ДУХ УСЫНОВЛЕНИЯ
В некоторых церквях вам могли говорить о том, что Господь "возрождается" через людей. Очевидно, акцент делали на том обстоятельстве, что идея о "возрождении" произошла по аналогии с идеей о рождении человека. В особенности, эти слова приобретали большое значение, когда человека крестили. То есть, когда человек принимает в себя Духа Божьего, он "зачат" как потенциальное существо Божье (Элохим). Разум и дух человека сотворены подобно яйцеклетке в утробе женщины. Божий Дух подобен "божественной гамете", который сливается с этой "яйцеклеткой" и, таким образом, дает начало новому духовному существу.
Церковь же, в свою очередь, подобно женскому организму, в особенности напоминая утробу женщины. Новорожденный Бог должен быть прочно прикреплен к "стенкам матки" своей матери; т.е. христиане должны быть прочно "прикреплены" к истинным верующим, дабы черпать свою духовную силу из назиданий. Если христианин покинул верующих, то происходящее можно было бы охарактеризовать как "аборт", который приведет, в конечном счете, к "духовной смерти". Христиане должны были расти в теле церкви до тех пор, пока при первом воскресении они не были "рождены вновь" и не обретали новую духовную жизнь. В Новом Завете речь идет о "рожденных вновь". Вне всякого сомнения, это следует понимать как совершенное духовное обновление во время воскресения".
"Все во всем" — довольно удачная аналогия, в которой отчетливо усматривается объяснение того, что именно происходит, когда человека обращают в христианскую веру, так что он становится частью всеобъемлющего замысла Господнего.
Так или иначе, это была небиблейская аналогия. В Библии не говорится о самом обращении в христианскую веру и духовном росте, который обеспечивается путем крещения и перерождения во время крещения. Дело в том, что древнеанглийское слово "begettal" было неверно понято и переведено в БКИ (Библия Короля Иакова, а этот перевод считается одним из верных). В связи с этим аналогия была также истолкована превратно. Термин beget не означает зачатие; он означает порождать. В Библии же говорится о том, что быть рожденным вновь означает, что мы перерождаемся или рождаемся вновь при крещении и во время того, как принимаем веру (обращаемся в христианство). Таким образом, мы должны расти и развиваться как христиане до тех пор, пока не достигнем уровня духовного развития Иисуса Христа.
Однако, эта аналогия не просто не имеет никакого отношения к Библии. Более того, ее навязали как ошибочное толкование фрагментов Святого Писания. Например:
Римлянам 8:15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!" (БКИ)
Как уже было сказано, слово, переведенное как усыновление в данном фрагменте вовсе не означает усыновление, но скорее, статус, сыновнюю принадлежность – так, Господь воспроизводит себя и нам уготовано стать Его настоящими сыновьями а не всего лишь принятыми в его семью детьми. Это становится очевидным из приведенного ниже фрагмента Библии:
Римлянам 8:15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа сыновнего, Которым взываем: „Авва, Отче!"
Разумеется, стих 23 той же самой главы в Библии не был цитатой! Там написано буквально следующее:
Римлянам 8:23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления как дети, искупления тела нашего
Таким образом, в одном издании у нас значится усыновление, а в другом издании — и усыновление и усыновления как детей. В других же изданиях (например, в издании Моффат) усыновление как детей находит гораздо более узкое употребление. Где же здесь правда, а где ложь?
Наша цель заключается в том, чтобы исследовать, учить, публиковать правду без страха или стремления завоевать чье-либо расположение (1Пет. 4:10-11; 2Тим. 2:15)
Бог воспроизводит Себя
Перед тем, как мы начнем изучать тему усыновления, нам необходимо понять, что Бог, в самом деле, воссоздает себя в том смысле, что Он создает людей, аналогичных (подобных) существ, которые наследуют Его природу, Его нрав и характерные свойства. Бог и в самом деле размножается и дает жизнь огромному множеству своих детей. Христос был первым из его сыновей, который произошел от природы Бога (2 Кор. 4:4; Колос. 1:12-15; 1 Евр. 1:3 (Вуест)).
Итак, Христос был наделен отличительными чертами Господа, "вложенными в него" при рождении. В Библии об этом говорится буквально следующее: "воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого").
Примечательно также, что греческое слово, переведенное как унаследовал образ и унаследовал копию в оригинале значилось как eikon, от которого впоследствии образовалось английское "icon" (икона: при. перев.) Это слово означает фигура, образ, подобие; образ божественных существ и т.д. Христос есть точная копия Бога в том смысле, что он унаследовал природу Богу и его характер.
Таким же образом христиане превращаются в копии себе подобных, отражения или образы Христа (а значит, и копии Бога). Мы сотворены по образу и подобию Божьему (Быт 1:26; 1 Кор 11:7). Это — процесс, который станет завершенным лишь после воскресения (1 Кор. 15:49).
Дело в том, что Бог реплицирует Себя в людях. До сих пор он уже воспроизвел многих по своему образу и подобию – очевидно, сотни миллиардов духовных сыновей, которых мы называем ангелами. Он доведет задуманное до конца и завершит свой замысел спасения в назначенный срок (Рим 8:29; Евр. 2:10-11).
Термин усыновление встречается в следующих фрагментах Библии: Послании к Римлянам 8:15;23; 9:4; Галатам 4:5; Ефесянам 1:5. Слово, переведенное здесь как усыновление, происходит от греческого слова huiothesia (издание SGD 5206). Это стандартный (обычный) термин для слова adoption (усыновление), употреблявшийся в первом столетии. Очевидно, это составное слово, означающее назначать сыном. Однако наше усыновление еще не завершено (Рим 8:23).
Бог начертал свое имя на нас (Иоанн 17:11).
Будучи христианами, когда мы принимаем дух усыновления, мы входим в семью Божью, мы можем получать благословения, а также пользоваться Его расположением и любовью.
Он и Христос, вероятно, сообща с советом 24 старейшин, находящихся у трона его, весьма тщательно и придирчиво рассматривают кандидатуру каждого званого в мире, оторванном от Бога. Они должны понять, сможет ли избранник не только преодолеть свое человеческое естество, но также и найти в себе силы бороться с Сатаной и миром.
Мы должны абсолютно покориться Богу во всем. Эта покорность и участие в семье Божьей будет продолжаться так долго, пока жив Господь, а поскольку Бог вечен то, следовательно, мы понимаем, что наше пребывание в семье Господней будет длиться во веки веков.
Наша жизнь станет жизнью Бога. Мы будем давать Ему приношения, и предлагать Ему жертвы наших молитв и праведного образа жизни. Он, в свою очередь, спишет наши грехи, которые мы успели совершить в нашей жизни. Мы освободимся от бремени прошлого.
Христиане получают духа нашего нового Отца, они зовут Его также — Отец. Мы начинаем новую жизнь, как вновь рожденные и обретенные сыновья Бога. Мы начинаем развиваться в духовном отношении под неустанной заботой нашего Отца (Рим. 6:4 1Пет. 1:3,23; 2:2 Ефес. 4:13-15).
Придет время, когда наше усыновление как детей Господа будет провозглашено во всеуслышание, когда всем людям придется смириться с таким положением вещей. Сегодня мир не признает нас как детей Бога, так же, как он не признает и Христа. Но грядет время, когда после искупления плоти нашей, то есть перерождения в духовную сущность по образу Христа, наше намерение стать детьми Господа найдет публичное признание.
Так, теперь мы понимаем, почему Павел употребил метафору "усыновление" в своих посланиях. Подобно тому, как Христос вел свои проповеди в виде притчей, Павел избрал подобную форму изложения, чтобы произвести на людей как можно более сильное впечатление, в наиболее полной форме донести до них идею замысла Господнего. Подобная аналогия никоим образом не отвлекает нас от мысли о том, что Господь воспроизводит или реплицирует самого себя в людях, которых он создает. Скорее, такая аналогия позволяет лучше понять божественную природу.
Павел учил, что человек, который раньше никогда не принадлежал к дому Господнему, сейчас может стать истинным сыном Его и наследником, который никак не отличается от Иисуса Христа. Павел использовал аналогию усыновления, принятого в Риме, дабы укрепить наше намерение стать детьми Господа так, как это возможно, а значит, обрести законное право унаследовать царство Божье и властвовать над вселенной вместе с нашим старшим братом Иисусом Христом.
|