Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.11.2024, 06:56
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Образование Духа (часть 7)
ОБРАЗОВАНИЕ ДУХА (часть 7)
 

18

Любовь

«Плод духа»

 

Общеизвестно и общепринято считать, что лучшее и полнейшее описание любви в Библии дано в 1Кор.13. Мы не можем сказать, почему об этом было написано прежде всего верующим Коринфа, может быть только потому, что они более других нуждались в этом? Факт тот, что для любого ученика это описание было и остается шедевром. Составляющие любви разбираются так, что она показывается в полном совершенстве, как картина духовной жизни, основанной на человеческой нужде и слабости. Любовь на земле воинствует против всего мерзкого и злого. Любовь всегда действенна и действует ради доброты. Любовь это план к руководству в действии. Она – закваска жизни, присутствующая в любом благодеянии. Никакая часть образования духа не может обойтись без нее.

Теперь давайте рассмотрим каждое предложение из 1Кор.13, чтобы найти для каждой стороны любви одно, характеризующее слово, из которого можно было бы почерпнуть силу для повседневной жизни ученика.

 

1-е Коринфянам 13

Ст.4

«Любовь долготерпит…

милосердствует…

не завидует… не превозносится, не гордится».

Долготерпение

Милосердие

Кротость

Ст.5

«Не бесчинствует», т.е. поведение жестко контролируемо. Библейское слово для самоконтроля –

«не мыслит зла», потому что мыслит о добре.

 

Воздержание

Доброта

Ст.6

«Не радуется неправде, а сорадуется истине».

Радость

Ст.7

«Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» – чувство уверенности и спокойствия. Добавьте сюда еще «не раздражается» из ст.5, и у вас получится душевный мир и покой.

 

 

 

Мир

Ст.8

«Любовь никогда не перестает». А то, что никогда не перестает, длится вечно. Библейское слово для вечности:

 

Верность

 

Сложите то, что получилось: долготерпение, милосердие, кротость, воздержание, доброта, радость, мир, верность. Знакомые слова? Если немного поменять их порядок, они станут еще более узнаваемы. Примерно так: радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость, воздержание. Это описание плода духа в Гал.5,22. Мы уже намекали на существование людей, полагающих, что есть только один плод духа – любовь – тогда как всё остальное в Гал.5,22 является лишь обрамлением, раскраской этого духа. А это значит, что все эти благословенные добродетельные качества так, или иначе, выражают действенную любовь – тот плод духа, проявляемый в различных формах, или любовь, умножающуюся в различных красотах. Давайте вглядимся повнимательнее в проявления этого плода духа любви.

 

Радость. Мы уже раньше определили, что радость это не эмоциональный всплеск счастья, который внезапно появляется и так же внезапно уходит. Радость – это постоянно присутствующая сила довольства, независящая ни от каких, плохих или хороших, обстоятельств, которыми так изобилует наша жизнь. Это значит, что радости не присуще одиночество. Радость не может быть скрытым сокровищем. Когда радость накапливается, то она собирается для того, чтобы ее выплеснуть на других. Радость не удаление жажды в одиночку. Жажда удаляется для того, чтобы потом помочь удалить ее всем жаждущим, оставшимся в пустыне душам. Радость – капля меда в серых буднях чьей-то жизни, немного дружбы в чьем-то одиночестве. Радость – побудительная сила, подталкивающая к любви чью-то душу.

 

Мир. Мы уже говорили о мире, подобном застоявшемуся, покрытому ряской пруду. Однако такой мир застоя не тот мир, который происходит от любви. Настоящий Библейский мир – это гармония противоположностей, согласие там, где без него была бы война. Это не трубка мира, пущенная по кругу ради спокойствия, ведь топоры войны могут быть вновь отрыты (а они очень быстро отрываются). Мир, сотворенный по любви, означает прекращение ссоры и успокоение ради любви противоборствующих сторон, умиротворение ради любви Того, Кто сказал: «Блаженны миротворцы». Мир – это служение исцеления. Это не всегда легко, но давайте помнить, что во главе всех миротворцев идет «Князь мира».
 

Долготерпение. Долго–терпение, т.е. терпение без конца. Некоторые говорят, что они нетерпеливы, и ничего не могут с собой поделать. Сочувствую и понимаю, и все же с этим необходимо что-то делать. Ибо долготерпение призывает нас противостоять так часто встречающемуся искушению, когда, в конце концов, хочется сказать: «Ну, все, хватит, я достаточно натерпелся…» Существует только одна сила, которая делает нетерпеливых терпеливыми – это любовь. И как часто мы слышим об этом! «Никак не могу понять, и почему это она все это сносит?» А ответ в ее долготерпении. И не будьте с нею суровы. Помните, что «от любви до ненависти один шаг»? Но такая любовь, любовь не Библейская. Лучше помнить, что «любовь долготерпит» и милосердствует. Послушаем еще раз: любовь «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Не что-то, а все! А это – долготерпение.

 

Милосердие. Словарь Ожегова определяет это слова так: «готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия». Так что это не только милые мысли. Это прежде всего – дело. Похоже, что Иакову очень нравилось это слово. Он знал, что одеяло лучше согревает, чем слова. Милосердие – не великие свершения, творимые от случая к случаю, это постоянная, ежедневная, незаметная деятельность без каких бы то ни было мыслей о ее незаметности. Это проницательная, но не навязчивая способность замечать нуждающихся, чтобы помочь с любовью. Здесь нет места ни для славы, ни для вознаграждения. Или проще: милосердие – любовь в общении.

 

Благость. Благость – устаревшее слово, означающее доброту, хорошие качества. Я помню, как однажды прочитал, что дети благостны, а взрослые праведны. Может быть так оно и есть, однако здесь и взрослые призываются быть благостными. Дословно Господь сказал Моисею, что Он проведет перед ним всю благость Свою, тем самым явив ему Свою славу. Благость означает выбирать хорошее и отказываться от плохого, от не доброго, от зла. И хороший тому пример – Иосиф: «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» Это любовь того, что хорошо, и ненависть к тому, что плохо; делать благо ради любви Божией и ради любящих тебя. И не делать плохого, чтобы не сокрушить чье-то сердце.

Однако благость ради того, чтобы тебя уважали и относились к тебе так же хорошо – одно, а благость ради любви – другое. Давид однажды пришел в Иерусалим и спросил: «Не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость ради Ионафана». И к нему был приведен несчастный  Мемфивосфей, который был хром на обе ноги и жил в полном забвении. Давид посадил его за царский стол и стал заботиться о нем. Это – благость, творение добра ради любви, по любви.

 

Верность. Верность непосредственно связана с честностью. С преданностью. Это значит, быть верным своему слову, отвечать за него будь то в семейных делах, или же в делах экклесии. Здесь нет места мыслям увильнуть или выполнить кое-как свой долг, даже если на то находятся «подходящие» и «веские» причины. Это значит быть очень осторожными и внимательными к своим обещаниям и к отношениям с другими. Это значит всегда быть готовым пожертвовать своими важными делами ради другого, оставить стыдливость, или же свое твердое мнение, если что-то из этого становится преткновением брату, или же заставляет его грешить. Это значит быть преданным Истине, даже если при этом попираются ваши права, если это мешает вашему продвижению по службе, или ставит под угрозу вашу репутацию. Верность всегда закроет рот ученика от возможности высказаться о недостатках других, вместо того, чтобы задуматься над своими. Как люди на земле могут преодолеть такое искушение и быть верными? Только через любовь, любовь Божию, любовь истинную, любовь Бога к остальным Его чадам.

 

Кротость. Однажды один лектор сказал, что для того чтобы быть кротким, нужно лишиться сознания. И может быть он был прав. Сознательное смирение вещь довольно-таки надуманная, ибо почти не реальная. Некоторые добродетели можно совершать сознательно, но это не относится к кротости. Как сказано, кротость – состояние бессознательное. Творение добрых дел иногда заставляет людей надмевать. Самое лучшее, что здесь можно посоветовать, это делать всё в вере для Христа и постараться не думать о себе. Не ждите только больших дел, их можно прождать пол жизни. Делайте обычные дела хорошо и в вере. Не беспокойтесь об их обычности. На службе Царской нет ничего мелочного. Писавшие Новый Завет твердо верили, что главная сила, побуждающая нас любить, является любовь Искупителя, ее понимание, ее осознание. Они говорят, что «любовь Христова объемлет нас». Если мы по-настоящему верим в это, то вряд ли нам будет знакомо чувство надменности. Скорее это приведет к кротости.

 

Воздержание. Этим словом принято называть, или стало принято называть, особенное воздержание человека от спиртного. Впрочем и трезвость, ее природа, может стать неумеренной. Ну, да ладно, пусть считается так, как считается. Главное, что настоящее значение этого слова в этом месте – самоконтроль. Вещь трудно достижимая, если руководствоваться не теми, какими нужно, мотивами. Самоконтроль из-за страха – борьба, которая, скорее всего, закончится поражением. Контроль ради уважения, вызванный тем, чтобы скрыть от окружающих свои не очень приглядные пристрастия, шит белыми нитками. Как часто, вместе с изменением внешних обстоятельств, самоконтроль становится «излишним». Если больше не находятся какие-либо другие причины для самоконтроля, то лучшим побуждением для него остается любовь. Если мы следим за своим поведением, если мы осторожно пользуемся данной нам свободой, если мы всегда действуем в интересах своих братьев и сестер, то в этом состоит главная побудительная причина для успешного осуществления самоконтроля. Любовь братства – это желание им благополучия и спасения. Какая благость жить не повреждая семьи Божией, но наоборот, благословляя ее, воодушевляя, укрепляя и побуждая к любви и добрым делам. Ученики, движимые воздержанием, всегда и во всем действуют с большой осторожностью и осмотрительностью, т.е. по любви. Воздержание – верх любви.

Плод Духа – любовь. И если вы можете получить его, то он будет разноцветным, разнообразным и осязаемым, но всегда всё одним и тем же плодом. Помните одно. Плод – не чудо. Он не вырастает за одну ночь по щучьему велению. Он растет медленно, очень медленно – но растет. Важно помочь ему вырасти. Сберечь, не погубить. Ибо будут и трудности. Спокойное ожидание и бурная деятельность – вещи не всегда несовместимые. Давайте никогда не отчаиваться. В конце концов, это – плод Духа. Плод взращиваемый не человеками, Богом.

19

Законы продвижения вперед

 «А только…»

 

Излишне говорить, ибо это и так всем ясно, что продвижение вперед является составной частью образования духа. Как бы не был узок этот путь, и как бы медленно по нему не шли, движение обязано быть только вперед. В конце концов, новорожденные должны расти, а если они не растут, то это признак серьезной болезни. А потому каждому ученику необходимо следить за своим духовным ростом, за своим продвижением. Иногда продвижение не очень заметно, но в этом нет ничего страшного. Одно дело чудо, другое – непрестанное, упрямое духовное возрастание. Любая печаль, любая радость, любое глубокое проникновение в понимании Бога, любое преодоленное испытание, становится очередной ступенью в продвижении вверх.

Хотя нужно признать, что не всегда идет все так гладко. Иногда, особенно когда искушение (испытание) не преодолевается, происходит ощущение парализации способностей и ослабления воли. Однако падение не является поражением. Если воины оставляют поле битвы только потому, что им захотелось передохнуть, то ни одно сражение не будет выиграно. Если они отступают, то только для того, чтобы, набравшись сил и выработав новую тактику (а то и стратегию), вновь ринуться вперед, дабы заход солнца не застал их на том же месте, на каком они были при его восходе.

То же самое относится и к жизни учеников. Эта глава посвящена некоторым законам, которые помогают продвижению вперед. И первый закон, первое правило, которое необходимо рассмотреть, состоит из двух слов: забудьте прошлое.

Первая возможная реакция на это может быть такой: «Забыть!? Но не все же?». Правильно, не всё. Ибо Библия не однократно побуждает нас помнить прошлое. Когда народ Божий вышел на нехоженый им путь, Моисей сказал им: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой». Память прошлого может приносить большую помощь, ибо она иногда дает надежду на будущее. Предусмотрительность в прошлом может стать той же предусмотрительностью в будущем. Глядя на разлившуюся реку, вы сможете вспомнить о переходе через Чермное море. А перешедший однажды, может перейти её и еще раз. В Пс.41 Давид говорит об унынии души своей, возвращаясь мысленно к тому, что было сделано Богом. Он говорит: «Я воспоминаю о Тебе с земли Иорданской, с Ермона, с горы Цоар». Таким образом укрепляя свою веру воспоминаниями из прошлого.

Все это так, однако в третьей главе Послания к Филиппийцам, как раз говоря о движении вперед, Апостол Павел категорично заявляет, исключая все остальное: «А только… забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели» (ст.13). Давайте на мгновение задержимся здесь, дабы получить вдохновение от этих слов великого Апостола, от человека, который прикладывал неимоверные усилия, чтобы двигаться вперед. Ибо он чувствовал то же самое, что чувствуем мы. Он стремился вперед, преодолевая всевозможные препятствия не теряя надежды, он простирался вперед, к цели. Суть в том, что то, что было истинно для Павла, также истинно и для нас. А он советует, основываясь на собственном опыте, забыть прошлое.

 

Вера, испытанная в огне

Давайте не упускать этого из вида. Нужно забыть не все прошлое, а только часть его. Эта часть у каждого может быть исключительно своя и совершенно отлична от другого. Например, подумайте о таком случае. Некоторые бросают свой взор назад с тоской о беззаботных и невинных днях, о тех днях, когда, по их мнению, они не ведали никакого зла, полагая, что эти дни были самыми счастливыми днями всей их жизни. Но ведь это лишь иллюзия.

Реальное, настоящее благо всегда достигается в борьбе против тех сил, которые, если бы не Бог, давно погубили нас. Подготовка воинов не проверяется в академиях, но на поле боя. Вера крепчает только тогда, когда она проходит через огонь. Часто детей охраняют от окружающего их мира, удаляя от них каждое препятствие или испытание, проверяя каждую книжку и товарища по играм. Однако рано, или поздно, им приходится сталкиваться с этим миром, будучи такими беззаботными и невинными, но только потому, что они совсем не подготовлены к такой встрече, ибо их слишком долго удерживали от нее, от этого злого часа. И тогда ужас знакомства со злом получается слишком трагичным, и все лишь из-за неведения человека, который так и остался все еще ребенком. А потому забудьте нежный возраст. Это было хорошо, но хорошо в свое время. Теперь это ничего не значит. «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое».

А теперь подумаем о неизменности прошлого. Долгие размышления о нем не смогут ничего в нем изменить. Этот факт может стать мучением всей жизни, но тут уж ничего не попишешь. И опять стоит напомнить, что если уж нам и пришлось совершить какую-нибудь глупость или пакость, то нужно тут же постараться приложить все усилия чтобы исправить сделанную ошибку, чтобы она не преследовала нас весь остаток дней. Если мы уходя хлопнули дверью, стоит как можно скорее вернуться, чтобы закрыть ее нормально. Это ужасно, когда твое последнее слово человеку, которого ты любишь, остается словом горечи, а не любви. Ведь оно, действительно, может стать последним словом.

 

Бесконечные угрызения, или…?

Помните, что прошлое нельзя изменить. Часто люди оглядываются назад и, в состоянии близком к отчаянию, размышляют о прошлом: сколько было надежд, и сколько достигнуто, время упущено вместе с возможностями. И что нам мешало? Только наша праздность и собственная лень. Но теперь уже поздно. Мы не можем изменить прошлого. И угрызения могут стать проклятием, если они становятся сдерживающим фактором к продолжению мужественной борьбы за надежду. Прошлое становится препятствием, если оно мешает жить сегодня и завтра.

Лучшим способом для разрешения такой проблемы будет, если смотреть на прошлое как на то, что, в некотором смысле, еще предстоит впереди. Это может показаться бредом, однако за словами не всегда в точности кроется то, что сказано. Я помню историю, рассказанную одним моим старым товарищем о человеке, который все время опаздывал на собрание правления своей компании. Наконец председатель написал на него жалобу, на что этот человек ответил примерно следующее: *«Я согласен, что прежде я был позади всех. В будущем же все это будет в прошлом. А потому вы согласитесь, что я был первым из всех последующих опоздавших».

Итак нужно ответить на вопрос, стоит ли все еще впереди нас то, что случалось в прошлом, то, от чего вы в прошлом старались отделиться, что пытались позабыть на первых порах горячего образования? То, что вас так в начале огорчало, остается ли до сих пор с вами? А может быть оно каким-то образом вновь возродилось? А может быть ваше огорчение со временем переросло в терпимость? Может быть то, от чего, как вам казалось, вы когда-то совершенно избавились, вновь проросло потихоньку? Может быть когда-то сожженные вами мосты, вы сами незаметно для себя восстановили? Не то, чтобы они были плохи сами по себе, или же ни на что не годны, они были ни то, ни другое, но они сдерживали вас, мешали вам, не давали двигаться вперед, не давали образовываться, являясь ученическим бременем. Старые привычки, прежнее положение, старые друзья, прежний престиж, все то «заднее», во что вы когда-то верили. И нам нельзя от всего этого отворачиваться, потому что Павел говорил: «Забывая заднее…» А потому в прошлом существует и такое, что мы не можем забыть до тех пор, пока не захотим забыть этого.

Но будем честны. Существуют и такие вещи, которые никогда не сотрутся из нашей памяти. Которые вы не хотите забыть. Попытайтесь не думать о жирафах. И это вам легко удастся. Но вы не сможете остановиться думать о грустном, о болезненном, о том, что производит в вас унылое сожаление, чувство самоунижения, которое так сильно сказывается на возрастании вашей набожности. Жить в меланхолическом самоедстве по прошлым ошибкам, все равно что вновь и вновь совершать их, вместо того чтобы раскаяться и совершенно забыть о них. Существуют такие, которые снова и снова топчут все те же греховные тропы, в тайне находя удовольствие от такого путешествия, ибо фантазии могут также приносить удовлетворение.

Не обращать внимание на грех плохо, но возможно гораздо хуже снова и снова мысленно возвращаться к нему.

 

Простирайся вперед! Стремись к цели!

Если человек в доброй вере старается забыть прошлые грехи, то он делает как раз то, что ему должно сделать Божие прощение. Ибо, если уж Бог оставляет (забывает) прощенные грехи, то зачем грешнику оживлять их своими угрызениями? Вспомните, что именно такие угрызения побудили Иуду прийти к его ужасному концу. Иногда угрызения парализуют сегодняшние старания. Да, мы виновны. Мы молим о прощении. Мы хотели бы исправить непоправимое. Мы учимся на ошибках. Оставим все это на Божие усмотрение. Забудем греховное прошлое. Оставим далеко позади все то, что поела саранча. Давайте не отворачиваться от поставленной пред нами цели.

И наконец. Помните, что привычка оглядываться назад присуща исключительно людям, которым не на что надеяться. Они не смотрят вперед, потому что им впереди не на что смотреть. У безбожника впереди нет оазиса, как бы дерзко он не вел себя. Вы же призваны простираться вперед, стремиться к цели. Оставим прошлое Богу, будьте уверены, что Он все разберет и расставит по полочкам. Возможно, что именно из прошлого к вам придет испытание для вашего же научения, но не забывайте, что это не будет сделано Богом во вред вам, но лишь исключительно для вашей пользы, как то было сделано Им Иакову. Если что-то из прошлого непрестанно преследует вас, и если этого никак нельзя изменить и поправить, пусть Бог встанет между вами и вашим прошлым. Истинное обетование во Христе Иисусе состоит в том, что в Нем находят успокоение утомленные души и исцеление израненные духи. В одно место собираются все беззакония, грехи и срамные вещи, и лишь одно будет очищение от них – забвение и прощение. Давайте забудем прошлое, ибо забытое прошлое является движущей силой настоящего продвижения вперед.

Совершенная истина также состоит в том, что, по большому счету, забывать прошлое не хорошо. В следующей главе мы посмотрим и на другие вещи, связанные с продвижением.

Категория: Разное | Добавил: Вериец (10.07.2008)
Просмотров: 620 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024