Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 26.04.2024, 13:08
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Образование Духа (часть10)
ОБРАЗОВАНИЕ ДУХА (часть 10)
 

Ученики за работой

Есть две главные причины, по которым служба, или работа ученика приобретает религиозную окраску. Первая – «дабы они во всем были украшением учению спасителя нашего, Бога» (Тит.2,10). Вторая – «чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4,28). А потому и в повседневной работе есть место для духовной жизни. Всем ученикам должно быть хорошо известно, что их призвание в вере должно оказывать сильное влияние на их профессиональную деятельность. И прежде всего это относится к тому, что они должны исполнять свою работу не для угождения начальства, не для приобретения собственных выгод, а для Христа: «Не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души» (Еф.6,6). Было бы нарушением этого закона делать что-то плохо и кое как. Ученик должен все делать в полную силу, с полной самоотдачей, так, чтобы сделанное им могло быть принято Богом. И само собой, о чем вряд ли вообще стоит и говорить, законы образования не позволяют рабу Христову даже пытаться жить не считаясь с окружающими. Для человека Христа честолюбие не может удовлетворяться за счет других. Также нельзя приобретать что-то за счет потери духовности.

Всегда и везде, при всех обстоятельствах, самым главным должно оставаться соблюдение духовных ценностей. Если читателю не совсем понятно о чем идет речь, давайте вспомним о деловых отношениях, где слишком часто ради выгоды во время сделок используются не совсем честные методы, вуалирующие истину, которые подменяют, а то и вовсе, подминают ее. Истина же всегда остается истиной. Вы не можете стоять за нее в одном месте, и отрекаться от нее в другом. Случается, что честные люди своим влиянием останавливают коррупцию. Благодаря присутствию в них чувства справедливости, останавливается скатывание в пропасть. Их стойкость останавливает зло. Силы добра противостоят злу в обычных ситуациях – и это работа ученика.

В идеале, дело Христово должно быть всегда на первом месте среди всех прочих дел. И в экклесии тоже. Однако на деле служение в экклесии слишком тесно переплетается с суматошными делами этого мира, на которые у учеников уходит также и время и энергия. А потому нет ничего плохого в том, что дела домашние или работа иногда оказываются важнее, чем дела экклесии.

Ведь частью образования духа является обладание мудростью решить, чему и когда нужно прежде всего отдать предпочтение. С огромным вниманием всегда нужно взвешивать правоту притязаний домашних дел, работы и досуга, дабы они не шли в разрез, а тем более в ущерб делам экклесии Христа. Тот самый дух, который в Кесарии понуждал Христа пощадить Себя (Мф.16,22), сидит в каждом из нас, подталкивая к тому же самому, в особенности когда обстоятельства не благоприятствуют нам, или же когда есть более приятный выбор.

Внутренний голосок нашептывает: «Пуская кто-нибудь другой сделает это, пусть другой понесет это бремя, взяв всю ответственность на себя». Этот шепоток под час трудно различим, но он все же приводит к путанице в том, чему стоит отдать предпочтение в первую очередь. Нужно помнить, что это происходит не тогда, когда нужно на смерть постоять за Истину, а в ежедневных, обычных делах, когда об основах учения не идет речи, когда никто не угрожает Истине.

 

Борьба противоположностей

Все это сказано для того, чтобы понудить учеников обратить особое внимание на то, чему они отдают предпочтение в каждом отдельном случае. После сорока пяти лет я пришел к заключению (верному или нет), что есть три основных причины, оказывающие влияние на дела экклесии: (1) работа; (2) дом и семья; (3) расстояние. Суть сего проста, если мы внимательно исследуем то, что нами движет, причины этого, мы, как ученики Христовы, в каждом конкретном случае сможем четко определить, что нужно поставить на первое место. Ну, а поскольку обстоятельства очень разные, то этому обучаться можно еженедельно, если не ежедневно.

Досуг – часть жизни образования. Отрицать это, значит отрицать существование настоящего служения. Нескончаемый, изнурительный, без перерыва и отдыха, труд, в конце концов, принесет один лишь вред измождения и отупения. Человеческому естеству необходима во всем мера. Излишество в чем бы то ни было может привести к гибели личности. Проще говоря, человеку, чтобы он был полной личностью, нужен отдых для восстановления сил. Отдых и досуг – Божественный дар человеку. Суббота была создана для человека. Врачам хорошо известно, что иногда физические упражнения и игры намного полезнее пилюль. Часто беззаботность лучше беспокойства. А смех – лучше «охов» и «ахов».

Образование служит для развития и возвышения призванных, а потому, чтобы достичь этих высот, они обязаны иногда отдыхать. Для проведения досуга нет никаких правил, однако существуют общие принципы, помогающие понять, что можно, а что нельзя, помогающие отличить хорошее от плохого. Отдых, укрепляющий одну часть нашего естества и одновременно вредящий другой – не мудр. Никакой досуг, доставляющий нам удовольствие, но вредящий другим, не может быть признан правильным. Нам ничто не должно доставлять удовольствие из того, что может причинить кому бы то ни было какой-нибудь вред. Игра никогда не должна быть опасной, если она и имеет элементы риска, то этот риск должен быть только и исключительно кажущимся.

 

Развлечение и благоговение

Трудно ожидать, что любое развлечение сможет помочь нам развиваться духовно, но безоговорочно никакое из них не должно препятствовать нашему развитию. Нельзя сказать, что любая игра углубляет наше благоговение перед словом Божиим, но необходимо отметить, что нельзя играть в игры, которые могут уменьшить его. Библия ничего не говорит нам о крикете или крокете, о картах и домино, о поп музыке, или же о рисовании и лепке из глины, как о формах отдыха и развлечения. Она говорит нам о чистоте, честности и верности, о вещах, с которыми в образовании приходится сталкиваться каждый день. Короче – никакой досуг не может быть принят, если он преграждает нам путь туда, где Богу было бы угодно видеть нас, уводя нас туда, где бы Бог не хотел нас видеть. Я вспоминаю однажды услышанное мною признание от одного человека во Христе, которому, когда он оказался в каком-то определенном месте, было сказано: «Удивительно встретить тебя здесь. Ведь я думал, что ты Христадельфианин». Он сказал, что эти слова для него прозвучали, как пение петуха.

Ни один день не освобождает нас от уставов высшего звания. Образование – не то, чем можно пренебречь. Оно оказывает влияние на все окружающее. Здесь нет ни каникул, ни выходных, ни перерывов на обед. Наше небрежение не умаляет нашей ответственности – оно может лишь увеличить ее.

А потому будьте внимательны к заключенному завету. Каждую неделю проверяйте его. Следите чтобы в вашей жизни всегда присутствовали уставы вашего звания, управляющие и направляющие вашу жизнь. Не давайте им померкнуть в суетных делах мира сего. Не позволяйте себе роскоши забывать о них! Уделяйте время для молитвы, чтения и встреч с другими святыми. В день Господень, в день покоя Его, нужно найти время, чтобы обдумать, присутствовало ли все это в вашей жизни на прошлой неделе.

 

26

Обучение и мудрость

 

С самого начала этой книги, как само собой разумеющееся, утверждается, что ученик всегда учится у единственного своего Наставника и Учителя. Настольный учебник – Библия, а способы обучения различны и разносторонни. Можно обучаться группой, можно в одиночку. Обучающийся, к чести своей, стремиться стать верным учеником. Обучаться никто и ничто, кроме любви и веры, не понуждает и не заставляет. На такой базе принципы обучения просты – успех достигается прилежанием и усердием. Духовная нищета – результат нерадения и небрежения.

Когда бы не возникало охлаждение духа, как правило, ему предшествует голод слышания слова Божия. Когда бы не терялось ощущение радости, как правило, ему предшествует пренебрежение постоянным чтением Библии. Когда бы не затухал огонь, причиной этого всегда был и есть сам ученик, нерадеющий о Слове Жизни. Каждый верный ученик знает, что только обучение словом Божиим дает настоящий духовный рост и развитие. Вспомните слова великой заповеди: «Итак идите, научите все народы, крестя их…  уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф.28,19-20). Если есть учение, то должны быть и те, кто хотел бы учиться. Может быть это звучит и банально, но не по отношению образования духа. Только ежедневно слушая повелительный глас своего Учителя, ученики могут научиться по-настоящему.

Цель изучения Библии может быть определена, как увеличение и развитие нашего знания и понимания слова Божиего. Знание – вещь необходимая. Апостол Петр упрекал Иудейских начальников за их неведение (Деян.3,17). Иисус обвинял законников за то, что они взяли ключи разумения. Павел признавался, что он уверен в Римских учениках, потому что они «полны благости, исполнены всякого познания» (Рим.15,14), и могут передавать это «познание» другим. Исаия говорил, что на Мессии «почиет… Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» (Ис.11,2-3). А то, что сказано о Мессии, автоматически переносится к Его ученикам. Хороший совет дан мудрецом в Пр.4: «Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум».

 

Истинное значение знания

Нечто интересное о знании говорит Апостол Павел в 1Кор.8. Разговор в этой части Послания идет о жертвах идолам, то есть о том, как мы все уверены, совершенно не касается нас. И нужно отметить, что верующие в Коринфе уже имели точно такое же знание. Ибо Павел говорит, «что мы все имеем знание». Хотя в некоторых оно и было не таким полным, как у других. Помните, что это неполное знание было о тщетности идолов с одной стороны, и о понимании величия и всемогущества Божия с другой. В ст.7 Апостол говорит: «Но не у всех [такое] знание».

И в этом месте нас больше интересуют не слабые в познании, а те, кто обладал полным знанием. Обратите внимание на то, что полное знание влияло на верующих по-разному. Некоторые ощущали себя настолько превосходящими всех, что в своей свободе становились камнем преткновения для своих более слабых братий. Другие же, среди которых был и Павел, испытывали сострадание к своим слабым братьям, а потому они всегда с любовью были готовы ограничить свою свободу, чтобы только не навредить немощному.

Двойной результат знания описывается Павлом так: в одной экклесии оно надмевает, в другой назидает. Или, как он говорит: «знание надмевает, а любовь назидает». И, что необходимо отметить, эти два результата не зависят от самого обучения, ибо полученное знание у тех и у других, было одним и тем же. Но одних оно надмевало, а других назидало. Результат, который мог либо помочь, либо навредить, зависел от духа, причин и намерений научившихся.

А это напоминает нам то, что мы всегда хорошо знали, что знание несет с собой ответственность, и еще раз ответственность, ибо оно может принести непоправимый вред, как самим себе, так и братьям. А из этого вытекает, что окончательное определение настоящего знания Бога означает гораздо большее, чем простое интеллектуальное понимание. И это так, ибо иногда бывает, что на человека его интеллектуальное знание совсем не оказывает никакого влияния. Однажды такому положению дел был поставлен такой диагноз: это ударяет по мозгам, но не по сердцу. После чего было дано пояснение, что некоторые люди обладают умом подобным сверхпроводникам – они легко и быстро передают другим полученное знание, которое в них самих не оставляет никаких следов. Один писатель сравнивал таких людей с глыбой льда, которая пропускает солнечный свет, не тая при этом.

Истина состоит в том, что знание Бога должно заполнять всего человека. Оно должно накапливаться в духовном центре, там, где сходятся, соединяясь вместе, ум и чувства. Ум просветлен, чувства обострены, воля получает запас энергии. У одних в Коринфе это было, у других нет. Только тогда, когда знание проникает в дух, оно оказывает влияние на духовный рост и на саму жизнь. Истина либо процветает, либо обречена на тление в тайниках души. Истинное знание приобретается при чистых побуждениях, а чистые побуждения это не интеллектуальная показуха нашего превосходного знания Писаний, а стремление угодить Богу. А потому ученикам нужно стараться понять суть следующего высказывания: «знание надмевает, а любовь назидает».

 

Ученики и горение сердца

Рассказ о том, что произошло по дороге в Еммаус (Лк.24), является настоящим откровением. Два ученика не спеша (ибо им уже некуда было спешить) возвращались из Иерусалима домой. Жизнь их неожиданно стала грустной, надежды померкли, а о вере можно было говорить только в прошедшем времени, так как и о Иисусе Христе они уже говорили, что Он «был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом». Иисус, идя рядом с ними инкогнито, понял их состояние. Он сказал, что все их проблемы, от медлительности сердца. Некоторые люди страдают от сердцебиения, у этих было противоположное состояние. В жизни веры медлительность сердца означает сердце, которое никогда не удивлялось, никогда не поражалось и не билось чаще от слова Бога живого. Те двое учеников думали, что все кончено, и что в жизни не осталось больше ничего стоящего. Их знание было далеко от совершенства, а потому и сердца были медленны, а дух мал и уныл.

Обратите внимание на то, что сделал Иисус. Он не открыл им ничего нового. Он просто повернул хорошо известные вещи, придав им новое для них значение. У них внезапно загорелись сердца, и причиной тому было изъяснение Писаний. Сказанное о Христе Моисеем и пророками имеет силу зажигать медленные сердца огнем, исходящим от Бога. И заметьте, это не произошло когда они высказывали свои сомнения, мучаясь над своими же вопросами. Это случилось после того, как они перестали жаловаться и начали слушать Его изъяснения.

Они, должно быть, услышали чудесное толкование! Раскрытие сказанного у еврейских пророков о Мессии, Самим Наставником и Учителем. Обратите внимание на возбуждение в голосе, когда они говорили об этом. «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» Какое открытие! Они ужинали с Еммануилом, с Отраслью праведной, с насаждением славным, с камнем, отторгнутым не руками, с младенцем, у Которого владычество на раменах, которому нет предела, с Человеком, ноги Которого возвещают на горах мир, с огнем расплавляющим, с щелоком очищающим, с Солнцем правды. Новый взгляд на старое! Ничего удивительного, что их сердца загорелись.

Новое знание затронуло не только ум, но и сердце. Они не спеша шли из Иерусалима, обратно же возвращались почти бегом, исполненные огнем и жаром. Попробуйте представить их возбуждение на обратном пути. За один вечер горе превратилось в радость, а ужас креста предстал пред ними в другом, в новом свете. Благодаря слову Божиему распахнулись некогда закрытые ставни. 

Поиск сокровищ

В Мф.13,52 Царь объясняет кое-что о природе образования. Он говорит: «Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». А потому одной из задач ученика является поиск и сбор сокровищ там, где их хранит Бог. И это изречение можно проиллюстрировать на примере двух учеников на дороге в Еммаус.

Когда Иисус говорил о новом и старом, Он не имел в виду действительно что-то новое и что-то старое, что-то современное и древнее. Из Лк.24 следует, что новое и старое, это одно и то же, с той лишь разницей, что старое видится в новом свете. Новое открывается в давно и хорошо известном старом. Старое видится новыми глазами. Новое открытие в старых сокровищах. Древняя история открывается по-новому. Старые обряды открывают новую образность, а древние законы подтверждаю новые заповеди.

И это удивительно, если обратить взор на Библию. Она стара и всегда нова. Нам знакома каждая глава, и все же они не перестают удивлять нас. Путешествуя по хорошо известной нам стране, мы каждый раз открываем для себя новые пейзажи. Еще и еще раз мы открываем какие-то блестящие откровения чудесного исполнения воли Божией. Ни один человек, как бы благ и как бы просветлен он не был, никогда не мог, и не сможет докопаться до самых глубин сокровища Слова. А это значит, что это сокровище никогда не иссякает, всегда открывая что-то новое, приготовленное издревле.

 

Обновление ума

Когда дух впадает в пессимистическое настроение, лучше всего оживить его оптимизмом верного слова Божия. Когда колеса, летящей вперед колесницы, начинают вязнуть, то лучшей смазкой для них становится знание того, что нам обещана и приготовлена уверенная победа. Никто не может верить Христу, если он не верит слову Христову. А для того, чтобы услышать слово Его, не нужно ни восходить на небо, ни нисходить в бездну. Оно тут, на страницах этой книги. Оно не выгравировано на скрижалях каменных, нет, оно написано по вдохновению Духом Святым так, чтобы любой человек, ради спасения души своей, мог пользоваться им каждый день. Наше сознание следит за нашим поведением, а наше поведение формирует нас самих. Ежедневное влияние слова Божия изменяет наше сознание и, если не мешать, то это принесет благодатные последствия. У Павла можно найти слова об обновлении ума.

Иисус говорил, что разум человеческий делает человека грешником, но тот же разум, если постараться, может сделать человека и святым. Написавший Послание к Евреям в гл.9, ст.14 сказал: «Кольми паче Кровь Христа… очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому». Слово «совесть» означает то же самое, что и разум во всем его полном объеме. Через обнищание Христа многие обогатились сокровищем, которое, однако, не упало с неба в золоченом ларчике на тарелочке с голубой каемочкой. Как любое сокровище, оно должно было быть найдено и с усердием раскрыто. Из Евр.11,6 вспомните, что Бог «ищущим Его воздает». Ученики ищут Бога на разных путях, но всегда и неизменно одним и тем же способом – постоянным обращением к Его святому Слову. Ибо настоящее сокровище находится в размышлении над словом, в правильной его оценке и в благоговейном повиновении ему.

 

Мудрость свыше

Знание – не мудрость. Человек может обладать знанием, но так и оставаться неразумным. Он может быть до мозга костей быть ортодоксом без малейшей ереси, и все же не иметь мудрости. По сути, мудрость – это мудрое действие. Если смотреть ограниченно, то мудрость всегда благоразумна, ну, а то что не мудро – глупо. Если смотреть с точки зрения образования духа, то определение мудрости просто: мудрость – это действующая, живая истина. Человек, размышляющий над истиной, но никогда не живший по ней, - глупец.

Таково определение Христа. В притче о двух строителях, оба слышали и поняли сказанное Христом. Однако мудрым оказался тот, кто слышал Его слова и исполнил их, глупый же, безрассудный, не стал исполнять их, а потому в день испытания построенный им дом превратился в груду мусора. Вывод очевиден. Настоящая мудрость сближает дух человеческий с Духом Христовым, т.е. с премудростью Божией. Ибо премудрость Божия познается в правде, освящении и искуплении, что в совершенстве было явлено в Царе и Спасителе. Основание – правда, дело – освящено, результат – искупление. Премудрость Божия обитает в сокрушенных, в поверженных в прах, обездоленных, но тем не менее обогащенных, по воле Его.

Также мудрость обнаруживается в делах повседневной жизни и в исключительные моменты жизни учеников. Если ученик «на ты» со словом Божиим, если он понимает, принимает и применяет его учение, то он знает, как нужно поступить в тот, или иной момент жизни, чтобы преодолеть трудности, которыми так богато усеяна жизнь. Пережитый опыт является хорошим учителем, но он может научить гораздо большему, если ум ученика к тому же еще крепко подкован здравым знанием воли Божией. Когда Царь был искушаем противником в пустыне, Он находил Себе убежище в чистом слове Божием. А ученики должны следовать за своим Учителем, ибо предмет урока прост – учение Наставника влияет на всего человека целиком. Он не ограничился сказав, что Бога надо любить «всем разумением твоим». Он еще добавил: «всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею». Ибо он понуждает нас отвечать Богу всем своим существом, всею сущностью. И когда это есть, то это называется истинной мудростью.

 

Применение в жизни

Не вызывает никаких сомнений, что ученики обязаны обращаться к Слову Божию ежедневно. И каждый верующий вроде бы согласен с этим. Однако одно дело согласиться с этим на словах, теоретически, и другое применить это в жизни, на практике. Многие ученики по уши загружены делами семейными, учебой или работой. А потому желание не всегда совпадает с возможностью. Отяжелевшие веки и дремлющий разум – не лучшее состояние для усердного поиска сокровищ. Случайная, время от времени «зубрежка» не так хороша, как ежедневный кропотливый труд.

Представьте, что Библия ведет свой дневник. Как часто в нем было бы написано: «Всю неделю пролежала в сумке. На один час была вынута в воскресенье, и на минуту, чтобы вспомнить цитату, в меня заглядывали во вторник. Теперь же я затерянная лежу среди газет». Только не подумайте, что я язвлю. Нет, я прекрасно знаю о всех трудностях, понимаю их и сочувствую. Жизнь может быть настолько закрученной… И все же единственный, вытекающий отсюда вывод прост. Мы, будучи учениками Христовыми, обязаны строить свою жизнь так, чтобы в ней обязательно находилось место и время для ежедневного обучения мудрости.

Категория: Разное | Добавил: Вериец (10.07.2008)
Просмотров: 544 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024