Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.11.2024, 06:39
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Образование Духа
ОБРАЗОВАНИЕ ДУХА
 

"Образование духа"

 

Давайте для начала посмотрим, что такое “дух”. Некоторые словари определяют это слово так: “дух – это сознание, мышление, психические способности; начало, определяющее поведение, действие”. А потому получается, что обучение, процесс обучения является главной действующей и преобразующей силой нашего призвания, ибо наше преобразование и есть главная цель образования, сейчас – сознания и поведения, позже – тела. Один из выдающихся учеников однажды сказал: “Не сообразуйтесь... но преобразуйтесь обновлением ума вашего”. И эти слова не должны удивлять нас, ибо образование, полученное должным образом, может изменить человеческую жизнь, радикально поменяв его жизненные интересы и привязанности.

Чудесный тому пример – Савл Тарсянин. Он из ненавистника и гонителя преобразовался в возлюбленного Апостола. Вся энергия, с какой он преследовал Христа, обратилась на снискание престола Царю царей. Павел писал в напоминание некоторым верующим из Коринфа, что “такими были некоторые из вас, но, - продолжает он, - омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего” (1Кор.6,11). Это-то и есть образование духа – главное действо призвания, основная цель преобразования.

Большинство из учеников может заметить, что преобразованию, изменению самого себя сильно мешает нечто, находящееся внутри нас. Это нечто контролирует дух, принося обильные плоды мрачного отчаяния. Тарсянин хорошо понимал это. “Что ненавижу, то делаю”, - говорил он. Возможно, что это самое печальное признание, какое только можно встретить в Библии. Мы многого хотим, но из-за своего бессилия мало что можем. Совесть – понятие растяжимое, но и она каким-то образов все же знает откуда происходят все человеческие беды и неприятности. Очень часто неспособность контролировать все свои поступки способна довести хоть кого до белого каления. Философы находят объяснение этому феномену в наследственности и окружающей среде.

И в этом, конечно, есть своя, незначительная доля истины, хотя настоящая причина человеческих бед кроется куда глубже окружающих обстоятельств и генетической наследственности. В самой глубине сердца каждый из нас очень хорошо сознает, что все наши грехопадения происходят совсем не из-за неудачного расположения звезд, а от нас самих. Нами управляет то, что должно быть в полном нашем подчинении – наше внутреннее “я”. И никакие ухищрения не могут изменить этого положения вещей. Ни один из белильщиков на земле не может отбелить этой черноты. Ни одно из известных снадобий не дает полного исцеления. Не помогает и самоистязание. Заштопывание прорех – не выход. Схимничество не очищает сердца. Можно лишь навести внешний глянец, нанести снаружи быстро шелушащуюся позолоту. Некоторые ищут выход в богатых пожертвованиях. Само собой милостыня – это Богом данное благословение и непременная составляющая образования духа, однако мы не сможем отыскать в щедрости той необходимой духовной силы, в которой мы все так нуждаемся.

Чтобы занять правильную позицию в данном вопросе, обратим внимание на слова Царя: “Если кто хочет следовать за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Лк.9,23). И, что важно, это было сказано, как написано, - всем. Из трех заповедей, составляющих эту фразу, последнее – следование – является жизненно необходимой вещью. Но также жизненно необходимы и две другие заповеди – ибо без них невозможно исполнение третьей. И на то есть причины. Можно отречься себя, но не следовать за Ним. Можно всё знать и благовествовать это знание – не следуя за Ним. Можно насмерть отстаивать истину – и не следовать за Христом. Можно по уши загрузить себя делом служения, не будучи Его последователем.

 

Самоотречение

Главное – самоотречение. Полное и безоговорочное отречение самого себя. Самоотречение штука глубоко личностная. Ежедневное возложение на себя креста – это внешнее проявление внутреннего состояния. Говорить об этом не означает делать, и писать – не одно и то же, что нести его. В некоторых манускриптах написано о ежедневном взятии креста, что говорит о том, что взятие и несение креста это не просто голая теория, а сама наша повседневная жизнь. Не отводить в сторону взгляд от неприятных обстоятельств, смело преодолевать возникающие препятствия, с радостью принимать открывающиеся возможности для благовестия – все это на деле означает предоставление беспрепятственного проникновения Господа нашего и Учителя во все обители нашей души и, особенно, в потаенные и темные углы. Сама мысль о такой возможности может нагнать на лицо краску стыда, но в то же самое время, что еще, если не это, может сделать нас лучше?

Задумайтесь о том, что взятие и несение креста не является чем-то постоянным и неизменным. А это значит, что для разных людей и в разное время кресты различны. Иногда крест молодого человека не одно и то же, что крест старого. Принцип остается одним и тем же – меняется лишь внешняя сторона дела. Несение креста дело не общественное, оно – очень и очень индивидуально. Этот крест, который тебе нужно взять и нести – твой крест, а не ближнего твоего. Само собой, что ты можешь помочь своему брату нести его крест (примерно так, как Симон помог нести крест Иисусу Христу), но в конце пути каждый все же остается со своим крестом наедине. Этот крест, даже не Христов, ибо Он уже однажды понес Свой, чтобы мы могли не унывая нести свои. Одна из составляющих образования духа – умение узнавание несения креста в каждой отдельно взятой жизни. Узнавание и признание его, не с мрачным злорадством, а с любовью и радостью.

Пишущий эти строки все больше и больше убеждается в том, что очень часто эффективному образованию мешает что-то одно. Это примерно то же самое, как в случае с богатым юношей, которому было сказано: “Одного тебе недостает”. Для разных людей этим одним могут быть совершенно разные вещи. Образование духа заставляет ученика встретиться с этим одним лицом к лицу. Без этого нет преображения. Если во главу угла ставится Христос, то всё остальное, естественно, должно отодвигаться на второстепенный, задний план.

 

Истинная причина

Список главного в жизни должен быть пересмотрен. Если вам эти слова не по нутру, то как вы тогда воспринимаете слова Самого Иисуса Христа? “Так всякий из вас, кто не отречется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником” (Лк.14,33). Это сказано настолько резко, что нужно иметь по-настоящему вескую причину для того, чтобы следовать за Ним. А потому стоит разобраться, почему мы пошли за Ним? Только ли из-за своих чисто личных интересов? Или же мы пошли чтобы угодить кому-то? Или только потому, чтобы не рассориться с ближайшим окружением? А может быть, чтобы не подпортить уже сложившегося о себе мнении? Ни одна из этих причин, не может восприниматься серьезно. Возможно, это звучит банально, но тем не менее остается истиной – в нашем деле образования чего-то можно достичь лишь служа делу воцарения нашего Учителя, как Господа и Царя. А это значит, что всё, что бы мы ни делали, нам нужно делать только ради Него. И в этом единственно правильная причина. Именно поэтому Павел писал, что он “сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос”.

Большинству учеников знакомо искушение обставить свое образование так, чтобы не отказываться от того, от чего следовало бы отказаться, чтобы продолжать жить так, как уже нельзя жить, сохранять связи, которые должны быть оборваны.

Настоящее образование не терпит показухи. Пускай весь мир театр – настоящие ученики не лицедеи в нем. Сказано опять резко, бескомпромиссно, категорично и повелительно: “Преобразуйтесь обновлением ума вашего”. Отсюда понятие “духа”, как сознания, мышления, психических способностей. Это преобразование – не косметический ремонт. Это – не улучшение плохого и не терпение того, что нельзя исцелить. Образование – это сотворение совершенно нового, новой жизни, начатой в новом завете. Мы призваны, по крайней мере, признать сотворение нового неба и новой земли. Прежнее, ветхое прошло – теперь всё новое. Образование имеет дело с преобразованным новым человеком, творцом которого, в истине и святости, является Бог.

 

Новый человек

“Следуйте за Мною”, - сказал Царь. Это призвание настолько просто, что понятно любому младенцу. Однако его значение настолько возвышено, что ни один философ, каким бы мудрым он ни казался, не в состоянии исчерпать загадочности его смысла – его духовности. И в этом нет мистики, нет тайны. Вместо этого есть радость. В этом призвании нет места для сомнений – есть только уверенность. Вместо страха – благословенное удостоверение. Ученики рождены быть не только рабами, но и друзьями, знающими волю своего Господина. Они не живут в расслаблении, в надежде на то, что получат за свои невзгоды хоть какую-то награду. Они с радостью и, главное, по любви идут по стопам Его, веруя, что они будут жить лишь потому, что и Он живет.

Образование духа, преобразование, затрагивает каждый аспект жизни: призвание, уверенность, доверие, надежду, чистоту, мир, молитву, служение и многое другое. В последующих статьях, если на то будет воля Божия, мы рассмотрим все эти понятия.

2

Быть призванным

 

Не может быть сомнения в том, что в Истину призывает людей Бог. Об этом сказано слишком ясно, чтобы оспаривать это. «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин.6,44). Павел восхвалял Бога, «призвавшего вас в Свое Царство и славу» (1Фес.2,12). Петр писал, что мы взяты «в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2,9). «Итак, братия святые, участники в небесном звании», - обращался Еврей от Евреев к своим по вере (Евр.6,1). «Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою», - вопрошал Иаков (Иак.2,5)? Иуда обращался в своем Послании к «избранным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом» (Иуда 1).

Начало призвания – слышание благовестия и понимание слышанного. А это значит, что сразу же после покаяния люди оказываются в положении должников перед Богом за то, что Он понудил их к слышанию Его слова. С самого начала вся инициатива сосредоточена в руках Божиих. Призвание предшествует ответственности. Вера – человеческая реакция на открытие ему Истины, исходящей от Бога. Итак, Призывающий – Бог, откликающийся на Его призыв – человек. Вряд ли кто-нибудь осмелится оспаривать то, что Бог призывает к Истине.

Однако разногласия начинаются, когда речь заходит о том, каким образом призывает Бог. Как Он ставит человека перед фактом Своего призвания? Разноголосицу мнений условно можно разделить на тех, кто ратует за «избрание каждого отдельно» и тех, кто считает, что призвание осуществляется через «широкомасштабное проповедование». В первом случае это выглядит так, как будто Бог, указывая Своим перстом на каждого отдельно, говорит: «Я избрал тебя, тебя и тебя». После чего приводит человека к слышанию им благовестия. Во втором случае Евангелие благовествуется свидетелями Божиими везде и повсюду, дома и заграницей и те, кто слышал и понял это благовестие, считаются призванными Богом.

Полагаю, что для обоих взглядов в Библии можно подыскать достаточно много веских подтверждений.

Возьмем первый способ, «выбор каждого отдельно». Бог призвал Ноя строить ковчег. Он призвал Авраама выйти из Халдеи в Ханаан. Иисус призвал двенадцать Апостолов. То же самое можно сказать и о Савле Тарсянине и еще, пожалуй, о Корнилии, Ефиопском евнухе, Лидии и темничном страже из Филипп. В некоторых из них можно быть уверенными, что они были призваны ради исполнения определенного, порученного им Богом дела.

Другими словами, люди призываются не только к спасению, но и к определенному каждому из них служению. Понятно, что именно поэтому оно столь персонально, столь личностно.

 

Избранные сосуды

Ной был призван строить. Авраам – оставить дом и путешествовать. Апостолы были избраны свидетельствовать пред лицем Божиим. Павел был избранным сосудом Христа, дабы нести Его имя язычникам, царям и чадам  Израилевым. Что касается остальных, то, хотя о них прямо и ничего не сказано, но все же можно предположить, что и они были избраны для особого рода случаев. Возможно, Корнилий стал отверстой дверью в Царство Божие для язычников, потому что он и его ближние стали первыми не Иудеями, крещенными Святым Духом. Можно так же думать, что Ефиопский евнух был избран, чтобы благовествовать Евангелие спасения своим согражданам. Возможно, Лидия была избрана для того, чтобы сыграть свою, особую роль в помощи благовествующим истину. Нам почти ничего неизвестно о темничном страже из Филипп, но он, бесспорно, был довольно примечательной личностью. Похоже, за очень короткое время он переродился из грубого и бесчувственного тюремщика в человека способного омывать раны узникам Христовым. Трудно предположить, зачем он был избран Богом, однако его обращение производит неизгладимо глубокое впечатление – землетрясение, благовестие в песнях и проповедь Слова...

Сторонники призвания через широкомасштабное проповедование указывают на Деян.2 и на то большое количество Иудеев, набожных людей из всех народов поднебесной, слышавших тогда проповедь Петра. Это им Апостолом было сказано: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа» (Деян.2,38). В этот день было обращено три тысячи мужчин и женщин. Вскоре после этого, после проповеди Слова, к искупленным было прибавлено еще несколько тысяч. В Деян.8 говорится о большой проповеднической кампании в Самарии, о том, как Филипп там проповедовал Христа, и что великое множество вняло его словам. И это, должно быть, было действительно «великое множество», ибо сказано, что «Самаряне приняли слово Божие» (ст.14), и что Апостолы приняли по этому поводу из ряда вон выходящее решение – послать туда Петра и Иоанна. В Деян.14 рассказывается о том, как слово Божие было благовествовано в Иконии и в некоторых других городах. Рассказывается так, как будто великое множество жителей этих городов, все без исключения, Иудеи и Еллины, слышали это благовестие и уверовали слышанному.

 

Предвидение Божие

В притче о сеятеле семена разбрасываются во все стороны, падая с различной результативностью на разного рода почву. В другой притче, заброшенный невод вытаскивает на берег различного рода рыбу. В Апокалипсисе читаем следующее: «Желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр.22,17). Иисус говорил: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно...» (Ин.7,17). Петр говорит: «Господь... долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3,9). В Деян.10 Петр с удивлением констатирует, что «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (ст.35). Это признание предваряется напоминанием о Божием нелицеприятии. Из этих мест кажется, что любому, при соблюдении определенных условий, открыт беспрепятственный доступ к Богу.

И тут, естественно, натыкаемся на трудности, одна из которых Рим.8,29: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы он был первородным между многими братиями». Здесь «предузнал» означает, предвидел. Следующее предопределение является результатом предвидения. Обратите внимание, что и здесь всё сделано Богом так, чтобы те, кого Он предвидел/предузнал, могли быть подобными образу Сына Его. Так же заметьте, что здесь предопределение относится к характеру человека. Здесь нет прямого порабощения воли человеческой, просто на нее оказывается такое влияние, под воздействием которого человек становится способным изменяться в образ, подобный Сыну Божию.

Такое влияние оказывается на тех, кого Он предузнал. Кто они? Всё в Библии говорит о том, что это те, кто уверовал, смирился, покорился и повиновался. Главное возражение здесь в том, что Божие предвидение неизбежно должно оказывать давление на волю человеческую. Обычно говорят, что если Бог обо всем знает наперед, то для воли человека не остается места. А это не так, ибо Бог всемогущ и делает все так, как Ему угодно.

 

Человеческая свобода выбора

В сотворении человека Бог ограничил Самого Себя в одном, оставив за Собой безграничное право во всех остальных областях. А именно; Бог ограничил Себя в отношении к человеческой воле, в отношении к человеческой свободе выбора. Он мог Себя не ограничивать, но всё же ограничил. Он мог принудить человека исполнять всё, по Его воле, но оставил ему свободу выбора. Точно так же Он ограничивает Свои возможности в предвидении, хотя не ограничивает Себя в ведении путей, на которые направит себя человек по выбору своей воли. Всё это означает, что Бог настолько всемогущ и безграничен, что Он может ограничивать по Собственной воле Самого Себя. Он может предузнать и предопределить человека без какого-либо принуждения этого человека. Он предопределяет лишь то, что если они и будут Его, то они также должны быть подобны образу Сына Его.

Другая трудность – Рим.1,26 и 28. Бог предал их постыдным страстям, Он предал их превратному уму. Знающим Библию хорошо известно, что именно по такому принципу всегда поступает Бог. Существует черта, перешагнув которую, человек по своей воле предается своим страстям. Так было с некоторыми Израильтянами в Ветхом Завете, которых Бог «оставил... упорству сердца их», как бы говоря, «пусть они ходят по собственным помыслам» (Пс.80,13). И мы знаем, что в данном случае для народа Израильского такое действо пошло исключительно на пользу. Бог оставил их, чтобы, в конце концов, однажды Он мог собрать их.

3

Наше призвание и избрание

 

Если Бог не хочет, чтобы кто-нибудь погиб, то почему так много людей, которые не имели возможности слышать благовестие и откликнуться на него? Большинство потерянных – по неведению. Насколько я знаю, ответа на этот вопрос не существует. Сказать, что у людей нет права жаловаться, значит ничего не сказать о том, почему воля Божия не состыкуется с человеческими возможностями. Мы точно знаем, что Бог, ради имени Своего, призывает язычников к Себе. Христос говорил Своим Апостолам, что они будут свидетельствовать до концов земли.

Мы должны верить, что какова бы ни была воля Божия, она, рано или поздно, но исполнится. Человеческая безалаберность и слабость не могут противостоять воле Его. «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» Ис.55,11).

 

Возможность

Довольно трудно понять тех, кто мог бы спастись, но стал потерянным для Бога из-за своего безразличия к Нему. Вся Библия постоянно говорит о том, что если уж человек захочет найти истину, дабы повиноваться ей, то обязательно найдет ее. Иисус говорил: «Просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам». И если это не так, то получается, что нас очень здорово обманули. Наверняка, если человек ищет истину с чистым и открытым сердцем, Бог даст возможность найти ее. Почему такая возможность не приходит ко всем, мы не знаем, но все же не верится, что это происходит по чистой случайности.

Но тут возникает другая проблема. Призывает ли Бог к Себе тех, о ком Он знает, что они отпадут? А ведь это, как всем известно, случается сплошь и рядом. Одним из двенадцати был призван Иуда. Само собой, что это может быть отдельным случаем, но истина состоит в том, что когда сеятель выходит сеять (один из способов призвания к истине), то семя падает не только на хорошую землю, но и на бесплодную. Впрочем, в связи с этим возникает и другой образ: Бог направляет Свой божественно притягательный магнит, то в том, то в другом направлении (согласно с местами деятельности Его свидетелей), под действие которого попадает не только «мудрые сердцем», но и те, которые наоборот. Плевелы росли вместе с пшеницей. И в этом еще одно доказательство того, что Бог никак не влияет на волю человеческую, на то, куда она его, в конце концов, приведет. Бог призывает, Бог уговаривает, Бог приглашает – но в человеческой воле остается его собственное решение, принять, или не принять Божественный призыв.

Итак, мы вернулись обратно к двум способам призыва, с одной стороны – к индивидуальному, с другой – широкомасштабному проповедованию (см. предыдущую главу), каждый из которых, похоже имеет свою прочную Библейскую основу. Впрочем, нам нужно быть очень осмотрительными в использовании Библейских доказательств, которые идут против главного, чему учит Библия. В чем мы, действительно, можем быть уверены, так это в том, что, несмотря на свою ограниченность, человеку предоставляется свобода выбора. После просвещения Истиной, человек становится призванным. По Библии – Бог призывает людей к Истине. Через избрание ли, или же через услышанную проповедь, но в любом случае, это призвание настоящее и, в конечном итоге, - очень личностное.

 

Обращение

Размышляя о сегодняшнем дне и истории нашего сообщества, приходишь  к выводу, что большинство из нас призвано на индивидуальной основе, ибо многие пришли к Истине в одиночку, или парой. И иногда при странных обстоятельствах. Например, человек берет в руки старую газету, разворачивает и находит объявление, приглашающее на Заочные Библейские курсы. Заканчивает их, и – с ним происходит обращение. В какой-нибудь из обычных дней кто-то из своего почтового ящика с разного рода газетами и объявлениями вдруг вытаскивает листовку, и вот, - обращение. Конечно, мы не знаем, сколько человек не заметили, или же равнодушно проскользили взглядом по объявлению в газете, и как много листовок оказалось на помойке вместе с остальным хламом... И все же большинство людей, встретившееся с Истиной, считают, что их встреча произошла чуднò и совсем не случайно, глубоко веря, что именно таким странным способом, Бог призвал их к спасению.

Пример этому – наш брат, д-р Томас. Он был призван к спасению точно так же, как и к тому, чтобы в последние дни вновь снять завесу с истины. Другой пример – случайная группа людей, призванная через проповедование. Однажды, несколько лет назад, в экклесию автора этой статьи, одновременно влилось восемнадцать человек, и все – из местного прихода. Многие молодые люди приходят к истине через влияние своих родителей. Нельзя недооценивать благословений набожного дома. Бог использует семью, как средство знакомства человека с Истиной. Некоторые говорят, что Истина, обретенная таким банальным способом, через родителей, не так глубоко проникает в сердце, как если бы встреча с ней произошла при каких-нибудь других, необычных обстоятельствах. Однако, если верить Новому Завету, то в воспитании детей в Истине и в приведении их ко Христу нет ничего плохого. Даже наоборот! Ведь именно так Иисус Христос начал Свою жизнь в вере.

Давайте честно признаем, что мы не можем объяснить, почему многие остаются не призванными, и многие в неведении. Бог знает. Мы – нет. Что мы можем и должны делать, так это, глубоко внимать призванию и избранию не только своему собственному, но и всех братьев и сестер. Главное – само призвание, а то как оно произошло, совершенно не важно. Люди обращаются к Богу по-разному, но в каждом случае важна одна, главная особенность – радикальное изменение, сделанное Христом, в каждом – новое творение.

Люди видят то, что им больше хочется видеть. Их взгляд на вещи отображает их внутреннее «я». Одной из составляющих образования духа является принятие нового взгляда на вещи – взгляда Божиего. Новый взгляд порождает новое отношение к жизни. Принявшие его, видят своего ближнего в новом свете, судя о нем по новым меркам. Для таких, теперь побудительным мотивом к действию служит любовь. Теперь они во всём видят Бога. Земля полна славы Господней. Страх перестает пугать и начинает вызывать благоговение. Могила становится местом успокоения. Дом – приятным и безопасным местом. Экклесия – семьей, местом пребывания мудрости, набожности и радости.

 

«О, бездна богатства и премудрости...»

Каким прекрасным чудом может стать наше призвание! Оно может быть либо спокойным, либо не очень. И это – не важно, ибо в сердце, всё равно, царит мир. Даже после землетрясений, пыль оседает и остается совершенное спокойствие. Всё, что в жизни есть хорошего, находится в призвании. Благодарите Бога, что Он дал Вам его. У многих такого нет, не было и никогда не будет. Некоторым удалось лишь соприкоснуться с ним, но не остаться в нем. Грустно, но некоторые, несмотря на свое призвание, погибнут. Давайте же пройдем через всё, оставив всё лишнее и мешающее двигаться вперед, освободив руки, дабы держаться ими главного – призвания к вечности.полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целостности да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».

Категория: Разное | Добавил: Вериец (10.07.2008)
Просмотров: 694 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024