Разрушение небес и земли (Откровение 21:1; 2 Петра 3:6-12)
Поскольку намерение Бога состоит в установлении Своего Царства здесь на земле, то представляется невозможным, чтобы Он уничтожил нашу планету.
Бог, неоднократно обетовал не делать этого. Вышеприведенные ссылки на разрушение небес и земли следует понимать в переносном смысле.
Отрывок из послания Петра показывает тождество между судом на земле во времена Ноя и тем, что произойдет в "день Господа" в будущем. "Тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля... сберегаются огню на день суда" (2 Петра 3:6-7). Петр отмечает разницу между водой, как агентом уничтожения, и огнем, который будет применяться при втором приходе Христа. "Небеса и земля" во времена Ноя не были буквально уничтожены, но погибла "всякая плоть", которая была грешной (Бытие 7:21; сравните 6:5, 12). "Небеса и земля", следовательно, означают предметную систему или человеческую организацию. Те, кто неправильно понимает этот отрывок, склонны не обращать внимание на слова о разрушении "небес", о которых говорится выше. Их не следует понимать буквально, - ибо они есть место нахождения Бога (Псалом 122:1), где нет греховности (Аввакум 1:13; Псалом 64:4-5) и они благовествуют о славе Бога (Псалом 18:2). Если слова о разрушении небес следует понимать в переносном смысле, то тем более это относится к "земле".
Следующие отрывки свидетельствуют, что слова "небеса и земля", упоминаемые в других частях Библии, не надо понимать в буквальном смысле, ибо они относятся к предметной системе на земле:
· "Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, - на небеса, и нет на них света... Ибо так сказал Господь: вся земля (Израиля) будет опустошена... Восплачет о сем земля, и небеса помрачатся вверху" (Иеремия 4:23-28). Это пророчество о предстоящем суде над "небесами и землей", и над народом Израиля. Обо всем этом будут оплакивать (в переносном смысле) "небеса и земля".
· "Моисей раньше обращался ко всем израильтянам: "Внимай небо: я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих" (Второзаконие 32:1). Здесь подчеркивается наличие двух категорий народа, к которым он обращался: 1) "старейшины колен" и 2) "все собрание израильтян" (Второзаконие 31:28, 30). Старейшины приравниваются к "небесам", а простые люди к "земле".
· Исаия начал свое пророчество в подобном же духе: "Слушайте, небеса, и внимай, земля... Слушайте слово Господне, князья... внимай закону Бога нашего, народ" (Исаия 1:2, 10). Здесь опять прослеживается тождественность между небесами и князьями, между землей и народом.
· "Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой" Израиля (Псалом 49:4). Этот стих говорит сам за себя.
· "Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом... Меч Господа наполнится кровью... у Господа... большое заклание в земле Едома" (Исаия 34:5-6). "Небеса" здесь приравниваются к Эдему. И, следовательно, ранее сказанное пророчество, что "истлевает все небесное воинство" (Исаия 34:4) относится к истлеванию Эдема.
· Небеса и земля, о которых говорится как о разрушаемых в главе Исаия 13, относятся к народу Вавилона. В ряде высказываний о Вавилоне Бог говорит: "Потрясу небо и земля сдвинется с места своего... Тогда каждый, как преследуемая серна... обратится к народу своему, и каждый побежит в свою землю" (Исаия 13:13-14). Здесь сдвигание неба и земли приравнивается к бегству народа.
Имея все это в памяти, надо полагать, что ссылки Нового Завета на новые небо и землю при возвращении Христа будут относиться к новой системе той организации, которая будет создана при установлении Божьего Царства.
Более внимательное чтение главы 2 Петра 3 подтверждает это. После описания конца нынешних "небес и земли", стих 13 продолжает: "Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда". Здесь излагается обетование Бога, о котором сказано в стихе Исаия 65:17: "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю". В остальной части главы Исаия 65 дается описание новой системы организации жизни здесь на земле: "Я творю Иерусалим веселием... Не будут строить, чтобы другой жил... столетний будет умирать юношей (то есть, продолжительность жизни будет увеличена)... Волк и ягненок будут пастись вместе” (Исаия 65:18-25). Эти благовествования ясно относятся к будущему Божьему Царству на земле - к новым "небесам и земле", которые заменят нынешние несовершенные создания.
Отступление: Притязания "Британского Израилизма"
Сторонники организации Х.У.Армстронга "Простая правда" выдвинули идею о том, что обетования Аврааму уже исполнены в английском и американском народах, которые, по их мнению, являются Ефремом и Манассией. Члены движения "Британского Израилизма" считают, что короли и королевы Англии ведут свое происхождение по линии Иуды, начавшейся с царя Давида. С целью оправдания своей теории, они должны были сделать вывод, что евреи были отвергнуты как народ Божий, а вместо них были избраны британские народы.
В соответствии с изложением, ясно, что по-библейски эти притязания не имеют под собой никакого основания. Ниже приводятся только лишь несколько примеров из их многочисленного ряда, подтверждающего ошибочность подобного суждения:
· "Все люди согрешили и лишены славы Божией" (Римлянам 3:23), следовательно, Христос умер, чтобы дать возможность людям всех национальностей получить возможность спасения. Не имеет значения какое национальное происхождение мы имеем, если мы приняли обряд крещения во Христа и стали частью духовного Израиля (Галатам 3:27-29). Мы получили наставление проповедовать Евангелие всем народам, подвергая крещению тех людей, которые верят в него (Марк 16:15-16). Таким образом, новый Израиль состоит из людей всех наций, а не только британских.
· Очень трудно подтвердить происхождение британских и американских народов; они представляют собой смесь людей из многих частей мира. И то, что кто-то родился в этих странах еще не означает, что этот народ избран Богом.
· Британские израильтяне утверждают, что благословения, обетованные семени Авраама, были выполнены в британских народах, независимо от их покорности Богу. Но это полностью противоречит неоднократно повторяемому принципу, что Божии благословения будут нисходить на людей только при условии их покорности. В главах Левит 26 и Второзаконие 28 подчеркивается, что благословения сойдут на израильтян, если они будут подчиняться Его слову, и проклятия на них падут за их непокорность. Утверждение о том, что Бог ниспослал британцам свои благословения независимо от их подчинения Его слову, и часто перед лицом открытого неповиновения ему, есть не что иное, как нарушение условий, на которых Бог посылает Свои благословения.
· Утверждение, что Бог отверг Свой народ Израиля и заменил его на британцев, противоречит утверждениям, выраженным в стихах Римлянам 11:1-2: "Неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я (Павел) Израильтянин, от семени Авраамова... не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал".
· Божие Царство было в прошлом Царством Израиля (2 Паралипоменон 9:8). Оно было ниспровергнуто из-за неповиновения, но Царство восстановится (Иезекииль 21:25-27). Оно возвратится в Иерусалим (Михей 4:8), когда Иисус воссядет там на престоле Давидовом (Лука 1:32).
· Разбросанные сейчас люди Израиля вновь соберутся со всех частей мира: "Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле на горах Израиля Я сделаю их одним народом" (Иезекииль 37:21-22). В настоящее время это выполняется, и евреи возвращаются на свою землю. Полное возвращение их произойдет во время Царства, которое, как это показывают нынешние темпы возвращения евреев на свою землю, должно наступить в скором времени.
|