Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Среда, 05.08.2020, 07:24
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Есть ли вечные мучения

Что Ветхий Завет говорит об аде (шеоле) (часть 3)
Что говорит Ветхий Завет об аде (Шеол)? (часть 3)
 
(Ис.5:14)

За то преисподняя [sheol, забытье] расширилась, и без меры раскрыла пасть свою.

 

Пророк употребляет слово «sheol», «забытье», чтобы описать потерю уважения, бесчестье, позор Израиля. Они стали словно мертвые, огромное их число обратилось в забытье. В этом отрывке не говорится о буквальной могиле или об огненном озере.

 

(Ис.14:9)

Ад [sheol, забытье] преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем.

 

Это чрезвычайно символическая речь. Она относится к Вавилону. Мы считаем, что ее осуществление все еще принадлежит к будущему, но уже недалекому. Великий Вавилон должен быть поглощен. Как камень, брошенный в море, он будет полностью потерян из виду и забыт – он будет предан забвению, «sheol» (Отк. 18: 21). Об этом свидетельствует контекст, который говорит: “Как не стало мучителя, пресеклось грабительство!” (см. стихи 4-8).

 

(Ис.14:11)

В преисподнюю [sheol, забытье] низвержена гордыня твоя.

 

Это продолжение той же символической картины уничтожения мистического Вавилона, чье величие вскоре будет достоянием прошлого – будет предано забвению, а не пылающему аду мучений и вечного горя. Сравните, символическое описание падение царя Тирского и города Капернаума. Так же как царь Тирский вознёсся в гордости до небес, и поставил свой ум наравне с умом Божиим, а в последствии, пал до ада преисподнего, так и Капернаум, вознёсся до небес, и низвергся до ада.

 

(Ис.28:15)

Так как вы говорите: “Мы заключили союз со смертью, и с преисподнею [sheol, забытьем] сделали договор”

 

Этим Господь предвещает страшное горе, преткновение и падение среди тех, которые из-за ложных доктрин стали пренебрегать Библейским учением, что смерть – это возмездие за грех. Недалеко уже то время возмездия для искажающих Божье Слово, которые, вместо того, чтобы освящаться истиною, предпочитают заблуждение. Наш великий противник, сатана, пользуется преобладающим неверием в этом отношении, чтобы опутать мир различными ложными учениями, представленными на основании этой вышеупомянутой неправды. Он уже заставил папистов и весь языческий мир молиться и устраивать литургии за умерших, считающихся не умершими, а полными жизни в мучениях чистилища. А теперь тот же противник посредством Спиритуализма, Теософии и Христианской науки совершает особые нападки на протестантов, которые из-за своей веры, что мертвые не мертвы, очень восприимчивы к таким обманывающим влияниям. 

 

Христиане различных вероисповеданий «заключили союз со смертью» и говорят, что она является их другом. Но Писание утверждает, что она является самым большим врагом человека и возмездием за его грех. Номинальные христиане договорились с могилою: они считают ее всего лишь хранилищем земного тела, от которого, по их словам, не плохо избавиться.

 

Не видя, что возмездие за грех – смерть (забытье), они готовы верить обману, что возмездием за грех есть вечное мучение. Не веря, что возмездием за грех является смерть, они готовы отрицать, что смерть Христа была средством, соответствующей ценой для освобождения человека. И это в определенной степени затмевает для них все милостивые черты божественного плана выкупа, и делает их трудными для восприятия.

 

(Ис.28:18)

И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею [sheol, забвением] не устоит.

 

Здесь Господь говорит о том, что в конечном итоге Он убедит мир в истинности Библейских высказываний насчет состояния смерти и забытья. Но это произойдет посредством великого времени скорби и замешательства для пребывающих в этом заблуждении и отказывающихся слушать, что говорит на эту тему Слово Господа.

 

(Ис.38:10)

В преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней* [sheol, забытья]; я лишен остатка лет моих

 

*В некоторых переводах – «врата могилы».

 

Это слова Езекии, хорошего Иудейского царя, для которого было совершено чудо, продлившее его дни. В этих словах он рассказывает, о чем он думал во время своей болезни. Конечно же, он не имел в виду, будто ему придется сойти в ад вечного мучения, поэтому переводчики оказались достаточного благоразумными, понимая, что если в этом случае они переведут слово «sheol» словом «ад», то у читателей могут появиться вопросы и желание разобраться, отчего к истине в этом вопросе скорее будет приковано всеобщее внимание. Царь просто говорит о том, что он чувствовал приближение смерти, забытья, и что он вот-вот лишился бы остатка своих дней, которые, конечно, надеялся прожить. Идти во врата преисподней то же, что и лишиться жизни (остатка лет) и уйти в забвение.

 

(Ис.38:18)

Ибо не преисподняя* [sheol, забытье] славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя.

 

*В некоторых  переводах – «могила».

 

Заметьте, очень часто мы встречаем комбинацию слов «смерть» и «преисподняя». Это одно и то же. Это слова Езекии, часть упомянутого описания его болезни, его боязни смерти, его высказывания о доброте и милосердии Господа, продлившего ему жизнь, и его благодарности Господу. Он говорит: “Ты избавил душу [существо] мою от рва погибели”. Переводчики Библии не перевели этот стих: «Не ад славит Тебя», чтобы никто из любознательных не спрашивал, о какого рода аде идет речь?

 

Говоря о смерти, Езекия имеет в виду забытье, «sheol», и употребляет эти слова как синонимы. Потом он говорит: “Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне”. Другими словами, Господа славить может живой человек, но если человек мертв, если его душа в «sheol», забытье, то он не может славить Господа, ни рассказывать о Его милостях. Так будет до тех пор, пока на утро воскресения (как говорит Иов) Господь не позовет, и все не ответят Ему.

 

(Ис.57:9)

Ты ходила также к царю с благовонною мастию... и унижалась до преисподней [sheol, забытья].

 

Это образное высказывание. Оно не относится ни к аду мучения, ни к буквальной могиле. Оно представляет Израиль как женщину, невнимательную к своему мужу, Господу, ищущую связи с царями земли, вплоть до забытья – до такой степени, что становится символически мертвой, забывающей Господа и принципы Его истины и праведности, которые исходят от веры.

 

 (Иез.31:15-17)

В тот день, когда он сошел в могилу [sheol, забытье], Я сделал сетование... Шумом падения его Я привел в трепет народы, когда низвел его в преисподнюю [sheol, забытье]... И они с ним отошли в преисподнюю [sheol, забытье] к пораженным мечем.

 

Через Пророка Господь на образном языке изображает падение Вавилона. Как уже говорилось, падение Вавилона (и необычное его описание) частично относилось к буквальному Вавилону, но большей частью оно относится к полному падению и краху мистического Вавилона. Древний народ Вавилона был побежден Медами и Персами, и был предан забвению, умер как народ. Нынешний мистический Вавилон похожим образом должен уйти в забытье, и уже никогда не подняться.

 

(Иез.32: 21)

Среди преисподней [sheol, забытья] будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев.

 

Здесь уход Египетского народа в забытье (вместе с другими сильными народами, которые исчезли еще до падения Египта) представлен в виде обращения к Египту по поводу его падении. Среди нас тоже есть такое высказывание, что история говорит нам то и то – что история повторяет свои уроки.

 

(Иез.32:27)

Не должны ли и они лежать с падшими героями необрезанными, которые с воинским оружием своим сошли в преисподнюю [sheol, забвение].

 

Этим Пророк предсказывает уничтожение Мешеха и Фувала, что и они будут преданы забвению вместе со своим оружием войны. Оружие войны действительно может уйти в забытье, и мы благодарны Господу, что его возрождение не предусмотрено в будущем славном веке, когда Эммануил учредит Свое Царство. Ведь у нас есть убедительное обетование, что Господь “прекратит брани до края земли” (Пс. 45: 10).

 

(Ос.13:14)

От власти ада [sheol, забытья] Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад [sheol, забытье]! Где твоя победа*? Раскаяния в том не будет у Меня.

 

*Некоторые  переводы звучат так: «Смерть, Я будут твоим наказанием! Могила [sheol], Я буду твоим уничтожением»

 

Кто еще не убедился, что «sheol» не означает места мучения, может наконец-то удовлетвориться этим стихом, в котором Господь решительно заявляет, что «sheol» будет уничтожен. Поэтому если кто-то все еще верит и настаивает, что он является местом мучения, пусть хотя бы признает, что он не будет существовать всю вечность,

поскольку Господь Сам предопределил его уничтожение.

 

Но каким чрезвычайно ясным и гармоничным выглядит это высказывание с истинной точки зрения! Наш дорогой Искупитель уже заплатил выкупную цену, и дело освобождения человечества из «sheol» (из смертного забытья) ожидает лишь того, чтобы Церковь, Тело Христа, была избрана из человечества и прославлена с ее Господом и Главой, Иисусом Христом. Как только закончится воскресение Церкви (главное, первое воскресение), тогда, по словам апостола, “сбудется слово написанное: “Поглощена смерть победою”. “Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?” (1 Кор.15:54,55).

 

(Ам.9:2)

Хотя бы они зарылись в преисподнюю [sheol, забытье], и оттуда рука [сила] Моя возьмет их.

 

В этой чрезвычайно символической речи, особенно обращенной к Израилю, Господь говорит о том, что Его сила и власть над человечеством безгранична. И как народ, и как отдельные лица, они не могли избежать божественных судов. И даже если бы они ушли в забытье (каждый в отдельности или как народ), все равно все Божьи обетования и угрозы будут исполнены. Но после заявления об их полном свержении и рассеянии среди всех народов земли (и мы видим сегодня, что это исполнилось) Господь обещает следующее (стихи 11-15): “В тот день [на рассвете Тысячелетнего дня] Я восстановлю скинию Давидову падшую... И возвращу из плена народ Мой, Израиля... И они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой”. Никому не пришло бы в голову проделывать себе путь в место вечного мучения, но Израиль, как народ, в действительности, проделывал себе путь к национальному забытью. Однако Бог не допустит этого.

 

(Ион.2:3)

Из чрева преисподней [sheol, забытья] я возопил, – и Ты услышал голос мой.

 

Чревом преисподней, в котором был Иона, и из которого он взывал к Господу и был освобожден, было чрево огромной рыбы, которая его проглотила. Для него это стало бы чревом забытья, уничтожения, смерти, если бы он не был освобожден из него. Это относится ко Христу.

 

(Ав.2:5)

Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад [sheol, забытье], и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы и захватывает себе все племена.

 

Здесь, вероятно, говорится о честолюбивом, агрессивном народе. Это вполне можно применить к народам настоящего времени, которые сметают мир в стремлении обрести власть и попечительство над меньшими и менее цивилизованными народами. Еще это может относиться к Человеку Греха и его всемирному влиянию, благодаря которому он собирает свою дань от всех народов под солнцем. В любом случае, суть заключается в том, что алчность подобна смерти (забытью), потому что ей всегда мало, она ненасытна.

Категория: Есть ли вечные мучения | Добавил: Вериец (02.07.2008)
Просмотров: 903 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2020