ЗАКОН ГРЕХА
"Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, - в надежде" (1)
Введение греха в мир неизбежно влекло за собой учреждение изначального порядка вещей. Если бы не существовало греха, не было бы никакой "вражды" между Богом и человеком, а следовательно, - и антагонизма между добром и злом. Грех и зло соотносятся, как причина и следствие. Бог является автором несчастий, но не греха, потому что зло есть наказание за грех. "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Исаия 45:7). "Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?" (Амос 3:6). Поэтому беды, которым человек покорился, творятся Господом. Войны, голод, эпидемии, землетрясения, болезни и смерть, - все эти страшные несчастья Бог посылает человечеству за его грехопадения. Народы не могут начать воевать, когда им угодно, точно так же, как не могут по собственной воле устроить землетрясение; они также не могут сохранить мир, если Он объявляет войну. Бедствия - это та артиллерия, при помощи которой Он сражается с врагами Своего закона и Своих святых, а потому у народов не будет ни мира, ни счастья до тех пор, пока грех не будет подавлен, Его народ отмщен и истина и правда не установятся на земле.
Таков узаконенный порядок вещей. Таков мирской закон, а поскольку мир находится под господством греха, или является царством врага, то это - закон царства греха.
Слово "грех" используется в Писании в двух основных смыслах. Во-первых, оно означает "беззаконие", или нарушение закона (2), а во-вторых, грех представляет собой то физическое свойство живой природы, которое является причиной всех болезней, смерти и разложения в прах. Это то, что во плоти "имеет державу (или силу) смерти" (3) и зовется "грехом", ибо появление или закрепление этого зла во плоти стало результатом грехопадения. Поскольку этим свойством зла обладает каждая частица плоти, животная природа зовется "греховной плотью"; грех же стал, в духовном смысле, символом субстанции под названием "человек". В человеческой плоти "не живет доброе" (Римлянам 7:18), а все плохое в человеке есть результат этого свойства, поселившегося в нем (Римлянам 7:17). Действуя на мозг, оно возбуждает "склонности", заставляющие работать "интеллект" и "чувства". Склонности слепы, а потому интеллект и чувства находятся в чисто природном состоянии и действуют исключительно под влиянием неосознанных побуждений, из-за чего происходит "помрачение разума... по причине невежества и ожесточения сердца" (Ефесянам 4:18). Природа низших животных обладает этим физическим свойством зла так же, как и естество человека, хотя это качество не может быть названо грехом в том же самом значении; однако имя не меняет природы вещей.
Испорченный элемент механизма не может работать хорошо. Принцип устройства должен быть совершенным, а применение - правильным, чтобы работа шла безупречно. Человек физически несовершенен, что проявляется в организации его плоти и основано на законе распада и воспроизведения из крови, которая, действуя посредством воздуха, становится жизнью его плоти (4). Все явления, имеющие отношение к этому порядку вещей, суммируя, можно назвать простым словом "грех", который является, потому, не субъективным и отвлеченным, а конкретным понятием, относящимся к связи всех живых тел и являющимся источником всех их физических недостатков. Следовательно, когда апостол говорит, что плоть мыслит - to fronhma thV sarkoV, он имеет в виду мозг, как это прекрасно понимают все думающие существа. Если, потому, их органу мышления будет дана команда не делать того, что для них естественно совершать под действием слепых импульсов, то не ослушается ли он? Это непослушание было бы ошибочным, ведь правильно то, что завещает нам делать Бог, и только это; "законом познается грех" (5), и это закон, который требует подчинения не естественным для плоти вещам, последняя же, определенно, должна мыслить противоположным ему образом. Философией суеверия является тезис о религии, находящейся в гармонии с помышлениями плоти, в то время как истинная религия согласуется с мыслями Бога, выраженными в Его законе. Поэтому не должно вызывать недоумения то, что религия и суеверие столь враждебны друг другу и что весь мир защищает последнее, в то время как лишь немногих следует признать солидарными с религией Бога. Они противостоят первым, как дух - плоти.
По-моему, грех и человеческая природа - синонимы. В связи с этим плоть всегда считалась нечистой. Поэтому написано: "Как быть чистым рожденному женщиной?" (Иов 25:4). "Кто родится чистым от нечистого? ни один" (Иов 14:4). "Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиной быть праведным? Вот Он (Бог) и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду" (Иов 15:14-16). Этот взгляд на грех во плоти проливает свет на то, что касается Иисуса. Апостол говорит: "Незнавшего греха Он (Бог) сделал для нас жертвою за грех" (2-е Коринфянам 5:21), - и поясняет это в другом месте словами о том, что "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти" (Римлянам 8:3) единократным принесением его тела (Евреям 10:10,12,14). Грех не мог бы быть осужден в теле Иисуса, если бы не существовал там. Его тело было так же нечисто, как и тела тех, за кого он умер, ибо он родился от женщины (6), и никто не может быть чистым, родившись от нечистого тела, ведь "рожденное от плоти", по словам самого Иисуса, "есть плоть" (Иоанн 3:6).
Согласно этому физическому закону, Семя женщины было рождено в мир. Природа Марии была такой же нечистой, как и природа других женщин, а потому она могла дать жизнь только "телу", подобному ее собственному, хотя и специально "уготовленному" Богом (Евреям 10:5). Будь естество Марии непорочным, как утверждают превратившие ее в идол поклонники, у нее родилось бы чистое тело, которое, потому, не отвечало бы цели Бога, состоявшей в осуждении греха во плоти, - что не могло бы осуществиться, не будь в этом теле греха.
Говоря о зачатии и подготовке Семени, пророк, как личность, являющаяся прообразом Христа, говорит: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Псалом 50:7). Это - ничто другое, как заявление о том, что он был рожден от грешной плоти, а не от чистой и непорочной ангельской природы.
Обладая греховной плотью, переданной ему по наследству, Господь Иисус был поистине подходящей жертвой за грех, и особенно потому, что сам был "непорочен и чист великого развращения" (7), будучи послушным во всем. Восприняв природу семени Авраамова (Евреям 2:16-18), он стал подвержен всем эмоциям, от которых мы страдаем, и, таким образом, стал способен сострадать нам в наших немощах (Евреям 4:15), "во всем уподобившись братьям". Однако поскольку он "был рожден от Духа" (8), после оживления его смертного тела Духом (Римлянам 8:11) он сам стал духом, ибо "рожденное от Духа есть дух". Следовательно, Он, "Господь, есть Дух " (9), нетленная плоть.
Грех во плоти унаследован и закреплен за человеческим родом вследствие попрания Адамом закона Едема. "Первородный грех" описан мною на предыдущих страницах. Совершили его Адам и Ева, и в результате этого их потомство страдает. Колено Левитов платило десятины Мелхисидеку за много лет до рождения Левия. Апостол говорит: "Сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину" (10). По такому же принципу, все человечество вкусило запретный плод, будучи в чреслах Адама, когда тот согрешил. Это единственная причина, по которой люди могут быть обвинены в первородном грехе. Поскольку они согрешили в Адаме (11), они возвращаются в прах, откуда пришел Адам - ej w; апостол говорит: "В нем все согрешили". Огромное количество глупости произнесено и написано о "первородном грехе". Младенцы подвергаются религиозной церемонии "духовного возрождения" из-за первородного греха, который, согласно Женевской философии, является причиной того, что они должны навечно отправиться в пламя ада! Если бы первородный грех, который фактически есть грех во плоти, был уничтожен, то все дети, прошедшие "духовное возрождение крещением", должны были бы жить вечно, как Адам, если бы ему было дано вкусить плод Древа Жизни после грехопадения. Однако они умирают, и это доказывает, что "возрождение" не "излечивает их души" и является, потому, просто теологическим шарлатанством.
Человечество, рожденное от плоти и по воле людей, пришло в мир под законом греха. Это значит, что люди - естественно рожденные граждане царства Сатаны. Своим плотским рождением они получили право на все, что может дать грех. Что создает отличия по политической принадлежности среди сынов Адама? Закон, или завет. По закону, один человек - англичанин, другой же является американцем. Первый из них - британец, потому что родился во плоти под законом Британии. За это он не достоин ни похвалы, ни обвинения. Он подчинился закону не добровольно, а по воле тех, кто решил, что ему следует родиться под этим законом (12). Однако со временем тот же самый человек может стать американцем. Он может "отложить прочь ветхого человека" по политической плоти и "облечься в нового человека", который будет создан конституцией Соединенных Штатов, то есть, посредством закона он может стать американцем по всем статьям, исключая рождение (13). Этого совершенно достаточно для иллюстрации моей мысли.
По Божьему устройству, существуют два государства, или царства, которые различаются своими законами. Это Царство Сатаны и Царство Бога. Граждане первого - грешники, наследники последнего - святые. Люди не могут быть рождены наследниками по воле плоти, ведь естественное рождение не дает права на Царствие Божие. Люди должны родиться грешниками прежде, чем они смогут стать святыми, точно так же, как некто должен был родиться иностранцем прежде, чем он смог бы стать "приемным" гражданином Штатов. Нелепо утверждение о том, что дети рождаются святыми (исключая тот смысл, что они законнорожденные). Никто не рождается святым, как если бы он был рожден Духом для Царства Божьего. Дети появляются на свет грешниками или нечистыми, потому что они рождены греховной плотью, а "рожденное от плоти есть плоть" (14), или грех. Это беда их, а не вина. Они не хотели быть грешниками. У них не было выбора, ибо написано: "тварь покорилась суете (th mataiothti) не добровольно, но по воле покорившего ее, - в надежде" (Римлянам 8:20). Поэтому апостол говорит: "Непослушанием одного человека (Адама) сделались многие грешными" (Римлянам 5:19), то есть, они были наделены той же природой, что и он, которая стала нечистой в результате непослушания, и, по закону того мира, в который они вошли по воле плоти, они стали узаконенными грешниками до того, как обрели способность отличать хорошее от дурного.
По этому принципу тот, кто рожден от грешной плоти, является грешником, подобно тому, как тот, кто рожден от родителей-англичан, является ребенком-англичанином. Такой грешник - наследник всего, что исходит от греха. Следовательно, новорожденные младенцы страдают от всех несчастий, свойственных исключительно ведомству Сатаны, которому они принадлежат. Таким образом, в истории с Амаликом, когда Божественное отмщение пало на его народ, указ звучал так: "Истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла" (1-я Царств 15:3). Уничтожить "от отрока до грудного младенца" было завещано особо в разных частях Писания. Не потому, что они были попирателями закона, несущими ответственность, а по тому же самому принципу, почему люди убивают не только всех взрослых змей, попадающихся на пути, но также и мельчайших представителей их потомства, ведь они являются зародышами ядовитых и зловредных рептилий. Пощади Бог отроков и грудных детей ханаанских народов, они, став взрослыми, даже если и воспитывались бы Израилем, возвратились бы к беззакониям своих отцов. Даже сам Израиль показал себя как упрямый и своенравный род, несмотря на все муки, которыми "наградило" их обучение у Господа Бога, насколько же несговорчивей должно было оказаться такое племя злобных змей, как ханаанские отпрыски?
Это закон плоти: "подобное производит подобное". Безнравственные и не признающие истины люди воспроизводят себя в своих сыновьях и дочерях. Это проверено на опыте индейских младенцев. Они были взяты от своих родителей и получили заботливое воспитание, обучение и культуру белых людей, но когда они, став мужчинами, возвращались в свое племя, они отбрасывали все традиции своих наставников и приспосабливались к дикой жизни. Подобная тенденция наблюдается у животных. Если яйца дикой индюшки высижены домашней птицей, то, как только индюшата обретут способность самостоятельно передвигаться, они покинут птичий двор и присоединятся к диким особям в лесу. Так сильна привычка, что она становится законом плоти, когда прослеживается через поколения в течение многих лет.
Однако люди сделались грешниками не только из-за непослушания Адама, но стали таковыми так же, как он, посредством действительного грехопадения. Достигнув зрелости своей природы, они становятся существами, несущими ответственность.
В этот переломный момент они могут быть, Божественными действиями, поставлены в зависимость от Его слова. Оно становится для них Древом Жизни (Притчи 3:18), зовущим их "взять от него, вкусить и жить вечно". Если они, тем не менее, предпочтут съесть мирской запретный плод, они попадут под смертный приговор. Они, таким образом, несомненно, осуждены. Во-первых, они осуждены возвратиться в прах, как естественно рожденные грешники, а во-вторых, - воскреснуть для суда за то, что они отвергли Евангелие Царства Божьего, который приговорит их ко второй смерти (Откровение 20:14).
Таким образом, люди являются грешниками в двойном смысле: в первом - по причине естественного рождения, и во втором - по причине грехопадения. В первом случае, как показано, они не могут сами себе помочь. Они не будут приговорены ни ко Второй Смерти, потому что были рождены грешниками, ни к каким другим бедам и наказаниям, помимо тех, что обычно испытывает в настоящей жизни множество людей. Они просто находятся под постановлением закона греха, который гласит: "Прах ты, и в прах возвратишься". Потому, если бы Господь Бог не сделал ничего больше того, что выражено в приговоре женщине и мужчине, они и их потомки всех последующих поколений непрерывно уходили бы в прах и оставались бы там навечно. "Возмездие за грех - смерть" (15). Грешная плоть не наделяет своих отпрысков ничем хорошим, ибо святость, праведность, нетленность и вечная жизнь не передаются по наследству. Ничто из этого не присуще животной плоти. Грешники могут приобрести все это, только подчинившись закону Бога, Который предложит даром всем жаждущим воду вечной жизни (Откровение 22:17; Исаия 55:1-3).
ССЫЛКИ
1) Римлянам 8:20; 2) 1-е Иоанна 3:4; 3) Евреям 2:14; 4) Левит 17:11; 5) Римлянам 3:20; 6) Галатам 4:4; 7) Псалом 18:4; 8) Иоанн 3:5-6; 9) 2-е Коринфянам 3:17; 10) Евреям 7:9; 11) Римлянам 5:12; 12) Римлянам 8:20; 13) Ефесянам 4:24
14) Иоанн 3:6; 15) Римлянам 6:23
|