Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.11.2024, 07:57
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Наши проповеди

Христиане и Ветхий Завет
ХРИСТИАНЕ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
 
Самого поверхностного знакомства с Библией достаточно для того, чтобы увидеть, что Она состоит из двух главных частей известных нам как Ветхий и Новый Заветы. Новый Завет содержит описание жизни Господа Иисуса Христа и писания апостолов. Все Писание богодухновенно. Большинство тех, кто считает себя христианами, говорят, что их вера имеет своим основанием жизнь и учение Христа, как они представлены в Новом Завете. В современных церквях и религиозных кругах существует тенденция рассматривать Ветхий Завет как нечто устаревшее, архаическое, как вытесненное фактически учением Нового Завета. Признавая, что Ветхий Завет дает историю еврейской расы до времени Христа, и, используя его образные повествования в своих воскресных школах и в ряде других случаев, они рассматривают надежды правоверных иудеев на Мессию и возвышение Израильской нации с Его приходом над другими народами, как грубую ошибку. Они полагают, что христианское учение должно иметь перед собой совершенно иные задачи.

Но каково отношение к этому самого Господа Иисуса? Он сказал: "…не может нарушиться Писание" (Иоанн 10:35), и конечно в Его дни под Писанием подразумевалось то, что сегодня мы называем Ветхим Заветом, ибо Новый Завет тогда еще не существовал. Иисус цитирует Ветхий Завет не один раз. Он использовал его, рассматривая учение о воскресении (Матфей 22:31,32); ссылался на него в вопросе о сотворении человека (Матфей 19:4); о потопе (Матфей 24:37-39); об исторической реальности Авраама и других патриархов; к тому же, именно Иисус сказал: "Спасение от Иудеев" (Иоанн 4:22). Более того, все эти утверждения Ветхого Завета были основополагающими в учении самого Иисуса.

Тоже самое можно сказать и об учении апостолов. Стоит только слегка взглянуть на параллельные места, где они даны, как сразу станет видна такая связь между обоими Заветами. Ставший традицией поход христианства к Ветхому Завету возник из доктринальных ошибок, прокравшихся в учение церкви. А они суть такого характера, что любое применение к ним Ветхого Завета явно показывает их бессмысленность. Какой может быть интерес к древней истории иудеев или к предупреждениям и обетованиям, данным им Богом через пророков, если, как считают многие конфессии, наше спасение состоит в "вознесении на небо"? Или, если строится на страхе от возможности "вечных мук в аду"? Или, если Бог намеревается сжечь нашу планету в какой-либо космической катастрофе? Модернистские тенденции сводят христианство к своего рода модному гуманизму, и тем самым только увеличивают отношение неприятия Ветхого Завета. Но истинные последователи Христа сознают, что Его учение совершенно отличается, как от традиционного, так и модернистского учения церкви. Спасение, которое дает нам Библия, ясно подразумевает телесное воскресение и прославление при возвращении Христа на землю (Иоанн 5:28,29) и участие с Ним в управлении Царством Божиим, которое будет установлено в то время. Библия также не оставляет никаких сомнений о судьбе нечестивых - их ожидает смерть (Римлянам 6:23).

Эти аспекты не ограничиваются только отдельными цитатами из Нового Завета. Весь Ветхий Завет может быть взят для подтверждения основания, на котором они строятся. Ветхий Завет не только рассказывает о происхождении греха в Едемском саду и его плачевных последствиях, которым подвержено человечество с тех пор (Бытие 3:11-19), но в то же время показывает, как по милости Божией, весь процесс спасения имеет под собой израильскую основу. Полное и окончательное спасение Израиля - одна из основных тем ветхозаветных пророков (Исаия 62:1; Иеремия 31:33). Оно впервые было обещано отцу Иудейской расы, великому патриарху Аврааму (Бытие 12:1-3; 13:14-17; 17:6,7), повторено его сыну Исааку, внуку Иакова, и далее подтверждено со многими деталями в поздних пророческих писаниях. Пророки под воздействием Духа писали и учили тому, что Иерусалим - буквальный Иерусалим в земле израильской - будет столицей и метрополией всего мира (Исаия 2:1-3), местом правления великого Царя или Мессии (Второзаконие 18:15; Исаия 9:6,7). И Новый Завет открывает нам, что этим Царем будет Иисус Христос (Лука 1:31-33). Завет, заключенный Всевышним с царем израильским Давидом, ясно указывает на то, что один из его потомков будет Мессией (2 Царств 7:12,13). Иисус представлен им не только со слов Ангела деве Марии, но также и генеалогией, данной в Евангелиях Матфея и Луки, и апостольским учением (Деяния 2:29,30). Более того, Иисус является семенем Авраама, через которое благословятся все народы земли (Галатам 3:16).

Отношение апостолов к миссии Христа совпадает с отношением к Нему благочестивых иудеев этого времени: они твердо верили, что Иисус есть обещанный Мессия, и что Он должен восстановить буквальное царство Израилево, и именно с этой верой они страстно "проповедовали Царство Божие" (Лука 9:2), прежде чем осознали, что Иисус сначала должен был принести Себя в жертву (Лука 9:44). Они продолжали веровать в это даже после Его смерти и воскресения (Деяния 1:6). Апостол Павел, будучи узником в Риме, говорил, что "за надежду Израилеву" он в оковах (Деяния 28:20). Действительно, Своей смертью Иисус отменил ритуальный закон Моисеев, как он дан в Ветхом Завете, однако, Ветхий Завет остается основой всего, что открыто относительно нашего спасения, данного нам во Христе. Именно здесь кроется причина того, почему истинные христиане высоко оценивают Ветхий Завет и придают ему самое пристальное внимание, ибо его учение, дано ли оно в форме образца, тени или пророчества дает основание, на котором построено Христианство. И это также верно сегодня, как и во времена апостола Павла, ибо "все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тимофею 3:16,17).

Категория: Наши проповеди | Добавил: Вериец (28.06.2008)
Просмотров: 754 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024