Рождение свыше (Ин.3).
Сыны Израиля после своего всеобщего покаяния и после прощения им грехов, получат новое сердце и новый дух. Как сказано у Иезекииля: " И окроплю вас чистою водою, ... и дух новый дам вам..." (Иез. 36:25). Это как раз то пророчество, которое должен был знать (Ин.3:10) Никодим как учитель, как представитель Израиля. Именно в этом пророчестве мы видим и воду и дух. Никодим, вспомнив это пророчество, должен был понять, что для Израиля значит родиться свыше или родиться от воды и духа. А то, что Христос говорил обо всем Израиле ясно из слов "должно ВАМ родиться свыше", а к Никодиму Он обращается - "Я сказал тебе".
Понятие "рождение свыше" относится к земным вещам (Ин.3:12) и более того оно относится к Израилю. Павел в своих посланиях никогда не применяет это понятие, а в последних посланиях, которые написаны уверовавшим язычникам, даже предлагает об этом земном не помышлять (Кол.3:2). Гр. слово gennao Павел использует всего 2 раза 1Кор.4:15 и Флм.10 и оба раза образно. Один раз у Павла встречается слово palingenesias - возрождение (Тит.3:5), откуда мы можем понять, что индивидуальное новое рождение или возрождение может встречаться и в других домоуправлениях и не обязательно сопровождаться знамениями, которые будут характеризовать грядущий век. Ведь принятие Христа верою действительно можно уподобить возрождению.
У Петра, апостола, посланного к обрезанным мы три раза встречаем слово anagennesias - перерождение (1Пет.1:3, 23, 2:2)
Из всех этих мест видно, что индивидуальное возрождение происходит от Слова Божиего. Скорее всего и рождение свыше всего Израиля тоже должно произойти от Слова Божиего. В греческом языке существует образ речи, в котором при применении двух существительных с союзом "и" одно из них является описанием второго. Поэтому выражение "родиться от воды и духа" можно понимать, как "родиться от духовной воды" - от Слова Божиего.
После своего рождения свыше Израиль будет обращать к Богу другие народы НА ЗЕМЛЕ и эти народы тоже будут рождаться свыше от их проповеди, т.е от Слова Божиего.
Скорее всего во всех местах, где речь идет о национальном или индивидуальном возрождении вода является образом слова Божиего и если и есть какая-то связь с водным крещением, то очень косвенная и только там, где на сцене присутствует Израиль.
|