог - всемогущий, что Он ответственный за все наши жизненные невзгоды, что грех исходит от нас самих и что все сказанное выше подтверждает величие Бога в спасении нас. Так называемые "высокие критики" постоянно указывают на связь между языком Писаний и поверьями существовавших в то время культур, о которых говорится в Библии. Это вполне понятно, так как Библия написана языком, который содержит ссылки на местные поверья, но это сделано с тем, чтобы подчеркнуть, что Яхве есть единственный истинный Бог, несравненно более великий, чем все мелкие человеческие поверья, которые были известны тем, кто впервые читал вдохновенные слова, произнесенные устами пророков.

Когда думаешь об этом, то невольно удивляешься тому большому количеству примеров употребления языка своего времени в Библии без попыток его исправления. Ниже приводятся некоторые примеры:

·       Фарисеи обвинили Иисуса в том, что Он творил Свои чудотворные дела силой ложного бога Веельзевула. Иисус сказал: "Если Я силой Веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силой изгоняют?” (Матфей 12:27). 4 Царств 1:3 ясно говорит, что Веельзевул был ложным богом филистимлян. Но Иисус не сказал: "Посмотрите, 4 Царств 1:3 говорит, что Веельзевул есть ложный бог, поэтому ваши обвинения не могут быть верными". Нет, Иисус говорил так, как будто Веельзевул действительно существовал, ибо Он хотел, чтобы Его слова дошли до тех людей, которым Он проповедовал. Таким же образом, Иисус говорил об изгнании бесов. Он не утверждал, что "они на самом деле не существуют". Он просто проповедовал Евангелие языком тех дней.

·       Евреи во времена Иисуса Христа считали себя праведными и думали, что они потомки Авраамовы. Иисус тоже обращался с ними, как с "праведными" и сказал им: "Знаю, что вы семя Авраамово" (Иоанн 8:37). Но Он не верил в их праведность, о чем Он часто говорил, и в Иоанн 8:39-44 Иисус прямо сказал, что они не были семенем Авраамовым. Так что Иисус принимал веру людей за чистую монету, но демонстрировал им истину на практике. Мы показали, что таково было отношение Бога к языческим верованиям, существовавшим во времена написания Нового Завета. Также относился Христос к бесам в это время. Его благословенные Богом чудотворные дела совершенно ясно говорили, что болезни ниспосылались Богом, а не какой-то другой силой, и только Бог обладал могучей силой излечения их.

·       Павел приводил цитаты из греческих поэтов, известных своей небиблейской ересью, чтобы раскритиковать тех, кто верил этим поэтам (Титу 1:12; Деяния 17:28). Мы также можем здесь вспомнить отношение Павла к жертвеннику, на котором было написано: "неведомому Богу", то есть, какому-то языческому божеству, который мог существовать, но которого жители Афин еще не знали (Деяния 17:22-23).

·       В Ефесянам 2:2 говорится о "князе, господствующем в воздухе". Это недвусмысленный намек на мифологического Зороастра, в концепции которого в свое время верили читатели Павла. Павел говорит, что некогда они жили по воле "князя, господствующего в воздухе". В этом же самом стихе этот "князь" определяется как "дух (отношение сознания), действующий" в человеке. Ранее они верили в языческую идею небесного духовного князя. Теперь Павел отмечает, что власть, которой они формально подчинялись, была плодом их собственного ложного воображения. Таким образом, к языческим поверьям апостолы относились и говорили о них без откровенного отвергания их, показывая в то же время истину в отношении греха.

·       2 Петр 2:4 говорит о согрешивших людях, направляемых в преисподнюю (во многих изданиях это слово переводится как "ад"). Преисподняя была мифологическим местом в подземном мире. Но Петр не делает здесь исправления, наоборот, он употребляет это слово как символ полного разрушения и наказания за грех. Подобно этому, Христос использует в свои проповедях слово "геенна".

Действительно ли бесы являются причиной болезней?

Каждый, кто верит в существование бесов должен задать себе вопрос: "Не вызывается ли моя болезнь бесами, когда я болею?" Если вы думаете, что бесы, о которых говорится в Новом Завете есть божки, блуждающие вокруг нас и приносящие зло, то тогда вы должны сказать: "Да". Однако, как Вы можетет объяснить тот факт, что многие болезни, вызванные бесами, могут сейчас излечиваться или контролироваться лекарствами? Классическим примером является малярия. Большинство людей в Африке до недавнего времени верили, что малярия вызывается бесами, но мы знаем, что эту болезнь можно излечить хинином или другими лекарствами. Или Вы скажете, что, когда бесы видят как маленькие желтые таблетки отправляются через Ваше горло, то они пугаются и улетают? Некоторые болезни, от которых излечивал Иисус, и которые описаны как результат обладания бесом, определены как столбняк или эпилепсия. Обе эти болезни могут лечиться лекарствами.

Мой друг приехал из деревни, расположенной недалеко от города Кампала (Уганда). Он рассказал нам о вере людей там в то, что малярия вызывалась бесами, но как только они увидели, что лекарства быстро помогают от белезни, они перестали верить в бесов. Но, если человек заболевал церебральной малярией (вызывающей серьезные умственные расстройства), то они опять начинали винить бесов. Врач, приехавший из ближайшего города, предложил им сильнодействующее противомалярийное лекарство, но они отказались от него, говоря, что им требуется что-то особое для борьбы с бесами. Врач возвратился позднее и сказал: "У меня есть лекарство, которое выгоняет бесов". Больной охотно взял лекарство и ему стало лучше. Со второй таблеткой произошло то же самое, что с первой.

Врач не верил в бесов, но он использовал язык тех людей, чтобы подступиться к больному, точно так же, как "Великий Врач", Господь Иисус, поступал так 2000 лет тому назад.

 

Отступление: Колдовство (знахарство)

Эта статья написана в основном для читателей и студентов, проживающих в Африке и других частях мира, где колдовство является обычной повседневной нормой жизни. Все истинные студенты, изучающие Библию, признают, что обращение за помощью к колдунам, африканским знахарям, несовместимы с сохранением истины. Я понимаю, однако, что знахари обходятся дешевле и часто они более доступны, чем врачи-медики, к тому же, их видимый успех в лечении больных делает их привлекательными в глазах местного населения. Мы будем рассматривать эту проблему с логической, библейской точки зрения. Это единственный способ, благодаря которому Вы можете найти в себе силы, чтобы победить искушение и не обращаться к этим людям.

Притязания колдунов (знахарей)

Прежде всего необходимо дать анализ притязаниям колдунов. Мы можем быть уверены, что их успехи в немалой мере преувеличены. Их лечение никогда не проводятся в открытую, чтобы все могли его видеть. Если бы на самом деле их лечение было успешным, то они работали бы тогда в больницах и их можно было бы видеть во всем мире. Никогда не бывает известно реальное состояние тех больных, которые подверглись их лечению - действительно им стало лучше или нет.

Те из людей, которые впадают в искушение обратиться за помощью к колдунам, должны спросить себя, есть ли у них определенное доказательство их силы, то есть, видели ли они собственными глазами (а не только слышали) человека, который шел бы к колдуну с отрезанной рукой, а возвращался бы от него с новой работоспособной рукой? Доказательство такого рода требуется, чтобы убедиться в достоверности колдунов. Второзаконие 13:1-3 в этом отношении говорит более решительно: израильтян учили, что если даже пророк или ясновидец представит знамение или чудо, то люди не должны верить этому человеку до тех пор, пока он не подтвердит словами верность истинному учению, соответствующему Божьему слову. Ясно, что лечащие колдуны не верят истине, как об этом раскрывается в Библии, поэтому не следует подвергать себя искушению доверять им и думать, что они имеют реальную силу, ибо вся сила исходит от Бога (Римлянам 13:1; 1 Коринфянам 8:4-6). Далее, какие болезни они излечивают? Сейчас признано, что человек использует только один процент способности своего мозга. Остальная его часть находится сверх наших возможностей (несомненно, что люди будут способны делать это в Царстве Божьем). Мы даже не осознаем, что наш мозг может оказывать почти физическое воздействие на наше тело. Так известно, что психологи излечивают болезни крови путем интенсивного внушения пациентам, что их кровь имеет хороший состав и нормальную циркуляцию. Врачи допускают, что иногда могут иметь место такие излечения, которые не зависят от ортодоксальной медицины. Стрессовые воздействия на наш мозг могут вызывать язву желудка и головные боли. Успокаивая мозг или проделывая определенные упражнения, можно снять эти боли. Но если, например, у человека отрезана рука, то никакие умственные упражнения не могут восстановить ее на прежнем месте. Поэтому, колдуны (знахари) могут, по-видимому, добиваться излечения таких болезней, которые контролируются нашим сознанием. Поскольку мы полностью не сознаем, как работет наш мозг, то нам кажется, что такую способность имеют колдуны. Но это не так, только воздействуя на сознание людей, они могут достигать определенных результатов в их лечении.

Источник силы

Вся сила, однако, исходит от Бога. Все хорошее и плохое, в том числе и болезни, идут от Него, а не от колдунов. Об этом много говорится в Священном Писании: Исаия 45:5-7; Михей 1:12; Амос 3:6; Исход 4:11; Второзаконие 32:39; Иов 5:18. Все эти места требуют внимательного чтения. Из сказанного выше следует, что в случае болезни мы должны обращаться с молитвой к Нему, принимая в то же время лекарства, предписанные нам врачами. Если же мы обращаемся за помощью к колдунам, то мы должны знать, что обращаемся мы к людям, которые утверждают, что они управляют "темными силами", якобы, помогающими нам. Но мы знаем, что такие силы в действительности не существуют. Обращаться за помощью к колдунам, значит не верить во всемогущество Бога, не верить, что это Он посылает на нас болезни, а значит думать, что делают это другие силы, которые подвластны колдунам, как они утверждают это сами.

Бог очень огорчается, когда люди думают так, потому что Он знает, что это Он ниспосылает болезни, и что Он - всемогущий. Израильтяне верили в Бога, но они также верили и в существование других сил, действующих в их жизни, и поклонялись идолам, созданным в честь этих сил. Это так рассердило Бога, что Он изгнал их из среды Своего народа (Второзаконие 32:16-24). Для Бога, если только мы не верим в Него полностью, это все равно, что мы не верим в Него совсем. Говорить о своей вере в истинного Бога Израиля, и в то же время признавать существование других сил, отдельных от Бога, и позволять колдуну пытаться воздействовать на эти силы, чтобы они покинули нас - все это означает то же самое, что делали израильтяне в прошлом. Долгая, печальная история идолопоклонства израильтян "написана для нашего поучения". Мы совсем не должны общаться с теми, кто верит в эти силы. "Что общего у света со тьмою? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога... и потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь... И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями" (2 Коринфянам 6:14-18). Если мы действительно признаем ложность поверий в бесов и принимаем усилия для отделения от них, тогда мы получаем славное заверение в том, что мы на самом деле есть дети Самого Бога.

Родной родитель инстинктивно заботится о своем ребенке, когда он болеет. Разве трудно нам объединить нашу веру с мыслью о том, что наш Небесный Отец сделает то же самое для нас только в гораздо большей мере?

Это - факт, что колдуны имеют влияние только на тех, кто верит в них. Подобным образом, человек, потерявший своего любимого, может пойти к медиуму (посреднику между "духами" и людьми) или колдуну и просить его о встрече с умершим. Медиум попросит тогда клиента закрыть глаза и очень ясно представить себе лицо того человека. Клиент может сосредоточиться на фотокарточке, которую он хорошо помнит. Медиум будет тогда читать мысли клиента и с небольшим преувеличением говорить о человеке в реальном смысле. Клиент убеждается после этого, что медиум действительно видел мертвого человека, как живого. Обратите внимание, что никогда не бывает твердого заверения, что этот человек живой. Если же клиент отказывается верить или подчиняться медиуму, то никакого результата не будет.

"Колдуны", которые обычно рассказывали фараону и Навуходоносору значения их снов, не смогли бы удержаться на своих местах, если бы они не добивались какого-то успеха. Нет сомнения, что они использовали технику считывания мыслей. Но если Бог вмешивался в жизнь того человека, с которыми они имели дело, как это происходило с фараоном и Навуходоносором, то колдуны теряли свою силу и способность разгадывать сны. То же самое случилось с Валаамом, который был до некоторой степени колдуном. Валак, царь Моавитский, верил в способности Валаама проклинать людей. Он давал ему большие денежные вознаграждения за его службу, говоря, что он знает из прошлого опыта, что кого тот проклянет, тот действительно проклят (Числа 22:6). Но Валаам обнаружил, что он потерял свою обычную способность проклинать, когда он столкнулся с израильтянами.

Понятно, что такие люди совсем не имеют силу, когда они имеют дело с людьми, связанными верой в истинного Бога, независимо от той известности, которую они имеют за свои успехи в обращении с другими людьми.

Библия о колдовстве (знахарстве)

Практическое значение этого состоит в том, что, если мы подвергаемся искушению пойти к колдуну (знахарю), то мы должны иметь полную веру в него. Нет никакого смысла ходить к таким людям, если мы только надеемся получить от них улучшение своего здоровья, и, по-видимому, они сами разделяют это мнение. Но полностью верить в них и в существование тех сил, которыми они управляют, означает, что мы полностью не верим во всемогущество истинного Бога. Если мы на самом деле верим писанию о фараоне, Валаке и Навуходоносоре, о которых говорилось выше, то мы не можем придти к колдуну с той верой, которая требуется для получения помощи от него. Ниже приводятся примеры, показывающие, что колдуны не имеют силы над Божьими людьми, которыми мы являемся по нашему признанию и крещению.

Волшебство называется Павлом "делом плоти" и причисляется к такой же категории, как ересь (ложное учение), прелюбодеяние и блуд (Галатам 5:19-21). Он говорил: "Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют". Это было наиболее эмоциональной частью проповеди Павла. В Законе Моисеева также говорится, что все волшебники, которые используют ворожбу (другое слово для колдовства) и те, кто проводил своих детей через огонь должны были немедленно предаваться смерти (Второзаконие 18:10-11; Исход 22:18). Те, кто проводил своих детей через огонь, не были настоящими колдунами. Это колдуны и ведущие идолопоклонники говорили, что для защиты детей от сил зла их нужно было проводить через огонь. Таким образом, мы видим, что как колдуны, так и те, кто обращался к ним за помощью, должны были предаваться смерти. В соответствии с Новым Заветом, наказанием за эти проступки будет изгнание из Божьего Царства. Бог не хочет, чтобы мы прибегали к услугам колдовства для улучшения своего состояния. При нашей жизни во Христе для принятия каждого решения мы должны серьезно спросить себя: "Хочет ли Бог на самом деле, чтобы я сделал это? Сделал бы я то же самое, если бы Иисус стоял рядом со мной?" Ввиду ясного осуждения Богом колдовства, я думаю, что определенным ответом на эти вопросы является слово "нет". Бог не хочет, чтобы мы прибегали к колдовству. Самуил определил колдовство как "непорность" (на древневрейском языке - слово "провокация") Слову Божьему (1 Царств 15:23). Поистине, немыслимо провоцировать Всемогущего, как это делали израильтяне своею верой в идолов и колдовство (Второзаконие 32:16-19). Бог отмечает, что Он велел израильтянам изгнать ханаанцев из-за их веры в колдовство, которое было так неугодно Ему; а вместо этого они сами присоеденились к этой практике (Второзаконие 18:9-14). Итак, ради нового Израиля, состоящего из крещенных верующих, мы не должны делать то, что происходит в окружающем порочном мире; в противном случае мы не сможем вечно наследовать нашу обетованную землю Царства. Неуместна сама мысль, что обладать ею будут только колдуны, а не мы. Если мы надеемся, что влияние колдовства будет сказываться на нас, тогда мы действительно пользуемся им.

Да благословит всех нас Бог в нашем прохождении через эти последние дни темного языческого мира в направлении Его Царства света, истины и славы.

"За то, что они не приняли любви истины для своего спасения... пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи... Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия... И так, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утещит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом" (2 Фессалоникийцам 2:10-17).

Категория: О сатане и диаволе | Добавил: Вериец (26.06.2008)
Просмотров: 869 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2020