ТРОЙНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ “ВСЕЙ ИСТИНЫ”
“Когда же придет Он, Дух Истины, Он введет вас во всю истину” (Ин. 16:13).
1. Доктринальная истина. К этой истине относятся те части Писания, которые повествуют о Сущности и Атрибутах Бога, а также обо всем, что Бог уже сделал, заповедал, обещал или предсказал при Сотворении, в Законе и при Благодати. Например, истина о том, что “все согрешили” остается верной для всех домоуправлений, какие только существовали и существуют. “Бог праведен” - это вечная, непреложная истина, справедливая и во времена Закона, и в период благодати.
Что же касается, например, истины, которая гласит: “Иудеи - первые”, то она была функциональна только в течение периода Деяний. Мы не можем воспринимать ее как функциональную, практическую истину в наши дни, поскольку актуальность ее исчезла после того, как первенство Израиля было окончательно отвержено Богом в Деян. 28:28. Эта истина более подходит под следующий заголовок.
2. Диспенсационная истина (или истина домоуправления). В каждом домоуправлении существует своя особенная доктрина, такая, например, как Закон, Царство, Благодать, Церковь, Тайна и т. д. Истина домоуправления должна привести верующего к выбору между благословениями, такими, например, как “Праведный наследует землю” или “Все духовные благословения на небесах”, и т. п.
3. Практическая истина. До тех пор, пока доктринальная истина не будет пропущена через призму истины домоуправления, практическая истина не может вступить в свои права. То есть, пока человек, уразумевший и принявший основные положения доктринальной истины, не осознает особенности истины того домоуправления, в котором он пребывает, он лишен возможности до конца правильно и истинно осуществлять угодную Богу практику.
Очевидно, что Израиль, призванный быть царственным священством и святым народом в своей сфере влияния, на земле, не мог и не должен был выполнять повеления из Еф. 4-6. Точно так же и Церковь Одного Тела не призвана исполнять практические повеления, данные Израилю.
Пример исполнения практической истины о чудесах и знамениях:
А| Иоанн Креститель. - Нет чудес (Ин. 10:41)
Б| Христос и Его апостолы до Деян. 28:28. - Чудеса и знамения.
А| Апостол Павел в узах. - Нет чудес.
Здесь необходимо отметить тот момент, что, хотя мы и не практикуем в наши дни, в нашем домоуправлении чудеса и знамения, они остаются истинными для своего домоуправления, где они были вполне нормальной и естественной практикой.
|