Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 06.08.2020, 19:57
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » О сатане и диаволе

Падшие Сатана и его Ангелы
“Падшие ангелы” и сатана
 

В Писании можно встретить ряд отрывков, окрашенных своеобразным стилем, которые, как иногда полагают, поддерживают взгляд, что ангелы могут грешить и даже восстать против Бога, и что сатана являет собой самый яркий пример такого восстания. Мы намерены рассмотреть наиболее характерные примеры, которые приводятся в поддержку этой идеи, и дать возможные объяснения. Следующий отрывок касается Люцифера “сына зари”:“Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней” (Исаия 14:12-15). Этот отрывок, одно время, сильно эксплуатировался сторонниками идеи, что дьявол есть падший ангел. В последнее время он уже не кажется таким убедительным. Возможно, здесь сказалась действенность аргументации, которую выдвинули Исследователи Библии в многочисленных дискуссиях с теми, кто поддерживал эту общепринятую когда-то идею. Внимательное и непредубежденное чтение Исаии 14:4-23 бросает сильное сомнение, что здесь идет речь о падении ангела. Вместо этого она проливает свет на тот момент, что этот отрывок ни что иное, как красочное изображение судов Божиих на гордый Вавилон и его высокомерного амбициозного царя. Язык довольно наглядный и представляет ряд картин, описывающих свержение когда-то могущественной империи. Она сравнивается с поверженным деревом, вознесшимся выше кедров ливанских (стих 8); как будто черви земные бросились принять знаменитого покойника (стих 11); как будто звезда упала с небосклона (стих 12); как будто мертвые в могилах были потревожены в удивлении от прихода в их ряды такой могущественной личности (стихи 16,17); хотя, в то же время, царь умирает постыдной смертью и лишен царственного погребения (стихи 18-21). Все это живо описывает конец человека, а не ангела, что довольно ясно подтверждает стих 16: “Тот ли это человек, который колебал землю?…” И место действия здесь ни в коем случае не небо, а земля и земное царство, столица которого выметена “метлою истребительной” (стихи 22,23). Здесь нет ничего в поддержку ортодоксальной идеи о дьяволе и сатане, ни один из которых здесь не упомянут, нет также ничего, что указывало бы на восстание ангелов, которые в свою очередь также не упоминаются в данном отрывке. Нельзя не придти к выводу, что использование отрывка для поддержки вышеупомянутой ортодоксальной идеи строится всецело на приписывании этой идеи стихам, а не на выводе ее из самих отрывков. Новый Завет, однако, приводит два отрывка несколько другого рода, которые определенно требуют к себе особого отношения. Вот они: “Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания…” (2 Петра 2:4). “И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня” (Иуды 6). Интерпретация этих стихов представляет сложную задачу для любого, читающего Библию, и не потому, что информация, которую они содержат довольно ограничена в своем применении. Слово “ангел” как в Ветхом, так и в Новом Заветах является переводом еврейского слова, означающего “посланник”, “вестник” и может быть использовано по отношению, как к человеческому, так и к небесному посланнику. Смысл и контекст показывают, какое из них имеется в виду. В целом переводчики делали правильный выбор. Они использовали слово “ангел” 289 раз и слово “посланник” 105 раз. Когда они выбирали слово “ангел”, это, как правило, означало ангела Божия, а слово “посланник” – посланника-человека. В немногих случаях, тем не менее, стих и его окружение не давали четкого указания, которое из двух значений применимо в данном случае. Переводчики сделали все от них зависящее и предоставили читателю сделать свой выбор. Стихи из 2 Петра и Иуды как раз и попадают в эту категорию. Хотя переводчики использовали слово “ангел”, остается довольно места для сомнения в правильности их выбора. Нет никакого упоминания о небе и определяющих фраз наподобие: “ангел Божий”. Более того, мы не можем определить наверняка, что за события описываются или когда они произошли. Это лишает нас возможности обвинить и переводчиков. По этим причинам представляется неверным полагаться на данные стихи для вывода определенной доктрины или как неопровержимое доказательство для защиты этой доктрины.

 

Нам кажется более вероятным, что здесь не имеются в виду ангелы Божии, и эпизоды касаются определенных неординарных людей, чьи грехи описаны в Ветхом Завете; но нам не хотелось бы навязывать этот взгляд другим. Однако непредвзятый разбор этих стихов подводит нас к определенным несомненным фактам. Во-первых, здесь нет никакого упоминания дьявола или сатаны, как лидеров некоего восстания на небе. И это еще не все, упомянутые “ангелы” не имеют никакого отношения к земле или какому-нибудь любому другому месту с того самого момента, когда эти события произошли: они находятся в вечных узах, ожидая суда (эта одна из причин, почему мы верим, что здесь речь идет о людях, а не об ангелах). Другими словами, эти стихи не дают никаких оснований для поддержки ортодоксальной доктрины в существование дьявола, и нам нет нужды бояться, будто бы ангелы могут принести нам какой-либо вред, тем более что они соблюдены Богом для наказания. И, наконец, мы должны взглянуть на некоторые стихи из последней книги Библии: “И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщавший всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним… итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени” (Откровение 12:7-12). Перед нами, как может показаться, красочное описание восстания на небе, вследствие которого сатана низвержен на землю. Язык, используемый здесь, очень яркий и в высшей степени выразительный. Нет никакой лазейки для поверхностной или легкой интерпретации, которая удовлетворяла бы требованию понимания главы, как единого целого. Книга “Откровение” – последнее послание Бога человеку, которое Он дал Своему Сыну Господу Иисусу Христу (1:1). Совершено определенно эта книга является символической книгой, что сразу становится ясно, как только начинаешь ее читать. Символы и события, которые показаны в ней, есть пророческое описание человеческой истории под небесным контролем, кульминацией которой будет возвращение Господа Иисуса и установление Царства Божьего на земле (1:1; 4:1; 16:14,15; 11:15-18; 21:4). Последовательная и логическая интерпретация этой книги не позволяет делать простую выборку отдельных, избирательных стихов, взятых то в одном, то в другом месте; это неизбежно приведет к искажению содержания целого. Приведем ряд фактов, которые с очевидностью проявляются из данной главы: 1. Подразумеваемые события изображаются символическим языком, и нет никакой возможности понимания главы без объяснения значения символов. 2. “Небо” используется символически для показа занимаемого положения, статуса Бога, а не Его местонахождения или проживания. Жена, облеченная в солнце с венцом из двенадцати звезд на голове и луной под ногами, показанная Иоанну, находится на небе. Ей угрожает большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, который своим хвостом увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Это язык художника. Мы верим, что здесь изображаются реальные события мировой истории, включающие нации и их правителей. Здесь нет места, тем не менее, для углубления в детали. Достаточно будет сказать, что “небо” в этом отрывке не есть место пребывания Бога, а только арена, на которой сталкиваются две враждебные друг другу силы. 3. Из этого следует, что “земля” используется для изображения чего-то другого, чем просто физическую планету, на которой живет человек. Она используется для изображения мужчин и женщин, которые находятся под управлением властей, образно называемых “небом”. Этот прием можно встретить в Библии повсюду. Например, Христос назван “звездой Иакова” (Числа 24:17) и “Солнцем правды” (Малахия 4:2), а “земля” обозначает людей, как это видно из Псалма 32:8: “Да боится Господа вся земля, да трепещут пред Ним все, живущие во вселенной”.4. Война на небе, изображенная в 12 главе Откровения, не может относиться и к событиям, произошедшим до сотворения, как подходили к этому одно время, да и сейчас некоторые до сих пор верят. Самый первый стих книги сразу говорит нам, что речь пойдет о будущем: “чему надлежит быть вскоре”. О какой же войне на небе у Бога (!) может идти речь до событий, предшествующих служению Господа Иисуса Христа?! Господь учил нас молиться о приходе Царства Божьего следующими словами: “Да будет воля Твоя и на земле, как на небе”; представляется невероятным, что Христос использовал бы эти слова, если небо было бы ареной восстания и войн. В этом случае молитва Господа была бы для нас совершенно непонятной. Мы без колебаний приходим к заключению, что события этой главы и символы, взятые на вооружение, есть изображение некой части развивающегося Божьего плана здесь на земле; событий, являющихся предвестниками наступления Царства Божьего. Это говорит о том, что Бог управляет народами и земными делами, во что всегда верили люди Божии (Даниил 2:21). И если это так, с какой целью слова “дьявол” и “сатана” используются для изображения происходящих событий? Нужно сразу заметить, что разбираемый нами отрывок Откровения 12 показывает нам, прежде всего, большого красного дракона и, как мы уже видели, он имеет отношение к определенной правящей силе на земле. Именно этого дракона называют “древним змием, дьяволом и сатаной” (стих 9), а не наоборот. Ситуация очень похожа на ту, какая происходила при искушении Господа Иисуса Христа. Развивающемуся Божьему плану в Откровении противостоят некие определенные силы, в которых человеческая греховность представлена целыми земными институтами вроде империй или сильной ложной церковью. Дракон и представляет такую силу, которая борется не только с другими земными силами, но и с истинным Евангелием Божиим. И вполне логично изобразить этого дракона дьяволом и сатаной, потому что эта языческая сила старается уничтожить работу Христа на земле.

Категория: О сатане и диаволе | Добавил: Вериец (27.06.2008)
Просмотров: 1104 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2020