Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Вторник, 23.04.2024, 23:36
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Наши проповеди

Духи в темнице

"ДУХИ В ТЕМНИЦЕ" из 1-го ПОСЛАНИЯ ап. ПЕТРА 3:18-20.

 

Весьма спорный и довольно трудный для понимания текст Писания.

Сначала необходимо детальнее рассмотреть сам текст, а затем перейдем к контексту.

 

Буквальный перевод:

потому что и Христос однажды за грехи вместо вас умер, праведник за неправедных, чтобы вас привести к Богу, умерщвленный плотью, но оживленный Духом, в Котором и в темнице духам пойдя проповедовал бывшим непослушными некогда , когда ожидало Бога долготерпение (примечание: слово «Бога» относится к «долготерпение», а не к «ожидало») в дни Ноя приготовляемого ковчега, в который немногие, то есть, 8 душ, были спасены через воду. И вас АНТИТИП теперь спасает - крещение, не плоти удаление грязи, но совести доброй просьба к Богу, через воскресение Иисуса Христа, Который есть с правой стороны Бога, пойдя в небо, подчинились Ему ангелы и власти и силы.

 

Я сделал этот перевод для того, чтобы ты увидел, что греческий язык с точки зрения синтаксиса сильно отличается от русского: порядок слов может быть совершенно другим. И это встречается сплошь и рядом. Любой, более-менее знакомый с греческим, подтвердит этот факт. В данном тексте имеет место та же проблема. Фактически, порядок слов при СМЫСЛОВОМ переводе на русский должен быть следующий:
 

потому что и Христос однажды вместо вас умер за грехи, праведник вместо неправедных, чтобы вас привести к Богу. [Он] был умерщвлен как человек, но оживленный Духом, в Котором [Он] некогда [в прошлом] в дни Ноя во время строительства ковчега, пойдя к непослушным духам в темнице, проповедовал, [в то время,] когда Бог с долготерпением ждал [покаяния]. [В ковчеге] немногие, то есть, 8 душ, были спасены, [пройдя] через воду. И вас теперь через воскресение Иисуса Христа спасает крещение, прообразом которого [является потоп] - не удаление грязи с тела, а просьба к Богу о доброй совести. Он, пойдя на небо, находится [теперь] по правую сторону от Бога, и Ему подчинились ангелы, власти и силы.

 

Это один из вариантов смыслового перевода, я не претендую, что он - единственно правильный. Но любой другой перевод должен быть близок этому переводу по смыслу, потому что только в этом случае не утрачивается мысль апостола Петра.

 

Теперь рассмотрим контекст данного отрывка, постепенно расширяя поле зрения: начиная с контекста этого послания, затем в контексте обоих посланий Петра, в контексте Нового завета и, наконец, в контексте всей Библии.

 

Петр проводит параллель между проповедью Евангелия в дни Ноя и проповедью Евангелия в дни Иисуса Христа. «Мертвым (жителям допотопного мира) было благовествуемо», то есть, проповедано Евангелие (1Пет.4:6). Параллель видна и между откликом на эту проповедь современников Ноя и откликом современников Иисуса Христа и апостолов. В обоих случаях существуют два класса людей. В первом случае непокорность большинства жителей допотопного мира (3:20) противопоставляется послушанию Ноя и его семьи. Во втором случае непокорность неверующих в Евангелие (2:8; 3:14-17) противопоставляется послушанию (подчинению) уверовавших в Христа властям (2:13), господам (2:18), мужьям (3:1), пресвитерам (5:5) и самое главное Истине (1:2,14,22), а также противопоставляется послушанию ангелов Христу (3:22).
 

Параллель отчетливо видна и между строительством Ноем деревянного ковчега и строительством Христом духовного ковчега - церкви Христа, некогда не народа, а ныне народа Божьего (2:10). В 2:5 эта же мысль представлена в образе строительства духовного храма из живых камней. Между спасением семьи Ноя и спасением верующих во Христа также существует параллель: «погребение» 8 душ в ковчеге, «крещение» их в водах потопа и их «воскресение» после его окончания сравнивается с крещением верующих в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа (3:21). В этом случае Петр даже использует слово АНТИТИП, чтобы ярче выразить свою мысль. Вообще, для спасения человечества смерть и воскресение Христа рассматриваются как самые главные и значимые события не только Петром, но и всеми остальными авторами Нового завета, да и Библии в целом. В 1-м послании Петра к этим двум событиям автор обращается неоднократно: 1:2,3,11,19,21; 2:21; 3:18; 4:13. И, наконец, про спасение душ говорится как в связи с потопом (3:20), так и в связи с крещением по вере в Христа (1:5,9,10; 2:2; 3:21).

 

Слово «некогда» Петр использует в своем послании, чтобы обратиться к событиям библейского прошлого с целью указать на пример, положительный (3:5) или отрицательный (3:20). Суть положительного примера сводится к следующему: как некогда было так-то и так-то, так и теперь должно быть так же. Суть отрицательного примера сводится к следующему: некогда было так-то и так-то, а теперь должно быть иначе.
 

некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. (1Пет.2:10)

Эта конструкция «некогда - теперь(ныне)» используется и в 3:20,21:

Он некогда во время строительства ковчега проповедовал ... но они не покорились и погибли, а теперь (ныне) вы послушались и спасаетесь...
 
Обратите внимание, что та же самая конструкция используется неоднократно и Павлом в его посланиях. Особенно близок по смыслу к 1Пет.2:10 следующий текст:
 

Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их (Рим.11:30)

Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света (Еф.5:8)

 
О том, что «духи в темнице» это живые грешники, находящиеся в темнице греха, видно из уже приводимых мной ранее текстов: Ис.61:1; Отк.18:2 (Вавилон это темница духов - живых непокорных Божьей вести грешников).
Я упоминал также о том, что Петр во 2-м своем послании снова возвращается к теме потопа, правда, в несколько ином контексте. В 2Пет.2:5 он называет Ноя проповедником праведности. Сын Божий Духом Святым пошел к допотопному миру и устами Ноя проповедовал о праведности (Быт.6:9) о грехе (Быт.6:5), и о суде (Быт.6:7). Параллель, которую проводит Петр, отчетливо видна в служении Христа. Служение Ноя было прообразом (антитипом) служения Христа. Крещение Ноя в водах потопа сравнивается с крещением Иисуса на Голгофе:
 
Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! (Лук.12:50)
 

Суд над грехом является неотъемлемой частью вести Писания. Петр в своих посланиях конкретно напоминает своим читателям о суде Божьем над грехом в следующих текстах: 1Пет.1:17; 2:23; 4:5,6; 4:17; 2Пет.2:3-11; 3:5-7. Из этих текстов, по крайней мере, три текста говорят о суде, прообразом которого был суд посредством потопа. В своем 2-м послании Петр упоминает о суде в контексте уничтожения допотопного мира водой, как о прообразе уничтожения нынешнего мира огнем (2:5; 3:5-7). Та же самая мысль о суде во время потопа (в похожем контексте) присутствует и в 1Пет.4:5,6:

 
Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу Духом.

 

Вот как переведен этот текст у Кузнецовой:
 

Вот почему Радостная Весть возвещена и мертвым, чтобы они, хотя телесно и подлежат суду, которого, будучи людьми, они не могут избежать, но духом своим разделили Божественную жизнь. (1Пет.4:6)

 

Чтобы прояснить смысл использования апостолом слов «Бог - человек», «Дух - плоть» обратимся к другим похожим текстам.

Сразу бросается в глаза сходство этой фразы с 1Пет.3:18.

 

Там говорится, что Иисус был умерщвлен в плоти, то есть, сделавшись человеком, Он стал подвержен смерти. Но в Духе Он был воскрешен (оживлен) из мертвых. Явно, что речь идет об опыте Христа, подобный которому могут испытать те, кто приняли Евангелие. А это значит, что слова «умерщвлен» и «оживлен» из 3:18 параллельны словам «подвергшись суду» и «жили» из 4:6, соответственно. Их всех мертвых, живших до потопа, только о семье Ноя можно сказать, что они пережили суд по плоти, «как люди из плоти и крови» (перевод М.П. Кулакова фразы «по человеку плотью»), благодаря тому, что жили духовной жизнью («по Богу Духом»). Это был их особый духовный опыт спасения - они обрели верой в слово Божье и послушанием слову Божьему. [Хам, правда, впоследствии проявил нехристианский характер, но это уже другая история]. Все остальные люди испытали только суд по человеку плотью, но не были спасены, потому что не жили по Богу Духом. Обе группы людей испытали суд. Но суд имеет две противоположные стороны, два грани: суд может быть в оправдание (для 8 душ в ковчеге, как символе Христа) и в осуждение (для человечества вне ковчега - вне Христа).

 

Эта мысль подтверждается еще и тем, что мертвые, находящиеся в своих могилах не могут «подвергнуться суду по человеку плотью» по причине отсутствия оной. Здесь явно имеет место ссылка на Быт.6:3.
 

И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

 

При сопоставлении других текстов Писания, в которых используется этот контраст «плоть - дух», с рассматриваемым текстом, становится ясно, что слово «плоть» означает смертную человеческую природу, противоположную бессмертной божественной:

И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух. (Ис.31:3)
 

Но если Христос в вас, то хотя тело ваше и смертно из-за греха, но дух живет благодаря примирению с Богом... Потому что если вы будете жить согласно собственной природе [по плоти], то умрете, а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить. (Рим.8:10,13 в переводе Кузнецовой)

 

Рим.8:10 заслуживает особого внимания. Там сказано, что, хотя христианин имеет смертное тело (плоть), его дух оживлен присутствием бессмертного Духа. Та же самая мысль видна и у Петра, о чем сказано чуть выше.

 

Фактически, Петр утверждает следующее: ТЕМ, КТО НЫНЕ МЕРТВЫ, НЕКОГДА УСТАМИ НОЯ - ПРОПОВЕДНИКА ПРАВЕДНОСТИ - БЫЛО ПРОПОВЕДАНО ЕВАНГЕЛИЕ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ, ВОЙДЯ В КОВЧЕГ СПАСЕНИЯ, ПЕРЕЖИТЬ ПРАВЕДНЫЙ СУД БОЖИЙ. ЕСЛИ БЫ ОНИ ПОСЛУШАЛИСЬ НОЯ И ВОШЛИ БЫ В КОВЧЕГ, И БЫЛИ БЫ КРЕЩЕНЫ В ВОДАХ ПОТОПА И СПАСЕНЫ, ХОТЯ И ИМ ПРИШЛОСЬ БЫ ПЕРЕЖИТЬ СУД ПОТОПА. ТАК И НЫНЕ ТЕ, КОМУ ПРОПОВЕДАНО ЕВАНГЕЛИЕ УСТАМИ ХРИСТА - ПРОПОВЕДНИКА ПРАВЕДНОСТИ - МОГЛИ ВОЙТИ В КОВЧЕГ СПАСЕНИЯ - ЕГО ЦЕРКОВЬ (ТЕЛО ХРИСТА), ЧТОБЫ ОНИ СМОГЛИ В БУДУЩЕМ УСТОЯТЬ НА СУДЕ БОЖЬЕМ. ИХ ПРИНЯТИЕ ВЕСТИ ДОЛЖНО ВЫРАЗИТЬСЯ (В СЛУЧАЕ ХРИСТИАН, КОТОРЫМ НАПРАВЛЕНО ПОСЛАНИЕ - УЖЕ ВЫРАЗИЛОСЬ) В ВОДНОМ КРЕЩЕНИИ В СМЕРТЬ, ПОГРЕБЕНИЕ И ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА. Петр говорит не о проповеди духа умершего Христа бесплотным духам, а о проповеди Христа Духом Святым устами Ноя духам живых грешников о праведности и суде Потопа, которая служит прообразом проповеди воплотившегося Христа Духом Святым духам живых грешников о праведности и суде последнего великого дня.

 

Таким образом, напрашивается очевидный вывод: ни о какой проповеди «бесплотным духам» даже и близко речи быть не может!!! Эта демоническая идея нужна бесам для того, чтобы они смогли под видом умерших приходить во снах и наяву и вступать в контакт с живыми. Она нужна для того, чтобы иметь в сознании людей благодатную почву для изображения «ада», где «мертвые души» корчатся от невыносимой боли.

 

И эти нелепые выводы о проповеди «бесплотным духам» делаются только на том основании, что слово «дух» принято понимать в значении «дух умершего». Но в Библии это слово используется либо по отношению к ангелам (живым существам), либо для указания личности Святого Духа, либо для описания эмоционального и духовного состояния живого человека, либо используется для обозначения данной Богом при рождении (или зачатии?) человека жизненной силы, оставляющей его в момент его смерти, а также для обозначения ветра. Но нигде не сказано, что этот дух сохраняет личностное сознание! Нигде не говорится о живых бесплотных духах умерших людей! Нет ни одного такого текста!

 

В апокрифической части книги Даниила есть такие слова:

Благословите, рабы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, ДУХИ и ДУШИ праведных, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, праведные и смиренные сердцем, Господа, пойте и превозносите Его во веки. (Дан.3:85-87)
 

Здесь речь явно идет о живых людях, хотя они названы духами.

Смотрите также 1Кор.14:32 - И духи пророческие послушны пророкам.

 

"...быв умерщвлен по плоти, но ожив духом".
 
В оригинале используется слово "zoopoieo" - животворить. Правильный перевод 18 стиха: "оживлен (оживотворен) Духом". О том, что Дух животворит, то есть, творит жизнь, или Отец через Духа, ты можешь прочитать в следующих текстах: Ин.5:21; 6:63; Рим.4:17; 8:11; 1Кор.15:22,36,45; 2Кор.3:6; Гал.3:21; Еф.2:5; Кол.2:13. Сравни Иез.37:9. Это все тексты НЗ, где, как и в 1Пет.3:18, используется это слово. Несложно сделать вывод: во всех этих местах оно означает либо физическое, либо духовное воскресение из мертвых. Причем духовное воскресение увязывается опять-таки с физическим воскресением Христа. Указание на воскресение Христа содержится и в 21 стихе.
 

Если слово "Дух" указывает на Святой Дух, тогда сошествие Христа Святым Духом к допотопному поколению должно означать указание на вдохновленное Духом служение Ноя, проповедника праведности (2Пет.2:5). Поэтому сказано: "не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками" (Быт.6:3). Кстати, в 1Пет.3:19 используется то же слово "проповедовать", которое Петр использует в своем 2-м послании в 2:5. О живых людях допотопного мира, непокорных вести Ноя, говорится, как о духах в темнице (греч. - Fylake). В Отк.18:2 говорится о Вавилоне, как о темнице (Fylake) нечистых духов. Но Вавилон - это не мир мертвых, а сообщество ЖИВЫХ людей, непокорных вести Бога. Когда дух человека находится под контролем нечистого духа, о нем говорится, что он находится в темнице греха (в узах греха - Пр.5:22. Сравните с Ис.61:1).

Категория: Наши проповеди | Добавил: Вериец (29.06.2008)
Просмотров: 1249 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024