МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ РАЗМЫШЛЯЮТ О ТОМ, ВОЗМОЖНА ЛИ ДРУГАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЭТОЙ ОЧЕНЬ КОРОТКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. ОДИН ИЗ САТИРИКОВ ПРИШЕЛ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВЫВОДУ: „ЖИЗНЬ ЭТО СТРАННОЕ ДЕЛО. ОЧЕНЬ РЕДКО НАМ УДАЕТСЯ ВЫЙТИ ИЗ НЕГО ЖИВЫМ".
ПОЧТИ четыре тысячи лет тому назад патриарх Иов поставил вопрос:„Человек умирает ... отошел, и где он?" (14:10: сравни с 20:7). Этот вопрос интересует человека больше, чем какой-либо другой. От веков размышлением над этим вопросом занимались философы и ученые. Человечество задает его со времен Платона, Аристотеля, а также Сократа до времен Дарвина, Гексли, Спенсера и современных ученых космической эры.
Поэт Вильям Нокс написал:
„Чем же может гордиться дух смертного?
Как плывущее облако, как мелькающий на небе метеор,
Как ослепительная молния,
Как волна, разбивающаяся с шумом о скалы,
Так проходит жизнь, ведя человека в упокой могилы".
Именно это сказал Иов: „Дни мои бегут скорее челнока" (Иов. 7:6). Он был благочестивым сыном Божьим и блестящим философом, который сумел проиллюстрировать быстроту, с которой проходит наша жизнь от рождения до момента смерти. В подобном философском размышлении поэт Эдуард Юнг заметил, что на земле находится гораздо больше умерших человеческих душ, чем живущих, и прокомментировал это таким образом: "Наше рождение это ничто иное, как начало умирания".
Выдающиеся современные ученые также далеки от того, чтобы дать ответ на этот вопрос, как великие египетские основатели философии, жившие три тысячи лет тому назад. Ну что же, как говорят теперь студенты высших учебных заведений, где найти интересующий нас ответ? Я верю, что все, как вы, так и я, а также каждое человеческое существо, живущее на земле, глубоко заинтересованы в том, чтобы узнать истинный ответ на вопрос: „Человек умирает ... отошел, и где он?", ибо однажды я умру, и вы умрете, где тогда мы будем находиться? Никто не знает точно, где можно найти верный ответ, но я верю, что истинная вера даст правильный ответ на этот самый важный вопрос. Поэтому, обратимся к вере.
Когда умрет праведный человек, спросите ортодоксальных религиозных теологов: „Где он теперь?", и вы получите ответ, что он находится с Богом на небе. Но тотчас же возникает вопрос: Какая его ЧАСТЬ находится с Богом на небе? Разве этот человек является бесплотным духом? В таком случае согласно Библии он не мог бы петь, потому что Библия сообщает нам, что (Пс. 113:25) „Не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу".
НЕТ ОСУЖДЕННЫХ НА ВЕЧНЫЕ МУЧЕНИЯ
Когда умрет какой-то бесчестный человек, и вы спросите, где он находится, многие ответят вам, что в аду, в вечных мучениях. И что же, можете ли вы поверить этому? Я обращаюсь к вам, то есть к тем, которые являются христианами. Разве те из вас, кто отличается хотя бы долей человеческой доброты, хотя бы долей человеческой сострадательности и христианской доброжелательности — РАЗВЕ ТЕ МОГУТ ВЕРИТЬ, что любящий Бог подвергает миллионы людей мучениям в вечном огне ада? Я лично не мог бы держать даже маленького животного на конце металлического стержня, расположенного на таком расстоянии от огня, чтобы его не убить, но мучить. Подобным образом Эллин Келлер спросила (My Religion, 35): „Как же я могла бы сочетать вечные мучения, применяемые по отношению к тем, кто брошен в озеро огненное, с этим Богом, про которого Иисус сказал, что Он есть любовь?"
Разве вы, являясь христианами, можете одновременно говорить про нашего Отца любви, а сразу же после этого утверждать, что Он отдает множество людей на съедение огненному аду, о котором никогда не слышали в аспекте сострадания, но страданий и мучений, которые БЕЗ МОМЕНТА ОБЛЕГЧЕНИЯ будут продолжаться целую вечность?
Прежде чем продолжить эту тему, мы хотим определить наши предпосылки. Ортодоксальная религиозная теология учит тому, что человек по природе является бессмертным и будет жить на веки вечные независимо от того, хочет ли он этого, или не хочет, ибо в момент, когда он умирает, хотя плоть его подвергается смерти, душа живет всегда, или на небе, или в аду. Имея противоположное отношение к этим догматическим ортодоксальным доктринам (учениям), Библия учит тому, что вечная жизнь и воскресение из могилы достигается только через Христа. Библия не учит о врожденном бессмертии человека, зато ясно учит о воскресении из мертвых, благодаря чему смертные обретут бессмертие, а смерть будет поглощена победою.
Разве это справедливо, чтобы за семьдесят лет грешной жизни какой-либо человек должен всю вечность испытывать муки? Разве это милосердие? Разве это любовь? Разве вы могли бы поймать кролика, поместить его на вертеле, а затем наблюдать, как он мучится? Я не в состоянии сделать это. Тем более я не смог бы сделать это по отношению к человеческому существу. Я не поступил бы таким образом даже с мышью. А в проповеди Исаака Амброса мы находим такие слова: „Осужденные на вечные муки будут связаны как кирпичи в доменной печи, и стянуты так, что не смогут шевельнуть никакой частью своего тела, даже веком. И когда они будут скреплены таким образом, Всемогущий всю вечность будет дуть на них палящим огнем!"
Что вы думаете об этом? Я лично верую, что Бог есть любовь, и думаю, что Всемогущий Бог, имеющий под Своим контролем всю вселенную, имеет более важные и радостные дела для осуществления, чем дуть всю вечность на грешников адским огнем. А вот цитата из проповеди Ебенезера Ерскине под заглавием „Суд": „Подумай теперь, грешник, каково же будет твое вознаграждение, когда встретишь своего Судью? Тот, кто много ругался, будет окровавлен и изранен, когда дьявол будет его тело и душу подвергать мучениям в аду. Пьяница больше не пожелает рюмки, когда разогретый свинец будет вливаться ему в горло, а ноздри будут втягивать жар огня вместо воздуха".
Разве этому учит Библия? Это важный вопрос. Давайте проверим. Послушаем, что говорит Ветхий Завет (Иез. 18:4, 20): „... душа согрешающая, та умрет". Не будет жить в мучениях, но умрет. К тому же, если душа может умереть, чему учит Библия, как в этом стихе, так и во многих других, тогда она не бессмертна (смотрите наши статьи о человеке).
Послушаем теперь Новый Завет (Рим. 6:23): Не „жизнь в аду" или „жизнь вечная в боли и мучениях", но СМЕРТЬ. На самом деле эта доктрина о врожденном бессмертии человека, которая учит тому, что человек должен жить вечно, хочет ли он этого, или нет, является доктриной, которая противоречит НЕСКОЛЬКИМ ОСНОВНЫМ УЧЕНИЯМ Евангелия Иисуса Христа. Прежде всего учению, гласящему, что мы можем иметь жизнь только во Христе.
СМЫСЛ ГИБЕЛИ
Вот чему учит нас самый знаменитый стих Нового Завета (Иоан. 3:16): Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы Ты веруя в Него, не погиб, то есть не ушел в небытие, не перестал совсем существовать, но получил жизнь вечную. Присмотримся теперь к оригинальному греческому слову аро11umi, которое в Евангелии от Иоанна 3:16 переведено словом погибнуть. В греческо-английском энциклопедическом словаре Робинсона ароllumi переведено: „уничтожить полностью, погибнуть полностью, ... положить чему-либо конец (прекратить), ... приговорить к гибели, подойти к концу".
Итак, согласно древнегреческому языку, Иисус в Евангелии от Иоанна 3:16 сказал точно следующее: „Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". То же самое слово ароllumi, которое в Иоанна 3:16 переведено словом „погиб", в Иоанна 6:27 употреблено следующим образом: „Старайтесь не о пище тленной [в других переводах Библии – которая гибнет]. Разве слово „гибнет (тлеет)" обозначает здесь „сжигать вечно"?
Таким образом, основываясь на представленных здесь определениях, как греческих, так и английских, мы убеждаемся, что слово „погибнуть" не обозначает „жить вечно". Оно обозначает противоположность жизни — полное её прекращение. Слова нашего Спасителя, написанные в Иоанна 3:16, выражают основную истину Евангелия, что только во Христе и через Него мы можем приобрести жизнь, а если не веруем в Него, погибнем, станем полностью отсеченными от существования, ибо Бог не намерен сделать вечными грех и неисправимых грешников. Целью Бога является, чтобы все жили в справедливом и совершенном мире, не разрушаемом присутствием греха и неисправимых грешников. Поэтому Евангелие Иисуса Христа учит нас также в Иоанна 3:36 тому, что „Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни".
Итак, согласно Библии, если вы примете Иисуса Христа как своего Спасителя, приобретете жизнь вечную, но если не примете Его, тогда не приобретете жизни вечной ни на небе, ни на земле, нигде. Тем, что отличает участь спасенных от участи гибнущих, является именно жизнь. ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ, как читаем в Иоанна 1:4, и поэтому спасенные, которые принимают Его, получают жизнь, а осужденные, которые не принимают Его, теряют жизнь.
КАК СЛОВА ПРИОБРЕЛИ НОВЫЙ СМЫСЛ
* Итак, эта отвратительная доктрина о вечном огне ада заставила представителей ортодоксии придать новый смысл (значение) слову погибнуть.
В результате такого мероприятия это слово не обозначает погибнуть, что единодушно определяется как прекращение жизни, но согласно упомянутой доктрине принимает прямо противоположный смысл: ПРОДОЛЖЕНИЕ жизни в мучениях.
Описанная здесь доктрина о мучениях заставила последователей ортодоксии найти новый смысл для многих других обычных слов. Слово „смерть" принадлежало всегда к простым, понятным словам, пока ортодоксия не приняла от язычников платонической теории о врожденном бессмертии человеческой души. Поэтому, когда представители ортодоксии читали эти обычные слова в Рим. 6:23 говорящие, что „возмездие за грех - смерть", то вынуждены были объяснять, что „смерть" не обозначает в том случае „смерти", ибо человеческая душа не может умереть. Поэтому „смерть" обозначает „жизнь", а фраза „возмездие за грех — смерть" (Рим. 6:23) на самом деле обозначает, что „возмездие за грех — жизнь в аду". Слово „умирать" также принадлежало всегда к весьма ясно понимаемым выражениям, пока ортодоксия не начала объяснять нам, что, когда Библия говорит: „Душа согрешающая, она умрет" (Иез.18:4, 20), то в этом случае слово „умирать" не обозначает „умирать", ибо человеческая душа бессмертна. Итак, слово „умирать" обозначает „жить", а стих говорящий, что „Душа согрешающая, она умрет", в действительности обозначает, что „Душа согрешающая, она будет жить в аду".
Когда Апостол Павел в послании к Филиппийцам 3:18,19 говорит о „врагах креста Христова, их конец — погибель", то употребленное в стихе слово „конец" не обозначает „конец", но „начало", а слово "погибель" не обозначает „погибель". Также и „огонь" не обозначает огонь, но принимает новый смысл (значение). Это новое значение появилось сначала на латыни ignis sapiens, и указывает, что упомянутый огонь не является на самом деле огнем, который полностью разрушает всякую вещь, брошенную в него, но некоторым особым элементом или веществом, которое, обжигая вас, действует так, что может сжигать вас вечно.
Вспомним вопрос Иова: „человек умирает ... отошел, и где он?".
В значительном сокращении мы рассмотрели вышеупомянутый вопрос по отношению к смерти неправедных. Прежде чем закончить этот вопрос, позвольте мне упомянуть, что, если бы оригинальные древнееврейские и греческие слова были правильно переведены, русские слова „ад" и „преисподняя" никогда не появились бы в Библии. Теперь поразмыслим над вышеупомянутым вопросом, предположив, что он относится к праведным. Вот умирает праведный (справедливый) человек. Где он находится после смерти? Ортодоксия отвечает, что сразу после смерти душа праведного человека покидает тело, становясь отдельной, обладающей сознанием, личностью и поднимается вверх в царство вечного блаженства, которое находится на небе. Атеисты верят, что наши тела являются лишь материальными организмами, которые в момент смерти возвращаются в прах и гибнут навеки.
Я верю, что Библия учит тому, что смерть является сном, от которого человечество проснется в воскресении; одни в жизнь вечную, а другие в вечную смерть. Как в Ветхом, так и в Новом Завете Библия постоянно учит тому, что когда наступит воскресение, смерть будет „поглощена победою". Под вдохновением Апостол Павел сказал в 1 Кор. 15:53: „Ибо надлежит... смертному сему — ОБЛЕЧЬСЯ в бессмертие". Библия учит не только тому, что наступит воскресение, но также о последнем суде, когда будет определена участь человеческого рода. Следовательно, если человек получает свое воздаяние (вознаграждение) сразу в момент смерти и попадает прямо в ад, как многие этому учат, или прямо на небо, тогда ЗАЧЕМ НУЖНО ВОСКРЕСЕНИЕ, ЗАЧЕМ СУД? Разве Бог выведет всех из ада, а также из неба, чтобы воскресить их и судить, и таким образом узнать о том, должны ли они оказаться в упомянутых местах, или нет?