Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 19.04.2024, 23:46
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Избранные как Элохим

ИЗБРАННЫЕ КАК ЭЛОХИМ

 

Эта работа рассматривает множественность Элогима в Божестве и неизбежность преобразования избранных в Элогим. Возможность стать Элогимом или theoi была присуща ранней Церкви. 
 
Церковь, в третьем и четвертом столетиях, приняла доктринальное изменение с позиции того, что избранники будут существовать как Элогим или theoi, что отображало положения, которые отстаивал Христос и Иоанн 10:34-35 из Псалма 82:6 и которые были настоящим пониманием Церкви. Эта оригинальная позиция детально поясняется в работе Познанный Бог (ч. 1-3), которая выйдет в ближайшем будущем. Эта работа касается того, что на самом деле говорит Библия и устанавливает план, который она очерчивает. После установления библейской схемы она будет проверена, для точности, на понимание древнейших Церковных писаний. Задача и предложения приведены во Вступлении к Познанному Богу. Большинство Еврейско-Английских Словарей выделяют разное применение слов. Из этого следует разное применение имен божеств, которое поясняется с точки зрения тринитаристских позиций. Парадигма такого типа требует, чтобы слова пояснялись в контексте, который бы не представлял доктрину тринитаристского абсурда. Поэтому кое-кто, как Френсис, Драйвер, Бриггз, широко использовали Gesenius (толк. Робинсона, перев. Брауна, Драйвера, Бриггза), стараясь объяснить многозначность терминов, применимых к Божеству и Воинству в рамках парадигмы развивающейся религии. Дисциплина религиозных учений также старается объяснить значение одних и тех же терминов в контексте Ветхого и Нового Заветов. Такое приведение в порядок удовлетворяет как Тринитаристов, так и агностиков. Первых, так как положение, которое они приняли, является последней формой их структуры, она не развивалась до Халседонского Собора (ок. 451 РХ) и использует Греческую метафизику, а последних, так как концепция сущего Бога, который пишет и распространяет Библию, отличается от синкретической природы их учений. Мы имеем дело с настоящими словами из текстов.
 
Слова, которые применяются к понятию божества в Израильском и не израильском обществах, также можно применить и к человеческим существам. Изучение использования терминов Элоах, Элогим, Эль, Элим и др., и их Древнееврейских и Халдейских эквивалентов показало, что все они применяются к Познанному Богу. Примеры применения термина Элоах (или Элах) всегда предусматривают применение формы единственного числа относительно концепции бога и являются отличными от того, как Элоах применяется во 2 книге Хроник 32:15; у Даниила 11:37-39; Аввакума 1:11. Элоах никогда не имеет артикля, хотя Аввакум 1:11 определяет его с помощью суффикса, который также можно найти в книге Псалмов 114:7 (см. Богословский Словарь Ветхого Завета Гаррис изд. Moody, Chicago, 1980, стр. 93). Такое отношение не уменьшает значения этого текста. Например, в текстах Брауна-Драйвера-Бриггза Gesenius на Эль (SHD 410), страница 42, мы видим, что слово означает бог, но с разными подчиненными применениями, для выражения идеи могущества, которое также используется для человека, который имеет силу и положение.
 
Таким же образом, Элогим, (SHD 430), страница 43 поясняется, будучи в форме множественного числа и применяясь как к правителям или судьям, так и к представителям Бога в святых местах, или чтобы выразить божественное величие и силу. Термин распространяется на людей, равно как и на ангельское Воинство. Библейские тексты показывают, что настолько простое объяснение отображения божественного величия имеет смысл, согласно которого термины применялись и в Библии. Таким образом, это название означает власть, которая, в свою очередь, сопоставляется с Богом. Этому толкованию противятся Тринитаристы.
 

Тринитаристские работы, которые стараются продолжить концепции Библии, как развитие структурной процедуры к Троице как одного целого, очень распространены. Хорошим примером является работа Карен Армстронг История Бога Heinemann, London, 1993, и C M ЛаКунья Бог для Нас: Троица и Христианская Жизнь, San Francisco, 1993. ЛаКунья признает (Прил. Религии ст. Троица), что как Ветхий, так и Новый Заветы не включают основы для Троицы. Классической работой, к которой обращаются с этой целью, является работа В. Ф. Олбрайт Яхвх и Боги Ханаана, London, 1968. Г. Р. Драйвер развивает концепцию мифа в его Мифах и Легендах о Ханаане, Edinburgh, 1956. Р. Л. Фокс идет даже дальше в этом направлении в своей работе Неправомочная Версия: Правда и Вымысел в Библии, London, 1991. Была предпринята фундаменталистская тринитаристская попытка, чтобы изменить перевод библейских текстов для сокрытия концепции, и чтобы отвергнуть множественность мирового Элогима. Примером тому является Егошуа 22:22. RSV приводит текст:

Могущественный, Бог Господь! Могущественный, Бог Господь!

 

Марк С. Смит в Ранней Истории Бога Harper, San Francisco, 1990, стр. 8 вносит поправку, что на древнееврейском это звучит как 'эль'Элогим яхвх 'эль'Элогим яхвх или Бог богов - яхвх, Бог богов - яхвх.
 
Итак, это Эль при Элогиме означает глава многих. Смит приводит текст, чтобы показать вхождение слова эль в Древнееврейский язык и приобретение им значения существительного в родительном падеже со значением бог. Смит отстаивает позиции происхождения Еврейской концепции от Ханаанской, возможно с периода Железного века, от Угаритов, которые исповедовали культ Яхвх (Вступление, стр. xxvii). Он говорит, что до конца периода Царей, единоличный Яхвизм был нормой для Израиля, что сделало возможным последовательное развитие Монотеизма (там же). Смит делает акцент на перенесении обрядов в религию Израиля. Он говорит, что некоторые обряды, которые рассматриваются как синкретические, являются наследием древнего Израиля (там же, стр. xxxi), возможно также Ханаанской лингвистической базы, которая, по сути, является тем же языком, что и Древнееврейский. Смит старается установить библейские требования, а потом изучить их в более широких рамках. Эта работа также касается установления библейских рамок, так, чтобы их можно было изучить более широко, но с другими выводами, чем те, которые сделал Смит. Изучение далее продолжится в работе Мистицизм. Итак, рамки не должны устанавливаться социологическими предрассудками. Структура должна быть честно восстановлена, подытожив, что библейский текст означает именно то, что говорит. Тринитаристские же предрассудки вмешались в этот процесс. Свитки Мертвого Моря, тексты Угарит и Наг Хаммади пролили свет на то, что считалось значением библейских текстов во времена Христа, и потому на них необходимо ссылаться.
 

Большое значение имеет то, что нет ни единого серьезного научного опровержения того, что Библию во времена Христа толковали так, чтобы ссылаться на Элогим или Элам, и этот термин открыл путь для концепции двойственности или Троицы. Определяющим трудом по этому поводу является работа Псалмы: Их Происхождение и Значение, написанная Леопольдом Сабурином S.J., Alba House, NY, Переработанная и дополненная версия (издание 1974 г.). В своей работе Сабурин показывает концепцию Совета Элогима. На страницах 398 и далее Сабурин пересчитывает использование Элоха, но избегает раскрытия его значения. Со страниц 72-74 Сабурин ссылается на Псалмы 86:6-10; 95:3; 96:4; 135:5. Бене Элим, определенные как Сыны Бога, являются Бене Элион (Сыны Всевышнего). На страницах 102-104 он вспоминает святых или Праведников (qedosim) из Псалма 89:6-8, которые являются божьими небесными спутниками; этот термин используется для праведных смертных. Эти надземные существа составляют Бен Элим или Бен Ха-Элогим. Бен Ха-Элогим являются Сынами Бога (-ов). Сабурин, вспоминая также комментарий Коппенса (ETL, 1963, стр. 485-500) о том, что существительное qedosim приобретает в Мазоретских текстах значение верховного Суда ЯХВХ, члены которого считаются Элогимом (стр. 102-102), говорит по этому поводу:

 

Концепция небесного собрания не просто литературная форма, это живой пример веры Израиля.

 

Ряд терминов для определения Бога очень долог. Нет сомнения, что содержание понятия понималось независимо от того, на каком языке оно было написано: Древнееврейском, Арамейском или Халдейском. Эта система была очень разветвленной и включала в себя человеческие существа и Совет, который Христос установил на Синае. Элогим относят к Исходу 21:6, где это слово переводят как судьи.
 
Это слово общепризнанно используется в форме множественного числа здесь и в Исходе 22:8-9 через перевод его как судьи, но на самом деле здесь используется слово Элогим. В то же время, в Древнееврейском есть два общеупотребительных слова для определения судий. Это слова SHD 6414 paliyl (Исх. 21:22; Второз. 32:32) и SHD 8199 shaphat (Числа 25:5; Второз. 1:16 и все последующие). Эти слова употреблялись в то же время, что и слово Элогим. Итак, это расхождение было применено сознательно, чтобы описать не судий, а другое понятие. Концепцией, на выражение которой был направлен данный термин, была власть Бога, которая распространялась на всю паству Израиля. Правящий Совет Израиля, таким образом, был частью Элогима. Это распространение было отображением небесной системы, как было указано в Послании к евреям 8:5. Эта система четко прослеживается через весь Ветхий Завет, и таким же образом она была применена в Новом. Божьим намерением было установлено, что с этим заветом Он запишет закон в сердца и ум людей, и им не нужны будут учителя (Евр. 8:10)
 
Ветхий завет демонстрирует подчиненное отношение Элогима и показывает границы их полномочий. Он также определяет Ангела ЯХВХ (термин читается как Егова в древних переводах Яхо из Элефантийских текстов, ср. Притчард Древний Ближний Восток: Антология Текстов и Изображений, Princeton 1958, стр. 278-282) и его отношение к закону, который служит основой для вопроса положения власти Христа. Постепенное определение Ангела Яхвх ведет свое начало от Бытия 16:7 (см. NIV сноску). Он также определяется толкователями как Ангел лица Его (Исаия 63:9). Также встречаются частные случаи множественных сущностей, которые относят к ЯХВХ. Естества изменений ЯХВХ до Адонаи (Соферим) в 134 местах встречаются в Приложении 32 Библейский Справочник (для детального рассмотрения см. также Прил. 31для пятнадцати чрезвычайных пунктов и Прил. 33 для изменений и Габсбургское Вступление к Еврейской Библии, стр. 318-334).Ангел являлся Аврааму и его семье. Агар видела Ангела (Бытие 16:7), к которому обращались Ты, Бог, Который Видит. Это был Эль. Существо не изменилось, а обращались к нему, как к Ангелу Яхвх и Яхвх к Тому, что Говорит с Ней - такой является упомянутая множественность. Этот Ангел, который был Яхвх, являлся Аврааму в Бытии 17:18:3 (первая из 134 поправок Соферим; см. Массора, а именно 107-115 и Гинсбург, там же). Изменения, которые влияют на эту концепцию, находим в Бытии 18:3, 27, 30, 32; 19:18; 20:4; Исходе 4:10, 13; 5:22; 15:17; Числах 14:17. К Элогиму относились таким же образом, и потому список требует объяснения, к трем сущностям, которые являлись Аврааму, отношение было как к ЯХВХ без изменений, и к двум Ангелам в Бытии 19, которые разрушили Содом, относились как к ЯХВХ, без различия, что возможно и есть причиной изменения Соферим. Уничтожение Содома было осуществлено Элогимом (Бытие 19:29). Итак, название Егова или ЯХВХ применяется в иерархической структуре от ЯХВХ Воинства, Бога Высочайшего или Элоах, до Элогима Израиля, который является подчиненным Богом, к двум Ангелам, которые в свою очередь были подчинены Элогиму. Таким образом, этот термин служит определением власти, делегированной от Элоаха. Элогим, который был Ангелом ЯХВХ, также являлся Авимелеху в Бытии 20:4 и все последующие. В Бытии 21:17-30 к Элогиму обращаются как к Ангелу Элогима.
 

К самому Аврааму относились как к Элогиму в Бытии 23:6. Термины переводятся как могущественный князь, но в оригинале идут слова SHD 5387 nвsоy’ достойный как царь или шейх и SHD 430 Элогим, отсюда царь или князь Элогим

 

Бытие 23:6  6  послушай нас, господин наш; ты князь Божий посреди нас; в лучшем из наших погребальных мест похорони умершую твою; никто из нас не откажет тебе в погребальном месте, для погребения умершей твоей.

 

Слова, переведенные как могущественный князь, на самом деле имеют значения князь Элогима. Это небольшое неудобство для Тринитаристов и современного Иудаизма, ведь они переводят это как могущественный князь. Таким образом, Авраам и Моисей Библией были признаны как Элогим. Ангел ЯХВХ был назван Элогим, Егова и Ангел Егова в жертве Исаака в Бытии 22:11-12 (см. Толковый Словарь Библии). Это подчиненное существо не было всеведущим. Он появлялся в Бытии 24:7, 30-44, 48 и точно не был Элохом.
 
Ангел ЯХВХ открыл себя Иакову, как Эль Бета-Эль или Бог (Эль) Дома Божьего, отсюда - первосвященник Дома Божьего (Бытие 28:21-22). Этот ЯХВХ, Элогим Патриархов и Эль Дома Божьего, что позже определяет себя как Ангела Ха-Элогим или Бога(-ов) (Бытие 31:11-13). Этот Элогим учит Иакова (Бытие 35:1-13). Бытие 35:11 и далее использует термин Аби-Эль или Бог - мой Отец. Термин Elohim Abi El Shaddai также имеет значение Бог, Который Поклоняется Всемогущему Богу (см. Познанный Бог, ч. 1-3). Этот Ангел был Пенуилом или Лицом Бога (Бытие 32:24-30). Осия определяет этого Ангела как Элогим (Ос. 12:2-9). Этот Ангел, один из Элогима, Был Элогимом (или Командующим) Воинства (Elohi ha Tseba'avch), которого неверно называют Богом Воинства (игнорируя артикль The).
 
Он был ах-Элогим или Брат Элогим, указывая на более широкие семейные отношения Элогима. Амос 9:5 также признает это значение, которое согласуется с Егошуа 5:15. Этот Ангел был Командующим Воинства или Командиром Армии Бога. Егова, его памятка, оказывается другим определением Ангела. Концепция печати или метки, скорее всего, берет начало из Исхода 3:15 (Мое Имя - Моя Памятка). Яков рассматривал этого Элогима как Ангела Искупления (Бытие 48:15-16).
 
Ангел ЯХВХ обращался к Моисею на Горе Бога (-ов) (Ха-Элогим) и назвал себя Элоги Авраама, Исаака и Иакова (Исх. 3:1-6, 10-12). Он был выделен и назначен посланцем Элоаха, Бога Воинства или Бога Всевышнего. Этим существом был Ангел в Туче из Исхода (Исх. 13:21; 14:19 (обратите внимание на определение, которое постоянно изменяется)), который был ЯХВХ, что раздвинул море (Исх. 14:21), ЯХВХ в Столбе Огня и Туч (Исх. 14:24). Он, таким образом, имеет несколько титулов, которые изменяются. Именно он дал закон Моисею и установил семьдесят старейшин Израиля (Исх. 24:9-18). Второзаконие 5:30-33 определяет это существо как ЯХВХ, и он является посланцем ЯХВХ Воинства, которого, по словам Христа, никто из людей не видел и не слышал его голос (Иоанн 5:37; 6:46). Этот Ангел понимался как Присутствие Бога, отсюда и название Ангел Присутствия. Он подчиненный бог, предназначенный как Элоги Израиля его Богом над его товарищами (Пс. 45:6-7; см. также Евр. 1:5-13; Рим. 15:6; Эф. 1-3). ЯХВХ прислал своего Ангела, чтобы вывести Израиль из Египта (Числа 20:16) и чтобы вытеснить население Ханаана (Исх. 33:2-3). Этот Ангел был ЯХВХ, который говорил с Моисеем лицом к лицу (Исх. 33:11), и Моисей не различает их (Исх. 33-12-17). Итак, присутствие Бога воплощалось через Ангела, который был его лицом или persona, что является латинским эквивалентом слова лицо или маска, и от которого происходит лицо, которое неверно применяется и ограничивается в Троице.
 
Ангел ЯХВХ оставался с Израилем на протяжении всего периода Судий, когда он получил имя ЯХВХ (см. Суд. 6:11 и дальше). К Ангелу обращаются Адонаи (стих 13), ЯХВХ (стих 15) (изменен Соферимом) и Ангел Элогим (стих 20). К этому Ангелу обращаются также как к ЯХВХ Шалом или Он Приносит Мир, отсюда он является Князем Мира, титул Мессии. Гедеон молился и приносил жертвы Богу, а не этому Элогиму (Суд. 6:36), несмотря на то, что этот Элогим предоставил возможность Духу Господа войти в Гедеона (Суд. 6:34).
 
Ангел являлся родителям Самсона, и к нему обращались как к Элогиму (Суд. 13:19-20). Ангел провозгласил свое имя, которое звучало как пельи (Суд. 2:18), что приблизительно переводится как замечательный, титул Мессии (из Исаии 9:6). Ангел появлялся во времена Царей (2 Сам. 24:16, 1Хр. 21:12-30). Этот ангел посредничает между небом и землей из 1 Книги хроник 21:16. Ангел ЯХВХ был ЯХВХ, который говорил через пророка Гада (стих 18). Перевод Самуила показывает, что здесь причастны два ЯХВХ - Ангел ЯХВХ и ЯХВХ, которому приносили жертвы. ЯХВХ руководит Ангелом (2 Хр. 21:27). Давид боялся гнева Ангела ЯХВХ и потому перенес Храм или Божий Дом (1 Хр. 22:23).
 
Ангел ЯХВХ являлся Илии, а имя его было ЯХВХ (1 Царь. 91:5-12). Он говорил, защищая царя, во 2 Книге царей 1:3. Он говорил от лица ЯХВХ во 2 Книге царей 1:15, что определяется как ЯХВХ Воинства во 2 Книге царей 19:31-32; 2 Книге хроник 32:31; Исаия 37:36 определяет Ангела как Элоги Израиля. Этот Ангел ЯХВХ является промежуточным Богом Израиля, защитником Израиля (Пс. 34:7).
 
Почтенные формы обращения к ЯХВХ и высшему его ЯХВХ Воинства, находим у Иезекииля (см. также SHD 3068, 3069). Егова обращался к Егове Воинства как Егових (напр. Иезек. 16:36; 31:10,15; 38:10,14; 39:8 и др.). Дабар Егова или слово Егова приводится, как правило, у Иезекииля. Иезекииль 31:1 и далее обращается к Саду Бога (-ов) (Ха-Элогим). Адонаи Егових используется для пророчества у Иезекииля 29:8, таким образом, имея в виду размежевания между Словом Бога и Адонаи Егова. Древнееврейская концепция включает Мемра, что было переведено как логос в Греческом Новом Завете.
 
Ангел Слова Божьего (Мемра) понимается как Мессия. Захарий 3:1-9 показывает Ангела как Судью и определяет его как ЯХВХ и Ангел ЯХВХ. Сатана выступает как обвинитель. Ангел имеет власть вынесения приговора и поэтому является настоящим судьей Заветов и Элогима из Псалма 82:1, что стоит среди Собрания Эля и судит в пределах Элогима. Отношение распространяется на слугу ЯХВХ, Ветвь. Псалом 110:4 распространяет пастырство с Ааронового до Мелхиседека через его естество. DSS показывает, что Иудаизм ожидает двух пришествий Христа (см. Г. Вермс Свитки Мертвого Моря на Английском, в особенности Мессианскую Антологию и перевод тринадцати фрагментов из пещеры XI). Мессия происходил из родов Натана и Левия (см. Зах. 12:10; отсюда Лука 3). Мессианская Антология уделяет внимание обещаниям Левия во Второзаконие 33:8-11 и 5:28-29. Текст признает пророчество Второзакония касающимся Мессии, как в Числах 24:15-17. Мессией Аарона и Мессией Израиля было одно и то же лицо из Дамасского текста (VII) и неопубликованного фрагмента в пещере IV (Вермс, стр. 49). Кумранский перевод относится к Мелхиседеку как к Элогиму и Элю. Это происходит от содержания последнего приговора, вынесенного Мессианским священником и духовенством. Исаия 52:7 использует Элогим в контексте Мессианского пришествия на Сион (см. Евр. 12:22-23). Его отождествляли с архангелом Михаилом, и именно он возглавлял Сынов Богов Правосудия. Таким образом, некоторые Иудаистские секты отождествляют Мессию с Михаилом (из Дан. 12:1). Это устаревшая Адвентистская доктрина, которая действовала до 1931 г.
 
Мессию также отождествляют с Мелхиседеком. Оба сравнения являются ошибочными. Мелхиседек значит Мой Царь - Праведность или Мой Царь - Справедливость (праведность и справедливость считаются синонимичными, см. Вермс, Свитки Мертвого Моря на Английском языке). Если бы Мелхиседек был Мессией, тогда возникла бы проблема с воплощением и жертвованием. Христианское допущение, что Мелхиседек - это Мессия, происходит от неверного понимания текста Послания к евреям 7:3. Термины без отца, без матери и рода (apator и др.) происходят от необходимости записать происхождение Аарона (Неем. 7:64) для Левитского духовенства. Сроки начало дней и конец жизни относятся к необходимости начинать выполнение обязанностей в тридцать лет и отходить от дел в пятьдесят (Числа 4:47). Первосвященник наследовал своего предшественника в день его смерти. Мелхиседек не имел такого требования. Послание к евреям записало, что он был мужчиной (Евр. 7:4). Он был создан как Сын Бога (Евр. 7:3), тем не менее, он не был Сыном Бога, который был еще одним священником (Евр. 7:11). Таким образом, все избранники могут быть членами духовенства, будучи как Сыны Бога, независимо от родословной и возраста, продолжаясь в вечности. Мы можем только догадываться, кем был Мелхиседек (см. раб. Мелхиседек [128]). Эсен неверно толкует текст, по мессианскому, как включающий элементы современного фундаментализма. Послание к евреям кажется написанным для того, чтобы исправить эту ошибку, но само неверно толкуется. Мидраш настаивает, что он был Шем (Раши), будучи царем (melek) над праведным местом (tsedek) (Авраам ибн Эзра и Нахманидес). Это было то место, где должен был быть построен Храм для Божественного Присутствия, которое Мидраш отождествляет с Иерусалимом в целом, из текста Праведность, Помещенная в Ней (Ис. 1:21) (ибн Эзра и Нахманидес, см. сн. Сонцино к Бытию 14:18).
 
Но более важным есть то, что концепция Совета Элогима была абсолютной и понятной, и включала достаточно понятное толкование текстов Ветхого Завета, в которых речь идет об Элогиме. С одной стороны, подчиненная структура Элогима понимается, но, с другой стороны, неверно толкуется его отношение к Михаилу и Мелхиседеку.
 
ЯХВХ Саваоф или ЯХВХ Воинства - это имя Бога (из Исаии 51:15; 54:5; Иер. 10:16; 32:35 и следующие; Амос 4:13; 5:27), что является Элоахом. Это существо имеет сына, возможно из толкования текста 1 Книги хроник 22:11 (скорее, чем hayah SHD 1691), как сына Эги Егова. Конечно, Элоах имеет сына, исходя из текста Притчей 30:4-5. Таким образом, Сын Элоаха оказывается Элоги Израиля, но не объектом молитв и жертвования.
 

Этот Элогим, помазанный его Богом, имеет престол Элогима (Пс. 45:6-7), а также стоит в Собрании Эла и как судья внутри Элогима (Пс. 82:1). Отсюда:

 

Встань же, о Элогим, и землю суди (Пс. 82:8).

 

Конечный результат деятельности Ангела ЯХВХ как Элогима распространяется на дом Давида в Ветхом Завете. Из Ветхого Завета абсолютно понятно, что судьбой избранных, как дома Давида, как Царя Израиля, было стать как Элогим, как Ангел Яхвх во главе его.

 

Захария 12:8  8  В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними.

 

Термин перед ним переводится как во главе его. Итак, Ангел ЯХВХ был Элогимом во главе дома Израиля. Этим существом может быть только Мессия.
 

Ветхий завет, таким образом, выглядит как придаток к статусу Израиля. Дому царя советуют продолжать правление Элогима из Иерусалима среди народов. Мы видим, что это не физическая концепция. Не разработанная на основе Нового Завета.

Новый Завет (Деяния 7:38) подтверждает, что именно Ангел являлся на Синай и говорил с Моисеем, и именно он дал закон (Деяния 7:53) и определяет Христа, как Ангела из Ветхого Завета. Более того, новый Завет (Евр. 1:8-9, цит. Пс. 45:6-7) убедительно доказывает подчинение и покорность Христа.
 
Словом, которое в форме единственного числа используется для определения имени Бога Всевышнего, является слово Элоах. Оно применяется к Богу-Отцу и никогда не используется относительно Христа. Характерный термин, который используется относительно распространенного порядка Воинства, которое действует под властью Бога, это Элогим.
 

Элогим действует в качестве Совета, как среди Воинства, так и среди людей. Положение, которое отстаивают Тринитаристы, что Совет состоял из мировых судий Иерусалима - это утверждение, взятое из комментариев Бытия. Это было перенятым пониманием первого столетия, которое говорит, что ранг Элогима или Теои распространялся на людей, и казалось, что он распространяется на Моисея относительно Филона и Иосифа. Христианская позиция была выражена Иренеем. Она, в свою очередь, перенята современными учеными. Например, Грег и Грох ссылаются на Иренея, который говорит:

 

Нет никого, кого бы писание называло Богом, кроме Отца всего и Сына, и тех, кто владеет избранием (Ранний Арианизм - Аспект Спасения, Fortress Press, Philadelphia, 1981, стр. 68)

 

Иреней использовал греческое слово теои, которое является эквивалентом еврейскому Элогим. Современная позиция относительно этого утверждения состоит в том, что ангельское Воинство не включалось в этот термин.
 
Конкретнее, считается, что они были подчинены человечеству (из неверного понимания 1 Кор. 6:3, что относится лишь к падшему Воинству, или тому, которое не прошло принятия, которое им было не нужно). Павшее воинство рассматривалось ранними теологами как такое, что могло быть приведено к покаянию (это в дальнейшем рассматривается в работе Познанный Бог).
 
Современные исследования показывают, что Иудаизм признавал до средневековья двойственность Божества - а именно: одного высшего Бога и подчиненного Бога (см. Питер Хайман Монотеизм: Неверно Используемое Слово в Еврейских Учениях? JJS 42 (1991), 1-15; Маргарет Баркер Великий Ангел: Изучение Второго Бога Израиля, SPCK, London, 1992; а также Хуртадо Один Бог, Один Господь: Ранние Христианские Обряды и Древний Еврейский Монотеизм, Fortress/SCM; его статью в Словаре Иисуса и Евангелии (изд. Green McKnight and Marshall, Inter-Varsity Press, 1992); и его неопубликованное Что Мы Понимаем под "Монотеизмом Первого Столетия"? (Университет Манитоба, исследовательская работа)). Теологический Словарь Ветхого Завета (93с) отвергает происхождение Элаха, библейское Арамейское имя Бога, от двух Богов, Эля и Аха (сокращенно Аех или "Я буду", как предположил Фейгин (JNES 3:259)). Почти нет сомнений, что Элоах - это Бог Всевышний, и что двойственность Израильского божества включает высшую и подчиненную формы.
Категория: Разное | Добавил: Вериец (12.07.2008)
Просмотров: 1467 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024