Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Среда, 05.08.2020, 08:01
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Есть ли вечные мучения

Бессмертие души (часть 3)
БЕССМЕРТИЕ ДУШИ (часть 3)
 
2Кор. 5:8 ". . .мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа"

ПРОБЛЕМА:

Данный отрывок является постоянным доказательством, используемым евангелистами для того, чтобы подтвердить желание Павла покинуть свое смертное тело и удалиться в душе или в духе на небеса ко Христу. Отсюда делают вывод, что все спасенные пойдут к Господу на небеса.

ОБЪЯСНЕНИЕ:

1. Данное высказывание обычно неправильно цитируется после прочтения. Делается следующий вывод: "быть отсутствующим телом - значит, находиться с Господом". Апостол Павел говорит, что "мы желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа". Таким образом, первый вариант прочтения предполагает мгновенное перемещение после смерти ко Христу, а второй подразумевает наличие некоторого промежутка времени для "сна" в могиле, затем следуют воскресение и суд. Следующие места указывают именно на такое учение Апостола Павла:

а). Сон смерти - 1Кор. 15:6,18,20,51 (Ср. Дан. 12:2); 1Фес. 4:13,14.

б). Воскресение и суд - 2Тим. 4:1,8; 2Кор. 4:14 срав. 5:10.

2. Стать "раздетым" не означает покинуть смертное тело и удалиться, став бессмертной душой или духом. Если бы это было так, то Павел пожелал бы стать таковым. Но он говорит: ". . .потому что не хотим совлечься ("совлечься" - греческим оригиналом этого слова является "экдуо", что означает "снимать с себя, раздеваться", прим. перев.), но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью" (ст. 4).

3. Стих 10 нуждается в особом выделении: "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (ст. 10). На основе этого стиха можно выдвинуть несколько подходящих вопросов. Например:

а). Чему учат Писания по поводу того, когда верующим должно явиться пред судилище?

б). Что получат достойные верующие после суда?

4. Необходимо поставить ударение на том, что раскрытие данного отрывка должно сочетаться с остальными объяснениями Апостола в его посланиях. Это является безопасным путем, поскольку Апостол Павел говорит о вещах "в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2Петр. 3:16).

5. Стих 1 показывает различие между "земным нашим домом, этой хижиной", которая может быть разрушена (временная смертность), и тем, что называется "жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный" (длительное бессмертие, которое будет со Христом, но которое будет даваться при Его возвращении; см. сноску 28).

6. Стихи 2-4 показывают, что объяснение стиха 1 является правильным. Обратите внимание на следующее:

а). "Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем" (ст. 4). Павел воздыхает по искуплению тела. ". . .но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Рим. 8:23 срав. 2Кор. 4:14). Но когда происходит искупление тела? Не после смерти, потому что после нее тело уходит в землю и этот процесс прямо противоположен искуплению. До воскрешения тело находится там и не может облечься в нетление (1Кор. 15:53-55).

б). "Потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью" (ст. 4). Апостол Павел различает два состояния: смертность и жизнь (в Кор. 15:44 он называет эти состояния "тело душевное и тело духовное"), но он никогда не желал бестелесности. "Смертное. . .поглощено. . .жизнью" (Кор. 5:4) синонимично с предшествующими словами Павла: "Мы все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе. . .Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему - облечься в бессмертие" (Кор. 15:51-53).

7. Высказанное Апостолом желание "лучше выйти из тела и водвориться у Господа" есть желание стать свободным от несовершенств смертного (Напр., 2Кор. 4:16-18) и быть со Христом, имея бессмертную природу. Эту надежду Апостол выражает и в других местах. Например:

а). "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его. . ." (Филип. 3:20,21).

б). "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь (другими словами - смертное) не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1Кор. 15:50 срав. 1Кор. 15:19-22).

2Кор. 12:2-4 "Восхищен был до третьего неба. . .восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать"

ПРОБЛЕМА:

Данный отрывок находится на вооружении у евангелистов по следующим причинам:

а). Так как друг Павла мог существовать вне тела, то это служит доказательством того, что истинная личность не является телом, но бессмертной душой внутри него.

б). Поскольку друг Павла был забран к Господу в рай (на небеса), то это подразумевает, что все спасенные идут к Господу на небеса после смерти.

ОБЪЯСНЕНИЕ:

1. Павел сказал, что он не уверен в том, был ли тот человек, которого он знал, в теле или вне тела (стихи 2,3). Если Апостол, находящийся под действием Святого Духа, не мог знать наверняка, то как можно цитировать эти слова с целью доказать, что кто-то может, фактически, существовать вне своего тела?

2. Два утверждения, выдвинутые при рассмотрении данной проблемы, требуют доказательств. Они таковы:

а). Утверждают, что Павел знал умершего, однако, отрывок умалчивает об этом (см. сноску 29). До тех пор, пока не будет доказано, что он действительно умер, никто не имеет права для всеохватывающего обобщения того, что души любых умерших праведников уходят на небеса.

б). Предполагается, что быть на третьем небе - значит быть "с Господом". До тех пор, пока не доказано, что это действительно так, нет никакого права заявлять, что человек, которого знал Павел, или кто-либо еще, уходят в момент смерти, чтобы "быть с Господом".

3. Простота и ясность контекста однозначно предполагают, что известный Павлу человек был никто иной, как сам Павел. Рассмотрите следующие доказательства:

а). Апостол говорит: "И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился" (ст. 7). Если видения и откровения, которые находятся в предшествующих стихах, были даны тому человеку, которого знал Павел (и при том не лично), то почему Апостол должен был быть наказуем, чтобы не превозноситься? В самом деле, такие меры должны применяться к тому, кто имел видения и откровения.

б). Апостол Павел заявляет: "Я дошел до неразумия, хвалясь: вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто" (стих 11). Такое замечание будет вполне понятным, если объектом похваления (стих 1) является Павел. Едва ли можно предположить, что подобное заявление вытекает из рассмотрения иного человека, нежели он сам.

в). Власть и авторитет Павла были ослаблены в Коринфе (2Кор. 10:10,11; 11:4,12-15). Даже церковь требовала доказательств того, что в нем говорил Христос (2Кор. 13:3). Апостол доказывает свою правоту следующим образом:

- Открыто наступая на противников (2Кор. 10:11,12; 11:4,5,13).

- Призывая церковь показать, в чем состоит его грех перед ней (2Кор. 11:7).

- Представляя себя "неразумным" (2Кор. 11:1,17; 12:11) в хвастовстве о своих деяниях как ученика (2Кор. 11:21-29).

- Показывая, что Бог имел к нему милость (2Кор. 11:30-32).

- Связывая свое привилегированное положение и славу с получением видений и откровений (2Кор. 12:1-4).

Можно видеть, что если человек, которого Павел знал, был никто иной, как он сам, то тогда ссылка на видения и откровения будет являться важнейшей и неотъемлемой частью доводов Апостола. Вообще, каким образом слава любого другого человека могла бы принести пользу доводам Павла, которые он приводил с целью укрепить свой авторитет в церкви Коринфа?

4. "В теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает" (ст. 2,3). Были предложены различные объяснения этих слов. Одно из них имеет особое преимущество в смысле сочетания с контекстом: Павел не знал точно, был ли он перемещаем в видениях и откровениях с сохранением возможности объективно участвовать в них, то есть так, как это было в случае с Даниилом (Дан. 10); или его ощущения были субъективны, как в случае, когда Петру было дано видение спускавшегося с неба полотна (Деян. 10:10,11,17). Позднее, когда Петр был выведен Ангелом из темницы, он "следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение" (Деян. 12:9). Петр считал, что его реальные ощущения могли быть только ненастоящими - то, что было происходящим в действительности, могло иметь место лишь в его разуме. Затем, Петр "пришед в себя, сказал: теперь я вижу воистину. . ." (Деян. 12:11). Подобным образом, Павел не мог быть уверенным, был ли он в теле (фактически принимая участие в происходящем), или вне тела (происходили ли видения только в его разуме).

5. Греческий глагол "харпазо", переведенный как "восхищен", не указывает направления. Его можно перевести как "унесенный прочь" (см. сноску 30).

6. "Рай" (см. сноску 31) описывает место не на небе, но на земле. Следующие отрывки показывают это:

а). Лука 23:43 - преступник просит место в Царствии (Лука 23:42). Но Царствие будет на земле (Дан. 2:44; 7:27).

б). Откр. 2:7 - символическая ссылка на Едемский сад.

в). Перевод Септуагинта использует слово "парадейзос" при описании сада Едема. См. Быт. 2:8; также срав. с Иез. 28:13; 36:35.

Так как Павел говорит, что человек, которого он знал, был унесен на третье небо (ст. 2), и унесен в рай (ст. 4), то можно сделать вывод, что расположение этих двух мест одно и то же. Поскольку является известным то, что рай - это либо Едемский сад, либо условия на земле, близкие к нему, то по смыслу становится ясно, что "третье небо" относится к одному и тому же месту. Слово "небеса" фигуративно используется и в других местах Писаний. См. 2Петр. 3:13 срав. Ис. 65:17.

Кол. 1:5 "В надежде на уготованное вам на небесах. . ."

ПРОБЛЕМА:

Этот отрывок цитируется евангелистами и пятидесятниками при поддержании их убеждений о том, что небеса являются обетованным местом и наградой для праведников.

ОБЪЯСНЕНИЕ:

1. Отрывок не говорит о том, что праведники уходят на небеса, он лишь утверждает, что надежда верующего связана с уготованным на небесах.

2. Что представляет из себя надежда праведника на уготованное на небесах? Это бессмертие, которое Христос даст всем, кто был верен Ему, при их воскресении в последний день при Своем возвращении. Рассмотрите следующее:

а). Надеждой на "уготованное (вам) на небесах" является "надежда благовествования" (ст. 23), "упование (надежда) славы" (ст. 27), "Ибо вы умерли (для греха), и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с ним во славе" (Кол. 3:3,4).

б). В других местах Павел также объединяет эту надежду с воскресением:

"И мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде . . . Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении" (Рим. 8:23-25). См. также 1Кор. 15:19-22; Тит. 1:2; 2:13; 3:7; 1Иоан. 3:2,3.

"Но в том признаюсь . . . веруя всему написанному в законе и в пророках, имея надежду на Бога . . . что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных" (Деян. 24:14,15 срав. Деян. 23:6).

3. "К упованию живому ("надежде" в греч. оригиналах), наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время" (1Петр. 1:4,5). "Последнее время" является библейским выражением, описывающим время, когда ". . .приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его" (Матф. 16:27 срав. 2Кор. 5:10; Иоан. 6:39,40,44,54).

4. Надежда верующего пребывает со Спасителем Иисусом Христом на небесах (1Тим. 1:1). Но верующий не отправляется на небо для того, чтобы увидеть исполнение своей надежды. Писание совершенно ясно говорит, что эта надежда (другими словами, вечная жизнь) воплотится в реальность при возвращении Христа. Для тех кто ищет Его, Он "явится не для очищения греха, а . . . во спасение" (Евр. 9:28).

Фил. 1:21-23 "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение . . . влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше."

ПРОБЛЕМА:

Данное место представляет собой одно из основных доказательств евангелистов. Они спорят, что так как смерть для Павла была бы приобретением, то он не думал о том, чтобы лежать в могиле, а скорее об отшествии в душе или духе к Господу, чтобы быть с Ним. Отсюда делают вывод, что все спасенные могут ожидать того же, т.е. быть с Господом после момента смерти.

ОБЪЯСНЕНИЕ:

1. Подобные комментаторы ошибочно полагают, что "разрешиться" (в оригинале - "удалиться", прим. перев.) означает немедленно присоединиться ко Христу. Следует весьма настойчиво добиваться от евангелистов предъявления реальных доказательств подобным заявлениям. В других местах этого же послания Апостол Павел показывает где находится его надежда на то, чтобы пребывать с Господом. Она была в возвращении Христа и воскресении.

Примите во внимание следующие отрывки:

а). "До дня Иисуса Христа" (Фил. 1:6,10; 2:16).

б). "Чтобы достигнуть воскресения мертвых" (Фил. 3:11).

в). "Мы ожидаем . . . Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его. . ." (Фил. 3:20,21).

2. Петр, в отношении писем Апостола Павла сказал, что в них "есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2Петр. 3:16). Поэтому, весьма мудрым будет при объяснении спорных мест сравнивать их с другими писаниями Апостола Павла. Когда надеялся Апостол быть со Христом? При возвращении Христа, с последующими воскресением и судом. Обратите внимание на следующие доказательства:

а). "Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас, и поставит пред Собою с вами" (2Кор. 4:14).

б). "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово" (2Кор. 5:10).

в). "А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2Тим. 4:8 срав. 4:1).

3. Последовательность событий должна подтверждаться Писанием. Павел не ожидал мгновенно предстать пред лицо Иисуса. Апостол знал, что он будет "спать", как и другие праведники, до дня Воскресения (1Кор. 15:51-53) (см. сноску 32), если бы только его Учитель не возвратился еще при жизни Павла (1Кор. 15:6,18,20,51; 1Фес. 4:13,14 срав. Дан. 12:2,3).

4. В каком смысле "разрешиться" (умереть) означало бы "приобрести"? В состоянии смерти "мертвые ничего не знают" (Еккл. 9:5 срав. 3:20). Поэтому, Апостол "приобрел" бы освобождение от своих страданий (2Кор. 11:23-29). Тем не менее, он понимал, что ради проповедования, которое он проводил среди Филиппийцев, для него будет лучшим "оставаться во плоти" (ст. 24-26).

Флп. 3:20 "Наше же жительство - на небесах"

ПРОБЛЕМА:

Евангелисты отмечают, что "жительство" должно быть переведено более точно как "гражданство". Затем, они спорят, что личность сама по себе (т.е. бессмертная душа) должна жить на небесах, в своем истинном отечестве, в которое она и возвращается после смерти.

ОБЪЯСНЕНИЕ:

1. Апостол молчит о душах, покидающих тело и отправляющихся на небеса после смерти. Его надеждой является воскресение мертвых при возвращении Христа. Взгляните на контекст:

а). "Чтобы достигнуть воскресения мертвых" (Фил. 3:11).

б). "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его" (Фил. 3:20,21).

2. В каком смысле "жительство" верующего может быть на небесах? Филиппы были одной из колоний Римской Империи. Во время второго путешествия Павла, он со своими спутниками причалил в Неаполе, "оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония (см. сноску 33)" (Деян. 16:12). Римские колонии всегда представляли собой Рим в миниатюре, некое его воспроизведение и, в тоже время, отдаленный военный сторожевой пост этого города (см. сноску 34). Римские граждане пытались воспроизводить жизнь и обычаи своей столицы в новых колониях. Их гражданство было в Риме, и там же находилось их отечество. Все эти сведения представляют собой основу поучений Павла. Он говорит: "только живите (дословно - ведите гражданскую жизнь) достойно благовествования Христова" (Фил. 1:27). Гражданская жизнь, на которую указывает Апостол, это не та жизнь, которой жил Рим, а отношения более высокого уровня. Верующие в Филиппах были уже "не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2:19). Павел разделяет людей на тех, чьи интересы ограничиваются земными понятиями, и тех, чье жительство и гражданство находятся на небесах. Точно так же, как колония в Филиппах была частью одного из военных сторожевых постов Рима, так и верующий устремляет свой взор на небеса, как место, где находятся его высшие правители и откуда должен прийти Спаситель, Господь Иисус Христос (Фил. 3:20). Как жизнь екклесии в целом, так и жизнь каждого верующего в отдельности, должна, поэтому, строиться по небесному образу, а не по подобию жизни Рима (см. сноску 35).

1Фес. 4:17 "Восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем"

ПРОБЛЕМА:

Этот текст является основой для учения евангелистов о "восхищении церкви", другими словами, они говорят, что при втором пришествии Христа, Он соберет всех святых вместе, возьмет их на небеса и будет царствовать над ними там, а не на земле.

ОБЪЯСНЕНИЕ:

1. Нигде в этом отрывке не говорится о том, что святых заберут на небеса. Очевидным является другое, то, что "Господь . . . сойдет с неба" (ст. 16).

2. "и так всегда с Господом будем". Где? На земле, не на небесах. Об этом же свидетельствует Апостол Павел в других своих писаниях (Рим. 4:13 срав. с Быт. 13:15 и Гал. 3:27-29) и множество библейских параллельных мест, составляющих единое учение по этому вопросу (Напр., Дан. 7:18-27, особ. ст. 27; Пс. 36:11, 22, 29; Матф. 5:5; Откр. 5:10).

3. Даже если отрывок понимать в буквальном смысле, встреча Господа с Его святыми, как написано, должна состояться в воздухе. Но воздух (атмосфера) простирается вверх на 900 км (в общем случае). Что же, святым прийдется проводить вечность, зависнув между небом и землей? Если же кто-то утверждает, что в воздухе святые лишь встретят Господа, а затем возьмутся на небеса, то тогда требуется доказательство, что это действительно так, поскольку из данного отрывка это не вытекает.

4. Греческое слово "харпазо", переведенное как "восхищены", само по себе не определяет направления (вверх или вниз). Оно просто означает "унесенный прочь" (см. сноску 36). Использование этого слова может быть проиллюстрировано в следующих местах:

а). "А Филиппа восхитил Ангел Господень" (Деян. 8:39).

б). "И волк расхищает овец, и разгоняет их." (Иоан. 10:12).

в). "Никто не может похитить их из руки Отца Моего" (Иоан. 10:29).

5. Что подразумевается под выражением "на облаках"? Существуют три возможных объяснения:

а). Святые восхищаются на настоящих облаках. Иисус был забран от учеников облаком (Деян. 1:9). Возвратится Он все с теми же самыми облаками. См. Откр. 1:7, срав. Дан. 7:13; Матф. 24:30.

б). Облака относятся к большому числу праведников. Греческий текст не содержит определенного артикля. Поэтому, отрывок читается следующим образом: "потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках" (т.е., в облаках святых). Поддержку этому объяснению можно найти в Евр. 12:1, где используется подобное описание: "посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей. . ." (т.е., праведников, перечисленных в Евр. 11). Святые сравниваются с бесчисленным количеством капель, содержащимся в огромном облаке. Некоторые пророки видели будущий образ святых, возносимых от моря народов всесильными лучами солнца праведности.

в). Облака являются выражением Божией славы, указывающим на присутствие Господа. В Матф. 24:30 говорится, что Сын Человеческий прийдет "На облаках небесных с силою и славою великою", но нельзя сказать с уверенностью, что эта "великая слава" относится к небесным облакам. Недостаток подобного объяснения состоит в том, что облако в божественном проявлении является ОДНИМ облаком (см. сноску 37). Слова "облака" в 1Фес. 4:17 стоят во множественном числе. Облако, при описании которого использовался определенный артикль, покрыло гору Синай (Исх. 34:5) и вело Израиль через пустыню (Исх. 13:21; 14:19). Подобным образом, такое же облако славы наполнило скинию (Чис. 9:15, 16) и храм Соломона (1Цар. 8:11).

Категория: Есть ли вечные мучения | Добавил: Вериец (26.06.2008)
Просмотров: 921 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2020