Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.11.2024, 06:59
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Наши проповеди

Надежда для безнадёжного мира (часть 2)
НАДЕЖДА ДЛЯ БЕЗНАДЕЖНОГО МИРА (часть 2)
 
ВЕЛИКИЙ ЛИДЕР

Давайте задумаемся на мгновение о том, что все это значит. Иисус Христос, Божественно предопределенный правитель мира, предстает перед нами на страницах Библии во всем Своем величии. Во всем, написанном о Нем, постоянно присутствует преданность правде и неприятие любой лжи или обмана. Он милосерден к товарищам Своим и полон сострадания к беспомощным и безнадежным. Во всем, что Он говорит и делает, постоянно присутствует моральное мужество, непоколебимое перед противниками или даже насилием, самоотверженная преданность благоденствию всего человечества, которая приводит Его к смерти на кресте. Своими поступками Христос показывает, что Его жизненным принципом является воздаяние хвалы Богу и повиновение Его воле. Короче говоря, Иисус из Назарета, являющийся одновременно и Иисусом Сыном Божиим, предстает наиболее замечательной фигурой во всей истории человечества. Возможно ли найти более прекрасного лидера, который выведет человеческий род из греха и порока на мирный и праведный путь пред лицом Бога и всех людей? Кому другому можно было бы доверять более в принятии верных решений? Но во всей полноте Библейское пророчество о лидере может быть оценено только через осознание того, что Он воскрес из мертвых, обретя жизнь вечную. В отличие от любого другого правителя, смерть над Ним не властна. Правители людские со временем исчезают со сцены и должны быть замещены. Кто может знать, что новый правитель будет лучше или хуже предшественника? Но в случае с Иисусом этой трудности просто не существует. Он живет навеки и никогда не будет нуждаться в преемнике. Более того, Он обладает всею силою, необходимой, для того, чтобы Его справедливым намерениям не могли ни помешать, ни угрожать злые люди. Он Сам сказал Своим ученикам после воскресения, перед вознесением на небо: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Матфея 28:18). Какое чудесное решение, ведущее к облегчению страданий людей! Не просто приход лидера, а того, кто обладает всем необходимым для решения проблем современного мира: справедливым для всех правлением; силою, чтобы осуществлять его, подчиняя злых людей. Правление не завершится смертью Лидера, который наделен чертами милосердия, сострадания и праведности - качествами, которые так необходимы для решения современного мирового кризиса. Библия предсказывала приход Лидера, у которого будут эти качества, 2000 лет назад.

БИБЛЕЙСКОЕ ПРОРОЧЕСТВО

Как это возможно? Как Библия смогла столько лет назад предвидеть отчаянное положение современного человечества, мировую природу этой проблемы и необходимость лидера, наделенного вечной жизнью и властью, в то время, как об этом не говорит ни одна другая древняя книга вне зависимости от времени написания, народа или цивилизации, создавших ее?

Существует только один ответ на этот вопрос: кто-то должен был знать с самого начала, какие условия и потребности возникнут со временем. Но также очевидно и то, что никто из людей не мог обладать этими знаниями, ибо это было бы отражено в их книгах. Этими знаниями обладал Бог, и Библия на самом деле является Его Словом для человечества.

Сказанное подводит нас к тому, что нам необходимо относиться к Библии чрезвычайно серьезно. Ибо, если сегодняшние события Библия верно предсказала века назад, справедливо ожидать верности в предсказании событий, которые еще не наступили. Здравый смысл подсказывает, что мы должны обратить самое серьезное внимание на то, что Библия говорит о будущем земли и человечества.

ПЕРВЫЕ ПРИВЕРЖЕНЦЫ ХРИСТА

Без сомнения, первые приверженцы Христа - Апостолы и те, кто поверил их проповедям - верили, что Иисус лично вернется на землю, чтобы исполнить Божью волю для народов. Во многих местах Нового Завета отчетливо выражена эта идея. К примеру, Сам Иисус после описания состояния уныния, страха и недоумения, которые придут на землю обетованную, немедленно добавил: "и тогда увидят Сына человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великой" (Луки 21:27). "Сын Человеческий" - так часто называл Иисус себя самого. Заметьте, Его приход на землю, находящуюся в унынии, не пройдет незамеченным. Его пришествие будет впечатляющим с силою и славою великою". Кроме того, Апостолы, стоявшие на горе Елеон и бывшие свидетелями вознесения Иисуса на небо, услышали следующее послание: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деяния 1:11).

Буквальный характер этого заявления невозможно отрицать. Придет тот самый Иисус, которого они узнали после Его воскресения. Его возвращение будет таким же, как Его восхождение на небо. Как Он вознесся, так Он и придет. Отсюда. проповеди и записи Апостолов в Новом Завете отчетливо выражают это ожидание. Мы уже видели это в одном отрывке из Деяний Святых Апостолов (глава 17), где Павел проповедует, что Иисус будет правителем народов. Послания Апостолов также часто упоминают о возвращении Христа на земле. Оба послания Павла к Фессалоникийцам содержат подобные ссылки в каждой главе. Приведем пример одной из них:

"Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева" (1-е Фессалоникийцам 1:9 - 10). Апостол Петр вскоре после вознесения Христа на небо призывает жителей Иерусалима к покаянию, говоря им: "Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладить грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века" (Деяния 3:19 - 21). Это потрясающая декларация того, что Бог намеревается свершить на земле. Давайте разберем внимательно, что говорит Петр. Оставим на минуту вопрос покаяния и отпущения грехов, который заслуживает отдельного толкования. Заметим, что в призыве Петра присутствует надежда на будущее: "времена отрады... времена совершения всего" должны прийти. Но прийти откуда? "От лица Господа", - говорит Петр, другими словами, не по воле людей, но с помощью силы Божьей. Каким же образом эти времена отрады придут? "Да пошлет Он (Бог) предназначенного вам Иисуса Христа", - говорит Петр поразительно короткое время спустя после вознесения Христа на небо. Но не останется Он там навеки. ""Небо" принимает Его только "до времен совершения всего". Общая идея видна довольно отчетливо. Новые времена "отрады" и "совершения" на земле придут, когда Бог пошлет Своего Сына назад в подходящий Его целям момент. Таким образом, личное возвращение Христа стало существенным моментом в проповедях Апостолов, что мы отчетливо прослеживаем в книгах Нового Завета.

ЦЕННОСТЬ ПРОРОЧЕСТВ

В послании Петра мы можем обнаружить еще один чрезвычайно важный момент. "Времена совершения всего" были уже описаны: "говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века". На что Петр ссылается здесь? Ответ на этот вопрос не вызывает никакого сомнения. "Пророки" были избранными мужами, через которых Бог говорил Своему народу в Ветхом Завете. Писания пророков существовали во времена Петра; они существуют и в наше время в книгах Ветхого Завета. В них, говорит Петр, вы обнаружите то, что было уже показано Богом. Поэтому, открывая пророчество Ветхого Завета о том, что Бог намеревается совершить на земле и среди народов, населяющих ее, мы не теряем нашего времени даром, говорит Петр. Что же пророчества говорят нам? Главная идея, облеченная во множество очаровательных деталей, состоит в том, что история человечества, несмотря на ее противоречия, находится под контролем Бога. Он даровал людям власть на земле, но даровал не навсегда. Люди станут развращенными, это будет показателем того, что они не способны ни управлять собой, ни сохранить мир от разрушения. Настанет время, когда Бог вмешается в человеческие дела. Его властью будет установлено Его собственное правление на земле, несущее справедливость и мир между народами, основывающееся на почитании Его имени.

Наиболее простой и обстоятельный пример этого содержится во второй главе пророчества Даниила. Вавилонский царь Навуходоносор видит во сне огромного истукана, сделанного из разных металлов: голова из золота, грудь и руки из серебра и т. д, Затем он видит, что камень упал на ноги истукана и раздробил его в прах, а затем сам, сделавшись великою горою, наполнил землю. Пророк Даниил объясняет значение этого. Огромный истукан воплощает царства людские; золотая голова представляет Вавилонскую империю, управляемую царем Навуходоносором; остальные части истукана представляют различные царства, возникшие после Вавилона. Не так трудно увидеть, что это пророчество о возникновении и падении империй: Персии, Греции и Рима. Последнюю ступень эволюции представляют ноги истукана, сделанные из железа, смешанного с глиной. Они символизируют "немощный" период, когда народы "не сольются один с другим". Это выдающееся пророчество о разделенных государствах народов Европы, начиная с падения власти Рима в 5-м веке н. э. Камень, ударивший в ноги истукана (разделенные государства), разрушает их: Империи людские ниспровержены и замещены камнем, который "сделался великою горою и наполнил всю землю (Даниил 2:35). Затем Даниил объясняет значение этого последнего события:

"И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно" (Даниил 2:44).

А завершает Даниил такими словами:

"...ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его" (Даниил 2:45) . Мы настоятельно рекомендуем читателю самостоятельно разобрать вторую главу книги Пророка Даниила. Общая идея прослеживается довольно отчетливо: "человеческие" империи будут возникать и исчезать; их будут заменять "национальные" государства, соперничающие друг с другом. Но придет день, когда Бог небесный заберет власть у них и создаст Свое царство на земле. Это царство будет стоять вечно. Послание Даниила предзнаменует учение Нового Завета о пришествии Христа на землю, чтобы править ею для Бога (Перечитайте Деяния 17:31). Из этого пророчества Даниила следует, что мир, безопасность и благосостояние человечества будут достигнуты не с помощью людской философии и социальной теории, не через политические договоры и союзы, не через научное развитие и какие-либо другие формы "человеческого прогресса". Они придут через непосредственное вмешательство Бога в людские дела, когда Он возвратит Своего Сына, который будет править для Бога. Это произойдет во время всемирных бедствий и страха и спасет человечество от угрозы самоистребления.

ЦАРСТВО БУДУЩЕГО

Каким станет мир после пришествия Христа на землю и восстановления влияния Бога? Пророки могут сказать нам много важного. Рассмотрим один пример. Вторая глава книги Пророка Исаии начинается с замечательной картины, описывающей народы, живущие в мире во время правления, Бога. "В последние дни" все народы признают власть Господа: "И пойдут многие народы и скажут: прийдите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева" (Исаия 2:3). Зачем должны они делать это? В чем причина этого необычного согласия? Пророк продолжает: "...и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима" (Исаия 2:3). Таким образом, новым центром мировой власти должен быть Иерусалим, откуда будет исходить правление над народами. Но каким будет результат правления Божьего? " И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Исаия 2:4). Господь установит Свою власть над народами, которые не будут больше растрачивать свои силы и ресурсы на создание вооружений. Напротив, они посвятят себя возделыванию земли для своей же пользы. Исаия завершает это свое пророчество возвышенными словами, которые часто повторялись с чувством смутных надежд в периоды между народных смут: "Не поднимет народ на народ меча, - и не будут более учиться воевать". Эти слова были девизом Лиги Наций в 1920-е годы, деятельность которой оказалась безуспешной. Чувство идеализма не было долговечным. После Второй Мировой войны создатели Организации Объединенных Наций не посмели воскресить этот девиз. Последующие события подтвердили, что они были правы. Но Слово Божье говорит нам, что мир между народами и прекращение войн в конце концов придут на землю. Это единственное послание надежды для всего мира.

ОБЩИЙ ВЫВОД

Давайте подведем итог сказанному. Мудрейшие из людей даже в недалеком прошлом не смогли предвидеть мировые масштабы грядущих проблем, которые поставили человечество в тупик. Они пророчили мир, но пришла война. До сего дня у них нет политики или плана, способных искоренить раздоры между народами, и никакой силы, способной подчинить непокорных. У них нет лидера, способного воздействовать на народы, направляя их по пути решения мировых проблем. Они охвачены духом безнадежности. У них нет никакого решения. Но авторы книг Библии предвидели это. Они предсказывали грядущее уныние, недоумение и страх в мировом масштабе. Они провозглашают, что у Бога есть план для земли и для человеческого рода. Сначала в пророчествах, написанных за века до Христа, затем в Евангелии Нового Завета они описывают личность и качества того, кто избран взять правление над миром для Бога. Он изображен как идеальный Правитель, способный принести реальное решение мировых проблем, которые угнетают человечество в ХХ веке. Все это было написано сотни лет назад, но абсолютно верно отражает современные проблемы. Как такое возможно? Существует только одно разумное объяснение: ни один из людей не способен знать всего того. Но если Бог является вдохновителем Библии, если Его слуги творили Его словами, как утверждали сами авторы книг Библии, то все становится понятным. Тогда нам открывается простая истина: в мире не существует ни одной другой книги, подобной Библии. В мире не существует ничего, что более заслуживает и требует нашего искреннего внимания.

"ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ?"

Читатель может возразить: "Вы говорите о народах мира, а какое отношение это имеет ко мне?" Вполне уместный вопрос. Безусловно, каждый из нас беспокоится о собственной судьбе.

Библия так же отчетливо и точно говорит о будущем отдельных людей, как и о мире в целом. Она анализирует наше положение, показывает, что является источником зла, которое приносит страдания человечеству, учит нас, как мы можем направить нашу жизнь на службу Богу, открывает нам великое будущее, в котором мы можем принять участие во всемирном царстве, которое установит Иисус Христос. Эти вопросы чрезвычайно важны и не могут быть рассмотрены в короткой статье. Они, безусловно, заслуживают отдельного изучения. А пока утешимся следующей мыслью: Бог всегда заботится о том человеке, который серьезно относится к Его словам. Задумаемся над словами короткого отрывка, адресованного 700 лет до Христа правоверным израильтянам, которые были глубоко обеспокоены развращением в их народе. Бог говорит о том, что Он является Творцом неба и земли:

"А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим" (Исаия 66:1,2).

Эти слова обращены и к нам. Его милосердная благосклонность всегда простирается к тем, кто сознает свою слабость и несовершенство и кто внимает Его словам в духе покорного благоговения. Чудо состоит в том, что каждое слово Бога действительно и полезно в этом запутанном ХХ веке. Давайте направим к ним наше внимание, пока еще есть время. Ибо Иисус говорил Своим ученикам: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоанн 6:63).

Категория: Наши проповеди | Добавил: Вериец (26.06.2008)
Просмотров: 568 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024