Обетования в Эдеме
Трогательный рассказ о падении мужчины приведен в главе 3 Бытия. Змей был проклят за то, что неправильно изложил Божие слово и ввел в искушение Еву не подчиниться этому слову. За свое неподчинение мужчина и женщина были наказаны. Но луч надежды приходит в эту темную картину, когда Бог говорит змею:
"И вражду (ненависть, сопротивление) положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно (семя жены) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Бытие 3:15).
Этот стих очень лаконичен. Мы постараемся дать определение различным словам, входящим в него. Слово "cемя" подразумевает потомка или ребенка, но оно также может относиться к людям, связанным с определенным "семенем". Позднее мы увидим, что "семенем" Авраама был Иисус (Галатам 3:16), но если мы становимся "во" Христе путем крещения, то и мы становимся семенем (Галатам 3:27-29). Слово "семя" может также выражать идею семени (1 Петра 1:23). Истинное семя имеет характеристики своего отца.
Семя змея относится, поэтому, к семени, которое имеет родовое сходство со змеем; оно:
· Искажает Божие слово;
· Лжет;
· Вводит других во грех.
В главе 6 мы увидим, что в буквальном смысле не имеется в виду человек, который делает это, но внутри нас есть:
· "Наш ветхий человек" - плоть (Римлянам 6:6);
· "Духовный человек" (1 Коринфянам 2:14);
· "Ветхий человек, истлевающий в обольстительных похотях" (Ефесянам 4:22);
· "Ветхий человек с делами его" (Колоссянам 3:9).
Этот "человек" греха, который находится внутри нас, есть библейский "дьявол", семя змея.
Семя женщины означает особую индивидуальную личность - "ты (семя змея) будешь жалить его в пяту" (Бытие 3:15). Этот человек будет постоянно разрушать семя змея, то есть, грех - он "будет поражать тебя в голову". Удар по голове змея означает смертельный удар, ибо его сердце находится в голове. Единственным человеком, который являлся вероятным кандидатом на семя женщины, был Господь Иисус Христос.
"Жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем... (на кресте) разрушившего смерть (и, следовательно, силу греха - Римлянам 6:23) и явившего жизнь и нетление чрез благовестие" (2 Тимофею 1:10).
"Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти", то есть, библейского дьявола, семя змея (Римлянам 8:3).
Иисус "явился для того, чтобы взять грехи наши" (1 Иоанна 3:5).
"И наречешь Ему имя: Иисус (означающее "Спаситель"); ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Матфей 1:21).
Иисус был буквально рожден женщиной (Галатам 4:4); Он был сыном Марии, но Отцом Его был Бог. В этом смысле Он был семенем женщины, хотя и был произведен Богом таким способом, каким не был произведен на свет никакой другой человек. Семя женщины может временно поражаться грехом, семенем змеи - "ты будешь жалить его в пяту" (Бытие 3:15). Укус змеи в пятку обычно представляет собой временную рану, по сравнению с постоянством от удара по змеиной голове. Многие выражения нашей речи имеют библейские корни: так слова "ударь его по голове" (то есть, полностью останови или закончи что-либо), по-видимому, основываются на этом пророчестве Иисуса, ударяющего змея по голове.
Осуждение греха, семени змея, было осуществлено, прежде всего, через распятие Христа на кресте. Обратите внимание, что цитируемые выше стихи говорят о победе Христа в прошедшем времени. Временная рана в пятку, нанесенная Иисусу, является, следовательно, ссылкой на Его смерть в течение трех дней. Его воскресение подтвердило, что это была только временная рана по сравнению со смертельным ударом, который Он нанес греху. Интересно отметить, что небиблейские исторические данные показывают, что жертвы распятия прибивались гвоздями через их пятки к деревянным стойкам. Таким образом, Иисус был "ужален в пяту" через Свою смерть. Стихи Исаия 53:4-5 говорят, что Христос "изъязвлен был" Богом через Свою смерть на кресте. Это непосредственно относится к пророчеству в Бытие 3:15, говорящему о том, что Христос будет ужален семенем змея. Бог творил посредством зла, которое предстояло испытать Христу. Он описывается здесь как предающий Христа мучению (Исаия 53:10), управляя силами зла, которые мучили Его Сына. Таким же образом Бог творит посредством зла, подвергая испытаниям каждого из Своих детей. Content-Disposition: form-data; name="edttmessage"
1
|