Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.11.2024, 03:56
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Израиль и пророчества

Евреи, Арабы и Библейское пророчество (часть 9)
Евреи, Арабы и Библейское пророчество (часть 9)
 
 “С силою и славою великою”

И, тем не менее, следующие слова Господа возвещают:

И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою” (стих 27).

Те теологи, которые стараются избавиться от идеи буквального Второго Пришествия, попадают в тупик перед объяснением этих слов. На их жаргоне “эсхатология[1] уже завершилась в служении Иисуса и проповеднической деятельности апостолов”. Но слова Господа вполне очевидны, и надо не упустить то благословение, которое они несут, особенно учитывая продолжение:

Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше” (стих 28).

Господь, все ли в порядке у Тебя с головой?”, – вполне резонно могли бы воскликнуть Его ученики, слыша это. Ибо на языке двадцатого века, то, что сказал Господь Иисус, означает: “Чем мрачнее заголовки газет и ужаснее новости по радио и телевидению, тем более ободренными вы должны быть; ибо знайте, что все идет правильно”. Но правильно только потому, что Бог все более явно и действенно вмешивается в дела земные. Если бы не нерушимое обетование возвращения Господа, отрывки подобного рода могли бы считаться чепухой в чистейшем виде. Однако есть, увы, некоторые, которые именно так и считают. Для таковых очень важно обратить внимание на следующие веские слова апостола Павла:

А вам… отрадою вместе с нами (будет) явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его” (2 Фессалоникийцам 1:7-9).

Неужели просто благие надежды?

Этой же волнующей теме посвящена почти целая глава и у апостола Петра. Уже в его время находились люди, которые с насмешкой спрашивали:

Где обетование пришествия Его? Ибо… от начала творения все остается так же” (2 Петра 3:4).

Что, выражаясь современным языком, звучит примерно следующим образом: “Одураченные энтузиасты всегда с нетерпением ждали и ждут Второго Пришествия, а оно никогда не наступит”. Таковым людям Петр советует вспомнить дни Ноя. Можно без труда представить насмешки людей: “Смотрите, старый Ной совсем сошел с ума! Он уже годами твердит о каком-то наводнении, а его как не было, так и нет. С каждым годом этот Ной выглядит все глупее и глупее”. Но затем произошел Суд Божий над развращенным поколением. Ной и его семья выжили для нового и лучшего мира, а его насмешники и ругатели навсегда исчезли в волнах потопа. “Не забывайте, - предупреждает Петр, - время на стороне Бога”. У Бога “тысяча лет, как один день” и в то же время “один день, как тысяча лет”. Другими словами, когда Бог захочет что-либо изменить, Он может сделать это в один день, что люди, со всем своим умом, смогут достичь только за тысячу лет. И хотя верно, что Бог обещал Ною никогда не губить последующую цивилизацию потопом, Он в то же время предупредил через пророков, что когда мир исчерпает лимит Его терпения, как в дни Содома и Гоморры, Он уничтожит его, и на этот раз – огнем.

А нынешние небеса земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков!” (2 Петра 3:7).

Вода во время наводнения при Ное не только шла сверху, но и поднималась снизу, ибо:

Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились” (Бытие 7:11).

Огонь в небе и на земле

Сегодня, подобным же образом, небеса и земля “сберегаются огню” на грядущий день гнева Божьего. Между тем ядерные державы накопили столько атомного оружия, что его вполне достаточно, чтобы расколоть землю на части. Но мало этого, Америка имеет сотни опасных металлических штучек, вращающихся по орбите земли. Русские скромно умалчивают о своих играх в космосе, но можно не сомневаться, что и у них не меньше подобных опасных игрушек, чем у американцев. Один военный комментатор времен Войны Судного Дня заметил как-то с сарказмом, что благодаря этому Кремль и Пентагон лучше информированы о ходе военных действий, чем израильские полевые генералы. Но все эти космические аппараты, можно быть уверенным, запущены не только для фотографирования и радиоперехвата. Как и земля, небеса также “сберегаются огню”. А послания пророков предупреждают, что в один день Бог использует одних людей для наказания других за их полное безразличие к Его авторитету. Но каким образом? С какими результатами? На это Петр изъясняется довольно определенно:

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят” (2 Петра 3:10).

Странно, не так ли, что при этом упоминается “шум” и “разгоревшиеся стихии”, что является почти буквальным изображением того, что произойдет при взрыве термоядерного заряда. Но Петр не был ядерным физиком. Откуда он прибегнул к подобному языку, описывая неизбежный результат – “земля и все дела на ней сгорят?” Некоторые в ответ на данный вопрос просто пожмут плечами, отнеся все это к простой случайности. Но так ли это?

Можно ли идти от пророчества к пророчеству, находя в них при этом необычайно точное предвидение современного положения вещей, и затем, закрыв книгу, проворчать: “Случайность!” Так ли? Комментарий Петра не ведает никаких колебаний. Страшный день гибели земли, который он описывает, будет в то же время и днем пришествия Господа (стих 12). Петр ободряет верующих:

Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда” (стих 13).

После суда наступает удивительная новая эра благодати. А это – Царство Божие на земле!

 

16. “Защита от бури”

 

Из этого вышел бы чудесный, захватывающий рассказ, обладай я литературными способностями для этого, - нечто похожее на причудливые аллегории Льюиса[2] и, определенно, более мрачный, чем любое из его произведений. Можете себе такое представить? Огромный океанский лайнер прекрасно подготовлен для длительного путешествия. На нем есть все, что необходимо для прекрасного времяпрепровождения каждого из пассажиров, масса всевозможных развлечений. Но с самого начала что-то пошло совершенно не так, и не потому, что случилась поломка судовой машины или утечка топлива, а просто потому, что и офицеры и команда и пассажиры представляли собой самое безнадежное сборище. На корабле начинается повальное пьянство и драки. Люди врываются в каюты друг друга, круша все, что попадает под руку. Команда ничего не делает, чтобы навести порядок, и пассажиры только пожимают плечами и мирятся со всем происходящим. Повсюду грязь и непристойность. Большинство офицеров не имеет ни малейшего понятия о вождении корабля или о навигации. Из тех немногих, кто действительно может делать это, один слишком ленив, чтобы подняться со своей койки, другого забили до смерти разъяренные пассажиры, а третий – законченный наркоман. Даже в разгар бушующего вокруг шторма одна половина пассажиров решает отомстить другой, досаждавшей ей, и поджигает их каюты. В скорое время весь корабль объят пламенем. Пустяки! Есть спасательные шлюпки. Но оказывается, что все они бесполезны. Подъемные краны не работают, днища проломлены теми, кто как раз должен был содержать их в порядке; никаких вспомогательных средств на экстренный случай. Все разломано и выведено из строя. Но вот показывается вертолет. Пилот готов с помощью лебедки поднять на борт некоторых из этой объятой ужасом толпы людей. Но почти все они уже до того обезумели, что просто не верят в его желание и готовность помочь. Один или двое, которые осознают, что в этом их единственная надежда на спасение рады бросить все и очутиться на борту того прекрасного корабля, где все идет так, как ему положено идти.

Великий отбор

Ну да хватит! Все согласятся с тем, что в этой пародии на притчу имеется масса несоответствий и нелепостей. Нужно быть Христом из Назарета, чтобы создавать притчи, которые выдержат все нападки критиков. И все же, как я надеюсь, многие моменты из придуманного мною фантастического рассказа выступают довольно ясно. Если учение Библии, изложенное в двух последних главах, правильно, есть ли какой-либо смысл в возвращении Господа в цивилизацию, которая уничтожит сама себя? Ответ – да! Для тех, кто желает верить, что существует Богом данный светлый луч надежды, который проглянет сквозь грибовидные ядерные облака. Есть одна сторона в учении Господа Иисуса Христа, которая явно имеет здравый смысл, но никак не вписывается в слащавую сентиментальность, восстающую против предопределенных бедствий. Иисус в лаконичной форме предупреждал, что путь к жизни узок и труден:

Немногие находят его”. Но “широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими” (Матфей 7:13,14).

Снова и снова Иисус возвращается к этой теме в Своем учении. Если вы не обращаете внимания на Бога, Бог не обратит внимания на вас! Для подавляющего числа людей на первом месте стоит собственное “я”, а Всемогущий Бог – где-то на последнем месте, или не существует вообще. И хотя Он и Всемогущ, Он может спасти только тех, кто осознает свою нужду в спасении и хочет быть спасенным. И такой порядок существовал всегда. Во всех кризисах Бог всегда заботился о Своем верном остатке, в то время как неверующее большинство шло в погибель.

В примерах нет недостатка

Ной, этот “проповедник праведности”, говорил в глухие уши; наводнение, поглотившее безбожных и неверующих, не причинило ни малейшего вреда ковчегу. Праведный Лот, утомленный общением с людьми неистово развратными (2 Петра 2:7), был выведен из Содома, прежде чем на него пришло разрушение. Причем до тех пор, пока он не очутился в безопасности, нависшая над городом погибель откладывалась:

Поспешай, спасайся туда; ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда” (Бытие 19:22).

Когда воины Израилевы обходили вокруг Иерихона – первого города ханаанского, который им предстояло завоевать, – стены города обрушились (Иисус Навин 6:19). Но осталась целой одна часть стены – та часть, в которой находился дом Раав. Причина: услышав обо всех чудесах, которые сотворил Господь народу израильскому, она уверовала в Бога, и тем самым спасла и себя и всех своих домашних от верной погибели. Езекия, один из лучших царей в библейском повествовании, обратился ко всей нации покаяться в своем нерадении к богослужению и придти в Иерусалим на празднование Пасхи, как и было предписано народу с давних времен. Многие подвергли осмеянию и издевательствам гонцов Езекии, но были и такие, кто ответил на призыв царя согласием. Это было время великого ассирийского нашествия. Повсюду города были взяты и сожжены, села разграблены, не менее 200 000 жителей угнано в плен. Но Иерусалим остался неприступен. Под его стенами свирепое войско Сеннахирима испытало тяжелое поражение. Те евреи, которые ответили на призыв царя, и пришли в Святой Город, были спасены. Они стали свидетелями небесного избавления города (4 Царств 19:35), что укрепило их веру до конца жизни.

Спасение от уничтожения

Во время Иудейской войны против римлян в 67 году н.э. римский генерал Цестий неожиданно снял осаду Иерусалима как раз в тот момент, когда евреи уже готовы были капитулировать. Снова, уже в 70 г., когда римляне под командованием Тита осаждали город уже в течение месяцев, неожиданно в качестве доброго намерения, осада была ослаблена на несколько дней, после чего Тит так затянул петлю на шее города, что город пал и был полностью разрушен. Сорока годами ранее Иисус предупредил Своих учеников об этой неизбежной катастрофе:

Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него” (Лука 21:20,21).

На первый взгляд это выглядит немного странно. Когда город окружен осаждающими армиями, как кто-то может убежать из него? Но ученики самым серьезным образом вняли предупреждению Господа Иисуса (о чем свидетельствуют историки: Флавий, Епифаний и Евсевий), они воспользовались этим удобным моментом и сумели выбраться из города. И таким образом избежали тех жестокостей и ужасов, которые сопутствуют осаде и взятию города. Примеры подобного рода производят глубокое впечатление. Библия не обещает избавление от преследований и гонений. Таковые, когда наступают, нужно мужественно переносить в честь Христа. Но то, что падает на головы нечестивых, не задевает в то же время верный остаток. Бог смотрит за этим. Итак, если эти библейские прецеденты продолжить, можно с логической уверенностью придти к заключению: в грядущие дни, когда наша планета отберет у Марса его титул “Красной планеты”, те, кто принадлежит Христу, - Его верный остаток – не будут испытывать страха.

Обетования

В самом деле, нет никакой нужды строить всевозможные предположения. Следующие слова Христа говорят сами за себя:

Ибо он (День Пришествия), как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого” (Лука 21:35,36).

Все сие” включает:

Уныние народов и недоумение… люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную” (стихи 25,26).

Достойные избегнут грядущих бедствий. Исаия имеет послание того же рода:

Пойди, народ Мой, войди в покои твои, и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие” (Исаия 26:20,21).

Гнев Господень не поразит людей Его.

На неизбежные вопросы – как они избегнут его? Где найдут убежище? – Писание не дает точных ответов. Кстати, подобное словам Исаии мы находим и у Господа Иисуса:

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” (Матфей 6:6).

Из этого можно сделать возможное заключение: безопасное место – место молитвы, а это может быть где угодно, как свидетельствует вышеприведенный отрывок из Луки:

Итак бодрствуйте и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий…” (Лука 21:36).

Собранные от опасности уничтожения

В другом месте Господь Иисус более конкретен. Вторая половина Луки 17 вся посвящена Второму Пришествию. Здесь Господь делает ударение на близкой связи последних дней с днями Ноя и с днями Лота, и дает некоторые детали. После напоминания о судьбе жены Лотовой, Господь продолжает:

Двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится” (Лука 17:36).

Сравните:

И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих… и соберут избранных Его от четырех ветров…” (Матфей 24:30,31).

О том же и Павел:

Сам Господь… сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем” (1 Фессалоникийцам 4:16,17).

Нужно с большой осторожностью интерпретировать это место. Подлинник ни в коей мере не предполагает идеи “восхищения” на небо. Также не говорит, ни даже подразумевает, что встреча с Господом произойдет в воздухе или на небе (не менее 80 миль высоты). “Подняты в воздух с целью встречи с Господом” – вот что означает греческий текст. И, если согласно множеству свидетельств Писания, Господь будет в Иерусалиме, кажется возможным предположить, что это и будет безопасное место:

На горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение” (Иоиль 2:32).

 

17. Орда с севера

 

Спросите любого жителя Лондона о Гоге и Магоге, и он начнет рассказывать вам об огромных гротескных статуях, которые столетиями милостиво взирали на все внушительные процессы, происходившие в стенах Гилдхолла[3]. Затем, во время жестокого воздушного налета немецкой авиации в дни Второй Мировой войны, эти “покровители города” сгорели при сильном пожаре, возникшем от бомбардировок города. С тех пор, конечно, они пережили свою реинкарнацию, если можно использовать это выражение по отношению к статуям, сделанным из дерева. И это все, что вам могут сказать о Гоге и Магоге – не более. Однако в Библии Гог – грозный предводитель последнего восстания людей против авторитета Божьего. А Магог – фактически название земли, откуда придет Гог.

Волнение при изучении пророчеств Библии достигает своего апогея в двух зловещих главах Иезекииля о Гоге из земли Магог (главы 38,39). Драматизм этого видения пророка все более захватывает внимание еще и потому, что, фактически, показывает развертывание плана Божьего на его дальнейшем важном этапе.

Нашествие на Израиль

Сначала перед нами очаровательная картина Израиля, живущего вновь на своей земле, кругом мир и процветание, какого не было доныне. Затем наступает мощное нашествие больших орд воинов, желающих овладеть богатством процветающего народа израильского и присвоить его себе. Грабители идут с севера, их поддерживает сильная конфедерация, включающая многие народы. Нашествие не заходит далеко, даже притом, что не дается никакого намека на эффективное сопротивление израильтян. Вместо этого, перед нами уже знакомая картина ссорящихся между собой союзников. Здесь же приведены в действие и могущественные природные силы, воюющие против вторгшихся орд; и вот сильные полки врагов уже падают на горах Израилевых. Этот полный разгром служит не только защите Израиля, но и утверждению прав Бога Израилева. Спасенные и освобожденные люди осознают, как никогда, руку Божию в их недавнем бедствии и нынешнем освобождении. Большинство деталей этого захватывающего пророчества относительно легко для понимания. Но один вопрос большой важности получил несколько разных ответов. Вопрос этот: когда все это исполнится? Не будет ли это большой прелюдией к возвращению Господа? А может это эквивалент описания Иезекиилем Третьей Мировой войны, изображенной другими пророками? Может быть.

Живущие безопасно

Но есть одно соображение, которое, как может показаться, решает вопрос, что этот высший кульминационный момент найдет свое разрешение на Ближнем Востоке уже после возвращения Христа. Народ израильский получает своего Мессию и почти одновременно с этим их несчастиям приходит конец. Наступает мир и спокойствие. Небесное благословение превращает их израненную землю в место невероятного процветания. Теперь израильтяне живут беспечно, “все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей- вот как язык Библии изображает невооруженную нацию. Они расстались со всем грозным вооружением современной войны, ибо знают, что оно им больше не понадобится. С таким “Царем Иудейским”, которого они теперь имеют, им нет нужды думать об обороне. “Они будут жить безопасно, и никто не будет устрашать их”. Эта прекрасная фраза “жить безопасно- характерное выражение, встречающееся в пророчествах для изображения полного покоя Мессианского Царства (некоторые примеры, Иеремия 23:6; 32:37; 33:16; Иезекииль 28:26; 34:25,27,28; Захария 14:11).

С трудом можно представить, что маленький Израиль в его современном положении в состоянии возбудить алчность целой конфедерации народов из-за его “серебра, золота, скота и имущества”. И, несомненно, нужно обладать еще более сильным воображением, чтобы представить себе израильтян, которые в окружении жестоких арабских соседей всецело и без боязни поглощены развитием своей промышленности и сельского хозяйства, совершенно не думая при этом о защите от тех, которые поклялись стереть Израиль с лица земли. Кажется, единственно возможный вариант заключается в том, что Израиль просто осознает себя в безопасности. И эта полная уверенность проистекает оттого, что они, полным драматизма образом, уже избавлены от ужасов, превосходящих ужасы Освенцима. Другой выразительный аргумент служит в поддержку этой точки зрения. Несомненно, верно рассматривать главы 37,38 и 39 Иезекииля как одно целое развивающееся пророчество. Заметьте как глава 37 начинается с картины, изображающей израильские кости разбросанные в языческих странах, а глава 39 заканчивается, очень резонно, костями язычников, разбросанных на земле Израилевой. Потому, логично ожидать, что оккупация, описанная в 38 главе, имеет место после исполнения событий, изображенных в 37 главе. А эта часть пророчества оканчивается в высшей степени привлекательной картиной Мессианского Царства в действии:

А раб Мой Давид будет Царем над ними… и будут жить на земле… на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки,; и раб Мой Давид будет князем у них вечно… и поставлю среди них святилище Мое на веки” (Иезекииль 37:24-26).

Пусть остальной мир еще охвачен войной, поразительный контраст, созданный зарождающимся процветанием Святой Земли, делает эту картину еще более притягательной.

Гог и Его союзники

Захватчик назван Гогом из земли Магог. Он князь Роша, Мешеха и Фувала. Его союзниками в этом предприятии являются: Персия, Хуш, Ливия, Голир, Фогарма. Есть некий элемент неопределенности в отождествлении некоторых из них. Персия и Ливия - единственные, в ком уверен читатель. Во время, когда писалась эта глава, Ливия довольно сильно желала иметь дружеские отношения с Москвой. Легко допустить, что после развала СССР, 30% мусульманского населения его была бы рада подружиться с Ираном и его аятоллой. Хуш, вероятно, но не определенно, есть Эфиопия (как и дает канонический перевод Синодального издания), где к власти недавно пришел коммунистический режим, благодаря массивной русской помощи и предательству русских Эритреи. Одна деталь в этом пророчестве не может быть более ясной и точной. Гог придет от крайних “пределов севера”. Если смотреть на это с точки зрения израильского пророка, возможен только один вывод. На севере Израиля находится Сирия, еще выше - Турция, и уже далее - огромная Россия, простирающаяся чуть ли не до северного полюса. Кто тогда есть этот хищник с бесчисленной армией от крайних “пределов севера”?

И поднимешься, как буря, пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю… чтобы произвести грабеж и набрать добычи” (38:9,12).

И все же нет ничего в пророчестве, что предполагало бы осуществление этого намерения. План определен. Проект приведен в действие. Результат - совершенно противоположный задуманному. Есть еще другие действующие лица в этой драме:

Сава и Дедан и купцы Фарсисские со всеми молодыми львами их скажут тебе: ты пришел, чтобы произвести грабеж и собрал полчище твое, чтобы набрать добычи, взять серебро и золото, отнять скот и имущество, захватить большую добычу?” (38:13).

Этот вопрос может быть прочитан двумя противоположными способами: как вызов от тех, кто негодует на вторжение и готов противостать ему; или как вопль восторга, как бы говорящий: “Ты идешь грабить Израиль? Прекрасно! Мы присоединимся к тебе”. Если осознать, что имеется ясное свидетельство Библии, говорящее в пользу идентификации Савы, Дедана и купцов Фарсисских с древними названиями современных арабских сил, то возникает мало сомнений, какой из способов прочтения данного отрывка будет верным. Добавьте к этому тот неоспоримый факт, что с древнейших времен арабы шли, как шакалы за любой нацией, шедшей с грабежом на Израиль (например, 2 Паралипоменон 28:16-18; Софония 2:8), и не будет никакой проблемы в определении здесь вооруженных сил арабских наций, оставшихся после первой победы Христа.

Категория: Израиль и пророчества | Добавил: Вериец (09.07.2008)
Просмотров: 980 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024