Урим и Тумим
МЫ не находим в Писании предписаний о уриме и тумиме. Говорится только “возложить из” (naphan дать) на наперсник , т.е. в кармашек с внутренней стороны наперсника (см. Исх.39:9,19). Этот карман был двойным: “Урим и Тумим” скорее всего, были 2 камнями, которые бросали для жребия, чтобы узнать решение Иеговы: “Жребий бросается в полу (пазуха = chek, внутренняя часть рубахи, лоно или вообще любое углубление в Исх.4:6,7, Руф.4:16, Пр.16:33) “но все решение Его Господом”. В евр. “урим и Тумим означают “света” и “совершенство”. Скорее всего - это “образ речи”, “множественнное число величия”, ед. ч. “света” в роли образа речи метонимия относится к тому, что открывает “свет греху, вину за грех) и “совершенство”, как Метонимия относится к моральному совершенству, т.е. невинности. Таким образом, положенные за пазуху два камня и одно из них вытянутое выносит решение, которое “от Господа”. Поэтому наперсник был еще известен, как “наперсник” суда” именно из-за назначение тех камней“. Поэтому, когда делилась между полнками земля, обязательно должен был предстать первосвященник Елиазар (Числ.26:55, 34:17, Ис. Нав.17:4, 18:1, 19:17) и после этого из кармана его ефода выходил жребий.
В Ездре описывается момент, когда не могли принять решение до тех пор, пока не вышел первосвяенник с наперсником и его карманом с жребием Урима и Тумима, вины и невиновности да или нет”. В еврейском “жребий “- это всегда слово goral, т.е. камень (кроме Втор.32:9, 1Пар.16:18, Пс.105:11), где используется слово heb el = означающее измерительная черта, из-за того , что оно выступало, как образ речи по отношению к границам). В Ис. Навине 13:6,23:4, Иез.45,1,47:22, 48:29 используется чсловво naphal- падать образ речи Метонимия по отношению к наследию, которое показало на одно из нескольких вариантов.
|