Притча о сеятеле (Мф.13:3-23)
Эта, первая притча охватывает целиком всю землю. Семя являлось Словом относительно Царства. Когда она повторяется в Лк.8:5-15 , то там сфера расширится и уже более не такая локальная и исключительная. Притча в Лк. Как накладывается на притч в Мф.
Первое сеяние - при дороге. Это провозглашение, сделанное Иоанном Крестителем (Мф.3, Мк.1:1-8, Лк.3:1-18, Ио.1:6-36). Противостояние дьявола показано в виде птиц (как и в случае с горчичным деревом). В итоге семя было похищено и “слово не было “понято” (ст.4,19).
Второе сеяние произвел Сам Христос (Мф.4:17) с двенадцатью (Лк.10:1-20). Это сеяние на каменистой почве было принято с “радостью” (Мф.13:20, Мк. 6:20, 12:37, Лк.4:22), но оказалось бесплодным (Мк.4:16,17).
Третье сеяние относится к служению двенадцати и тех, кто “слышал Его” (Евр.2:3 Сын). Это было во время домоуправления Деяний. Слово было посеяно “среди терний”. Петр провозглашал Царство (Дн.3:18-26), и снова призывал к национальному покаянию, от которого зависело благословение всей нации. Но семя было заглушено. Тысячи Иудеев начав принятием слова, продолжили “ревностью по Закону” (Дн.21:10, Гал.3:1-5, 10:13, 4:9, 5:1-4). Этот посев увенчался неудачей в Дн.28, когда Царство было отвергнуто и временно отменено.
Четвертое Сеяние - будет в будущем. Это будет окончательным провозглашенным Царства “Евангелия Царства”, которое сразу начинается и продолжается во время Великой скорби (24:14) Слепота у Израиля возникла только отчасти (Рим.11:25) и “доколе” Исайи 6:11 будет намного скорее, чем может показаться. Продолжительность сеяния, как и других 3 трех, небольшая и исчисляется днями (Дан.12:13, Мф.4:22, Лк.17:26). Это будет особенное провозглашение в присутствии и силы Господа (Мф.28:20) в конце этого (suntelia) века, когда сеяние закончится, настанет конец (telos) относительно которого интересовались ученики в Мф24:3.
|