Дары Святого Духа (заключение)
а) Доказательства исцеления, говорения языками и т.д., на что претендуют церкви Пятидесятников, не достаточно убедительны.
б) Из Библии вытекает достаточно веское основание предположить, что дары Святого Духа ушли вместе с первыми поколениями верующих.
в) Претендующие на обладание дарами Святого Духа верят в то, что противоречит учению Писаний.
г) “Священные писания... могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса” (2Тим.3:15), а потому нет особой нужды в дарах Святого Духа сегодня.
Кому-то, из читающих эти строки, может показаться, что в этой брошюре была сделана попытка отстраниться от влияния Святого Духа на жизнь верующих сегодня. И такое заключение было бы серьезной ошибкой. Без всякого сомнения Святой Дух действует в мире Божием, и особенно среди Его верного народа. Еще Павел имел это в виду, когда писал: “Бог же надежды да исполнит вас всякой радостью и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою” (Рим.15:13). Здесь показана Божественная сила в жизни верующего другого рода, поскольку Павел здесь проводит четкое разделение, ибо несколькими стихами ниже он пишет о силе знамений и чудес, о силе Духа Божия, благодаря которым “благовествование Христово распространилось (им) от Иерусалима и окрестностей до Иллирика” (ст.19).
Сегодня первое (ст.13) может присутствовать и в наших жизнях, второе же, (ст.19) - нет.
Тут важно понять, что сегодня чистейшее и полнейшее руководство, а также помощь Святого Духа, приходят из Библии. В этой брошюре уже было сказано, что Писания Ветхого Завета, Евангелия и Послания Нового Завета все были написаны под руководством и контролем Святого Духа. А потому в Библии, вдохновенном Слове Божием, находится лучшая и надежная помощь Святого Духа. И потому, что “Священные писания...могут умудрить тебя во спасение верою в Христа Иисуса” (2Тим.3:15), становится очевидным, что когда человек имеет Библию и читает ее с желанием, внимательно, с усердием и молитвой о помощи понимания прочитанного, то он имеет доступ ко всему, что только необходимо для жизни во Христе. И для этого не требуются никакие чудесные дары Святого Духа. Мы уже видели, что они сегодня недоступны. А церкви, претендующие на обладание ими, находятся в глубочайших заблуждениях.
Плоды Духа - “любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал.5:22,23) - всегда должны быть целью и стремлением любого истинного ученика Христа. Дары Святого Духа ныне не нужны, и они, действительно, больше не с нами. Их не будут до возвращения Христова.
Еще один тест для претендующих на обладание дарами Пятидесятницы.
В книге Второзаконие написано, что народ Израильский должен был относиться с особым внимание к тем, кто утверждал, что он говорит Духом Святым.
Во-первых, если пророк пророчествует, то надо знать, правда ли то, что он пророчествует?
“Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей” (Вт.18:22).
Во все времена существовала возможность для успешного “пророчества”, пользуясь способностями предугадывать события, и тем самым обманывать своих слушателей. Отсюда следующий тест:
“Если восстанет среди тебя пророк...и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: пойдем вслед богов иных...то не слушай слов пророка сего” (Вт.13:1,2).
Другими словами: пророчество, знамение или чудо не гарантируют того, что это было от Святого Духа. А потому заключительный тест должен быть тест учения, хорошо ли оно, истинно ли и правильно?
Во-первых, могут ли верно пророчествовать современные претенденты на обладание Святым Духом? У них обилие притязания на обладание дарами исцеления и говорения языками, но когда приходится слышать от них подробное пророчество о событиях должных произойти через месяцы, или пусть даже через годы, не напоминает ли вам это нечто, неоднократно встречающееся у Иеремии?
Но даже если случится, что пророчество сбудется, все равно, притязания Пятидесятников рушатся под тестом их учения. Как уже говорилось (и доказывалось) выше, те, кто претендует на обладание силой Святого Духа, по-разному блуждают в важных вопросах Библейской Истины.
Какой же вывод из всего этого можно сделать?
Возможно, здесь будет полезно обобщить различные случаи, описанные в Новом Завете, о возложении рук.
1. Для исцеления:
а) чудеса Господа нашего - Мк.6:5; Лк.4:40;
б) восстановление зрения Павла Ананией - Деян.9:12;
в) исцеление Павлом больного - Деян.28:8.
2. Для Божественного благословения:
а) Иисус благословил детей - Мф.19:13,15.
3. Для особой работы в церкви:
а) семь диаконов - Деян.6:6;
б) на служение Павла и Варнавы - Деян.13:3.
4. Для передачи Святого Духа:
а) верующим Самарии - Деян.8:17-19;
б) Тимофею - 1Тим.4:14; 2Тим.1:6.
Последнее подчеркивает то, что было сказано о передаче Святого Духа только через возложении рук Апостольских. На первый взгляд 1Тим.4:14 может показаться исключением из этого правила. Но 2Тим.1:6 относится к тому же самому случаю, в котором участвовал также и Павел. Другие старейшины (пресвитеры) посылали Тимофея вместе с Павлом.
|