Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 18.04.2024, 09:47
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Женщины в церкви
ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ

Подробное обсуждение на основе Библии

Предисловие

Эти занятия появились в результате проведенной открытой дискуссии между мной и Р. Жаклин Генри, члена Англиканской церкви, которая произошла в Дадли Таун Холл, в мае 1993 года в Англии. То, что Библия говорит о месте женщины в жизни церкви, совершенно ясно, однако наше плотское мышление, не затронутое влиянием слова Божия, слишком часто уж очень путано, а подчас и просто нелогично. А потому доводы, используемые для доказательств неправоты Писаний, большей частью несогласованны не только в способе их изложения, но и в самой их основе. Из стенографического отчета этой дискуссии читатель увидит простое и ясное мнение Библии, ибо целью этой брошюры является подробное изложение учения Библии по этому вопросу, а также знакомство с хитросплетенными доводами, при помощи которых люди пытаются опровергнуть его. И, пожалуйста, обратите особое внимание, что в этих занятиях слова “мужчина” и “женщина”, как правило, употребляются по отношению к верующим того, или иного пола.

Пишущий эти строки твердо убежден, что достаточно было бы всего лишь более глубокого изучения слова Божия, чтобы в любом поколении было составлено верное представление о том, что Библия говорит по вынесенному на обсуждение вопросу. Подобное изучение должно укрепить нас в противостоянии усиливающегося напора в эти последние дни на истинное Христианство мирского мышления.

Надеюсь, что читатели простят повторение, по крайней мере, одной темы в данном занятии – нашего отношения к женщинам в церкви, как отражение наших отношений ко всем остальным основным учениям Библии. Ясное и точное понимание основ того, что Библия говорит об отношениях с Богом Иисуса Христа и нас самих, понимание естества Христова, естества Бога и сути очищения через Господа Иисуса – все это оказывает непосредственное влияние на наше понимание чуть ли не всех жизненно важных положений, среди которых не последнее место занимает и вопрос о положении женщины в церкви. Тем, кто заинтересован в вопросах роли женщины в общепринятом Христианстве, необходимо понять, что их заинтересованность должна опираться исключительно на одно лишь учение Библии, ибо чувствам в поисках истины не должно быть места. А потому единственно разумным путем видится самостоятельное исследование Писаний, в процессе которого можно найти суть настоящего Христианства, где каждое учение точь-в-точь состыкуется друг с другом.

Введение

Что касается вопроса спасения, здесь между мужчиной и женщиной существует полное равенство. И тому и другой необходимо одно и то же: прежде всего вера во Христа, явленная крещением во имя Его. Для крещеных во Христа, в этом смысле, уже нет мужеского пола, ни женского (Гал 3,27-29). Однако эти слова не относятся к тем, кто живет вне Христа. Эти слова не могут служить доказательством равенства прав между мужчинами и женщинами в этом мире. Мы верим, что Библия говорит о существовании реального и живого Бога, обитающего на небе, а так же в то, что Адам был сотворен по образу Божию. Его жена Ева была сотворена по образу Адама (1Кор 11,7). Адам был сыном Божиим (Лк 3,38), а потому и прообразом Христа. Поскольку Адам был образом Божиим, то и Христос был совершенно полным образом Бога, как в духовном смысле, так и в физическом. Как Ева была сотворена из Адама, во всем походя на него, так и церковь была сотворена из Христа. А это значит, что и отношения между Христом и Его церковью должны во всем походить на отношения во Христе между мужчиной и женщиной. А потому мы повинуемся новозаветной заповеди, по которой женщина должна хранить молчание на собраниях церкви и покрывать голову в знак ее подчинения мужу. Однако спешу сообщить, что это совсем не означает, что мы являемся женоненавистниками и самодурами, что подтверждается хотя бы тем, что очень многие женщины оказали немалое влияние на образ мышления нашего сообщества в целом.

Так же мы не можем не заметить и того, как часто слова из Писаний передергиваются мужчинами для того, чтобы доказать свое превосходство над женским полом. Роберт Робертс во времена, когда подобные настроения были более широко распространены, чем ныне, написал следующее: “Быть сестрой… означает всего лишь невозможность выступления на собрании, а так же подчинение своему мужу. Ее занятия не ограничиваются лишь детьми, горшками и сковородками… Она – товарищ, помощник и сонаследница всех обетований во Христе, а потому муж, не позволяющий ей занимать ее законное положение, не достоин места в теле Христовом”, или же в церкви (Роберт Робертс, 1879). Не верится, что уставы относительно женщин Бог давал с учетом отношения к ним в обществе того времени, ибо основные законы, установленные в Едеме в отношениях между мужчиной и женщиной, оставались неизменными, и впоследствии перешли в истинную церковь.

1-1 Феминизм в церкви

Самым актуальным вопросом философии окружающего нас мира является вопрос “равенства”, который возник, как неотъемлемая часть “гуманизма”, утверждающего, что в этом мире самым ценным является человек, для защиты которого необходимы всеобщие усилия. Утверждения же Библии о том, что человек недалеко ушел от животного – чуждо этой философии. Мирская мысль о необыкновенно высокой ценности человека привела к выводам о том, что все люди на земле равны. А это, в свою очередь, привело в последние годы к феминистическому движению, добивающемуся равенству между женщинами и мужчинами буквально во всем. Взгляды и представления мира сего с завидным упорством проникали в церковь на протяжении всей ее истории, и за то, что церковь до сих пор все еще полностью не приняла феминизм, нужно благодарить довольно ясное на сей счет учение Библии, а так же и историю развития человечества. Совсем не случайно видится то, что рост феминистского движения в мире одновременно совпал с учащением случаев возникновения требований женщин играть в церкви роль учителей, а так же с сопротивлением носить на голове платки и шляпки в знак подчиненности мужу.

Впрочем, феминизм вполне справедливо вскрыл тот факт, что положение женщин в обществе, главным образом обязано своему существованию, как культуре, так и традиционным взглядам самих женщин на свое зависимое положение от мужчин. Однако такая зависимость женщин от мужчин совершенно не оправдана, ибо не основана на повиновении слову Божиему. Все Божии заповеди даны нам с тем, чтобы мы жили по ним, охотно и добровольно исполняя их. А потому совсем не случайно, греческое слово, переведенное в 1Тим 2,11 как “покорность”, означает взаимоотношения между разными людьми. Женщина должна учиться в безмолвии, сознательно покоряясь мужчине. Точно так же и наша покорность слову Божию и Христу не происходит сама собой, ибо она не заложена от рождения в нашем естестве, а также не является продуктом воспитания окружающего нас общества. Здесь необходимо сознательное усилие воли.

Все это предполагает наличие почти безграничных возможностей для Христианки нашего времени! Не в пример сестрам, жившим в прошедшие времена, женщина видит и понимает, что во многих отношениях она обладает теми же возможностями, что и мужчина, например, умственными или финансовыми. Уже не существует автоматического подчинения мужчине, каковое было естественным проявлением культуры прошлого, когда женщина не могла жить независимо от мужа. А потому она обладает удивительными возможностями для того, чтобы совершенно осознано подчиняться своим братиям, тем самым на деле, в жизни являя образную покорность церкви Христу. Однако, похоже, и эта возможность, среди множества других, представляемым в наше время, к сожалению, многими либо не замечается, либо пренебрегается.

1-2 Феминизм и Библия

Большинству читателей приходят на память такие места, как 1Тим 2,11 и 1Кор 14,23: “Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить… Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю… но быть в безмолвии”. Для любого человека, серьезно относящегося к Библии, все эти места говорят о запрете женщине играть ведущую роль в изучении Библии в церкви. Однако эти же самые места тут же упоминаются и в качестве доказательства дискриминации женщин теми, кто пытается оправдать равенство между полами в этом мире. Либо они начинают сомневаться в богодухновенности этих мест, либо начинают утверждать, что они были написаны под влиянием существующей в те времена культуры. Попытаемся доказать, что подобные мнения являются для Христианина явным признаком неверия.

Эти места, как и все остальные, где в Писаниях подчеркнуто говорится, что Бог является мужского рода, подталкивают современных богословов предложить переписать Библию, дабы в ней было отражено равенство между мужчиной и женщиной. Они полагают, что изменение содержания Библии сразу бы разрешило эту проблему, однако такое предложение так же явно указывает на то, что эти “богословы” не признают Библию за Божие вдохновенное слово. Ну, а если мы сомневаемся в богодухновенности Библии, как единственного нашего источника мудрости, тогда возникает другая проблема – кому, или чему нам следует и можно верить? Однако Апостолом сказано, что единственным, что требуется для жизни Христианина, как во времена Павла, так и сегодня, было и остается слово Божие (2Тим 3,16,17). Феминистки далекие от Христианства обвиняют Библию в дискриминации женщин. И их мнение, очевидно, повлияло на мнение “богословов”, которые начали требовать переписать Библию, в которой бы “не было дискриминации”(1). Не приходится сомневаться, что радикально настроенные феминистки настроены против всего, написанного в Библии. А из этого следует, что истинная церковь не может согласиться с феминизмом. Однако, что же происходит на самом деле? Мы видим, что общепринятое Христианство во многом согласно с их философиями. Д-р Уильям Гарднер совершенно верно подметил, что “цели феминизма тесно связаны с целями гуманизма… до того, что такие институты как семья и церковь, основанные на учении Библии, совершенно не признаются ни радикальным феминизмом, ни мирским гуманизмом, являясь, по сути, восстанием против Бога Вседержителя”(2). Гарднер цитирует самодовольные слова лидеров феминистского движения о том, что “самым главным достижением феминизма является разрушение семьи… разрыва священных уз и семейных устоев”. Однако, если верить Библии, семья была установлена от Бога. И опять, еще раз следует подчеркнуть, что любой, верящий Библии Христианин, будет активно и сознательно протестовать против проявлений феминизма в истинной церкви. Мы не собираемся обвинять популярные церкви в их терпимости к крайностям феминизма, однако, разве не должно возникать чувство тревоги у их членов к тому, что ими принимается философия феминизма, и что никто из их “отцов” не беспокоится о том, что феминизм растет и крепнет в их рядах?

Очень часто можно услышать о том, что Святой Дух, обращаясь к церквам, позволял женщинам учить в церкви и исполнять служение священников(3) (4) (5). Однако, в таком случае, это был тот же самый Святой Дух, который говорил людям, писавшим Библию (2Пет 1,21), а именно в этом-то и состоит понятие “вдохновения” (от “вдыхать”, от “духа”). Тот же самый Дух сегодня говорит нам с тех же самых когда-то написанных страниц. Ну, а если богодухновенное слово является истиной (Ин 17,17), тогда Святой Дух не станет говорить нам нечто о роли женщины в церкви в одном месте одно, а в другом совершенно другое.

Потому что слово Божия является безусловной истиной, из этого следует, что на него не может оказывать влияние ни время, ни место, где оно писалось. Призвание слова Божиего не ограничено культурами народов. Так, например, обращенный из бывшего СССР, где не было половой дискриминации, может спокойно встречаться и общаться с верующим Христианином из Африканской деревне, где главой всего рода является мужчина, ибо их общение основано на законах, установленных Библией. Позже в нашем изучении мы сравним то, что говорит Библия об отношениях к женщине, и что говорится о том же самом в мире сем. Однако уже сейчас совершенно ясно, насколько сильно отличаются правила Библии от правил, установленных в окружающем нас мире. Дух и истина Божии неизменны. Они не приспосабливаются под окружающий мир, который они изменяют. Точно так же и верующие, живущие и водимые Духом, не приспосабливаются к окружающему их миру. Библия, не в пример многим литературным источникам древности, не зацикливается исключительно на мужском поле. Она рассказывает, как о простых женщинах, так и о знаменитых. В современной Библии литературе вряд ли можно встретить упоминание о простой женщине.

1-3 Дух равенства между мужчиной и женщиной

Что касается спасения, то в этом между мужчиной и женщиной нет разницы (Гал 3,27-29). Во Христе жена является сонаследницей мужу “благодатной жизни” (1Пет 3,7). Их “равенство” заключается в том, что, как мужчины, так и женщины имеют одну и ту же надежду на спасение. Однако в том же самом стихе Петр называет жен “немощнейшим сосудом”. Однако он не говорит, как следовало бы ожидать, что она “немощный сосуд”, если бы женщина на протяжении многих веков почиталась, как утверждают богословы от феминизма, во всем “немощнее” мужчин. Слова о “немощнейшем сосуде” ясно говорят все же о наличии существенной разницы между мужчиной и женщиной. Так что Библия не говорит о равенстве между мужчиной и женщиной во всех областях. Если бы женщина была во всем равна мужчине, то как можно было бы исполнять заповедь не узурпировать “властвовать над мужем, но быть в безмолвии” (1Тим 2,12)? Почему Бог сотворил Еву быть “помощником” своему мужу, и почему Он заповедал ей: “и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою” (Быт 3,16)? То же самое еврейское слово, переведенное здесь как “господствовать”, в Ис 40,10 и Зах 6,13 говорит о “властвовании”, о “владычестве” Иисуса Христа над народами в грядущем Царстве. Нельзя сказать, что эта заповедь всего лишь отражала местные культурные представления народов того времени, ибо они изначально касались всего человечества. Новозаветные заповеди о молчании женщин на собраниях церкви основываются на тех же законах из книги Бытие, а на эти законы не влияют ни время, ни место написания. Ну, а если на то, что было записано в книге Бытие, не влиял окружающий мир (ибо в то время нечему было влиять), то это означает, что и на написанное в Новом Завете не влиял окружающий мир, так как в нем отражены те же самые законы. Так что и в Новом Завете записаны те же неизменные ни от времени, ни от места действия законы, изначально записанные в книге Бытие. И кто может осмелиться утверждать, что на писавшего книгу Бытие оказывали влияние взгляды и представления, бытовавшие в то время? Ибо, если бы это было так, тогда и написанное не было вдохновлено Богом, да и вся Библия не оказалась бы словами, сказанными Самим Господом Богом.

Почему была дана заповедь женщинам покрывать свои головы в знак власти, если бы существовало полное равенство между мужчинами и женщинами? Может ли Бог говорить нам что-то такое, что бы могло противоречить главным законам истины? И почему Сарра приводится в пример всем верующим женщинам за то, что она называла внутри себя Авраама “господином”? Почему ее подчинение и признание господства над ней Авраамом ставится всем Христианкам в пример (ср. 1Пет 3,1-7 с Быт 18,12)? Как могут Христиане, утверждающие существование полного равенства между мужчиной и женщиной, следовать этому примеру? Почему Ева была наказана не так же, как Адам, если мужчина и женщина были сотворены равными во всем? Ясно, что наказание было определено каждому в точном соответствии с той ролью, ради которой они и были сотворены. Именно по этой причине женщинам заповедуется развивать в себе одни качества, тогда как мужчинам – совершенно другие (1Пет 3,4-7). Почему это так, если, как утверждают богословы от феминизма, Богу было угодно сотворить во всем равных мужчин с женщинами?

Из всех этих мест видно, что женщина должна следовать примерам тем, кто находился в повиновении своим мужьям. Духовное равенство между мужчиной и женщиной во Христе совсем не означает, что в отношениях между ними должна отсутствовать любого вида иерархия. Точно так же, как, несмотря на существующее равенство между нами во Христе, в церкви старшие братья заслуживают все же большего уважения. Иудеи и язычники равны между собой во Христе, однако Христиане-Иудеи занимают все-таки более высокое положение (Рим 9-11). То же самое можно сказать и о верующих мужчинах и женщинах. Они равны друг другу во Христе, однако мужчина является образом Христа, а потому, как глава церкви, и заслуживает подобающего уважения. Ко всему прочему, если в церкви не будет подчинения женщин мужчинам, то зачем мужчинам подчиняться друг другу? Тема же подчинения, повиновения друг другу, является, чуть ли не главной темой всех Писаний.

1-4 Сотворение мужчины и женщины

В Библии еще и еще раз настойчиво повторяется, что Бог реально существует и живет, что Он не является неким бесформенным духовным сгустком где-то в космосе(6). Ну, а если Бог существует, то Он должен обладать и полом, в котором ни у кого не должно возникать никаких сомнений, так как Бог во всех Писаниях, с начала до конца, называется “Отцом”. Ангелы всегда так же предстают пред нами в мужском образе, а они в первую очередь являют собой образ и подобие Божие. А потому, естественно возникает вопрос, если Богу было бы угодно, чтобы мы думали о Нем не только как о Муже, то почему Ангелы всегда изображаются мужского пола? Иисус, Сын Божий, был образом ипостаси Божией (Евр 1,3), а Он тоже был мужчиной. Наподобие “мужу”, “человеку” Адаму, Иисус так же часто называется “Мужем” и “Человеком” (Зах 6,12; 13,7; Мф 26,72,74; Лк 23,6; Ин 19,5; 1Тим 2,5), и никогда женщиной. И нигде ничего не говорится о том, что Иисус был бесполый, или же что Он одновременно был и мужчиной и женщиной(7). Легко заметить, что все Христиане феминисты с радостью готовы отказаться от такого жизненно важного представления, как о буквальном существовании Бога, лишь бы не прийти к заключению о том, что Господь Бог был все же Господом, а не Госпожой.

О том, что Бог является “Мужем” мы поговорим еще в заключении нашего занятия, когда будем рассматривать “возможные возражения”.

Бог сотворил первого человека, Адама, по Своему образу и подобию (Быт 1,26) – еще одно доказательство, что Бог является мужского рода. Мужчина и женщина не были сотворены в одно и то же время, одним и тем же способом (как были сотворены все животные), ибо жена была “взята от мужа”. А это является прообразом того, что Христос должен быть “прежде всего”, т.е. прежде всего, из чего состоит церковь (Кол 1,17), т.е. Первенцем нового творения. Иисус Христос “есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви (как Ева была взята из Адама, из его плоти, из его ребра); Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему (как Адам среди животных) во всем первенство” (Кол 1,17,18). Из-за того, что “всё” в новом творении сделано Им и для Него, Он превыше всех нас. Обратите внимание на то, что Адам дал имя Еве точно так же, как он назвал и всех животных, а тот, кто дает имя, как правило, занимает более высокое положение.

Бог установил наш образ жизни так, чтобы постоянно напоминать нам об этом правиле. “Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела… Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее” ради ее спасения (Еф 5,23,25). А потому мужчина, в некотором смысле, выше женщины. Да и то, что “прежде создан Адам, а потом Ева” является причиной того, что женщина должна “учится в безмолвии, со всякою покорностью” (1Тим 2,11,13). Само собой бывает часто и так, что женщина оказывает большее духовное влияние на своего мужа, чем он на нее (ср. с 1Пет 3,1,7, где говорится о верующих парах), однако главное все же состоит в том, что мужья и жены должны являть собой определенную для них образность: мужья должны быть образом Христа, а жены – послушной Ему церкви (Еф 5,32). Именно поэтому жена не должна учить мужа, ибо она может оказывать на него должное влияние своим примером “в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа” (1Пет 3,4). И опять, как и в 1Тим 2,11, речь идет о “безмолвии”, ибо мужья могут приобретаться “без слова” исключительно “житием жен своих” (1Пет 3,1). То есть, жены не должны подробно изъяснять Писания своим мужьям, ибо у них есть более сильной оружие – пример жития, в точном соответствии со словом Божиим. Что может быть лучше многозначительного молчания?

В 1Кор 11,3 видна краткая иерархия: Бог, Христос, мужчина, женщина. Точно так же, как “мужу глава Христос”, так и “жене глава – муж, а Христу глава – Бог”. Несмотря на то, что Бог и Христос очень во многом равны, Сын все равно остается покорным Богу (1Кор 15,28) – точно так же, как женщина покоряется мужчине. А потому отношения между Христом и церковью, между Богом и Христом являются основой отношений между мужчиной и женщиной (обратите внимание на то, что греческие слова, означающие “мужа” и “жену”, так же означают “мужчину” и “женщину” - см., например, 1Тим 2,9; 3,11). Такая иерархия (анафема феминизму!) так же видна и в тех местах, где говорится о “подчинении” женщин, где греческое слово “употассо” так же означает: повиновение и покорность. Так женщина на собраниях церкви должна покрывать свою голову и “иметь на голове своей [знак] власти” (1Кор 11,10). Т.е. она тем самым показывает, что она подвластна мужу, Ангелам, а, следовательно, Христу и Богу. Христианкам-феминисткам, отстаивающим равные права с мужчинами, всегда довольно трудно объяснять это место. Однако то, что глава женщины – мужчина говорит о том, что мужчина имеет власть над женщиной, ибо “глава” всегда означает более высокое, более главенствующее положение.

Образность, и еще раз образность

В современном обществе для многих женщин быть в подчинении мужу лишь из-за того, чтобы тем самым показать на себе образность, может показаться дикостью. Однако и для мужчин жить по предназначенном для них образу, тоже задача не из легких. Ибо кто может признаться, что ему без труда удается подражать любви Божией Своего Сына и любви Христа верующих в Его теле? Вполне вероятно, что на свете существует совсем немного мужей, которые серьезно относятся к образности, которую они должны являть лишь потому, что принадлежат к мужскому роду: являть любовь и святость несравненного Сына Божия по отношению к своим сестрам во Христе. Точно так же и женщинам должно быть трудно понять, а тем более принять то, что им нужно являть покорность своим братьям во Христе – и все лишь потому, что они родились женщинами. Все эти трудности возникают из-за нашего человеческого естества, которому почти невозможно представить, насколько нам всем необходимо подчиняться, покоряться Богу и Христу. Именно в этом кроется главная причина, почему женщины так упорно противятся покоряться мужчинам, дабы тем самым показать на себе образность. И все же, как мужчинам, так и женщинам необходимо стараться являть собой образность. Женщина, которая открыто обучает мужчину, намеренно не следует образности и вместо того, чтобы являть ее на себе, явно пренебрегает ею.

А потому и мужчинам и женщинам необходимо более ясно осознать, что им нужно жить в согласии с предназначенными для них образами. Необходимо заметить, что гуманизм, особенно в системе образования, высмеивает мысль о разнице предназначения полов, из чего проистекает неверие в отношения между всевышними силами и человечеством. Подобный атеизм привел к отказу от представления, что отношения между мужским и женским полом отражают, являются образом отношений между людьми и Богом. Заповедь женщине хранить молчание дана не только для того, чтобы испытать ее повиновение слову Божиему, ибо исполнение ее становится естественным и ничуть не тягостным, если понимать, что исполнять ее нужно по определенному тебе образу. А эти образы были определены еще в раю Едема. Так, например, в 1Тим 2,11-14 говорится, что женщина должна “быть в безмолвии” потому, что Ева научила согрешить Адама. Если женщина сегодня начинает учить мужчину, она тем самым вновь повторяет то, что произошло тогда в Едеме. Точно так же сказано, что “стыдно жене говорить в церкви” (перевод еп. Кассиана), что опять-таки намекает на Едем, когда мужчине и женщине нужно было бы чувствовать стыд за то, что произошло из-за того, что Ева начала учить Адама. Ему не следовало позволять ей учить себя. И здесь образность сопоставимости событий показывает, что одинаково неверно то, что мужчины позволяют женщинам учить, как неверно уже само то, что женщины учат.

Значение образности

Образность у Бога занимает важное место, ибо все Писания основаны, в основном, на образах. Именно поэтому образность имеет такое важное значение, а потому и требует к себе такого же серьезного отношения, как исполнение ясных, недвусмысленных заповедей. Стоит заметить, что феминизм несерьезно относится к образности в жизни полов.

Однако из образности можно почерпнуть несколько жизненно важных представлений, например:

  • что геенна не является ортодоксальным адом, а образом полного уничтожения;
  • что Христос, по образу Иудейского первосвященника, принес жертву за Себя и за нас;
  • в Библии много мест, которые рассказывают о грядущем Царстве Божиим на земле на примере образов уже существовавших на земле царств (например, времени восстановления царства Израильского, времена царств Соломона или Езекии);
  • все понятие об искуплении с начала и до конца является образом искупления Израиля из Египта;
  • наше понимание очищения полностью основано на образности очищения по закону Моисееву, что так же подтверждается и Посланием к Евреям.

Да и мессианство Иисуса из Назарета трудно было бы доказать без образов из Ветхого Завета, ибо даже в Ис 53 в первую очередь говорится о страданиях Езекии, который был образом Иисуса Христа. Так и Стефан строил защиту своей веры в мессианство Иисуса, в основном, на образах – например, на том, что Иосиф (образ Иисуса) был сначала предан своими братьями (Деян 7,13). Впрочем, наше отношение к безмолвию женщин основывается не только на образности, хотя и она, в данном случае, занимает не последнее место. Есть еще, по крайней мере, три веские причины.

  • То, что в Новом Завете совершенно ясно заповедано об этом.
  • Ветхий Завет, где священники, учителя Израилевы, были мужчинами. По закону Моисееву, ни о каком равенстве между мужчиной и женщиной не было и речи, ибо женщина была скорее собственностью мужа, и нет никаких веских причин считать, что по новому завету в этом плане что-то изменилось.
  • Образность.

Примечания

(6) Более подробно об этом написано в “Основах Библии”, глава 1.

(7) Примечательно, что многие, являющиеся образами Иисуса Христа, мужчины, так же называются “мужами”, или “человеком”, как будто намеренно намекая как на Адама, еще одного образа Иисуса, так и на Самого “Человека Христа Иисуса”. Например, Моисей, был назван “человеком”, по меньшей мере пять раз (Исх 11,3; 32,1,23; Числ 12,3; Нав 14,6 (см. также церковнославянский), а как известно, уж он-то был точно образом Христа (Вт 18,18). Так же, по крайней мере, десять раз “человеком” называется и Иосиф (Быт 42,30,33 – “муж” в церковнославянском переводе; Быт 43,3,5,6,7,13,14,17).

Категория: Разное | Добавил: Вериец (20.07.2008)
Просмотров: 1591 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Coffee  
0
По моему мнению это хорошая статья я с ней во многом согласна )))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024