Место вознаграждения: Небо или Земля?
Всем, кто еще думает, что небо, а не земля будет местом нахождения Божьего Царства, то есть, обетованной награды, необходимо уяснить следующие моменты:
· В своей молитве к Господу Богу верующие просят о наступлении Божьего Царства (то есть, они молятся о приходе Христа), когда желания Бога будут осуществлены на земле так же, как они осуществлены сейчас на небе (Матфей 6:10). Мы молимся, поэтому, чтобы Божие Царство пришло на землю. Прискорбно, что тысячи людей бессмыслено произносят слова этой молитвы, вполне уверенные, что Божие Царство уже установлено на небе, и что земля будет разрушена.
· "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" (Матфей 5:5), - здесь не говорится, что их души отправятся на небо. Это относится к Псалму 36, который весь посвящен тому, что конечная награда для праведных будет на земле. На том же самом месте, где грешные имели свое временное превосходство, праведные будут компенсированы вечной жизнью, и будут вечно обладать той же самой землей, на которой господствовали грешные (Псалом 36:34-35). "А кроткие наследуют землю... благословенные Им наследуют землю... Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек" (Псалом 36:11, 22, 29). Жить на земле (обетованной земле) вечно, означает невозможность вечной жизни на небе.
· Давид "умер и погребен... Давид не восшел на небеса" (Деяния 2:29, 34). Петр объяснил, что вместо этого, его надежда состоит в воскресении из мертвых при возвращении Христа (Деяния 2:22-36).
· Земля есть арена для Божьих трудов с человечеством: "Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим" (Псалом 113:24).
· В стихе Откровение 5:10 приводится видение о том, что праведные будут говорить, когда они предстанут для ответа в судный день: Христос “соделал нас царями и свяященниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле". Это упоминание о правлении в Божьем Царстве на земле значительно отличается от смутной идеи, что мы будем иметь "забвение" где-то на небе.
· Пророчества, высказанные Даниилом в главах 2 и 7, говорят об отмирании политической власти, которая в конечном счете будет заменена Божьим Царством при возвращении Христа. Царство будет "во всей поднебесной" и заполнит "всю землю" (Даниил 7:27; 2:35; сравните со стихом 44). Это вечное Царство "во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего" (Даниил 7:27); их награда, поэтому, будет вечная жизнь в Царстве, которое будет находиться на земле под небесами.
Ответственность перед Богом
Если человек имеет от природы "бессмертную душу", то он должен иметь где-то место для проведения своей вечной судьбы. Это место он получает или в виде награды, или в наказание.
Но мы показали, что в соответствиии с Библией, человек подобен животным, без какого-либо присущего ему бессмертия. Однако, некоторым людям была обетована перспектива вечной жизни в Божьем Царстве. Понятно, что не каждый человек, который жил когда-то, воскреснет; как и животное, человек живет и умирает, разлагаясь в прах. Но так как будет судный день, на котором одни будут осуждены, а другие получат вечную жизнь, то напрашивается вывод, что среди человечества будет определенная категория людей, которая воскреснет для суда и получения награды.
Воскреснет или нет умерший человек зависит от того, ответственен ли он перед судом. За основу будет приниматься вопрос, как он относился к своему знанию Божьего слова. Христос объяснил: "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Иоанн 12:48). Те, кто не знал или не понимал слово Христа, и, следовательно, не имел возможности принять или отвергнуть его, не будут ответственны перед судом. "Те, которые не имея закона (то есть, не зная Божественного закона) согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся" (Римлянам 2:12).
Таким образом, те, кто не знал Божьих требований, погибнут как животные, а те, кто знал Божий закон и в то же время нарушал его, подвергнутся суду, и, следовательно, воскреснут, чтобы предстать перед ним.
Бог считает, что "и до закона грех был в мире: но грех не вменяется, когда нет закона... грех есть беззаконие (то есть, нарушение закона Божьего)... законом познается грех" (Римлянам 5:13; 1 Иоанна 3:4; Римлянам 3:20). Как открывается в Его Слове, без знания Божественного закона "грех не вменяется" человеку и, поэтому, такие грешники не будут осуждены или воскрешены. Следовательно, те, кто не знает Божьего Слова, останутся мертвыми, так же, как это будет с животными и растениями, ибо все они находятся в одинаковом положении. "Человек, который... неразумен подобен животным, которые погибают" (Псалом 48:21). "Как овец, заключат их в преисподнюю... могила - жилище их" (Псалом 48:15).
Знание Божиих путей делает нас ответственными перед Ним за наши поступки, и, следовательно, является необходимостью для нашего воскресения и появления на суде. Следует понимать, что не только праведные или те, кто был крещен, воскреснут, но воскреснут все, кто ответственен перед Богом в силу своего знания Его. Эта тема часто повторяется в Священном Писании:
· Иоанн 15:22 показывает, что ответственность приносит знание Слова: "Если бы Я (Иисус) не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем". Римлянам 1:20-21 также говорит, что знание Бога оставляет людей "без извинения".
· "Всякий, слышавший от Отца и научившийся... Я (Христос) воскрешу его в последний день" (Иоанн 6:44-45).
· Бог только смотрит на действия тех, кто совершенно не знает Его путей. Но Он наблюдает и ожидает ответа от тех, кто знает Его пути (Деяния 17:30).
· "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше (например, оставаясь мертвым). И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лука 12:47-48), - так, Господи, насколько же больше?
· "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иаков 4:17).
· Особая ответственность израильтян перед Богом состояла в Его откровении им о Самом Себе (Амос 3:2).
· Вследствие этого учения об ответственности, "лучше бы им (кто позднее отошел от Бога) не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди" (2 Петра 2:21). Другие высказывания на эту тему имеются в следующих местах Писания: Иоанн 9:41; 3:19; 1 Тимофею 1:13; Осия 4:14; Второзаконие 1:39.
Знание Бога делает нас ответственными перед судом, и из этого следует, что те, кто не имел этого знания, не воскреснут, поскольку нет необходимости судить их, и отсутствие их знания делает их "подобными животным, которые погибают" (Псалом 48:21). Имеется много подтверждений тому, что не все, кто когда-либо жил, воскреснут:
· Жители древнего Вавилона "не пробудятся" после своей смерти, потому что они не знали истинного Бога (Иеремия 51:39; Исаия 43:17).
· Пророк Исаия поощрял самого себя: "Господи, Боже наш (Израилев)! другие владыки кроме тебя господствовали над нами (филистимляне и вавилонцы), но чрез Тебя только мы славим имя Твое. Мертвые не оживут; рефаимы не встанут; потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них” (Исаия 26:13-14). Обратите внимание на неоднократное повторение о том, что они не воскреснут: "Не оживут... не встанут (опять)... уничтожил всякую память о них". В отличие от этого, перед израильтянами была перспектива воскресения в силу того, что они знали истинного Бога: "Оживут мертвецы Твои (Израиля), восстанут мертвые тела!" (Исаия 26:19).
· Говоря о Божьем народе Израиля, отмечается, что при возвращении Христа "многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Даниил 12:2). Таким образом, "многие", но не все евреи воскреснут, вследствие своей ответственности перед Богом, как Его избранные люди. Те из них, кто совершенно не знают истинного Бога "падут и уже не встанут", ибо они будут не в состоянии найти "слова Господня" (Амос 8:12, 14).
Итак, мы знаем, что:
1. Знание Божьего Слова приносит ответственность перед Ним.
2. Только ответственные воскреснут и будут судимы.
3. Те, кто не знают истинного Бога, следовательно, останутся мертвыми, как животные.
Эти выводы наносят сильный удар по человеческой гордости, и, естественно, нам трудно поверить в них: миллионы людей, как живущие сейчас, так и жившие когда-либо раньше, но не знавшие истинного Евангелия; умственно тяжело больные и неспособные понимать Писания Библии; грудные и малые дети, которые умерли до того, как стать достаточно взрослыми, чтобы понять Евангелие; все эти группы людей не знают истинного Бога и, вследствие этого, не ответственны перед Ним. Это значит, что они не воскреснут, несмотря на духовный статус своих родителей. Это полностью противоречит идеалам гуманизма и всем нашим естественным желаниям и чувствам.
И тем не менее, истинная смиренность перед конечной правдой Божьего Слова, умноженная на скромное мнение о нашей собственной природе, приведет нас к принятию истины. Беспристрастное изучение фактов человеческого бытия, даже без помощи Евангелия, также приводят нас к выводу о том, что не может быть надежды на будущую жизнь для вышеупомянутых групп людей.
Наши вопросы о путях Господа Бога будут довольно не к месту: "А ты кто, человек, что споришь с Богом?" (Римлянам 9:20). Мы можем допустить наше недопонимание, но никогда не должны обвинять Бога в несправедливости или неправедности. Мысль о том, что Бог может быть каким-то образом нелюбящим нас или делающим ошибки в отношении нас, ведет к ужасному заключению о том, что Всемогущий Бог, Отец и Творец обращается с нами наразумно и несправедливо. В этом отношении полезно перечитать стихи 2 Царств 12:15-24 о потере царем Давидом своего ребенка, о том как он много молился о своем сыне пока он был жив, и в то же время он реалистически воспринял неотвратимость его смерти: "Доколе дитя было живо, я постился и плакал; ибо думал: кто знает не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо? А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его?.. оно не возвратится ко мне". Тогда Давид успокоил свою жену и вскоре у них родился второй ребенок.
Наконец, следует сказать, что многие люди, поняв этот принцип ответственности перед Богом, теряют желание иметь больше знаний о Нем, боясь ответственности перед Ним и судным местом. Но, до некоторой степени, такие люди уже стали ответственными перед Богом, ибо их знание Божьего Слова дало им понимание того факта,что Бог участвует в их жизни и предлагает им реальные родственные отношения с Ним. Всегда следует помнить, что "Бог есть любовь", Он, "не желая, чтобы кто погиб... отдал сына своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (1 Иоанна 4:8; 2 Петра 3:9; Иоанн 3:16). Бог хочет, чтобы мы были в Его Царстве.
Такая честь и привилегия неизбежно приносят ответственность. Однако, она не представляется слишком тяжелой или обременительной для нас; если мы действительно любим Бога, то мы поймем, что Его предложение спасения не есть автоматическая награда за определенные труды, но это любящее желание с Его стороны сделать все возможное, что Он может сделать для своих детей, чтобы дать им вечную жизнь счастья через правильное понимание Его удивительного характера.
Поскольку мы начинаем слышать и ценить призыв Бога к нам через Его Слово, то мы поймем, что в то время, когда мы ходим в толпе, Бог с большим вниманием следит за нами, ожидая от нас скорее знаков ответа на Его любовь, чем наших неудач жить в соответствии с ответственностью перед Ним. Никогда этот любящий глаз не сойдет с нас; никогда мы не можем забыть или стереть наши знания о Нем с тем, чтобы потворствовать нашей плоти быть свободной от ответственности перед Богом. Вместо этого мы можем и должны возрадоваться особой близости с Богом и так поверить в величие Его любви, что мы всегда будем иметь желание знать о Нем больше, а не меньше. Наша любовь Божьих путей и наше желание знать их с тем, чтобы мы могли больше быть похожими на Него, должны превзойти нашу естественную боязнь Его высочайшей святости.
|