Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 06.08.2020, 20:06
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » О сатане и диаволе

Истина о диаволе и сатане (часть 2)
ИСТИНА И ДИАВОЛЕ И САТАНЕ (часть 2)
 
Все это помогает нам понять, что такое дьявол. Это прежде всего то, что имеет силу смерти, и что Иисус Христос уничтожил, во время Своего пришествия, то есть ГРЕХ. Поэтому апостол Павел пишет:
  • "Как закон, ослабленный плотию был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти" (Римлянам 8:3).

Мы хотим особо подчеркнуть эти несколько последних слов: "осудил грех во плоти". Это выражение "грех во плоти" дает очень хорошее духовное определение дьявола. Под "грехом во плоти" подразумевается то, что злая природа, которой обладает вся человеческая раса, была унаследована через преступление Адама, и она ведет нас к сотворению всего плохого, что противоречит воле Бога. Мы постоянно склонны делать вещи, противоречащие Божественному закону. Однако, мы также делаем сознательную попытку слушаться Его заповедей и делать вещи, приятные Ему.

 

ГРЕХ ВО ПЛОТИ

Таким образом "грех во плоти" был проявлен многими путями, которые описаны в Писании. Для примера, некоторые из них перечислены апостолом Павлом в его послании к Галатам:

  • "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяния, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Галатам 5:19-21).

Каждый когда-либо искушается каким-либо образом делать одно из перечисленных дел. Даже те, кто наиболее озабочен делать хорошее иногда искушается делать злые вещи своей плотью. Даже апостол Павел, который развил в себе почти непревзойденный божественный характер, провозгласил:

  • "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Римлянам 7:18-24).

Именно это и есть работа греха во плоти - что и является дьяволом.

Однако, даже вопреки этим доказательствам, некоторые могут возразить и сказать: "Да, но это не тот дьявол, который руководит людей этим путем, уговаривая их делать зло, работая вне их?" Ответ утвердительный - НЕТ. Дьявол - это не личность, не какое-то бессмертное существо или падший ангел. Иаков в своем послании ясно утверждает, что искушения приходят изнутри каждого:

  • "В искушении никто не говори: "Бог меня искушает"; потому что Бог не искушает злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иаков 1:13-15).

Когда человек искушается, он руководится своими собственными желаниями и похотями, а не искушается Богом или падшим ангелом. Мы должны особо подчеркнуть, что похоти людские производятся нашей собственной греховной природой. Это просто внешнее проявление греха в человеческих телах, который был введен в людей Адамом, когда он непослушался Бога в самом начале. Это и есть дьявол. Конечно же, он не является личностью, и должным образом понять этот вопрос однажды поможет исключить из разума идею о том, что дьявол является личностью.

 

 ПРИНЦИП ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

Некоторые могут столкнуться с трудностями в принятии объяснения олицетворения дьявола, потому что дьявол довольно часто упоминается в Библии как будто бы он является личностью, и, возможно, это путает некоторых. Все подобные отрывки могут быть легко объяснены с учетом того, что характерной чертой Библии является олицетворение неодушевленных предметов, таких как мудрость, богатство, грех, церковь, но только в случае с дьяволом существует некая фантастическая теория, сочиненная вокруг него. Следующие стихи иллюстрируют это:

Олицетворение мудрости: "Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум! Потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота. Она дороже драгоценных камней, и ничего из желаемого тобою не сравниться с нею" (Притчи 3:13-15). "Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его" (Притчи 9:1).

Эти стихи и оставшиеся главы, в которых упоминается мудрость, показывают, что она описана как женщина, однако, никто не станет утверждать о том, что мудрость в буквальном смысле прекрасная женщина, которая странствует по земле. Все это указывает на то, что это очень важная характеристика, которую все люди пытаются приобрести.

Олицетворение богатства: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Матфея 6:24).

Здесь богатство приравнивается к господину. Многие люди тратят множество сил и времени накапливая богатство и таким образом оно становится их господином. Иисус здесь говорит нам, что мы не можем делать это и служить Богу приемлемо в то же время. Это учение просто и эффективно, но никто не сделает из этого вывод о том, что богатство это человек названный маммоной.

Олицетворение греха: "...Всякий, делающий грех, есть раб греха" (Иоанна 8:34). "Грех царствовал к смерти" (Римлянам 5:21). "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?" (Римлянам 6:16).

Как и в случае с богатством, грех приравнивается здесь к господину, и те, кто совершает грех являются его рабами. Нет причин, читая эти стихи, оправдывать утверждение, что Павел признает грех личностью.

Олицетворение Духа: "Когда же прийдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет..." (Иоанна 16:13).

Иисус здесь говорит Своим ученикам о принятии ими вскоре силы Святого Духа, что и произошло в день Пятидесятницы как записано в книге Деяния 2:3-4. Здесь утверждается: "И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого...", который дал им замечательную силу делать добрые дела для доказательства того, что их сила была дана Богом. Святой Дух не был личностью, это была сила, но когда Иисус говорил об этом, Он использовал личностное местоимение "он".

Олицетворение Израильского народа: "Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими..." (Иеремия 31:4). "Слышу Ефрема плачущего: "Ты наказал меня,- и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня,- и обращусь, ибо Ты - Господь, Бог мой" (Иеремия 31:18).

Контекст этих отрывков ясно показывает, что пророк не ссылается на буквально существующую деву или Ефрема, как личность, но на народ Израильский, который в этом примере олицетворен.

В том же духе государство Великобритания иногда называют женским именем "Британия". В действительности не существует такой женщины, но когда на нее ссылаются в книгах или пишут на картинах, каждый понимает, что имеется ввиду.

Олицетворение верующих во Христа: "Доколе все прийдем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Ефесянам 4:13). "Одно тело" (Ефесянам 4:4). "И вы - тело Христово, а порознь - члены" (1 Коринфянам 12:27). "...Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Ефесянам 5:23). "Он (Христос) есть глава тела Церкви... Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь" (Колоссянам 1:18 и 24). "Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2 Коринфянам 11:2). "...Наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя" (Откровение 19:7). Все эти стихи очевидно относятся к обществу людей, которые являются истинными верующими во Христа, и иногда упоминаются как "церковь", хотя это не должно быть спутано с какой-либо из существующих церквей в наши дни, которые задолго до того перестали быть истинными верующими во Христа.

Истинными верующими являются те, кто придерживается и верит в истинные положения, которым учит Библия. Они упоминаются как целомудренная дева, выражающая чистоту жизней, которыми она руководит. И тело является подходящим символом, потому что только реальное тело имеет множество функций. Таким образом, истинная церковь имеет огромную ответственность и выполняет множество функций. Когда церковь упоминается как тело, никто не представляет ее себе как личность, и не будет ошибаться представляя себе дьявола или сатану, как некоего уродливого монстра или падшего ангела, если бы эти слова были правильно переведены, или люди не приобрели бы неправильное представление произошедшие от ложных церквей в прошлые времена.

 

ИСКАЖЕНИЕ ПИСАНИЙ

В свете вышеперечисленных доказательств открывается истинное библейское учение, однако существует множество людей, которые будут цитировать некоторые отрывки из Писаний и объяснять их согласно своим личным взглядам, и здесь может появиться их личное мнение. Фактически, так как Библия не противоречит сама себе, эти утверждения не будут истинными, поэтому нам нужно рассматривать такие отрывки особо тщательно, чтобы увидеть, о чем они действительно повествуют.

 

Согрешившие ангелы

Два наиболее популярных отрывка, которые зачастую приводятся некоторыми для поддержки их веры в дьявола как личность, могут быть найдены в посланиях Петра и Иуды:

  • "Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания..." (2 Петра 2:4).
  • "И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" (Иуда, стих 6).

Здесь утверждается абсолютно ясно, что Бог не пощадил ангелов, которые согрешили, и вверг их в ад, что абсолютно согласуется с ортодоксальной идеей. Однако, говорится ли здесь о том, что использует церковь и чему учат многие? Давайте рассмотрим стихи внимательнее.

Ангелы были "связаны узами адского мрака", но здесь не говорится, что вначале они были на небе. Они, проще говоря, находились на земле прежде ввержения в ад. Более того, Петр говорит: "связав узами адского мрака", а Иуда подчеркивает: "соблюдает в вечных узах, под мраком". Итак, мы спросим, если дьявол был скован узами, как он мог обладать всей силой зла переданной ему после этого? Мы также видели, что эти ангелы были соблюдены "на суд великого дня". Как это может согласоваться с ортодоксальной идеей?

Перечисленные вопросы показывают нам ложность заключения о том, что эти стихи поддерживают данную теорию. Ее возникновение - результат просто невнимательного чтения, однако, поняв однажды, что Библия действительно говорит об ангелах, грехе, аде (могиле) и суде мы сразу осознаем, на что ссылаются эти стихи, и вы обнаружите, что это находится далеко от старой мифологии.

Слово "ангел" попросту означает "посланник", и в Библии это слово не всегда относится к бессмертным существам, которые обитают на небе с Богом. Эти стихи относятся к восстанию против Бога, которое произошло во времена Ветхого Завета, и если быть более фамильярными, восстание Корея, Дафана и Авирона против божественно установленного авторитета Моисея, как записано в книге Чисел, глава 16. Они просто не могут относиться к чему-либо другому или теории, которая не находится в согласии с учением всей Библии.

 

Война на небе

Другой стих, который иногда приводят в поддержку старой идеи о дьяволе как падшем ангеле может быть найден в книге Откровение 12:

  • "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Откровение 12:7-9).

Этот стих, как кажется на первый взгляд, является прекрасным доказательством старой догмы - война на небе, Михаил сражается против дракона, и дракон низвержен. Этот же старый змей назван дьяволом и сатаной! Но об этом ли повествует данный стих? Ссылка на первый стих книги Откровение открывает нам, что объяснить этот стих таким образом означает отойти от контекста всей книги:

  • "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну" (Откровение 1:1).

Сейчас уже признано всеми надежными авторитетами, что книга Откровение была написана, или лучше - послание было получено Иоанном около 96 года н.э., и как уже говорилось, в первом стихе упоминается, что в этой книге описано то, "чему надлежит быть вскоре". Поэтому этот инцидент войны на небе между Михаилом, его ангелами и дьяволом или сатаной должен относиться к какому-либо случаю, произошедшему после 96 года н.э. Однако, это не соответствует старой идее. Приверженцы общей идеи верят в то, что эта война на небе произошла в самом начале бытия, иначе кто несет ответственность за все зло, существовавшее задолго до тех дней, когда Иоанн получил откровение?

Объяснение этого вопроса в том, что книга Откровение - книга символов, как показано в словах: "Он показал, послав оное". Все видения, описанные в книге, символизируют политические события огромного значения, которые должны были произойти после тех времен, когда они были показаны. Поэтому, нет оснований использовать этот стих, доказывая, что дьявол - падший ангел.

В действительности, эти стихи указывают на тот факт, что Язычество было заменено Христианством как основной религией Римской империи, что произошло в 4-ом веке н.э. Этот факт отображен здесь в символах, которые могут быть правильно интерпретированы, потому что Библия ясно согласует события используя символы.

Происхождение войны на небе не означает, конечно же, войну в месте обитания Бога. Просто непостижимо, что может произойти война там. Когда слово "небеса" встречается в Библии оно не всегда является ссылкой на место обитания Бога. Обычно в таких случаях идет ссылка на руководящие силы на земле. Они могут быть названы и часто называются политическим небосводом. Это в точности то, о чем говорится в 12 главе книги Откровения. Под войной на небе подразумевается борьба политических сил, которая в то время имела место в Римской империи.

Дракон символизирует языческий Рим. Михаил представляет собой императора Константина, потому что его силы претендовали на сражение во имя Христа. Символ войны на небе изображает войны между Константином и Лицинусом, в которых Лицинус был поражен в 324 году н.э., что сделало Константина единственным правителем над всей империей. Константин был сторонником христианства в то время как Лицинус был сторонником язычества, таким образом Лицинус был представлен драконом. Слова в Откровении 12:8: "Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе" - показывают, что он был поражен и потерял свою силу и положение в империи, что и произошло.

Теперь Константин, приобретя полную и единую власть, изменил официальную религию из язычества в христианство - испорченное христианство, но все-таки какое-то христианство, и таким образом он вошел в историю как первый христианский император. Это то, чем он был примечателен, и как раз то, на что ссылаются слова в 9 стихе: "И низвержен был великий дракон". Мы также видим, что этот дракон также назван: "древний змий, называемый дьяволом и сатаной", что наиболее подходит, потому что язычество было воплощением силы греха, ибо грех во плоти, обозначенный библейским дьяволом, долгое время был противником последователей Иисуса Христа.

Это то, о чем рассказывает эта глава книги Откровение, как мы увидели, взяв ее в контексте всей книги и применив надлежащее библейское толкование. Показывать этим отрывком конфликт между Богом и мятежными ангелами означает полностью отойти от контекста и предать ему значение, которое полностью противоречит библейскому учению.

 

Где престол сатаны

Еще одна ссылка на сатану может быть найдена в следующем стихе Откровения:

  • "И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа" (Откровение 2:12-13).

Этот стих, адресованный церкви в Пергаме утверждает, что они живут там, "где престол сатаны". Это показывает как нелепо общее видение относительно сатаны. Последователи этого учения будут уверять вас, что престол сатаны расположен в аду. Никогда не выдвигалась идея о том, что позже он перенес свой "штаб" в Пергам. Однако, это должно было произойти, если применить этот библейский стих в поддержку их учения. Данное утверждение может поставить их в неловкое положение, потому что не совсем согласуется с тем, что мы знаем о Пергаме. Во времена, когда Откровение было дано, Пергам был восхитительным городом в Средней Азии, в котором находилась община христиан. Внешне казалось она была очень процветающей, однако в то же самое время существовало огромное количество энергичных врагов христианской веры. Это причина, по которой то место было названо престолом сатаны, что является вполне подходящим обозначением, если вы вспомните, что слово сатана означает противника.

 

Именей и Александр

Ассоциировать слово сатана с ужасным монстром, делающим зло, как представляет нам общая идея, довольно трудно, когда мы начинаем внимательно читать Библию. Например, Павел в первом послании к Тимофею говорит, чтобы молодой человек твердо держался веры в отличие от двоих упомянутых по имени: Именей и Александр, которые отвернулись от своей веры. Он писал:

  • "Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнувши, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтоб они научились не богохульствовать" (1 Тимофею 1:19-20).

Можно увидеть из этого стиха, что из-за отступления от веры, Павел предал Именея и Александра "сатане", по причине "чтоб они научились не богохульствовать". Если старые взгляды правдивы, кто-то подумает, что это было последнее сделанное Павлом: "предал (их) сатане", чтобы они могли научиться не богохульствовать. Старая догма должна привести нас к вере в то, что сатана является великолепным учителем в ужасном грехе богохульства, но Павел наоборот предал их сатане, чтобы они научились не богохульствовать. Очевидно, Павел учит нас здесь тому, что настойчивые оскорбители учения Христова и апостолы должны быть исключены из церкви. Это обязанность, которую Павел заповедует в некоторых местах Писания, например:

  • "А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (1 Коринфянам 5:3-5).

Когда было сделано подобное дело, человека, сделавшего его, при отсутствии покаяния, выгоняли из церкви обратно в мир, от которого все истинные христиане держались поодаль, и который конечно, являлся врагом Богу, противником Его истинным слугам и проявлением греха в самом огромном масштабе. Была надежда на то, что эти действия окажут благотворный эффект на оскорбителей, вызывая их изменить их пути, или как выражается Павел "научить не богохульствовать".

 

Сатана по правую руку Иисуса Навина

Один из наиболее сильных стихов зачастую приводимый людьми, придерживающимися старых взглядов, может быть найден в Ветхом Завете:

  • "И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего пред ангелом Господним, и сатану, стоявшего по правую руку его, чтобы противодействовать ему" (Захария 3:1).

На первый взгляд может показаться, что этот стих очень хорошо подходит к старой идее о падшем ангеле, пытающимся противодействовать Иисусу, первосвященнику, но чтобы показать, что это не так мы должны привести несколько стихов из книги пророка Ездры. Для начала нужно отметить, что пророк Захария пророчествовал во время жития Ездры и Неемии, которые были в течение этого периода, когда Иудеи были частично восстановлены на своей земле Персами после их 70 летнего плена в Вавилоне (около 500 год до н.э.). После их возвращения они пытались восстановить Иерусалим и отстроить заново храм. Книга пророка Ездры это историческая запись этих событий. Следовательно, так как Захария жил и пророчествовал в это же самое время, он был вовлечен в восстановление, поэтому он очевидно сделал несколько ссылок на это в своем пророчестве. Вот выдержки из книги пророка Ездры:

  • "И встал Иисус, сын Иоседеков, и братья его священники, и Зоровавель, сын Салафеилов, и братья его; и соорудили они жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения, как записано в законе Моисея, человека Божия. И поставили жертвенник на основании его, так как они были в страхе от иноземных народов; и стали возносить на нем всесожжения Господу, всесожжения утренние и вечерние" (Захария 3:2-3).
  • "И услышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу, Богу Израилеву; и пришли они к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда".
  • "И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву, как повелел нам Кир, царь Персидский".
  • "И стал народ земли той ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении; И подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира, царя Персидского, и до царствования Дария, царя Персидского" (Ездра 4:1-5).

Эта запись показывает наиболее ясно то, на что Захария ссылался в третьей главе пророчества. Именно эти противники, упомянутые в книге Ездра, являлись врагами Иудеям и пытались препятствовать им в их работе по восстановлению храма. Если бы переводчики правильно перевели слово "сатана" в книге Захарии как "противник", также как они сделали в книге Ездры 5:1, то не было бы такой путаницы и люди не строили бы ложных заключений из ссылок в книге пророка Захарии.

 

Люцифер

Другой стих, который любят цитировать приверженцы старой идеи ссылается на то, что люцифер - "сын зари", как говорит пророк Исайя:

  • "Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы" (Исайя 14:12).

Очень слабый аргумент цитировать этот стих в поддержку идеи о падшем ангеле, потому что это не соответствует контексту данной главы. Опять же этот стих был вырван из контекста. Это становится очевидным, если мы посмотрим на 4 стих, который говорит нам о том, что пророк в действительности хотел провозгласить:

  • "Ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского, и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!" (Исайя 14:4).

Пророк произносит пророчество против Вавилона, и если кто-либо прочтет остаток главы, он найдет пророчество о падении этой могущественной нации. Стих 12 является частью этого пророчества, поэтому "Люцифер" не что иное, как ссылка на Вавилон - нацию, которая во времена Исайи стала ослабевать. Ослабевание политической силы показано как падение на землю, которое произошло, когда Вавилон был завоеван Персами в 540 году н.э. Слово "Люцифер" попросту означает "утренняя звезда" - подходящее обозначение Вавилона. Нет никакого оправдания применению этого выражения к падшему ангелу, общеизвестному как дьявол или сатана.

Эти примеры показывают нам, что в Писании нет слов, которые можно было бы использовать в поддержку общей идеи о дьяволе и сатане. Если их читать с пониманием того, что Библия в действительности говорит относительно этих слов, тогда отрывки принесут разумное и полезное чтение и понимание, которое согласуется с нашими обычными ожиданиями, и таким образом мы можем читая понять, что Павел имел ввиду, когда писал:

  • "И потому мы, я Павел, и раз и два хотели придти к вам; но воспрепятствовал нам сатана" (1 Фессалоникийцам 2:18).

Когда мы читаем, что "вошел в него (Иуду Искариота) сатана" (Иоанна 13:27) - это попросту означает, что внезапно, когда он принял кусок хлеба от Иисуса, он решил продолжать делать свои злые намерения. Когда Анания и Сапфира укрыли часть цены от земли, которую они продали, но должны были отдать полностью, Петр сказал:

  • "...Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?" (Деяния 5:3).

Он просто имел ввиду, что они приняли решение в своем сердце и разуме сделать этот злой поступок, как показано в 4 стихе:

  • "...Для чего ты положил это в сердце твоем?" (стих 4).

Или опять в стихе 9:

  • "Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня?"

Очевидно из этих стихов, что существовал "грех во плоти" присущий их природе, который побуждал Ананию и Сапфиру делать это, а не побуждение бессмертного монстра.

  

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В свете предшествующих доказательств, идея о том, что дьявол или сатана это отвратительный монстр зла или падший с небес ангел должна быть отвергнута, потому что эта доктрина не является библейским учением, как многие думают. Одной из причин, по которой многие отвергают Библию, может быть таковой, что они ассоциируют ее со сборником глупых историй или сказок, но это роковая ошибка. Библия является истинной и разумной во всех отношениях.

Отвержение старой теории многими не означает отвержение Библии. Она несет сообщение надежды всему человечеству. Ее доктрины относительно дьявола и сатаны объясняют, как грех и смерть вошли в мир, и причины, по которым зло преобладает сейчас, но также открываются средства для лечения. Поэтому Библия заслуживает огромного внимания и уважения к себе.

Категория: О сатане и диаволе | Добавил: Вериец (26.06.2008)
Просмотров: 1412 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
0
2 Атеист   [Материал]
Это причём,если допустить,что бог есть,то тут и то с десяток противоречий найдётся в доказывании не существования дьявола как личности.А бога нет вообще-то,лишний раз убеждаюсь как хорошо пудрят мозги российскому быдлу сказками о боге.

0
1 Атеист   [Материал]
Полная лажа.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2020