ОБЕТОВАНИЕ АВРААМУ
Авраам, отец иудейской расы, жил примерно за 1900 лет до Христа, и обетования, данные ему Богом, записаны в первой книге Ветхого Завета. Тем не менее, из многочисленных ссылок и упоминаний, которые дает нам Новый Завет, становится ясным, что надежда и вера в Иисуса и Его апостолов строятся именно на этих обетованиях.
Павел пишет об Иисусе, что Он пришел "ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам" (Римлянам 15:8). Защищаясь перед Фестом и Агриппой при разборе своего дела, Павел говорит: "И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам" (Деяния 26:6). И снова, в Послании галатам Павел пишет: "И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: "В тебе благословятся все народы" (Галатам 3:8). Эта благая весть говорит о спасении, а именно, об избавлении человечества от греха и смерти и наследовании Царства Божьего. Вспомним, что Иисус говорил: "Спасение от Иудеев" (Иоанн 4:22), а они суть не иные, как потомки Авраамовы.
Авраам, или сначала просто Аврам, жил в Уре Халдейском, как нам сегодня известно благодаря работам археологов, городе большом и процветающем, жители которого поклонялись всевозможным богам и богиням. От Бога Авраам получил повеление оставить этот город и пойти в совершенно незнакомую ему землю, и он пошел, "не зная, куда идет" (Евреям 11:8). Бог направил его в землю Ханаанскую, позднее известную как Палестина, и сегодня, как Израиль. Оставив обустроенную жизнь в большом городе, Авраам стал жить "на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах" (Евреям 11:9). Проживая в таких условиях, он получил от Бога следующие обетования:
-
Наследование этой земли им и его потомками: "Ибо всю землю… тебе дам Я и потомству твоему навеки" (Бытие 13:15).
-
Потомство его будет многочисленным "как звезды небесные и как песок на берегу моря" (Бытие 22:17);
-
"Овладеет городами врагов своих" (Бытие 22:17).
-
Благословение в его потомстве всех народов земли (Бытие 22:18).
Условия этих обетований не оставляют никакого сомнения в их буквальном исполнении Богом, включая Авраама, его потомков и земли с определенными границами. Более того, через их исполнение, благословение всех народов земли. Однако ни одно из них не исполнилось при жизни Авраама. Верно, он жил в земле обетованной, но это была не его земля, он обитал на ней, "как на чужой" (Евреям 11:9). И даже, чтобы похоронить свою жену, он был вынужден купить для этого участок у сынов Хетовых (Бытие 23). Как напомнил Стефан своим иудеям-современникам, Бог "не дал ему (Аврааму) на ней наследства ни на стопу ноги" (Деяния 7:5). Как ясно показывает Павел, Авраам и его потомки "Умерли в вере, не получивши обетований, а только издали видели оные" (Евреям 11:13). "И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евреям 11:39,40). Здесь Павел снова связывает надежду верующего христианина с обетованием, данным Аврааму. В Послании галатам он говорит об этом совершенно ясно: "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Галатам 3:27,29).
Совершенно очевидно, что исполнение обетования по овладению землей наследниками Авраама принадлежит будущему, и все его аспекты, фактически, сходятся к одной точке - к возвращению на землю Иисуса Христа. Он есть семя обетованное: "Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано "и потомкам" как бы о многих, но как об одном: "и семени твоему", которое есть Христос" (Галатам 3:16). Он наследует землю, ибо придет на нее, как законный наследник престола Давидова, как Царь земли израильской и ее народа. Он есть Тот, Кто будет править над Своими врагами, ибо Он помазанник Божий, Ему будут даны во владение народы, и Он будет править ими жезлом железным. Они будут служить Ему "со страхом и радоваться с трепетом" (Псалом 2), и в результате все народы получат благословение в Царстве, которое установит Христос - в Царстве Божием на земле. Но каким образом Авраам наследует эту землю? Когда Иисус возвратится на землю, Он воскресит из мертвых всех тех, кто во всех веках пришел к познанию истинной цели Божией. Они будут судимы согласно их служению Богу при жизни. Среди них будут Авраам, Исаак и Иаков. Более того, мы знаем, что они будут найдены судом достойными, ибо Иисус, отвечая евреям, которые отказывались веровать в Него и подчиниться Ему, говорил: "Увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон" (Лука 13:28). Нет никаких сомнений, что Авраам верил в воскресение мертвых (Евреям 11:19), и что через воскресение он наследует обетованное.
Воскреснувшие из мертвых и оправданные судом Христовым, получат в награду бессмертие и, как говорил Христос, "умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения" (Лука 20:36). Они составят огромное множество, "множество, которого никто не мог перечесть, из всех племени колен, и народов и языков" (Откровение 7:9). Здесь будут Авраам и его потомки, готовые теперь наследовать землю во веки, согласно обетованию. Это воскресение к жизни вечной стало возможным только через смерть и воскресение Иисуса Христа. Своей смертью Он подтвердил обетование и Своим воскресением сделал его выполнение совершенно определенным.
Чтобы иметь участие в этом обетовании, мы должны иметь веру, какую имел Авраам и выполнять повеления Божии, как выполнял их Авраам. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Марк 16:16). Только, если мы будем верить в Евангелие, которое было проповедано Аврааму, и подчинимся повелению креститься, мы сможем надеяться на участие в получении обетованного Аврааму. "Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Галатам 3:27,29).
На основании "великих и драгоценных обетований" (2 Петра 1:4) Божиих, мы можем иметь большое утешение и надежду, которые "для души есть как бы якорь безопасный и крепкий" (Евреям 6:13-19).
|