ДЕЛА ДЬЯВОЛА
На мой взгляд, ясно, что грех - это то, что апостол связывает со словом дьявол. Укус змея - это его оружие уничтожения. "Жало смерти" - это сила смерти, и она, по словам апостола в одном стихе, - "в грехе" (1), в другом стихе - "в дьяволе" (2). Не существует двух сил. Сила смерти - только одна. Поэтому дьявол и грех - это одно и то же, но выраженное разными словами. "Грех имел державу смерти", и она так бы и оставалась у него, если бы не человек, который был послушен вплоть до смерти, не добившись победы над ней. Однако, благодаря Богу, земля не должна оставаться склепом навеки, ибо тому, кто победил мир (Иоанн 16:33), было предопределено "взять на себя грех мира" (3) и "сотворить все новое" (Откровение 21:5). "Ничего уже не будет проклятого" (Откровение 22:3), и смерть будет побеждена, ибо "смерти не будет уже" (Откровение 21:4).
Дела дьявола, или грешного, являются делами греха. На персональном уровне они - "дела плоти", проявляемые в жизнях грешников; в коллективном смысле они демонстрируются, в большем масштабе, на уровне государств этого мира. Все законы царства "противника" - это следствие помышлений грешной плоти, хотя, к счастью для святых Божьих, "нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены" и контролируемы Им (4). Они не могут поступать так, как им угодно. Несмотря на то, что они являются Его врагами, открыто неподчиняющимися Его истине, лицемерными и злобными, Он использует их в Своих целях и бросает их друг против друга, когда чудовищность их преступлений, достигшая небес, требует Его страшного наказания.
Среди дел греха - и многочисленные болезни, которые грехопадение принесло миру. Еврейский язык, идиоматические выражения которого происходят из Моисеева рассказа о происхождении вещей, относил болезни к грехам под именами дьявола и сатаны. Так, люди спрашивали: "Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" (5). О женщине, "восемнадцать лет имевшей духа немощи", сказано, что ее "связал сатана", или противник, "вот уже восемнадцать лет", и ее исцеление названо "освобождением от уз" (Лука 13:10-17). Павел использует подобный язык в послании к ученикам в Коринфе, указывая им, что брата, виновного в кровосмешении, нужно "предать сатане во измождение плоти", то есть, навлечь на него болезнь, чтобы он смог прийти к раскаянию, и дух его "был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (1-е Коринфянам 5:5). Таким образом, он был бы "судим, будучи наказываемым от Господа, чтобы не быть осужденным с миром" (1-е Коринфянам 11:32). Это имело бы желаемое действие, ведь тот человек был "поглощен чрезмерной печалью". Причина, по которой Павел призывает одаренных Духом людей Церкви (Иакова 5:14) простить брата и утешить его, или исцелить, "чтобы не сделал нам ущерба сатана" тем, что преступник был бы доведен до отчаяния, содержится в словах апостола: "Ибо нам не безызвестны его умыслы" (2-е Коринфянам 2:6-11), происходящие от греха во плоти и являющиеся лживыми.
Другие коринфяне совершали преступления иного рода. Во время празднования Вечери Господней они ели хлеб и пили вино недостойно "в осуждение себе". "Оттого, - говорит Павел, - многие из вас немощны и больны, и не мало умирает". Можно привести еще множество примеров из Писания, чтобы показать связь между грехом и болезнью, но и этих достаточно. Не будь в мире нравственного зла, не было бы и физических болезней. Грех и наказание сравнимы с причиной и следствием в Божественном порядке вещей. Бог неохотно причиняет боль, Он долготерпим и добр. Однако если люди грешат, их ждет "плата за грех", означающая болезни, голод, эпидемии, войны, несчастья и смерть. Праведные же пусть возрадуются тому, что враг не будет вечно торжествовать не земле. Сын Божий явился, чтобы уничтожить его и все его дела, и он, несомненно, сделает это силой и благословением Отца.
ССЫЛКИ
1) 1-е Коринфянам 15:56; 2) Евреям 2:4; 3) Иоанн 1:29; 4) Римлянам 13:1; 5) Иоанн 9:2
|