Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 25.04.2024, 20:18
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Дары Святого Духа сегодня (часть 2)
Дары Святого Духа (часть 2)
 
Языки

Апостолы, из которых некоторые были простыми рыбаками, получили великое наставление идти по всему миру, проповедуя Евангелие (Марк 16:15-16). По всей вероятности, их первая реакция была такая: "Но я же не знаю языки!" Им нельзя было даже сказать: "Мне не давались языки в школе", ибо они, вообще, никогда не ходили в школу. По всему их виду было написано, что были "они люди некнижные и простые" (Деяния 4:13). И даже для более образованных проповедников (например, для Павла) проблема языков была довольно значительной. Когда были произведены обращения в веру, то для ведения проповедей (при отсутствии написанного Нового Завета) незнание языков стало иметь решающее значение.

Для преодоления этой трудности им был ниспослан дар понимания и говорения на иностранных языках (или проще говоря, на "наречиях"). Очевидно, есть большая разница между "наречиями" и тем как "новорожденные христиане" читают свои проповеди посредством невнятных звуков, называемых "наречием". Чтобы внести ясность в этом деле, следует отметить, что библейское определение слова "наречия" означает "иностранные языки".

На еврейский праздник Пятидесятницы, вскоре после вознесения Христа на небо, апостолы "исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках... Собрался народ (опять публичное проявление даров!) и пришел в смятение: ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие (то же самое греческое слово, переводимое как "языки"), в котором родились, Парфяне и Мидяне... слышим их нашими языками, говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все" (Деяния 2:4-12). Маловероятно, чтобы люди изумлялись и удивлялись, слушая нынешних проповедников, которые уверяют прихожан в обладании дарами и говорят на таком невнятном, маловразумительном языке со скверным произношением, что они скорее вызывают сарказм и безразличие, чем такое понимание, какое описано в Деяния 2.

Кроме ясного понимания значения слов "наречия" и "языки", как это говорится в Деяния 2, слово "языки" очень ясно выступает в значении "иностранные языки" в других частях Нового Завета. Фраза "люди, и народы, и языки" встречается пять раз в Откровениях, когда речь идет о всех народах планеты Земля (Откровение 7:9; 10:11; 11:9; 13:7; 17:15). Греческое слово, означающее "языки", в греческом переводе Ветхого Завета (называемого "Септуагинта") употребляется в смысле "иностранные языки" (см. Бытие 10:5; Второзаконие 28:49; Даниил 1:4).

В главе 1 Коринфянам 14 дается перечень наставлений в отношении использования языков. Стих 21 перефразирует стих Исаия 28:11, говорящий о том, как этот дар будет использоваться против израильтян: "В законе написано: "иными языками и иными устами буду говорить народу сему..." Стих Исаия 28:1 прежде всего относится к оккупантам Израиля, говорящими с его народом на иностранных языках ("иных языках"), которые люди не будут знать. Равенство между "языками" и "устами" означает, что "языки" - это иностранные языки. В главе 1 Коринфянам 14 имеется много других указаний на то, что слово "языки" употребляется в значении "иностранные языки". Эта глава представляет собой вдохновенную критику Павла в отношении неправильного употребления даров, что имело место в ранней церкви, и, как таковая, способствует проникновению в природу даров, языков и пророчеств. Сейчас мы попытаемся дать краткий комментарий по этому поводу.

Стих 37 является ключевым:

"Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни".

Если кто-либо заявляет о своей духовной одаренности, то он должен признать, что предшествующие наставления о применении даров даются Богом. Любой сегодня человек, который не выполняет эти наставления открыто объявляет о своем пренебрежении Богодухновенными Словами.

Стихи 11:17:

"Но, если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования. Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается".

Бессмысленно, поэтому, говорить на языке, который не понимают присутствующие на службе. Говорить на фетишизированном языке - исключается, ибо как можно произносить исконное "аминь" в конце "молитвы", представляющую собой тарабарщину, которую никто не понимает?

Помните, что "Аминь" означает: "Пусть будет так", то есть, "Я полностью согласен с тем, что было сказано в этой молитве". Говорить на языке, который не понимают твои братья - значит не назидать их, как отмечает Павел.

Я помню случай, когда раздавались брошюры и памфлеты около цитадели Билли Грэма, содержащие призывы к людям возвратиться в христианское лоно с более солидной библейской основой. Возбужденная женщина старалась убедить меня, что моя Христианская доктрина - это доктрина, "ведомая дьяволом". В течение, примерно, десяти минут она несла вздор на десяти языках. Конечно, я никоим образом не мог быть переубежден таким "назиданием". Именно против такого метода "назиданий" предупреждает Павел.

Стих 18:

"Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками".

Так как Павел много путешествовал, проповедуя учение Христа, он больше всех нуждался в знании иностранных языков ("языков").

Стих 19:

"Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке".

Это очень просто. Краткое предложение о Христе на русском языке будет для любого русского гораздо лучше, чем многие часы проповедования на иностранном языке или на каком-либо тарабарском языке.

Стих 22:

"Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих".

Знание языков, поэтому, требовалось в основном для проповедования Евангелия среди неверующих. Сегодня же большинство претендентов на знание "языков" приходится на группы верующих или (по-видимому) для индивидуального, личного общения, будучи наедине. Испытывается хронический недостаток таких людей, которые могли бы чудесно говорить на иностранных языках с целью популяризации Евангелия. В начале 1990-х годов открылась возможность для проповедования учения Христа в Восточной Европе, но (так называемые) "евангелические" церкви должны распространять свою литературу на английском языке из-за языковых барьеров! Несомненно, дар языков очень бы пригодился, если бы им обладали. И даже великий евангелист Рейнард Сейбер, читающий свои проповеди среди больших масс людей, должен был говорить с толпами народа в городе Кампала (Уганда) через переводчика.

Стих 23:

"Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, - то не скажут ли, что вы беснуетесь?"

И это, действительно, так. Мусульмане и неверующие в одинаковой степени осмеивают непонятное поведение тех, кто претендует на знание языков в Западной Африке. Даже уравновешенный христианин, стоя за углом и следя за собранием пятидесятников испытывает искушение думать, что перед ним сумасшедшие.

Стих 27:

"Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй".

Только два или три человека могли бы говорить на разных языках во время любой службы. Нежелательно, чтобы в аудитории говорилось бы более, чем на трех языках, так как в таком случае служба потеряла бы свою стройность, если каждое предложение переводилось бы более двух раз. Если бы дар языков проявлялся на собрании в центральной части Лондона, на котором присутствовало бы несколько французских и немецких туристов, то ораторы начинали бы свои выступления так:

Пастор (по-английски): Good evening.

Французский оратор: Ben soir.

Немецкий оратор: Guten abend.

Но, конечно, они должны были бы говорить по-очереди, один за другим. Была бы неразбериха, если бы они говорили все одновременно. Однако, в результате преобладающей природы современных людей, "говорящих на нескольких языках", именно такие выступления происходят, когда несколько людей говорят одновременно. Мне приходилось наблюдать, как только один человек начинает говорить, другие быстро вовлекаются делать то же самое.

Дар языков часто использовался в связи с пророчеством, так что вдохновенное послание от Бога могло произноситься (даром пророчества) для говорящего человека на иностранном языке (посредством дара языков). Пример такого употребления двух даров можно встретить в стихе Деяния 19:6. Однако, если бы на собрании в Лондоне, на котором присутствовали бы англичане и многие французские гости, оратор говорил бы на французском языке, то присутствовавшие англичане "не назидались бы". Так что дар перевода языков должен присутствовать, чтобы все могли понимать речь; в нашем примере должен был бы делаться перевод с французского языка на английский.

Таким же образом, если бы кто-либо задал вопрос по-французски, то оратор не смог бы понять его без помощи переводчика, даже если бы он и обладал даром говорения на французском языке без знания его лично. Дар перевода должен был бы присутствовать, чтобы помочь ему в этом.

Без присутствия человека с даром перевода, когда это необходимо, дар языка не может использоваться: "... а один изъясняй. Если же не будет истолкования, то молчи в церкви" (1 Коринфянам 14:27-28). Когда многие современные претенденты на знание "языков" говорят так, что их никто не понимает, и говорят они без переводчика, то это явная демонстрация неповиновения указанию Павла.

Стихи 32, 33:

"И духи пророческие послушны пророкам; потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых".

Следовательно, обладание дарами Святого Духа не должно связываться с представлением, что эти дары уводят человека из реалий нормального сознания: Дух есть скорее субъект человека, на который ниспосланы дары, а не сила, захватывающая этого человека так, что он не волен управлять своими поступками. Часто неправильно считают, что демоны или "злые духи" поселяются в неверующих, а Святой Дух нисходит на верующих. Но сила Духа, о которой говорится в стихе 1 Коринфянам 14:32, подлежала до определенных пределов контролю со стороны своего обладателя. Кроме того, как мы говорили ранее, силы Святого Духа сходили на апостолов в определенное время для определенного назначения, а не находились с ними все время.

Призыв к обладателям даров использовать их в соответствии с Божьим стремлением к миру и Его неприязни к неустройству (стих 33), по всей вероятности, падает сейчас на глухие уши в церквях пятидесятников.

Стих 34:

"Жены ваши в церквах да молчат: ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит".

В связи с применением даров Духа, убедительно подчеркивается, что женщины не должны использовать их во время церковной службы. Следует, однако, ожидать, что подобная рекомендация встретит всеобщее несогласие, когда нынешнее явление говорить на тарабарском языке объясняется эмоциональным возбуждением, переходящим от одного человека к другому среди присутствующей публики. Женщины, дети, на самом деле, любой человек, расположенный к этому, может быть захвачен безудержным порывом и, поэтому, воспринимать исступленные выкрики как "иностранные языки".

Заметная роль женщин в так называемом "говорении на языках" и в "пророчествах" в современных церквях не может согласовываться с ясным наставлением стиха 34. Смехотворным и безответственным является утверждение, что Павел был, якобы, ненавистником женщин. Следующий стих убедительно опровергает это: "Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни" (1 Коринфянам 14:37), - а не лично Павла.

Любой верующий в богодухновенную Библию должен, поэтому, признать, что наставления, данные в главе 1 Коринфянам 14, должны приниматься серьезно. Полное игнорирование их может только означать отсутствие веры в богодухновенность Евангелия, или самопризнание в отсутствии у себя духовной одаренности. Человек с такими взглядами будет отрицать, что наставления в 1 Коринфянам 14 есть для нас наставления Бога. Логика этого утверждения - сильная, по-истине уничтожающая. В свете ее, как можете вы оставаться членом такой церкви или даже иметь желание поддерживать отношения с ее приверженцами?

 

Изъятие даров

Чудесные дары Божьего Духа будут использоваться опять верующими для изменения существующего мира в Божие Царство после возвращения Христа. Дары, поэтому, называются "силами будущего века" (Евреям 6:4-5), и Иоиль (Иоиль 2:26-29) описывает большое излияние даров Духа после покаяния народа Израиля. Сам факт, что эти дары будут даны верующим при возвращении Христа, служит достаточным доказательством, что ими сейчас не владеют. В то же время, каждый христианин, имеющий открытые глаза на Евангелие и на события в мире, видит, что возвращение Христа должно быть в недалеком будущем.

Имеются ясные библейские предсказания, что в какое-то время между первым веком, когда люди обладали дарами, и вторым приходом Христа, дары, должны быть отобраны назад:

"Пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" (1 Коринфянам 13:8-10).

Дары Духа, обладаемые в первом веке, должны были быть изъяты, "когда же наступит совершенное". Это не означает второй приход Христа, ибо тогда дары будут возвращены опять. Греческое слово, переводимое как "совершенное", строго говоря, означает, "нечто полное или законченное", как сопоставляемое чему-то безгрешному.

Это "нечто полное" заменяет частичное знание, которое ранние христиане имели как результат дара пророчества. Помните, что пророчество было даром предсказания Божьих вдохновенных слов; и эти слова в написанном виде составляют сейчас Библию.

В первом веке н.э. средний верующий знал только часть того Нового Завета, который мы знаем сейчас. Он слышал только несколько слов пророчеств от старцев своей церкви, и эти пророчества относились к разным практическим сторонам жизни. Он знал краткое описание жизни Иисуса и, возможно, читал одно или два послания Павла. Но как только были завершены в письменном виде слова пророчества, и они имелись в обращении, то прекратилась необходимость в дальнейшем их обладании. То, что было завершено, и тем самым заменило дары Духа, стало законченным Новым Заветом:

"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тимофею 3:16-17).

Это совершенное или полное и есть Библия. И так как вся Библия - богодухновенная и написана, то наступило "это полное" и чудесные дары взяты назад.

Стихи из Послания к Ефесянам (4:8-14) хорошо подходят сейчас к месту, чтобы чудесным образом разрешить головоломку:

"Посему и сказано: "восшед (Иисус) на высоту (на небо)... дал дары человекам... для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры (т.е., к одной вере) и познания Сына Божия, в мужа совершенного... дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения".

Дары первого века должны были ниспосылаться до достижения совершенного или зрелого человека; и стихи 2 Тимофею 3:16-17 говорят, что "будет совершен Божий человек" через принятие "всего Писания". Поскольку все Писание уже имеется в наличии, то нет более какого-либо реального оправдания на существование многочисленных доктрин, выдвигаемых различными церквами. Есть только одна Библия, и так как "слово Твое есть истина" (Иоанн 17:17), познаваемая путем изучения ее страниц, то мы можем найти "единство веры" (т.е., одну веру, как сказано в Ефесянам 4:13. Истинные христиане, поэтому, достигли обладания этой одной веры. В этом смысле они являются полными ("совершенными"), как результат написанного, совершенного Божьего Слова.

Между прочим, обратите внимание, как в стихе Ефесянам 4:14 сравнивается обладание благодатью чудесных даров с духовным детством; и в связи с пророчеством, как чудесные дары должны были изыматься. То же самое говорится и в стихе 1 Кормнфянам 13:11. Так что поднимание шума по поводу обладания духовными дарами не служит признаком духовной зрелости.

Каждый читатель этих слов должен извлечь отсюда вывод, что следует больше стремиться к познанию письменного Божьего Слова, возрадоваться полноте Божьего основного откровения нам о Себе и ответить на это нашей скромной покорностью.

Категория: Разное | Добавил: Вериец (07.07.2008)
Просмотров: 769 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024