ОБЕТОВАНИЕ БОЖИЕ ДАННОЕ В САДУ ЕДЕМСКОМ
Сотворив Адама и Еву, "увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Бытие 1:31). И поместил их Господь Бог в саду Едемском, а в знак благодарности потребовал от них простого послушания и веры. Он позволил человеку есть плоды от любого дерева в саду, за исключением дерева познания добра и зла, и сказал, что как люди нарушат этот запрет, они обязательно умрут (Бытие 2:16,17). Время испытания пришло, когда змей, один из полевых зверей, созданных Богом, но хитрее их всех, и даже обладающий способностью речи и некоим разумом, обратил их внимание на запретное дерево. Он сказал, что плод с него увеличит их познания, они будут "как боги" и не умрут, что явно противоречит словам Божьим.
Ева послушала больше змея, нежели Бога, и отведала с Адамом запретного плода, в результате чего предупреждение Бога о последствиях этого шага стало для них реальностью. Наказанием за непослушание стала смерть, ибо сказал им Бог: "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Бытие 3:19).
Хотя грех наших прародителей и привнес в мир смерть, план Божий, заключающийся в наполнении земли - Его творением - людьми, не был Им оставлен. Позднее Он объявил Моисею: "Жив Я, и славы Господней полна вся земля" (Числа 14:21).
Данное решение продолжить цель, ради которой Он создал землю и человека, указано и в словах, обращенных к змею: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Бытие 3:15).
Змей из-за той роли, какую он сыграл в нарушении Адамом и Евой Божьего наказа, стал с тех пор символом греха. Иисус, например, использует этот символ, обращаясь к своим врагам фарисеям: "Змии, порождения ехидны" (Матфей 23:33). Поражение в голову обычно смертельно для змеи, что говорит нам об уничтожении греха и смерти. Семя женщины нанесет эту рану, и при этом будет "ужалено в ногу", то есть получит рану, от которой можно поправиться. Внимательное чтение Библии показывает, что притча о семени женщины повествует о жизни, смерти и воскресении Господа Иисуса Христа, где Он одерживает победу над грехом и подготавливает почву для жизни бессмертной всем тем, кто поверит в Него. Ключ к определению, кто же есть семя женщины, дан нам у пророка Исаии: "Се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (7:14). Ими пользуется Ангел, обращаясь к Иосифу, мужу Марии: "Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка" (Матфей 1:21-23) и далее следуют слова из пророчества Исаии. Апостол Павел пишет по этому поводу: "Но когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону" (Галатам 4:4).
Нужно отметить особо, что мужчина не принимал никакого участия в рождении Иисуса. Когда Марии было сказано, что она родит сына будучи девственницей, она естественно, воскликнула: "Как будет это, когда Я мужа не знаю?" На что Ангел ответил: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лука 1:34,35).
Иисус через свою мать получил человеческую природу и, отсюда, стал семенем женщины, но, будучи Сыном Божьим посредством Духа Святого, стал мужем десницы Божией, Которого Бог укрепил Себе (Псалом 79:18). Пройдя все искушения, присущие людям, Он не поддался им, ибо о Нем написано: "Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его" (1 Петра 2:22). Следовательно, Он мог представить Себя как идеальную жертву за все человечество, и эту жертву Богу было приятно принять, и Он воскресил Его на третий день. Смерть уже не имела над Ним власти, и Он мог сказать: "Я есмь первый и последний и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков" (Откровение 1:17,18). Через торжество Иисуса над грехом и смертью змей (грех) получил рану в голову, то есть был полностью уничтожен, насколько это касалось Иисуса; и Иисус, через смерть на кресте и недолгое пребывание в могиле, получил рану в ноги; как предсказывал пророк Исаия: "Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши" (Исаия 53:4).
Таким образом, первая фаза Божьего плана по искуплению человечества свершилась. Но Иисус был только первенцем. Еще остаются две фазы, включающие полное уничтожение греха и смерти.
Вторая фаза осуществится, когда Христос возвратится на землю, чтобы наградить Своих верных последователей, тех, кто выполнил все, что им было приказано. Они восстанут из могил и получат бессмертие, и будут править с Христом над теми народами, которые подчинятся Ему в Его пришествие; эта фаза продлится тысячу лет (Откровение 20:6).
Последняя и окончательная фаза осуществится в конце тысячелетнего периода, когда произойдет окончательный суд; когда грех и смерть будут полностью уничтожены. "Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть" (1 Коринфянам 15:25,26). Как неверие привело человека к смерти, так вера в Евангелие спасения, крещение во имя Иисуса Христа и выполнение Его заповедей могут привести к жизни вечной. Сделайте свой выбор!
|