ВЗГЛЯД ПОТЕРЯННОЙ ОВЦЫ
Когда я наконец ушла из овчарни, то с удивлением обнаружила то невероятное чувство облегчения, которое, казалось, наполнило всё моё существо. На протяжении нескольких лет мне только и приходилось что наблюдать всевозможные распри и раздоры среди других овец. Со временем загон стал превращаться в какое-то всё более и более зловонное место. К тому моменту как я оставила его, ситуация в нем накалилась до невозможного, а вонь стояла просто невыносимая. Иногда овцы вели себя так, что становились похожими отнюдь не на овец, а, скорее, на диких козлов, если даже не на волков. Всё это заставляло меня вновь и вновь задаваться вопросом о том, какой смысл мне было оставаться в загоне. Странно, но хоть ситуация в нем и была весьма далекой от идеальной на протяжении не одного и не двух лет, а гораздо дольше, всё-таки я оставалась с остальными по тем соображениям, что так надлежит вести себя всем нормальным овцам. Моё сердце не испытывало привязанности к этому загону и словно бы не находилось в нем, однако мне нетрудно было видеть, что подобные ощущения преследовали и многих других овец, но при этом они продолжали жить в загоне.
С течением лет желание покинуть его усиливалось и усиливалось. Жизнь моих знакомых диких козлов, как казалось, представляла собой один сплошной непрекращающийся праздник на крутых склонах гор. Они могли делать всё что им приходило в голову, по собственной воле и по собственному желанию, и были сами себе хозяевами. Их не удерживала ограда и им не был ведом жезл пастыря. Конечно, как и следовало ожидать, кое-кто из них попался в зубы диким хищникам или в какую другую неприятную ситуацию, в которой им некому было помочь, но таких случаев было относительно немного, насколько я могла видеть.
Реакция из загона на мой уход была разной. Несколько моих старых друзей упрашивали меня остаться. Мать плакала, а другие просто смотрели на меня как на воплощение самой примитивной формы жизни на этой планете. Но что касается большинства, то они, казалось, даже не заметили моего ухода. В любом случае, они никогда не знали меня по-настоящему. Для них я была просто одной из овец среди многих других таких же, принадлежавших к стаду.
Жизнь с козлами оказалась довольно-таки неоднозначной. По временам бывает так трудно, что поневоле начинаешь задумываться о возвращении к своим овцам. Главное препятствие на этом пути, однако, заключается в том, что проблемы в загоне не выглядят намного проще нынешних, и я вовсе не уверена в том, как меня примут по возвращении. В этом плане на память мне приходят несколько случаев когда другие овцы пытались вновь вернуться в загон. Со стороны казалось, что им приходилось преодолевать препятствие за препятствием, преграду за преградой только для того, чтобы снова стать полноправными обитателями загона. Обычно, как только они попадали туда, к ним относились как к овцам другой породы. В любом случае я чувствую себя теперь настолько ослабленной, что едва ли смогу пройти по пути возвращения самостоятельно, без чьей-то помощи.
Не наполняют ли подобные мысли головы наших потерянных овец? Возможно, что вариантов всех этих мнений и ощущений может быть столько же, сколько самих потерянных овец, бродящих по окружающему нас миру. Тем не менее, есть несколько общих вопросов, имеющих непосредственное отношение ко всей этой ситуации, и именно их мы хотели бы рассмотреть.
1. Всё ли делаем мы для того, чтобы удержать наших овец? Намного легче сохранить их, чем восстанавливать снова, после того как они уйдут. Это означает, что мы должны быть активны и готовы оказывать всю помощь тем братьям и сестрам, которые в этом смысле попадают в «категорию риска», и делать это необходимо до того как они уйдут, а не после. В екклесии, к которой принадлежу я, специально заведено так, что на каждом собрании выбранные ответственные братья прежде всего занимаются вопросами «рискующих» и «потерянных» овец, а уже потом переходят к рассмотрению каких бы то ни было других проблем, стоящих на повестке дня екклесии. Будучи избранными всей екклесией для того, чтобы заниматься её жизненными вопросами, мы уверены, что нет ничего более важного для рассмотрения, чем проблема таких овец, и потому всегда отдаем её обсуждению преимущественное место и время.
2. Способствует ли обстановка в нашей екклесии (церкви) тому, чтобы сохранять овец, или она предоставляет им лишнюю причину для того, чтобы уйти? Если наши потерянные овцы в большей степени рады находиться за пределами нежизнеспособной екклесии чем испытывать нехватку пронизанного добротой и любовью общения, которое они некогда испытывали и которое им навсегда запомнилось, то в этом случае мы являемся частью проблемы, а, увы, не механизмом её положительного решения.
3. Ведёт ли наше нынешнее положение дел в екклесии к тому, что на пути желающих возвратиться возникают различного рода преграды и препятствия? Несомненно, что Библия предполагает раскаяние с их стороны. А что еще мы требуем помимо этого? На кого мы больше похожи из знаменитой притчи Господа: на отца блудного сына, или на его старшего брата?
4. Всё ли делает каждый из нас в отдельности для того, чтобы вернуть потерявшихся овец? На самом ли деле мы живем так, что потерянные овцы не могут обвинить нас в лицемерии? Ощущают ли люди на себе наше желание заботиться о них и заполучить их назад?
5. Достаточное ли различие существует между нашей екклесией и окружающим миром для того, чтобы потерянные овцы были способны замечать и ощущать его? Или наша екклесия прежде всего характеризуется царящей в ней дисгармонией, завистью, трениями, властными личностями, гневом, раздраженностью и злобой? Если между миром и нашей екклесией нет различия, то какую привлекательную причину мы можем предложить тому, кого хотел бы вернуться назад?
«Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их» (Иез. 34:6).
|