Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Воскресенье, 24.11.2024, 14:54
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Наши проповеди

Очищение грехов

Очищение грехов

 

Перечисление того, что входит в славу Сына, не происходит в начальных стихах этого послания без определенного замысла; сейчас все внимание сосредоточивается на величайшем деле, ради которого Он совлекся славы, стал Человеком и умер на кресте. Пересмотренное издание Библии (как и русский перевод с греческого подлинника B.F.B.S., 1970) пропускает слова «наших» и «Собою», которые есть в Библии 1611 года и в русской Синодальной версии [1], поэтому Евр.1:3 там выглядит так:

 

«И совершив очищение грехов».

 

Однако следует иметь в виду, что эти слова не только встречаются в некоторых древнейших рукописях, но и признаются в некоторых древних версиях Писания. Тиссендорф восстановил их при собственном редактировании библейского текста в 1858 году.

 

«В этом стихе апостол утверждает о слиянии двух природ: человеческой и божественной – в Одной Личности Христа, и в этом случае он продолжает в естественном порядке говорить о Его возвеличении и восседании во славе в этой природе» (епископ Вордсворт).

 

«Сын Божий будучи Всевышним Богом, уничижил Себя и стал Человеком; и как Человек, Он получил ту славу, какую всегда имел как Бог» (Теодорет).

 

«Это очищение было сделано «Собою», diheautou (Евр.1:3), «через смерть», dia tou thanatou (Евр.2:14), «через Собственную кровь», dia tou idiou haimatos (Евр.9:12) и «жертвою Своею», dia tes thusias autou (Евр.9:26). Этот последний оборот я рассматриваю как полную форму, выражающую то, что выражено в рассматриваемом нами тексте в diheautou «Собой» в сжатой форме, эллиптически» (Моузес Страт).

 

Слово katharizo используется в отношении очищения прокаженного (Мф.8:3) и в отношении обрядового очищения чаши снаружи (Мф.23:25). Оно используется и в послании Евреям, более того, там встречаются другие формы этого слова, что прояснит его значение при рассмотрении других упоминаний в этом послании:

 

«Ибо если кровь козлов и быков и пепел телицы окроплением оскверненных освящает (katharotes) к чистоте плоти…» (Евр.9:13)

 

«…тем более кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит (katharizo) совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Живому» (Евр.9:14).

 

«И по Закону почти все освящается (katharizo) кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22).

 

«Потому необходимо, чтобы отображения того, что в небесах, очищались (katharizo) этими средствами, а само небесное – жертвами лучшими» (Евр.9:23).

 

«Омыв тело водою чистой (katharos)» (Евр.10:22).

 

При изучении этих отрывков мы увидим, что в них по сути не говорится о прощении грехов или об оправдании грешника; там также ничего не сказано и об искуплении, а лишь только об одной из целей, к которым искупление приводит, а именно, об очищении. Образ, четко и ясно указывающий на цель Христа в Евр.1:3, являет собой «пепел рыжей телицы».

 

Девятнадцатая глава книги Чисел предоставляет детальное описание этого установления. Разберем ее кратко:

 

(1)                 Рыжая телица должна была быть без пятна или порока, и на ней никогда не должно было быть ярма.

(2)                 Ее закалывали «вне стана» (см. Евр.13:12).

(3)                 Сама телица, вместе с кедровым деревом, иссопом и нитью из червленой шерсти, сжигалась дотла; ее пепел использовался для очищения.

(4)                 Нечистота являлась следствием прикосновения к мертвому телу, или нахождения в шатре, в котором умер человек, или прикосновения к кости человеческой, или к гробу.

(5)                 Очищение достигалось путем смешивания пепла с живой водой и путем кропления иссопом в третий и седьмой день.

(6)                 Нечистый и не очистивший себя истреблялся из среды народа как осквернивший святилище.

 

Заметим, что вопрос в целом касается осквернения и, как следствие, отстранения от служения Господу. Некоторые причины нечистоты были довольно далеки от собственной воли человека, которого эта нечистота коснулась; прикосновение ли к убитому на поле, смерть ли, случившаяся в чьем-то доме, - все это было тенью оскверняющей связи с миром. Не было бы очистительной воды под рукой – многим бы волей-неволей пришлось находиться вне дома Господня. Великой Противоположностью пеплу телицы является кровь Христа, очищающая совесть от «МЕРТВЫХ дел». Связь с осквернением в Чис.19 очевидна: мертвый человек, кость, гроб здесь заменены на «мертвые дела»; право на доступ в скинию – на «служение Богу Живому». Живая вода была прообразом «вечного Духа».

 

Следующий отрывок относится к тому факту, что по закону почти все освящается кровью и что скиния, книга и народ были освящены таким образом.

 

«Когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и шерстью багряной и иссопом, окропил, как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. И окропил также кровью скинию и все сосуды богослужебные. И по Закону почти все освящается кровью» (Евр.9:19-22).

 

Перед нами еще один прообраз освящения, но на этот раз не пепел телицы, а кровь тельцов и козлов. Тем не менее, цель такая же; как результат, происходит освящение, а также торжественное посвящение Богу; завет, скиния и все сосуды богослужебные должны были быть ЧИСТЫМИ. Пожалуй, сейчас параллельность Евр.10:22 будет еще более очевидна, как в соединении прообраза со своим антитипом, - поскольку слова «кроплением очистив сердца от лукавой совести» – это новозаветный эквивалент «омовения тел водою чистой», - так и в словах «будем держаться… неуклонно», ибо это невозможно без освящения. Очевидно, что сюда следует присоединить и Евр.12:24, «кровь кропления», и, конечно же, все упоминания о крови в послании Евреям.

 

При неимении текста послания под рукой и при поверхностном знакомстве с его темой у кого-то может возникнуть убеждение, что в послании Евреям непременно должно быть подробно изложено об искуплении кровью Христа. Искупление не видно в первом упоминании о деле Христа (Евр.1:3), в целом образность и учение предназначены иметь дело с теми, кто уже спасен, у кого есть доступ к Богу, кто стремится попасть в землю Ханаанскую и кто нуждается в постоянном священническом богослужении и жертвоприношениях для собственного освящения. Но давайте посмотрим сами, какие упоминания о крови в этом послании встречаются:

 

«Дети причастны крови и плоти» (Евр.2:14).

«Во вторую – один раз в год только первосвященник не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа» (Евр.9:7).

«Не чрез кровь козлов и тельцов, но чрез собственную кровь вошел раз навсегда во святилище, приобретя вечное искупление» (Евр.9:12).

«Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы окроплением оскверненных освящает к чистоте плоти…» (Евр.9:13)

«…тем более кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Живому» (Евр.9:14).

«Потому и первый завет не утвержден без крови» (Евр.9:18).

«…взяв кровь тельцов и козлов… окропил, как самую книгу, так и весь народ» (Евр.9:19).

«Говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог» (Евр.9:20).

«И окропил также кровью скинию и все сосуды богослужебные» (Евр.9:21).

«И по Закону почти все освящается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22).

«Не для того, чтобы многократно приносить Себя, подобно как первосвященник входит ежегодно с кровью чужой» (Евр.9:25).

«Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи» (Евр.10:4).

«Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса» (Евр.10:19).

«Насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив ее как святыню» (Евр.10:29).

«Верою совершил он Пасху и кропление кровью, чтобы истребитель первенцев не коснулся их» (Евр.11:28).

«Вы еще не до крови сопротивлялись» (Евр.12:4).

«К Посреднику Нового Завета, Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, чем кровь Авеля» (Евр.12:24).

«Ибо тела животных, кровь которых первосвященником вносится во святилище в жертву за грех, сжигаются вне стана» (Евр.13:11).

«Поэтому и Иисус, чтобы освятить народ Своей собственной кровью, пострадал вне врат» (Евр.13:12).

«Бог же мира, воздвигший из мертвых великого Пастыря овец кровью завета вечного, Господа нашего Иисуса, да соделает вас во всяком добре способными к исполнению воли Его» (Евр.13:20-21).

 

Евр.9:12,22, 10:4 и 11:28 относятся к искуплению, причем Евр.9:12 говорит об уже достигнутом искуплении, которое не является здесь результатом жертвоприношений, что подтверждают стихи 13 и 14. Евр.9:22, где говорится о прощении, на первый взгляд может показаться прямым утверждением; однако этот стих стоит в середине контекста о Завете и скинии и скорее означает то, что прощение, являющееся частью Нового Завета (Евр.10:16-18), не может быть получено без этой крови кропления, связывающей воедино народ и книгу. Евр.11:28 упоминает о Пасхе, явном прообразе искупления, само же искупление находится за границами послания Евреям, ибо там нет места теме избавления из египетского плена, с его пустыней в качестве фона и центром-скинией. Спасение в евангелическом смысле не является темой послания Евреям; оно обращено к уже спасенным и рассматривает вопрос их освящения. Искупление же в евангелическом смысле просто подразумевается.

 

Учение, которое содержит это послание по поводу освящения, имеет прямое отношение к очищению грехов, которое столь явно предстает нам в Евр.1:3. Оно появляется вновь в Евр.2:11 и 10:10,14, «мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда… ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых». В контексте говорится о Новом Завете, о доступе во святилище и о попрании крови Завета, посредством которой происходит освящение; речь не идет о спасении грешника, но о совершенстве освященных – вот что имеется в виду. Но вернемся к Евр.1:3. Из всех цитат, касающихся жертвенного дела Христа, эта стоит обособленно – в силу того, что она живо связана с целью этого послания. Таким образом, рядом с величием Совершившего очищение - Сына Божия - сознательное осквернение становится чем-то ужасным. Так происходит несмотря на дух благодати.

 

В Евр.10:12 говорится о том, что когда Господь принес одну жертву за грехи навсегда, Он воссел; об этом же свидетельствует и Евр.1:3: «совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах». Это место имеет связь с Его первосвященством в Евр.8:1, «мы имеем такого Первосвященника, Который воссел по правую сторону престола Величества на небесах», а также с Его Примером для подражания в Евр.12:2, «взирая на Начальника и Совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел по правую сторону престола Божия». И Первосвященник, и Пример для подражания предназначены здесь для верующих, то же самое касается и этой стороны совершенного на Голгофе, т.е. очищения грехов (или очищения для грехов).



[1] В русском Синодальном переводе Евр.1:3 звучит так: «совершив Собою очищение грехов наших» (прим. переводчика).

Категория: Наши проповеди | Добавил: Вериец (06.07.2008)
Просмотров: 1474 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024